Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152144
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302734
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171267
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379667
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53123
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189845
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11556
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103449
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79855
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33930
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11674
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181064
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22816
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72140
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14110
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20459
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29546
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39731
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11971
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10438
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13895
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90846
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16350
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29572
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7553
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5050
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13166
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102380
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34031
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14587
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10212
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91280
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6513
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33974
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9448
Ответов: 8


Урок 10. 2–8 марта. Уроки прошлого

2 мар 2024

Artboard 1Суббота | Уроки прошлого

Библейские стихи для исследования:
Пс. 77; 79; 104; 105; 134.

Дополнительные стихи:
Гал. 3:29; Числ. 6:22–27.

Памятный стих:
«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» (Пс. 77:3, 4).

Во многих псалмах прославление приобретает форму изложения великих спасительных деяний Господа. Эти псалмы часто называют «псалмами истории спасения» или «историческими псалмами». Некоторые из них обращены к Божьему народу, увещевая извлечь уроки из прошлого, а в особенности из ошибок их предков. Некоторые исторические псалмы содержат основной мотив гимна, который подчеркивает чудесные Божьи деяния прошлого, соделанные для Его народа, и укрепляет доверие Господу, который верен и силен избавить Своих детей от их теперешних трудностей.

Особая привлекательность исторических псалмов в том, что они помогают нам рассматривать свою жизнь как часть истории Божьего народа и считать это прошлое своим собственным. Поскольку мы были приняты в семью исторического народа Божьего через Христа (Рим. 8:15; 9:24–26; Гал. 4:6, 7), это наследие древнего израильского народа на самом деле является повествованием о наших духовных предках. Таким образом, мы можем и должны учиться на их прошлом, которое также является и нашим.

Конечная цель в том, чтобы осознать, что каждое поколение Божьего народа играет малую, но знаменательную роль в великом историческом осуществлении суверенных целей Божьих в ходе великой борьбы.

Artboard 1Воскресенье | Нескончаемая верность Господа

Прочитайте Пс. 77. Какие три ключевые исторические эпохи выделяются в этом псалме? Какие повторяющиеся уроки Асаф извлекает из каждого периода?

Обзоры прошлого Израиля подчеркивают верность Бога и неверность Израиля. Они также призваны научить грядущие поколения не повторять ошибок своих предков, но доверять Богу и оставаться верными Его завету. Псалмопевец использует историю как притчу (Пс. 77:2), что означает, что люди должны глубоко обдумать весть псалма и искать в нем смысл для себя. Пс. 77:2 — это поэтическое описание метода Иисуса, заключавшегося в обучении при помощи притчей (Мф. 13:34, 35).

Псалом также размышляет о времени исхода (Пс. 77:9–54), поселения в Ханаане (Пс. 77:55–64) и времени Давида (Пс. 77:65–72). Он показывает славные дела Господа и последствия того, что народ нарушил свой завет с Богом. История Израиля помнит много форм неверности народа Богу, особенно их идолопоклонство (Пс. 77:58).

Псалмопевец, однако, подчеркивает корень неверности израильтян: они забыли, что Бог сделал для них, не доверяли Богу, искушали Бога ( Пс. 77:18, 41, 56) и восставали против Него, не хранили Его закона, Его завета и Его уставов (Пс. 77:10, 37, 56). Подчеркивая эти конкретные формы неповиновения, псалмопевец подразумевает, что отвержение Израиля в истории стало результатом одного основного греха, а именно неспособности народа доверять Господу (Пс. 77:7, 8).

Какие уроки проявления Бога в вашей личной истории жизни для вас особенно ценны?

Читая псалом, мы негодуем на постоянное упорство и духовную слепоту народа Божьего, в отличие от безграничного терпения и благодати Господа. Как могло произойти, что каждое новое поколение так медленно усваивало уроки прошлого?

Прежде чем мы станем чрезмерно осуждать прошлые поколения, нам следует подумать о себе. Разве мы также не забываем о прошлых чудесах Бога и не пренебрегаем требованиями Его завета? Псалом побуждает людей не полагаться на свои дела. Вместо этого Пс. 77 показывает тщетность человеческой воли, если она не основана на постоянном осознании Божьей верности и принятии Его благодати. Проигранные битвы народа Божьего (Пс. 77:9, 62–64) проясняют урок псалма о том, что человеческие усилия, не связанные с верностью Богу, обречены на провал.

Какие уроки вы извлекли или должны были извлечь из своих прошлых ошибок?

Artboard 1Понедельник | Память об истории и хвала Богу

Прочитайте Пс. 104. Какие исторические события и их уроки подчеркиваются в этом псалме?

Псалом 104 напоминает о ключевых событиях, которые создали отношения завета между Господом и Его народом Израилем. В нем рассказывается о Божьем завете с Авраамом, согласно которому Бог обещал дать Аврааму и его потомкам Землю обетованную. Также в нем говорится о том, как это обетование, подтвержденное Исааку и Иакову, было, по провидению Божьему, исполнено через Иосифа, Моисея и Аарона, а также во время завоевания Ханаана. Этот псалом дает надежду народу Божьему всех поколений, потому что чудесные деяния Бога в прошлом являются залогом неизменной любви Божьей к Своему народу во все времена (Пс. 104:1–5, 7, 8).

Псалом 104 напоминает Пс. 77 (см. материал за воскресенье), подчеркивая верность Бога Своему народу в истории, и это делается для того, чтобы прославить Бога и вдохновить народ быть верным. Однако, в отличие от Пс. 77, Пс. 104 не упоминает о прошлых ошибках народа. У этого псалма иная цель.

Вместо этого в Пс. 104 история пересказывается через описание жизни величайших патриархов Израиля, показывая Божье провидческое водительство и терпеливое преодоление трудностей патриархами. Настойчивость патриархов и их верность Богу были щедро вознаграждены. Таким образом, Пс. 104 призывает людей подражать вере патриархов и с доверием ожидать Божьего избавления в их время.

Псалом 104 содержит мотив гимна (Пс. 104:1–7), показывая, что для того, чтобы по-настоящему прославить Бога, Его народу нужно знать факты своей истории. История дает как подтверждение нашей вере, так и бесчисленные поводы прославлять Бога.

К верующим обращаются как к семени Авраама и детям Иакова (Пс. 104:6), тем самым рассматривая их как исполнение Божьего обетования Аврааму произвести от него великий народ (Быт. 15:3–6). Псалмопевец подчеркивает преемственность между патриархами и последующими поколениями Божьего народа. Псалмопевец подчеркивает, что «по всей земле суды Его» (Пс. 104:7; курсив автора), тем самым предостерегая верующих не забывать, что «наш Бог» также является Господом-Владыкой всего мира и что Его любовь и милость проявляются ко всем людям (Пс. 95:1; 96:1). Это явный призыв к верности, обращенный ко всем поколениям верующих.

Как мы как адвентисты седьмого дня должны рассматривать себя в этой генеалогической линии народа от Авраама? (См. Гал. 3:29.) Какие уроки мы должны извлечь из этой истории?

Artboard 1Вторник | Помня историю и покаяние

Прочитайте Пс. 105. Какие исторические события и их уроки подчеркнуты в этом псалме?

Псалом 105 также вызывает в памяти главные события в истории Израиля, включая исход, пребывание в пустыне и жизнь в Ханаане. В нем подчеркиваются чудовищные грехи отцов, кульминацией которых стало поколение, отправленное в плен. Таким образом, псалом почти наверняка был написан, когда народ находился в Вавилоне или после того, как они вернулись домой, и псалмопевец, вдохновленный Святым Духом, рассказал Божьему народу об этих исторических событиях и уроках, которые народ должен был извлечь из них.

Этот псалом, как и другие, указывает на верность Бога Своему завету благодати, которым Он спас Свой народ в прошлом (Пс. 105:45). В нем выражена надежда на то, что Бог снова явит милость Своим кающимся детям и соберет их из других народов (Пс. 105:47). Мольба о нынешнем избавлении — это не какое-то благодушное мечтание, а молитва веры, основанная на уверенности в том, что Бог избавлял Свой народ в прошлом (Пс. 105:1–3) и что Бог неизменно верен Своему завету со Своим народом.

Воспоминание об исторических неудачах Израиля в Пс. 105 является неотъемлемой частью исповедания иудеями своих грехов и признания того, что они не лучше своих предков. Нынешнее поколение признает, что оно даже хуже, чем его предки, потому что оно знало последствия беззаконий прошлых поколений и то, как Бог проявлял Свое великое терпение и благодать, спасая их, даже несмотря на то, что в прошлом они сознательно шли путями нечестия. Если это так в отношении них, то подумайте о том, насколько больше это верно сегодня для нас, имеющих откровение о Божьем характере и спасительной благодати, явленных в Иисусе и на кресте.

Добрая весть Пс. 105 заключается в том, что неизменная любовь Божья всегда восторжествует над грехами людей (Пс. 105:8–10, 30, 43–46). Ключевая роль Моисея и Финееса в том, что они отвратили гнев Божий, это указывает на значение заступничества Христа за верующих. Только личный опыт Божьей благодати может превратить историю прошлого в нашу историю.

Псалом 105:13 гласит: «Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения». Почему нам так легко делать это и в нашей собственной жизни?

Artboard 1Среда | Притча о Божьей виноградной лозе

Прочитайте Пс. 79. Как в этом псалме описан народ Божий и об исполнении какой великой надежды он просит?

Израиль показан как виноградная лоза, которую Бог пересадил из Египта, земли угнетения, и перенес в Землю обетованную, место изобилия. Образ лозы передает идею Божьего избрания Израиля и Его провидения и заботы (прочтите также Быт. 49:11, 12, 22; Втор. 7:7–11).

Однако в Пс. 79 Божья лоза находится под Его гневом (Пс. 79:13). Пророки объявляют об уничтожении лозы в качестве знака Божьего суда, поскольку лоза оказалась плохой (Ис. 5:1–7; Иер. 2:21).

Однако в Пс. 79 нет размышлений о причинах Божьего суда. Учитывая глубину Божьей благодати, псалмопевец недоумевает, что Бог может скрывать Свое присутствие от Своего народа в течение столь длительного времени. Напряжение между Божьим гневом и судом, с одной стороны, и Божьей благодатью и прощением — с другой заставляет псалмопевца опасаться, что Божий гнев может возобладать и полностью поглотить народ (Пс. 79:17).

Прочитайте Числ. 6:22–27. Как это благословение используется в Пс. 79?

Рефрен этого псалма вызывает в памяти Аароново обетование о постоянном Божьем благословении Его народа (Числ. 6:22–27) и подчеркивает надежду, что Божья благодать восторжествует над тем, что вызывает страдания народа: «Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!» (Пс. 79:4; см. также Пс. 79:8, 20).

Еврейское слово «восстанови» происходит здесь от общего слова, означающего «возвращать», и оно используется по всей Библии, когда сказано о том, что Бог призывает Свой заблудший народ вернуться к Нему. Это тесно связано с идеей покаяния, обращения от греха назад к Богу. «И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я — Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер. 24:7).

Как вы на своем опыте ощутили, что покаяние — это возврат к Богу?

Artboard 1Четверг | Главенство Господа в истории

Прочитайте Пс. 134. Какие исторические события подчеркиваются в псалме? Какие уроки извлекает из них псалмопевец?

Псалом 134 призывает народ Божий прославлять Господа за Его благость и верность, проявленные при сотворении (Пс. 134:6, 7), в истории спасения Израиля во время исхода (Пс. 134:8, 9) и в завоевании Земли обетованной (Пс. 134:10–12).

Господь явил Свою благодать, избрав народ Израиля Своей особенной собственностью (Пс. 134:4). Особенное «сокровище» передает особые отношения завета между Господом и Его народом (Втор. 7:6–11; 1 Петр. 2:9, 10). Избрание Израиля было основано на суверенной воле Господа, и, таким образом, у Израиля нет оснований чувствовать свое превосходство над другими народами. Пс. 134:6, 7 показывает, что суверенные цели Господа в отношении мира начались не с Израиля, а с сотворения. Поэтому Израиль должен смиренно выполнять отведенную ему роль в Божьих спасительных целях для всего мира.

Перечисление великих дел Божьих ради Его народа (Пс. 134:8–13) достигает кульминации в обетовании, что Бог будет «судить» Свой народ и умилосердится над ним (Пс. 134:14). Суд здесь понимается как Божье оправдание угнетенных и обездоленных (Пс. 9:5; 7:9; 53:3; Дан. 7:22). Обетование заключается в том, что Господь поддержит дело Своего народа и защитит его (Втор. 32:36). Таким образом, Пс. 134 направлен на то, чтобы вдохновить народ Божий уповать на Господа и оставаться верным своему завету с Ним.

Верность Господа Своему народу побуждает псалмопевца утверждать, что идолы ничтожны, Господь — единственный, Кто главенствует в мире (Пс. 134:15–18). Опора на идолов делает поклоняющихся им такими же лишенными надежды и бессильными, как и их идолы (Пс. 134:18). Псалом показывает, что Бога следует прославлять как Творца и Спасителя Своего народа. Это замечательно передано в двух дополняющих друг друга изложениях четвертой заповеди Десятисловия (Исх. 20:8–11; Втор. 5:12–15). Поскольку сила Бога, проявленная в Творении и истории, не имеет себе равных в мире, Божий народ всегда должен полагаться на Него и поклоняться Ему одному. Ему одному следует поклоняться, ведь Он — наш Создатель и наш Искупитель, а поклонение чему-то или кому-то другому является идолопоклонством.

Как мы можем быть уверены, что не создаем идолов в своей собственной жизни? Почему впасть в идолопоклонство может оказаться более легким, нежели мы думаем?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте Деян. 7 и Евр. 11. Что Новый Завет говорит о конечной цели того, что Бог суверенно ведет Свой народ в истории?

Исторические псалмы — это мощное свидетельство верности Божьей Своему народу. Каждое событие в истории народа Божьего было предусмотренным Богом шагом, ведущим к окончательному исполнению Божьего обетования о Спасителе мира в лице Иисуса из Назарета. Даже испытания, которые часто ставили израильтян в тупик и заставляли думать, что Бог покинул их, находились под суверенным контролем Бога и были частью Его провидения, потому что Бог — верховный Владыка истории. Псалмопевец умело излагает истину о том, что даже неверность народа не может помешать Богу сохранить веру в Свой народ и исполнить Свои обетования. Однако нераскаявшиеся люди и группы людей исключались из благословений завета, и их бесславный конец служит непреходящим предостережением о том, как разрушает людей жизнь без Бога или жизнь противостояния Ему.

Псалмы побуждают детей Божьих во все времена надеяться на Господа и оставаться верными Ему.
«Нам нечего бояться за будущее, если только мы не забудем того пути, которым вел нас Господь, и Его наставлений в нашей прошлой истории» (Ellen G. White, Life Sketches of Ellen G. White, p. 196).

Чтобы народ Божий шел вперед без страха, ему нужно знать факты своей истории. Эллен Уайт советует верующим читать псалмы 104 и 105 «по крайней мере, каждую неделю» (Свидетельства для проповедников. С. 98).

История Божьего народа показывает, что ни одно обетование, данное Богом в Его Слове, не останется неисполненным. Это включает в себя как обетование Бога о заботе по отношению к отдельным людям в настоящем, так и будущие обетования о Втором пришествии Христа, после которого будет установлено Божье Царство справедливости и мира на новой земле.

Вопросы для обсуждения

1. Каковые благословения даруют воспоминания о верном Божьем водительстве Его народа в истории? Каковы последствия того, что люди забывают или игнорируют уроки прошлого? Как мы можем применить тот же самый принцип к себе как к церкви, призванной сделать то же самое, что был призван сделать древний Израиль?

2. Как псалмы побуждают нас признать провиденциальную заботу Божью о нашей жизни и проявлять терпение и доверие Божьим суверенным путям даже тогда, когда нам нелегко понять, почему все происходит именно так?

3. Как мы можем сделать изучение истории народа Божьего более значимым в нашем личном общении с Богом и в общественных богослужениях? Как мы можем обдуманно рассказывать нашим детям о не столь давней истории народа Божьего?


Книга Псалтирь. Открывая сердце Богу

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа “Познаем Истину” предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика