Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Урок 2. 6–12 апреля. Что самое важное: любовь или себялюбие?
6 апр 2024
Библейские стихи для исследования: Ис. 41:10; Мф. 23:37, 38; Лк. 19:41–44; Ин. 13:35; Деян. 2:44–47; Евр. 11:35–38; Откр. 2:10. Памятный стих: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10). Для чтения: «Великая борьба», главы 1, 2. Представьте, что вы — пастух, пасущий своих овец на холмистых склонах Елеонской горы, возвышающейся над Иерусалимом. Вы слышите голоса людей и сразу же узнаете голос Иисуса. Вы поражены тем, что Он говорит. Его ученикам было трудно понять Его слова. Когда заходящее солнце освещает храм и отражается в снежной белизне его великолепных мраморных стен, Иисус заявляет: «Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24:2). Ученики в растерянности, вы тоже. Что бы значили эти слова? Как они связаны с концом света, о котором спросили ученики? Вы внимательно слушаете, как Иисус объединяет события, которые приведут к разрушению Иерусалима, с событиями, которые произойдут непосредственно перед Его возвращением. В описании разрушения Иерусалима мы видим, как действует сатана, желая обмануть и уничтожить Божий народ в конце времени. Наставления Иисуса в Мф. 24 ясно описывают события последних дней в контексте разрушения Иерусалима. Мы исследуем двойные ухищрения сатаны, направленные как на обман, так и на уничтожение народа Божьего. То, чего лукавый не может достичь с помощью преследований, он надеется достичь с помощью компромисса. Бога невозможно никогда застать врасплох, и даже в самые трудные времена Он хранит Свой народ. Когда Иисус находился на горе Елеонской, с высоты взирая на город Иерусалим, Его сердце разрывалось от горя. В Евангелии от Иоанна говорится: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Иисус сделал все возможное, чтобы спасти Свой народ от грядущего уничтожения их возлюбленного города. Любовь Иисуса к Своему народу изливалась из сердца, полного бесконечной любви. Он постоянно с любовью взывал к ним о покаянии, просил их принять Его милостивый призыв. Прочитайте Лк. 19:41–44 и Мф. 23:37, 38. Что эти стихи говорят об отношении Иисуса к Своему народу и отклике иудеев на Его благодатное и милостивое приглашение? Как вы думаете, если бы сегодня Иисус взглянул на город (селение), в котором вы проживаете, какие слова Он бы сказал? Нам трудно понять такое событие, как разрушение Иерусалима, в свете любви Бога. Исторические данные говорят о том, что погибло не менее 60 тысяч человек, когда римский полководец Тит направил свое войско против города. Иерусалим был опустошен. Были убиты мужчины, женщины, дети. Где был Бог, когда Его народ так сильно страдал? Ответ ясен, но его нелегко полностью понять. Он плакал, глядя на город. На протяжении веков Он обращался к Своему народу с призывом покаяться. Восстав против Его любви и доброты, иудеи лишились Его Божественной защиты. Бог не всегда вмешивается, чтобы предотвратить последствия выбора Своего народа. Он предоставил последствиям проявиться естественным путем. Не Бог был причиной гибели невинных детей при разрушении Иерусалима, — трагическая смерть невинных была делом рук сатаны, а не Бога. Сатана находит удовольствие в войне, ибо она разжигает худшие страсти в человеческом сердце. На протяжении веков его целью были обман и разрушения, а затем обвинение Бога в этих злодеяниях. Прочитайте Мф. 24:15–20. Какое наставление дал Иисус Своему народу, чтобы спасти его от грядущего уничтожения Иерусалима? Интересно, что подавляющее большинство христиан, живших в Иерусалиме в 70 году, были иудеями. Любящий Бог стремился сохранить как можно больше людей из Своего народа. Вот почему Он дал наставление, чтобы они покинули город, когда приблизятся римские войска. Поразмышляйте над следующим утверждением: нам не стоит судить о характере Божьем по событиям, которые мы видим вокруг себя; скорее, нам следует рассматривать все события, которые мы видим, осознавая Его благой характер, представленный в Библии. Божьи милость, благодать, провидение и предвидение ясно раскрываются в событиях, ведущих к разрушению Иерусалима. Цестий Галл во главе римского легиона напал на город в 66 г. по Р. Х. Римляне смогли войти в город, но эта атака была отбита, и они отступили. Иудейские войска преследовали их и одержали победу. Когда римляне отступили, а иудеи стали преследовать их, христиане Иерусалима бежали в Пеллу в Перее, расположенную за рекой Иордан. «Христианам был дан обещанный знак, и теперь всякий, послушный словам Христа, имел возможность спастись. События приняли такой оборот, что ни иудеи, ни римляне не препятствовали бегству христиан» (Уайт Э. Великая борьба. С. 30). Прочитайте Пс. 45:2 и Ис. 41:10. Поразмышляйте об этих удивительных обещаниях. Если в вашей жизни были случаи, когда вы испытали исполнение этих обетований, поделитесь ими в группе субботней школы. Бог — верховный Владыка. Он управляет событиями на земле для окончательного достижения Своих Божественных целей. Хотя иногда Бог изменяет Свои первоначальные планы из-за нашего выбора, Его окончательный замысел для нашей планеты будет исполнен. Придут времена, когда народ Божий испытает трудности, преследования, тюремное заключение и саму смерть за дело Христово. Но даже в самые трудные времена, когда сатана предпринимает самые жестокие нападки, Бог поддерживает и оберегает Свою церковь. Прочитайте Откр. 2:10. Как вы считаете, почему Бог допускает некоторым людям мучительные страдания и даже мученическую смерть за дело Христово, хотя Он мог бы их защитить и избавить? «Напрасны были все попытки сатаны уничтожить церковь Божью насильственным путем. Великая борьба, в которой ученики Иисуса сложили свои головы, не прекратилась и тогда, когда эти верные знаменосцы пали на своем посту. Их поражение на самом деле было победой. Посланцев Божьих убили, но Его дело неуклонно продвигалось вперед» (Уайт. Э. Великая борьба. С. 41). Что должен означать для нас тот факт, что библейские авторы, которые, несомненно, переживали боль и страдания, могли, тем не менее, снова и снова писать о действенности Божьей любви? Как мы можем ощутить эту же любовь в своей жизни? На протяжении ранних веков христианства церковь быстро росла, несмотря на то, что христиан заключали в темницу, пытали, преследовали. Верные Богу, полностью посвятившие себя Христу, исполненные Святого Духа, провозглашали Его Слово с силой. Жизни многих людей менялись, десятки тысяч обращались ко Христу. Прочитайте Деян. 4:18; 8:1–8. С какими трудностями столкнулась новозаветная церковь уже в первые дни? Как вы думаете, если христианская церковь с самого начала подвергалась гонениям, почему же она так быстро росла? Ученики сталкивались с угрозами (Деян. 4:17), заключением в тюрьму (Деян. 5:17, 18), гонениями (Деян. 8:1) и самой смертью (Деян. 7:59; Деян. 12:2). Однако в силе Святого Духа они бесстрашно провозглашали воскресшего Христа, и церкви умножались в Иудее, Галилее и Самарии (Деян. 9:31). Бастионы ада пошатнулись. Оковы сатаны были разбиты. Языческие суеверия рухнули перед силой воскресшего Христа. Евангелие восторжествовало перед лицом превосходящих сил. Ученики больше не прятались в горнице. Страх испарился, как утренний туман. Вместо этого сердца учеников исполнились веры. Один взгляд их воскресшего Господа изменил их жизнь. Иисус вдохнул в нее новый смысл. Наш Господь не только дал им Великое поручение (Мк. 16:15), но и великое обетование: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Евангелие проникло в самые отдаленные уголки земли (Кол. 1:23). Хотя последний из учеников, Иоанн, умер в конце I века, другие подхватили светоч истины и провозглашали живого Христа. Плиний Младший, правитель Римской провинции Вифинии, находившейся на северном берегу современной Турции, написал письмо императору Траяну приблизительно в 110 году. Утверждение Плиния важно, потому что оно было сделано почти через 80 лет после распятия Иисуса. Плиний описывал официальные судебные процессы, которые он проводил, чтобы выявить и казнить христиан. Он утверждал: «Многие люди всех возрастов, классов и обоих полов подвергаются риску из-за обвинений, и это будет продолжаться. Зараза этого суеверия [христианства] распространилась не только по городам, но и по деревням и поместьям» (Henry Bettenson, Documents of the Christian Church, p. 4). Несмотря на самые злобные нападки сатаны, христианская церковь быстро росла. Что из опыта ранней церкви может помочь нам, церкви последнего времени? Ранняя христианская церковь росла не только потому, что ее члены проповедовали Евангелие, но и потому, что они жили согласно Евангелию. Верующие взяли за образец служение Христа, Который «ходил… по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23). Иисус заботился о людях, и так же поступала новозаветная церковь. Именно эта бескорыстная любовь и стремление удовлетворять человеческие нужды в сочетании с распространением Благой вести в силе Святого Духа оказали такое влияние на мир в первые века существования христианской церкви. Прочитайте Деян. 2:44–47. Какие принципы истинного христианства можно извлечь из этих отрывков? Какие из примеров жизни ранней церкви, описанные в Деян. 2:44–47, можно применить в вашей жизни или жизни вашей общины? Верующие времен Нового Завета следовали примеру Христа, Который, как выразился Петр, будучи помазанным «Духом Святым и силою… ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38). Церковь Христова была Его Телом на земле, и она в эти ранние века отражала Христову жертвенную любовь и заботу о страждущем, израненном человечестве. Эти верующие были живым примером сострадания Христова. В ходе великой борьбы, бушующей во Вселенной, дьявол хочет исказить образ Божий в человеке. Цель же Евангелия — восстановить образ Божий в нем. Это восстановление включает в себя физическое, умственное, эмоциональное и духовное исцеление. В Ин. 10:10 Иисус раскрывает Свой замысел для каждого из нас: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Он желает, чтобы мы были физически здоровы, умственно восприимчивы, эмоционально уравновешены и духовно целостны. Это особенно верно в свете Его обетования о Втором пришествии. Наш мир переживает огромный кризис. Предсказания Самого Иисуса в Мф. 24 и Лк. 21 говорят о катастрофическом состоянии на земле перед Его возвращением. Когда Христос касается нас Своей исцеляющей благодатью, мы жаждем поделиться ею с другими, чтобы они могли получить исцеление. Иисус посылает нас в погибающий мир как Его посланников, чтобы Он коснулся людей Своей любовью. Христианство Нового Завета отличалось любовью христиан друг к другу и своим ближним. Как может церковь с помощью Божьей, подобно Христу, опровергать обвинения сатаны? Прочитайте Ин. 13:35. Какой, согласно словам Иисуса, главный признак истинного христианства? Любовь была отличительной особенностью христианских общин в первые века. Тертуллиан утверждал: «Но за такие дела и особенно за дела любви некоторые поносят нас. Смотри, говорят, как они любят друг друга» (См. 39-ю Апологию Тертуллиана). Одно из величайших откровений Божьей любви было проявлено, когда две опустошительные эпидемии разразились в первые века по Р. Х. в 160 и 265 годах. Христиане были в первых рядах и послужили больным и умирающим. Эти эпидемии погубили десятки тысяч человек; целые деревни и города остались без жителей. Бескорыстное, жертвенное, наполненное любовью служение христиан оказало огромное влияние. Со временем тысячи, а в итоге сотни тысяч, а затем и миллионы в Римской империи уверовали в Иисуса. Любовь, искренняя забота и направленное, бескорыстное попечение о больных и умирающих вызывали восхищение верующими и Христом, Которого они представляли. Книга «Расцвет христианства» Родни Старка (Rodney Stark’s The Rise of Christianity) — это современное историческое повествование, изображающее эти исторические события в новом и более ясном свете. В ней он описывает, как во время второй эпидемии (260 год по Р. Х.) вся христианская община, которая все еще была в значительной степени иудео-христианской, превратилась в настоящую армию медсестер и медбратьев, служащих основным нуждам страдающего сообщества, необходимым для выживания. «В разгар второй эпидемии, примерно в 260 году, в пасхальном письме Дионисий пространно воздал должное героическим усилиям местных христиан по уходу за больными, многие из которых погибли, ухаживая за другими. Большинство наших собратьев-христиан проявляли безграничную любовь и преданность, никогда не щадя себя и думая только друг о друге. Не обращая внимания на опасность, они заботились о больных, удовлетворяя каждую их нужду и служа им во Христе, и вместе с ними уходили из этой жизни безмятежно счастливыми; ибо они заражались болезнью от других, неся на себе болезни своих ближних и с радостью принимая их страдания» (The Rise of Christianity, p. 82). Как нам научиться умирать для себя, чтобы мы тоже могли проявить столь бескорыстный дух? «Напрасны были все попытки сатаны уничтожить церковь Божью насильственным путем. Великая борьба, в которой ученики Иисуса сложили свои головы, не прекратилась и тогда, когда эти верные знаменосцы пали на своем посту. Их поражение на самом деле было победой. Посланцев Божьих убили, но Его дело неуклонно продвигалось вперед. Евангелие продолжало распространяться, и все больше людей принимали Благую весть. Она проникла в области, недоступные даже для римского орла. Один христианин, отвечая языческим правителям, которые воздвигли очередное гонение на христиан, сказал: „Вы можете убивать, мучить, проклинать нас… Ваша несправедливость является доказательством нашей невиновности!.. Даже самая утонченная жестокость с вашей стороны не поможет вам“. Гонения на христиан, вопреки ожиданиям, только укрепляли у людей желание принять Христа. „И чем больше вы будете уничтожать нас, тем больше нас будет становиться: кровь христиан — это семя“ (Тертуллиан, Апология, 50)» (Уайт Э. Великая борьба. С. 41, 42). «Для многих слабых в вере действия таинственного Провидения, допускающего, чтобы праведные страдали от рук нечестивых, часто приводят в смущение и недоумение. А некоторые даже готовы разувериться в Боге, видя, как Он допускает, что самым скверным людям живется хорошо, в то время как праведные и благородные терпят страдания и мучения от деспотов. Как это может быть, вопрошают они, что справедливый и милосердный Бог, обладающий безграничным могуществом, позволяет вершиться несправедливости и притеснениям? Этот вопрос не должен интересовать нас. Бог дал нам достаточно доказательств Своей любви, и не следует сомневаться в Его доброте лишь потому, что мы не в состоянии понять действия Провидения» (Там же. С. 47). Вопросы для обсуждения: 1. Есть ли какая-то ценность в гонениях? Почему Бог порою допускает страдания для Своих детей? 2. Если бы ваш друг задал бы вам такой вопрос, то как бы вы ответили: «Где Бог в моих страданиях? Если Он любит меня, то почему я прохожу через такое трудное время?» 3. Как может ваша община стать заботливым сообществом, которое оказывает влияние на мир? Обсудите практические пути применения урока этой недели. Книга Псалтирь. Великая борьбаПособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |