Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49323 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10234 Ответов: 12
|
Урок 1. 29 июня — 5 июля. Начало Евангелия Иисуса Христа
29 июн 2024
Библейские стихи для исследования: Основной отрывок: Мк. 1:1–15. Дополнительные стихи: Дан. 9:24–27; Ис. 40:3; Деян. 13:1–5, 13; Деян. 15:36–39. Памятный стих: «После же того как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1:14, 15). Кто написал Евангелие от Марка и почему оно было написано? Ни в одном из Евангелий не указано имя автора. Пожалуй, единственный косвенный намек на автора содержится в Евангелии от Иоанна (см. Ин. 21:20, 24). Но уже на заре христианства каждое из канонических Евангелий связывалось либо с одним из апостолов (от Матфея, от Иоанна), либо с тем, кто их сопровождал. Например, Евангелие от Луки записано спутником Павла (см. Кол. 4:14; 2 Тим. 4:11; Флм. 1:24), а Евангелие от Марка содержит воспоминания Петра (см. 1 Петр. 5:13). Хотя автор Евангелия от Марка ни разу не называет своего имени в тексте, ранняя церковная традиция утверждает, что его автором был Иоанн Марк, некогда путешествовавший с Павлом и Варнавой (см. Деян. 13:2, 5), а впоследствии спутник Петра (см. 1 Петр. 5:13). Первое, что нам предстоит на этой неделе, — изучить то, что сказано о Марке в Новом Завете. Затем мы обратимся к вступительной части Евангелия, рассмотрим его направленность и ответим на вопрос, почему потерпевший неудачу в начале своего служения миссионер, который затем стал ревностным служителем, именно так начал Евангелие. Прочитайте Деян. 12:12. Что за встречи были в доме, где жил Марк? Кажется правдоподобным, что Иоанн Марк был молодым человеком, когда произошли события, описанные в Деян. 12, приблизительно в середине 40-х годов по Р. Х. В стихе 12 о нем сказано, что он — сын женщины по имени Мария. Она явно была состоятельной женщиной, поддерживавшей церковь. В ее доме проходило молитвенное собрание (см. Деян. 12). История избавления Петра из темницы и последующих событий, а затем и смерти Ирода изобилует поразительными, даже юмористическими противопоставлениями между Петром и этим царем. Иоанн Марк на самом деле не играет никакой роли в этой истории, но знакомство с ним в этот момент подготавливает нас к истории Варнавы и Савла, в которой он упоминается. Прочитайте Деян. 13:1–5, 13. Какие качества Марка открываются в том, что он присоединился к Варнаве и Павлу, а затем оставил их и вернулся домой? Повествование Деян. 13 посвящено первому миссионерскому путешествию Савла и Варнавы, начавшемуся примерно в 46 году по Р. Х. Иоанн Марк упоминается только в стихе 5 — он помогал им или прислуживал. О молодом человеке не упоминается до стиха 13, в котором кратко сообщается, что он вернулся в Иерусалим. В повествовании не говорится о том, почему он оставил служение, которое, без сомнения, было сопряжено с лишениями и трудностями. Эллен Уайт указывает, что «Марк, подавленный страхом и разочарованием, какое-то время колебался в намерении всецело посвятить себя делу Божьему. Не привыкший к лишениям, он испугался препятствий, встретившихся им на пути» (Деяния апостолов. С. 169). Короче, все это стало слишком тягостно для него, и он захотел уйти. Каждый из нас отступал от чего-то или даже потерпел полную неудачу в чем-то, особенно в духовной жизни. Чему вы научились на таком опыте? Прочитайте Деян. 15:36–39. Как вы считаете, почему Варнава снова захотел взять с собой Марка? Почему Павел отверг Иоанна Марка? Чей подход в данной истории для вас ближе: Павла или Варнавы? Причина, по которой Павел отверг молодого человека, приводится в Деян. 15:38. Марк отстал от них и не стал продолжать служение. Отношение Павла понятно, хотя он поступает резко. Жизнь миссионера, особенно в древности, была суровой и требовала много жертв (ср. со 2 Кор. 11:23–28). Павел полагался на своих соратников-миссионеров, которые помогали ему в этом тяжком труде. Поэтому для него тот, кто так быстро отошел от служения, не заслуживал места среди миссионеров-воинов, сражающихся плечом к плечу против сил зла. Варнава был не согласен с этим. Он видел в Марке все необходимые качества для миссионерства, поэтому не хотел оставлять молодого человека. Между Павлом и Варнавой возникло столь глубокое недопонимание из-за Иоанна Марка, что их пути разошлись. Павел выбрал Силу, чтобы тот стал его спутником, а Варнава взял с собой Марка. В книге Деяния не объясняется, почему Варнава решил взять с собой Марка. На самом деле, в этом отрывке они последний раз упоминаются вместе. Но о Марке еще будет сказано в Новом Завете. Прочитайте следующие стихи и выпишите подробности о личности Марка, которые открывают эти стихи: Кол. 4:10 2 Тим. 4:11 Флм. 24 1 Петр. 5:13 Кажется, с Марком произошло удивительное преобразование. В этих стихах Павел указывает, насколько ценен был Марк для него и служения. Павел считает его одним из своих соработников и хочет, чтобы Тимофей привел его с собою. Первое послание Петра указывает, что Петра также связывали с Марком тесные узы. Эти книги, вышедшие из-под пера Павла и Петра, были написаны, вероятнее всего, в начале 60-х гг. по Р. Х., примерно через 15–20 лет после событий из Деян. 15. Марк явно изменился, в том числе и благодаря доверию Варнавы. Вспомните случай, когда вы или ваш друг потерпели неудачу и получили второй шанс. Как этот опыт изменил вас и тех, кто вам помогал? Как это изменило ваше служение другим? Прочитайте Мк. 1:1–8. Как вы считаете, почему Евангелие начинается с Иоанна Крестителя? В этих стихах три главных действующих лица: Иисус Христос, о Котором сказано в Мк. 1:1; Бог Отец, Которого подразумевает Мк. 1:2; Иоанн Креститель, вестник и проповедник, — главное действующее лицо в последней части этого отрывка. В Мк. 1:2, 3 автор цитирует Ветхий Завет, чтобы описать то, что произойдет в этой истории. Цитата состоит из трех отрывков: Исх. 23:20; Ис. 40:3 и Мал. 3:1. Прочитайте Исх. 23:20; Ис. 40:3 и Мал. 3:1. Что общего в этих трех стихах? Как вы считаете, кто должен «приготовить путь Господу» перед Его Вторым пришествием? В Исх. 23:20 говорится об ангеле, которого Бог пошлет перед Израилем, чтобы ввести Свой народ в Ханаан. В Ис. 40:3 говорится о Боге, являющемся в пустыне; перед Его приходом готовят путь. В Мал. 3:1 говорится о вестнике, который придет пред Господом, чтобы приготовить Ему путь. Все эти отрывки говорят о пути. Стих из книги пророка Исаии во многом связан со служением Иоанна Крестителя и сосредоточен на пути Господнем. В Евангелии от Марка Господь Иисус находится в пути. Быстрый темп повествования усиливает ощущение этого пути, который приведет Его ко кресту и жертвенной смерти за нас. Но многое должно произойти, прежде чем Иисус будет распят. Путешествие только начинается, и Евангелие от Марка расскажет нам обо всем, что предшествует этому. В соответствии с цитатой из Ветхого Завета в Мк. 1:2, 3 Иоанн Креститель призывает к покаянию, оставлению греха и возвращению к Богу (см. Мк. 1:4). Одетый подобно древнему пророку Илии (см. 4 Цар. 1:8), он говорит о Том, Кто придет после него и Кто сильнее его (см. Мк. 1:7, 8). Заявление Иоанна о том, что он недостоин развязать обувь Грядущего, показывает то возвышенное представление, которое у него есть об Иисусе. Прочитайте Мк. 1:9–11. Какие выводы можно сделать из описания крещения Иисуса? Для чего Иисус принял крещение? В каком возрасте Он был крещен? Как в описании крещения представлены три Личности Бога? Иоанн крестит Иисуса в реке Иордан. Когда Иисус выходит из воды, то видит отверзшиеся небеса и Святого Духа, нисходящего на Него подобно голубю. Он слышит голос Божий с неба: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:11). Эти события указывают на важность крещения Иисуса. Отец, Сын и Святой Дух присутствуют здесь, вместе подтверждая начало служения Иисуса. Важность этого события подчеркивается отголосками в сцене креста в Мк. 15. Множество тех же черт этой истории повторятся в той сцене. «Дух ведет Иисуса в пустыню». Слово «ведет» — от греческого экба́лло, которым в Евангелии от Марка обозначается изгнание бесов (см. 1:34, 39; 3:15, 22, 23; 6:13; 7:26; 9:18, 28, 38; 16:9). Присутствие Духа здесь являет силу Духа Святого в жизни Иисуса. Господь уже начинает путь Своего служения, и Он немедленно сталкивается с сатаной. Смысл борьбы в этой сцене передается упоминанием сорока дней искушения, присутствием диких животных и ангелов, служащих Иисусу. Необычной чертой вступительной сцены Евангелия от Марка является то, что Иисус представлен как личность, обладающая одновременно Божественной и человеческой природой. Его Божественная природа раскрывается таким образом: Он Христос, Мессия (см. Мк. 1:1), Господь, о Котором возвестил вестник (см. Мк. 1:2, 3), Он более силен, чем Иоанн (см. Мк. 1:7), возлюбленный Сын, на Которого нисходит Дух (см. Мк. 1:10, 11). Его человеческая природа раскрывается так: Он принимает крещение у Иоанна (а не наоборот, Мк. 1:9), Он движим Духом (см. Мк. 1:12), искушаем сатаной (см. Мк. 1:13), находится с дикими животными (см. Мк. 1:13), и Ему служат ангелы (см. Мк. 1:13). Такое представление Христа указывает на Его уникальную природу, с одной стороны, как нашего Господа и Спасителя, а с другой — Человека, нашего брата и наш пример. Как нам полностью вместить эту идею? Мы не способны это сделать. Но мы принимаем это на веру и восхищаемся тем, как эта истина открывает нам любовь Бога к человечеству. Что нам говорит о любви Божьей тот факт, что, хотя Иисус был Богом, Он принял нашу человеческую природу, чтобы спасти нас? Прочитайте Мк. 1:14, 15. Каковы три составляющие благой вести, которую провозглашал Иисус? Марк делает выводы в отношении вести Иисуса. Три ее части представлены в следующей таблице:
Временное пророчество, на которое ссылается Иисус, — это пророчество о 70 седминах из Дан. 9:24–27. Это пророчество находит свое исполнение в крещении Иисуса, во время которого Он был помазан Святым Духом, после чего Он начинает Свое общественное служение (Деян. 10:38). Удивительное пророчество о 70 седминах представлено на следующей схеме: В этом пророчестве один день равен одному году (см. Числ. 14:34; Иез. 4:6). Пророчество начинается в 457 г. до Р. Х. с указа царя Персии Артаксеркса о завершении работ по восстановлению Иерусалима (см. Езд. 7). Шестьдесят девять пророческих седмин продлятся до 27 г. по Р. Х., времени, когда Иисус принял крещение и был помазан Святым Духом в начале Своего служения. Через три с половиной года Он будет распят. Наконец, завершение семидесятой седмины произойдет в 34 г. по Р. Х., когда Стефана побьют камнями, а Евангелие начнет проповедоваться как язычникам, так и иудеям. Какой призыв звучит в третьей части благой вести (ст. 15)? Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главу «Глас вопиющего в пустыне» (с. 97–108), а в книге «Деяния апостолов» — главу «Глашатаи Евангелия» (с. 166–176). Как удивительно, что весть первого ангела из Откр. 14:6, 7, совпадает с благой вестью Иисуса в Мк. 1:15. Первый ангел несет миру вечное Евангелие в последние дни, готовя мир ко Второму пришествию Иисуса. Как и весть Иисуса, весть первого ангела содержит те же три элемента, которые представлены в таблице ниже:
Весть первого ангела возвещает о начале суда перед пришествием Христа, предсказанного в пророчестве Дан. 8:14 о 2300 днях, который начался в 1844 году. Суд приносит Царство Божье Его гонимому народу (см. Дан. 7:22). Призыв первого ангела убояться, прославлять Бога и поклоняться Ему — это призыв к ученичеству, обращенный к миру в последние дни. В это время враждебные силы из Откр. 13 представляют ложного бога, которого нужно бояться, прославлять и которому поклонятся «живущие на земле». Точно так же, как весть Иисуса в Мк. 1 тесно связана с пророчествами Даниила в начале провозглашения Евангелия, так и весть первого ангела тесно связана с книгой Даниила в конце земной истории. Вопросы для обсуждения: 1. Сравните служение Иоанна Крестителя и Иисуса в Мк. 1:1–13. Какие выводы вы можете сделать из того, как они представлены? 2. Поразмышляйте о значении крещения. Прочитайте Рим. 6:1–4 и Ин. 3:1–8 и сравните их с крещением Иисуса в Мк. 1:9–13. Какие параллели и отличия вы видите? Как это помогает вам лучше понять смысл крещения? 3. Сравните Евангелие от Иисуса в Мк. 1:14, 15 и весть первого ангела в Откр. 14:6, 7 и найдите их общие черты и отличия. Как понимание этих вестей помогает вам лучше увидеть вашу миссию на сегодняшний день? Евангелие от МаркаПособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |