Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Урок 9. 25–31 мая. Основание Божьего правления
25 мая 2024
Библейские стихи для исследования: Притч. 28:9; Еккл. 12:13, 14; Дан. 7:25; Откр. 14:6–12. Памятный стих: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Для чтения: «Великая борьба», главы 25–27. Тщательно исследуя Библию, адвентисты пришли к пониманию значимости Закона в Святом святых небесного святилища. Заглянув в самую суть Божьего Закона, они также открыли для себя значение субботы, четвертой заповеди. На самом деле, эта заповедь более, чем любая другая говорит о Боге как о нашем Создателе, что является основанием всякого истинного поклонения, а тема поклонения будет особенно важна в последние дни земной истории (см. Откр. 14:6–12). Цель сатаны с самого начала состояла в том, чтобы помешать поклонению Богу, обесценив Его Закон. Диавол знает, что согрешить «в одном» означает стать виновным «во всем» (Иак. 2:10); таким образом, он призывает людей нарушать Закон Божий. Сатана ненавидит субботу, потому что она напоминает людям о Творце и о том, как Ему следует поклоняться. Но она также начертана в Божьем Законе во Святом святых небесного святилища. Поскольку законом познается грех, весь закон, в том числе и заповедь о субботе, должен соблюдаться, и в этом проявляется верность Богу. Мы должны увидеть связь между святилищем, Законом Божьим, субботой и грядущим кризисом в связи с начертанием зверя. Мы подтвердим значимость субботы для поколения последнего времени. Прочитайте памятный стих урока (Откр. 12:17). Как вы считаете, почему сатана «рассвирепел» по отношению к тем, кто соблюдает заповеди? Прочитайте Исх. 25:16 и 31:18. Что находилось в ковчеге завета во Cвятом святых святилища? День искупления был днем суда. Весь Израиль должен был участвовать в этом событии через покаяние, исследование сердец, воздерживаясь от любой работы (см. Лев. 23:29–31). Только в этот день первосвященник входил во Святое святых, чтобы совершить искупление за грех. Там, в сокровенном месте святилища, находился ковчег завета. Внутри ковчега находились Десять заповедей Божьего Закона, написанные на каменных скрижалях. Золотое навершие ковчега называлось престолом благодати, куда кропили кровь, чтобы очистить святилище от греха. Божье присутствие проявлялось в сиянии Его славы (евр. шехина) над престолом благодати. Каждая принесенная жертва свидетельствовала о Божьей милости к грешным людям, но День искупления показывает, что память о грехе хранится до Судного дня (Евр. 10:3) и что он действительно может быть устранен только через веру в Кровь Христову, очищающую от греха (1 Петр. 1:18, 19). Там, в присутствии Бога, милость и справедливость сочетаются наилучшим образом. Заглянув в небесное святилище, апостол Иоанн увидел, что «отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Отк. 11:19). В книге «Великая борьба» добавлено следующее замечание: «Внутри Святого святых небесной скинии свято хранится Божественный Закон — тот самый Закон, который был провозглашен Господом среди громовых раскатов на горе Синай и который Он Сам начертал Своим перстом на каменных скрижалях. Закон Божий в небесном святилище является грандиозным подлинником, точнейшая копия которого была начертана на каменных скрижалях и записана Моисеем в Пятикнижии. Те, кто понял всю важность этого вопроса, убедились, таким образом, в незыблемости и святости Божественного Закона» (Уайт Э. Великая борьба. С. 434). Когда первые адвентисты изучали библейское учение о святилище, они осознали значение Закона Божьего и субботы, находящейся в самом сердце Закона Божьего. Они рассуждали так: если Закон Божий был явлен в ковчеге завета в небесном святилище, то, конечно, невозможно, чтобы на кресте он был отменен. Подумайте о субботе, которая наступает каждую неделю. Что это говорит нам о важности учения о сотворении мира? В какой другой истине содержится такое же действенное и повторяющееся напоминание? Прочитайте Еккл. 12:13, 14. Что здесь сказано о том, каким должно быть отношение христианина к Закону? Адвентисты седьмого дня идут по пути реформаторов, которые возвышали святость Закона Божьего. Обратите внимание на следующее утверждение Джона Уэсли: «Ритуальный или церемониальный закон, переданный Моисеем сынам Израиля, содержащий все предписания и постановления, которые относились к древним жертвоприношениям и служению в храме, наш Господь действительно пришел разрушить, растворить и полностью упразднить… Но Закона нравственного, содержащегося в Десяти заповедях и соблюдаемого пророками, Он не отменял. В Его планы не входило отменять что-либо из этого. Это Закон, который никогда не нарушится, который „непоколебим, как верный свидетель на небесах“… Каждая часть этого Закона должна оставаться в силе для всего человечества и на все века; поскольку не зависит ни от времени, ни от места, ни от любых других обстоятельств, которые могут измениться, но основана на сущности Бога и сущности человека и их неизменном отношении друг к другу» (“Our Lord’s Sermon on the Mount,” Discourse V, John Wesley’s Sermons: An Anthology, pp. 208, 209). Как вы считаете, слышит ли Бог молитвы человека, который сознательно нарушает Божий Закон? (Притч. 28:9) Прочитайте Рим. 7:11, 12; Пс. 18:8–12. Какие качества, присущие Самому Богу, можно применить к Божьему Закону? Закон Божий — это слепок Его характера, основание Его престола и нравственная основа для человечества. По этой причине сатана его ненавидит. «Всякому было понятно, что если земное святилище являлось прообразом небесного, то Закон, сохранявшийся в ковчеге завета на земле, представлял собой точную копию Закона, находящегося в ковчеге завета на небе, и что принятие истины относительно небесного святилища включало в себя признание требований Закона Божьего и обязательства соблюдать субботу согласно четвертой заповеди. В этом и кроется секрет упорного и решительного сопротивления гармоничному толкованию Священного Писания, которое указывает на служение Христа в небесном святилище» (Уайт Э. Великая борьба. С. 435). По каким причинам люди часто доказывают, что мы больше не обязаны соблюдать Десять заповедей? Как вы думаете, что в действительности стоит за этим? Прочитайте Откр. 14:6, 7. В этих стихах, первой ангельской вести, говорится о субботе, хотя слово «суббота» не встречается. Как именно весть первого ангела подчеркивает святость субботы? Творение говорит о нашей ценности в очах Божьих. Мы не одиноки во Вселенной — мы не пылинка в космосе и не генетическая случайность. Иными словами, общепринятый научный сценарий происхождения жизни, подхваченный средствами массовой информации и массовой культурой, представляет собой взгляд на наше происхождение, который никак не совместим с библейским повествованием. Мы существуем, потому что сотворены Иисусом. Он достоин нашего поклонения не только потому, что сотворил нас, но и потому, что искупил нас. Творение и искупление находятся в центре всякого истинного поклонения. Таким образом, суббота жизненно важна для понимания спасительного замысла Божьего. Суббота говорит о заботе Творца и о любви Искупителя. В конце недели Творения Бог покоился среди красоты и величия созданного Им мира. Он покоился также в качестве примера для нас. Суббота — это еженедельная остановка во времени для прославления Того, Кто сотворил нас. Когда мы поклоняемся Богу в субботу, мы открываем свои сердца, чтобы получить особое благословение, которое Он излил на этот день, а ни на какой другой. Суббота указывает нам на Творца, Который возлюбил нас так сильно, что не оставил, когда мы удалились от первоначального Его замысла для нас. Суббота — это вечное знамение нашего покоя в Нем. Это особый знак преданности Творцу (Иез. 20:12, 20). Это знамение покоя, а не дел; благодати, а не законничества; уверенности, а не осуждения; зависимости от Бога в вопросе спасения, а не упования на самих себя. Истинный субботний покой — это покой благодати в добрых руках Сотворившего нас, искупившего нас и Того, Кто снова придет за нами. Весть Откр. 14, Божья весть миру в конце времени, призывает людей покоиться в Его любви и заботе каждую субботу. Она призывает нас помнить Сотворившего нас и воздать Ему славу. Соблюдение субботы также является связующей нитью между совершенством Едема и славой нового неба и земли, которые сотворит Бог. Оно напоминает нам, что однажды великолепие Едема будет восстановлено. Большинство адвентистов седьмого дня сталкивались с обвинением в законничестве, и это обвинение обычно связано с тем, что мы соблюдаем субботу. Побеседуйте о субботе как знамении искупления и праведности по вере. Почему повиновение Божьему повелению покоиться в субботу приводит к мысли, будто мы пытаемся найти путь на небеса своими силами? Прочитайте Откр. 12:12, 17. Еще раз обратите внимание на отношение диавола к тем, кто хранит и исполняет заповеди Гсопода. Испытывали ли вы на себе ярость сатаны, когда хранили верность Богу? В Откр. 12 описан вселенский конфликт между Христом и сатаной, происходивший на протяжении веков. Его кульминация — последнее нападение сатаны на народ Божий. В Откр. 13 рассказывается о двух союзниках дракона — звере из моря и звере из земли. Эти две силы присоединяются к нему в войне с Божьим народом. Прочитайте Откр. 13:4, 8, 12, 15. Обратите внимание на повторяющуюся идею поклонения зверю. Почему, на ваш взгляд, сатана стремится добиться поклонения людей ему и подвластным ему силам? Обратите внимание на контраст. Люди либо поклоняются Творцу, либо поклоняются чему-то еще. Творец достоин поклонения (Откр. 5:9). Борьба между Христом и сатаной начинается на небе с утверждения о поклонении: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Сатана жаждал поклонения, которого достоин только Творец. Согласно Откр. 13, он добивается в этом успеха с помощью зверя из земли (Откр. 13:4). Сравнение с Дан. 7 показывает, что этот зверь из земли такой же, как небольшой рог, который «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» и будет действовать в течение 1260 пророческих «дней», то есть в течение 1260 лет (Дан. 7:25; ср. Откр. 13:5; см. урок 6). Единственная часть Божьего Закона, касающаяся времени, — это четвертая заповедь. Не Бог, а церковь попыталась изменить день поклонения, перенеся его с субботы, седьмого дня, на воскресенье, первый день недели. Для земной власти стремление изменить день поклонения, субботу, седьмой день, который установил Сам Бог в знак Своей власти (Исх. 31:13; Иез. 20:12, 20), является попыткой узурпировать Божественную власть на самом начальном уровне из возможных. Таким образом, в этом вопросе заключается суть последнего противостояния между истинным и ложным поклонением. По этой причине Откровение дает определение людям, верным Богу, — они «сохраняют заповеди Божии» (Откр. 12:17; 14:12). Заповеди включают седьмой день субботу, а не воскресенье. Те, кто отвергают последний призыв трех ангелов поклоняться Богу в Его святой день (Ис. 58:13) и поклоняются зверю в его ложную субботу, в воскресенье, получат начертание зверя (см. урок 11). В Откр. 14:7 первый ангел возвещает громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод». Небеса призывают нас, чтобы мы были прежде всего преданны Богу и от всего сердца поклонялись Творцу, осознавая, что наступает суд. Второй ангел провозглашает: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14:8). Вавилон представляет собой падшую вероотступническую религиозную систему, которая отвергла весть первого ангела, сделав выбор в пользу ложной системы поклонения. Вот почему Откр. 14:9–11 предостерегает от поклонения «зверю и образу его». Здесь показаны два противоположных варианта — поклонение Создателю или поклонение зверю. Каждый человек на планете Земля примет свое окончательное, бесповоротное решение в отношении того, кому он полностью предан, — Иисусу или сатане. Прочитайте Откр. 14:12. Каковы две отличительные черты тех, кто отказывается поклоняться зверю? Почему обе они жизненно важны? В конце времени у Бога будет народ, который верен Ему перед лицом величайшей оппозиции и жесточайших гонений в истории мира. Через дар Христовой праведности они будут жить жизнью, наполненной благодатью и послушанием. Поклонение Творцу противопоставлено поклонению зверю и выражается в соблюдении заповедей Божьих. Это последнее противостояние, касающееся верности Христу или власти зверя, сосредоточено на поклонении, и в центре этой великой борьбы между добром и злом находится суббота. Эти преданные последователи Спасителя будут не только иметь веру в Иисуса, но также и веру Иисуса. Вера Иисуса — это вера настолько глубокая, настолько исполненная доверия, настолько преданная, что все темные силы ада и все испытания на земле не могут ее поколебать. Это вера, которая доверяет, когда не может видеть, верит, когда не может объяснить почему, и надеется, когда не может понять. Эта «вера Иисуса» сама по себе является даром, который мы получаем по вере. Он проведет нас вперед через этот кризис. Когда последний кризис разразится и мы столкнемся с экономическим бойкотом, преследованием, тюремным заключением и самой смертью, вера Иисуса проведет нас через последние земные часы, пока Он не возвратится. Как Бог готовит нас сегодня к тому, что грядет в будущем? «Многие, не располагая никакими доказательствами из Слова Божьего и забыв, что когда-то так же пытались обвинить Христа и Его апостолов, продолжали с неукротимой настойчивостью твердить: “Почему же наши великие люди не разделяют этого мнения о субботе? Только немногие верят подобно вам. Не может быть, чтобы вы были правы, а все богословы мира заблуждались“. Для опровержения подобных аргументов достаточно было сослаться на учение Священного Писания и историю отношений Бога с Его народом во все века. Но христиане прошлого, соблюдая воскресенье, твердо верили в то, что они соблюдают библейскую субботу, и сегодня в каждой церкви, не исключая и Римско-католическую, есть истинные христиане, которые убеждены, что воскресенье является определенной Богом субботой. И Бог принимает их искреннее служение и честное отношение к этому вопросу. Но когда соблюдение воскресенья будет требоваться законом, а мир будет просвещен об истинной субботе, тогда всякий, нарушающий заповедь Божью ради установления Рима, станет чтить папство больше, чем Бога. Он будет воздавать почести Риму и той власти, которая принуждает исполнять его установления. Он станет „поклоняться зверю и образу его“. Отвергая установление Божье, являющееся печатью Его власти, и почитая установление, являющееся знамением верховной власти Рима, люди тем самым примут знак преданности Риму — „начертание зверя“. Но только тогда, когда этот вопрос будет полностью разъяснен людям и они будут поставлены перед необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, — только тогда упорствующие в своем нечестии примут „начертание зверя“» (Уайт Э. Великая борьба. С. 455, 449). Вопросы для обсуждения: 1. Мир меняется столь быстро, столь драматично. Почему мы всегда должны бодрствовать, чтобы события конца времени не застали нас врасплох? 2. Как понимание суда и Закона Божьего согласуется с тем, что мы спасаемся только благодатью? 3. Как вы можете свидетельствовать тем, кто не осознает значимости истины о субботе и искренне соблюдает воскресенье, первый день недели? 4. Каковы опасности объединения церкви и государственной власти? Как мы, будучи христианами, должны относиться к власти? Книга Псалтирь. Великая борьбаПособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |