Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Урок 1. 30 марта — 5 апреля. Война, от которой все войны
31 мар 2024
Библейские стихи для исследования: Откр. 12:7–9; Быт. 3:15; Ис. 14:12–14; Иез. 28:12–15; Ин. 17:24–26. Памятный стих: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:7, 8). Для чтения: «Великая борьба», главы 29, 30. Если Бог так добр, то почему в мире столько зла? Как может любящий Бог допускать его существование? Почему страдают добрые люди? В уроке на этой неделе мы исследуем вековой конфликт между добром и злом. Мы рассмотрим происхождение зла, начиная с восстания Люцифера на небе, и Божье долготерпение в решении проблемы греха. Бог проявляет невероятную любовь к Своему творению. Любовь — это сущность Его природы (1 Ин. 4:7, 8). Все Его дела продиктованы любовью (Иер. 31:3). Любовь невозможно навязать, принудить к ней, предписать законом. Эллен Уайт выразила эту мысль так: «Любовь можно вызвать только любовью» (Желание веков. С. 22). Отрицать силу выбора — значит отрицать способность любить, а отрицание способности любить лишает возможности быть истинно счастливым. Бог завоевывает нашу преданность Своей любовью. Он разрешает проблему великой борьбы между добром и злом таким образом, что грех никогда больше не возникнет во Вселенной. Цель Божья состоит в том, чтобы показать всей Вселенной, что Он всегда действовал в интересах Своего творения. Взгляд на мир через призму Божьей любви, в свете великой борьбы между добром и злом, убеждает каждого из нас в том, что добро восторжествует над злом навеки. Прочитайте Откр. 12:7–9. Разберите детали описанной здесь войны. Опишите участников сражения. Кто такой Михаил? Кого представляет дракон? Чем завершилось сражение на небе? Почему, на ваш взгляд, в совершенной Вселенной, которую создал Бог, возникло восстание? Эти стихи описывают вселенский конфликт между добром и злом. Сатана и его ангелы вступили в войну со Христом и в конце концов были изгнаны с неба. Нам сложно понять, как в таком совершенном месте, как небеса, могла разразиться война. Почему она произошла? Сотворил ли любящий Бог ангела с каким-то роковым недостатком, который привел его к восстанию? Библия недвусмысленно поясняет происхождение зла. Она открывает занавес, показывая противостояние добра и зла. Сравните Иез. 28:12–15 и Ис. 14:12–14. Какие мысли и качества характера привели Люцифера к восстанию? Бог не создавал дьявола. Он создал существо, облеченное ослепительным светом, по имени Люцифер. Этот ангел был сотворен совершенным. Частью его совершенства была свобода выбора — основной принцип Божьего творения, который зиждется на любви, а не на принуждении. Грех возник в сердце Люцифера на небесах. Нет никакого логического объяснения, почему этот совершенный ангел позволил гордости и ревности пустить корни в своем сердце и это, в свою очередь, переросло в бунт против своего Создателя. Люцифер, сотворенное существо, возжелал поклонения, которое принадлежит только Творцу. Он попытался захватить престол Божий, поставив под вопрос Божий авторитет. Его восстание привело к открытой войне на небе. Хотя Бог проявлял долготерпение к Люциферу, Он не мог позволить ему увлечь своим восстанием все небеса. «На небесных советах Люцифера просили одуматься. Сын Божий убеждал его в величии, благости и справедливости Творца, в том, что Его Закон свят и незыблем. Сам Бог учредил порядок на небесах, и, пренебрегая им, Люцифер тем самым бесчестил своего Творца, ввергая себя в пропасть погибели. Но все предостережения, исходящие из безграничной любви и милосердия, еще сильнее возбуждали в нем дух сопротивления» (Уайт Э. Великая борьба. С. 494, 495). Что мы узнаем о Боге из истории о начале великой борьбы? Логика бессильна в вопросе, как в сердце Люцифера, совершенного ангела, возникла гордость и ревность, которая довела его до открытого восстания против Творца. Сатанинская гордость вылилась в бунт. Он обвинил Бога в том, что Тот несправедлив и неправеден. Ему удалось склонить и часть других ангелов, посеяв в их разуме сомнения, что привело к обвинениям Бога в своеволии. Прочтите Откр. 12:4. Согласно этому стиху, сколько ангелов поверило в его ложь о Боге? Что это говорит нам о силе прельщения сатаны? Когда на небе разразилась война, ангелам нужно было решать: последуют они за Богом или за Люцифером? Какова была природа этой войны на небе? Была ли это буквальная битва или это было противостояние идей, или то и другое одновременно? Мы не знаем подробностей, но в итоге конфликта сатана и его ангелы были «низвержены» и «не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:8, 9). Эта война явно включала подлинную борьбу с использованием силы. Одно ясно: каждый ангел вынужден был принять решение: он за Христа или против Него? За кем ему следовать? Чей голос он будет слушать? Верные ангелы выбрали повиновение благим Христовым повелениям, тогда как третья часть ангелов послушалась Люцифера, проявила неповиновение Богу и потеряла небеса. Мы тоже в это решающее время земной истории призваны принять решение: мы за Христа или против Него? И мы должны заявить, на чьей мы стороне: Христа или сатаны. Прочитайте Быт. 2:15–17; Нав. 24:15; Откр. 22:17. Какой фундаментальный выбор в своей жизни должен сделать каждый человек? Бог сотворил человека со способностью мыслить, здраво рассуждать и делать выбор. Мы не роботы. Мы были созданы по образу Божьему, отличаясь от животных возможностью делать нравственный выбор и жить в соответствии с вечными духовными принципами. Со времени восстания Люцифера на небе Бог призвал Свой народ откликнуться на Его любовь и быть послушными Его повелениям, выбирая служение Ему. Как мы можем лично противостоять злу, зная о том, что произошло на небе? Если сатана смог обмануть праведных, святых небесных существ, то что это говорит о его намерении и попытках прельстить нас? Когда Бог сотворил землю, Он сотворил ее совершенной. Библия говорит, что Он «увидел… все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Нигде не было ни намека на грех или зло. Но Он наделил Адама и Еву той самой свободой выбора, которую дал и Люциферу. Бог хотел, чтобы и небо, и землю населяли живые существа, а не роботы. Нужно пояснить, что значит свободный выбор. Господь насадил в Едемском саду дерево и назвал его деревом познания добра и зла. Он рассказал людям об этом, потому что хотел убедиться: они знают, что у них есть выбор. Когда Ева оказалась возле дерева познания добра и зла, сатана убеждал ее: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4, 5). Он хотел внушить Еве мысль о том, что, вкусив от этого дерева, она вместе с Адамом обретут новый опыт существования. Они испытают неведомый до этого момента восторг и другие ощущения. Дьявол хотел, чтобы они поверили: Бог что-то скрывает от них. «И взяла плодов его и ела» (Быт. 3:6). Когда Ева, а затем и Адам сделали этот выбор, они открыли дверь, которую Бог хотел оставить навсегда закрытой. Через эти врата грех вошел в мир, а с ним — страдания, болезни и смерти. Прочитайте Быт. 3:1–3 Что стало первопричиной всех бед на земле? Если Люцифер — виновник появления греха во Вселенной, а Адам и Ева — виновники того, что грех появился на земле, в чем состоит вина каждого человека перед Богом? Рим. 3:23: По своей сути грех — это восстание против Бога. Он ведет к разделению с Богом. Поскольку Бог — источник жизни, разделение с Богом ведет к смерти. Оно также ведет к беспокойству, тревоге, болезни и страданиям. Все это в конечном счете — результат жизни на планете, пораженной грехом. Конечно, это не означает, что любая наша болезнь или страдание вызваны тем, что мы согрешили. Такова реальность жизни на планете, пораженной грехом. Грехопадение отразилось на каждом из нас. Прочитайте Быт. 3:15; Лев. 5:5, 6 и Ин. 1:29. Какое обетование, вселяющее надежду перед лицом вины и отчаяния, Бог дал Адаму и Еве в Едемском саду после того, как они согрешили? Какое служение, указывающее им на грядущее через века решение проблемы греха, Он установил в Едеме? Адам и Ева согрешили. Бог сказал им, что они должны покинуть свой дом. Отныне их участью станут тяжкие труды и страдания. Но придется ли им страдать и в конце концов умереть без надежды? Является ли смерть окончанием всего? Именно в этот момент Бог дал им обетование, записанное в Быт. 3:15. Он сказал змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Возможно, они не сразу поняли значение этих слов, но они узнали, что теперь у них есть надежда. Каким-то образом через «семя жены» придет их избавление. «Семя жены» — это Христос (Гал. 3:16). На кресте сатана ужалил Его в пяту. Но победа Иисуса — это наша гарантия того, что однажды змей будет поражен в голову, а врата страдания и смерти, открытые Адамом и Евой, однажды будут закрыты. Прочитайте Евр. 2:9; Гал. 3:13 и 2 Кор. 5:21. Что эти стихи говорят нам о неизмеримости жертвы Христа на кресте? Задаетесь ли вы вопросом о том, действительно ли Бог любит вас? Посмотрите на крест, посмотрите на терновый венец, на пронзенные руки и ноги Иисуса. Каждой каплей крови, что Он пролил на Голгофе, Бог говорит: «Я люблю тебя. Я не хочу быть на небесах без тебя. Да, ты согрешил, ты предал себя в руки врага, и ты сам по себе недостоин вечной жизни. Но Я искупил тебя, чтобы ты мог вернуться». Вам никогда больше не придется задаваться вопросом, любимы ли вы, если вы взираете на крест. Библия говорит об Иисусе, Который пришел в этот мир, испытал душевную боль, разочарование и страдание, разделив их с человечеством. Она открывает нам Христа, Который столкнулся с теми же искушениями, с которыми сталкиваемся мы; Христа, восторжествовавшего над начальствами и властями поднебесными как в Своей жизни, так и посредством Своей смерти на кресте. Все это Он совершил для каждого из нас лично. Подумайте об этом: Иисус, Тот, Кто сотворил Вселенную (Ин. 1:3), сошел с небес и не только пришел в этот падший мир, но и пострадал в нем так, как никто из нас (Ис. 53:1–5). И Он сделал это, потому что любит каждого из нас. Какая веская причина для надежды! Как Христос крестом отверг обвинения сатаны? На что ответила Его смерть в свете великой борьбы между добром и злом? То, что Иисус сделал для нас на кресте, дает Ему возможность ходатайствовать за нас на небесах. Наш воскресший Господь является нашим Первосвященником, давая нам все необходимое для спасения и вечной жизни в Царстве Божьем. Прочитайте Евр. 4:15, 16 и Евр. 7:25. Опишите ваши чувства, когда вы вдумчиво перечитываете эти стихи. Здесь говорится, что Он «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). И добавлено: «Посему да приступаем с дерзновением» — то есть уверенно (или: без страха — ИПБ) — «к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). Другими словами, Иисус представляет нас перед Вселенной облеченными в Его праведность, спасенными Его смертью и искупленными Его Кровью. Он был таким, какими должны были быть мы. Во Христе нет осуждения за грехи, совершенные нами в прошлом. Во Христе наша вина заглажена. Благодаря Его могущественному заступничеству сила греха в нашей жизни ослабла. Оковы, в которые мы были заключены, пали, и мы освободились. Прочитайте Ин. 17:24. Чего Иисус желал достичь в великой борьбе между добром и злом? «После того как великая Жертва была принесена, Христос вознесся на небо, отказываясь принять поклонение от ангелов до тех пор, пока не представит Отцу Своей просьбы: „которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною“ (Ин. 17:24). И от престола Отца раздался ответ, исполненный невыразимой любви и силы: „И да поклонятся Ему все Ангелы Божии“ (Евр. 1:6). На Иисусе не оказалось ни одного пятна. Его унижение окончилось. Его жертва была принята, и Ему было дано имя превыше всякого имени» (Уайт Э. Великая борьба. С. 501, 502). Больше всего на свете Иисус желает, чтобы мы были с Ним на небесах. Желание Его сердца, причина Его смерти и заступничества — наше спасение. Есть ли у вас в жизни особая нужда? Расскажите о ней Иисусу. Туда, где царит печаль, Он приносит утешение. Туда, где страх, Он приносит мир. Где вина — от Него прощение. Где слабость — Его сила. Как вы думаете, почему Христос пожертвовал Собой ради нас? Что делает нас ценными в Его глазах? «Изгнанием сатаны с небес Бог подтвердил Свою справедливость и тем самым поддержал честь Своего престола. Но когда человек согрешил, поддавшись обольщению этого отступнического духа, Бог засвидетельствовал Свою любовь тем, что отдал Своего единородного Сына на смерть ради падшего человеческого рода. В этом Господь раскрыл всего Себя. Крест — могущественное доказательство, что избранный Люцифером путь греха никоим образом не является результатом изъянов в Божьем правлении» (Уайт Э. Великая борьба. С. 500, 501). «Голгофский крест подтверждает незыблемость Закона и показывает всей Вселенной, что наказание за грех — смерть. Предсмертный возглас Спасителя: „Совершилось!“ прозвучал для сатаны смертельным приговором. Исход великой борьбы, которая длилась столько времени, определился, и стало возможным окончательное искоренение зла. Сын Божий прошел через врата могилы, чтобы „смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола“ (Евр. 2:14)» (Там же. С. 503). Вопросы для обсуждения: 1. Если Бог знал, что Люцифер восстанет, почему Он дал ему свободу выбора? Почему Бог сразу не уничтожил Люцифера, когда он восстал? Как бы ответила несогрешившая Вселенная, если бы Бог уничтожил Люцифера? 2. Какова причина или причины смерти Христа на кресте? Была ли она только для того, чтобы раскрыть характер Бога? Была ли она для того, чтобы заплатить цену искупления за грех? Если да, то кому был уплачен выкуп? Поделитесь своими мыслями и приведите библейские обоснования для них. 3. Что мы имеем в виду, когда используем выражение «великая борьба»? Обсудите различные стороны великой борьбы и то, как урок этой недели можно применить в жизни. 4. Какие библейские стихи говорят о реальности великой борьбы (см., напр., Иов. 1, 2; Еф. 6:12)? 5. В чем уникальное, не похожее на других понимание христианами адвентистами седьмого дня великой борьбы? Книга Псалтирь. Великая борьбаПособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |