«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44).
Павел написал филиппийцам: «Правда, иные из них проповедуют Христа лишь из зависти, из-за соперничества, но другие — по доброму расположению, ими движет любовь и знают они, что меня Бог поставил защищать Благую Весть. А другие проповедуют Христа из себялюбивых побуждений (стало быть, нечисто), думая усугубить тяжесть уз моих. Что с того? В любом случае, будь то притворно или искренно, проповедуют всё же Христа, и я радуюсь этому» (Флп. 1:15–18; ИПБ).
Могучие слова! Как бы ни проповедовали Христа, «притворно или искренно», для Павла важно, что Его проповедуют. В идеале мотивами нашей проповеди о Христе, миссионерской работы, благовествования должны быть любовь и истина, а не себялюбивые побуждения, зависть или соперничество.
Так каковы же должны быть верные мотивы для проповеди о Христе и как мы можем подготовиться к этому?
На этой неделе мы рассмотрим некоторые события в ранней церкви, которые могут дать нам направление для понимания этих крайне важных составляющих миссионерской работы.
Воскресенье | Делиться Благой вестью
Прочитайте Лк. 24:1–12. Опишите чувства и отклик тех, кто услышал о воскресшем Христе.
Ранним воскресным утром спустя день после распятия Христа, по словам Луки, некоторые женщины отправились к гробнице. У них с собой были благовония, чтобы теперь, после окончания субботы, позаботиться о теле Иисуса. Как же они были удивлены, обнаружив, что гробница пуста. Они испугались и не знали, что делать. Но тут перед ними предстали двое в сияющих одеждах, чтобы сообщить им Весть. Напомнив женщинам о словах Иисуса, они сказали, что Он воскрес, как и говорил об этом. Преисполненные радости от этой новости, они быстро возвратились туда, где находились ученики и другие последователи Иисуса, и рассказали то, что они видели и слышали; их радостное волнение невозможно было сдержать. То есть они делились с другими тем, что узнали о Христе.
Можете ли себе представить, что должны были чувствовать эти женщины? Они только что пережили невероятный опыт, который наполнил их благоговейным трепетом, но ученики назвали пережитое ими «пустыми словами» и не поверили им. Петр же не стал полагаться на слова женщин, а сам побежал к гробнице, чтобы увидеть все своими глазами.
Петр, как и мы, не торопился принимать на веру то, что услышал от других. Он выслушал свидетельство женщин, но сам испытал то, что они пережили. Сначала все, что он увидел, — это была пустая гробница, и это, по словам Луки, заставило его «дивиться самому в себе» (Лк. 24:12). Его опыт у гробницы отличался от опыта женщин.
Как только женщины услышали о воскресении Иисуса, они захотели поделиться этой вестью с другими. Что побуждает к миссионерской работе, как не желание поделиться тем, что Иисус сделал для них? Что может быть важнее побуждения распространять благую весть о спасении в Иисусе, о единственной надежде, которая есть у каждого из нас?
Нам нужно пережить личный опыт с Богом, прежде чем мы сможем поделиться Вестью с другими. Наше желание поделиться с другими ценной для нас вестью должно быть важным побуждением для миссионерской работы. В конце концов, разве мы можем поделиться тем, чего у нас нет?
Каковы ваши опыты с Богом, говорящие о Его присутствии и Его любви? Почему это так дорого вам и как это побуждает вас нести другим Благую весть?
Понедельник | Пророческое основание
Прочитайте Лк. 24:36–49. О каком событии говорится в этих стихах и почему оно стало поворотным для апостолов?
Интересно, что сначала ученики, будучи охвачены страхом, не поверили, что Иисус действительно воскрес. Затем, увидев Его, они уже не верили от радости (Лк. 24:41). Вы когда-нибудь слышали что-то слишком невероятное, чтобы быть правдой? Именно таким был опыт учеников и других, собравшихся в горнице.
Однако если бы после вознесения Иисуса у них остался бы только этот опыт, то их вера могла бы вскоре угаснуть. Время могло бы стереть яркие краски этого опыта; они могли бы забыть его или, может, начать в нем сомневаться. Поэтому Иисус не ограничился тем, что показал им Свои раны и поел перед ними рыбу. Вместо этого Он привлек их внимание к Слову и показал им пророческое основание Его служения. Иными словами, каким бы великим ни был опыт, пережитый ими с Иисусом, Он хотел, чтобы их вера основывалась не только на опыте, а на Слове Божьем.
«Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44).
В этих словах указан еще один источник вдохновения для миссионерской работы — Слово Божье. Иисус знал, что для подкрепления опыта ученикам нужно понимание, почему Он должен был умереть и что означало Его воскресение. Их взгляд на Его миссию должен был измениться — от представлений о земном царстве, установленном Христом, к пониманию решения проблемы греха и победы Христа над смертью. Благая весть раскрывает победу Иисуса над сатаной и гарантирует, что однажды все нечестие в мире будет уничтожено, что земля будет сотворена заново и что Бог будет пребывать со Своим народом. Он «отверз им ум» (Лк. 24:45), так что они смогли понять такие истины, которыми должны были поделиться со всем миром.
Наши личные опыты с Иисусом не могут быть надежным источником веры и причиной для миссионерской работы без основания Его Слова, включая пророчества, указывающие на историю и события, среди которых Первое и Второе пришествие Христа. Хорошо понимая эти истины, мы можем быть готовы к благовестию, и у нас будет надежное основание для этого.
Насколько вы утверждены в пророчествах, которые указывают на Христа, на Его Первое и Второе пришествие? Почему особенно в последние дни нам следует быть утвержденными в Слове и понимать пророчества? Почему это так важно для миссионерской работы?
Вторник | Ожидание и миссия
Глава 24 Евангелия от Луки заканчивается вознесением Иисуса на небеса (см. Лк. 24:50–53). Но это еще не конец истории. Евангелист Лука продолжает свое повествование в книге Деяния святых Апостолов. Непосредственно перед тем, как Иисус вознесся на небо, Он дал ученикам миссионерское поручение, обетование и наставления ждать в Иерусалиме «силу свыше» (Лк. 24:49; см. также Деян. 1:4–8).
Иисус сказал ученикам ожидать в Иерусалиме, пока Он исполнит Свое обетование послать обещанное от Отца (Святого Духа), в результате чего они исполнятся силой и будут свидетельствовать в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края земли.
Прочитайте Деян. 1:12–26. Чем занимались во время ожидания ученики, которых теперь было около ста двадцати человек?
Иисус поручил ученикам ясную миссию: они должны были свидетельствовать о Нем миру. Таким образом, пока они ожидали излития Святого Духа, они готовились к исполнению миссии двумя путями.
Во-первых, Лука говорит, что они продолжали вместе пребывать в молитве и молении. Ни у кого из них не было вопросов о том, в чем заключается миссия, которую поручил им Иисус, и каждый из них был готов ее исполнить. Это побудило учеников объединиться в молитве. Лука не посвящает нас в то, о чем они молились, но почти наверняка они молились о мудрости, силе и смелости, чтобы вместе исполнить свою миссию. Какой это пример для нас!
Во-вторых, они готовились к миссии организационно. Иуда предал Иисуса на смерть, а потом повесился сам. В рядах Двенадцати из-за этого образовался пробел. Поэтому во время ожидания ученики взыскали Божьего руководства и избрали замену. В действительности ученики объединились и задумали начать миссионерскую работу. В принятии этих решений ведущую роль играл Петр. Никто не отверг его предложения; все сочли, что в этом есть мудрость от Бога. Никто не сомневался, что Бог действует, работает среди них и ведет их. Их время ожидания не было праздным, но было наполнено целенаправленными действиями ради совершения миссии.
Когда мы ожидаем излития Святого Духа, Который поможет нам завершить великое Божье миссионерское поручение, мы должны быть вместе, чтобы ободрять друг друга (см. Евр. 10:24, 25), молясь о Святом Духе. Кроме того, нам и нашим церквам следует постоянно помнить о главном замысле Бога — спасении погибающих и руководствоваться им.
Как вы можете научиться ожидать Господа, не теряя веры во время ожидания? Как вы можете наилучшим образом использовать время ожидания, подобно тому, как это сделали ученики в рассмотренных отрывках?
Среда | «Иисус, Которого вы распяли»
Вторая глава книги Деяний повествует об излитии Святого Духа в день Пятидесятницы. Когда ученики Иисуса пребывали в молитве, на их головах почили языки пламени. Они поняли, что им дана обетованная сила Святого Духа.
Прочитайте Деян. 2:1–41. Что произошло с учениками в результате излития Святого Духа на Пятидесятницу?
Ученики начали говорить иными языками, «как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4). Здесь очень важно то, что Бог наделил силой каждого ради пользы неверующих. Благословение не предназначалось только для их собственного блага. Это не было благословение, которое делает их пригодными для небес, или благословение, которое помогает более успешно вести бизнес на иностранном языке. Благословение было дано для исполнения миссии — спасения погибающих. Сегодня Бог призывает каждого Своего последователя использовать свои дары в служении неверующим на благо Его миссии. Каждому из нас даны дары. Какой призыв к миссии может быть больше, чем этот: использовать данное нам, чтобы достичь других людей?
Излитие Святого Духа привело к тому, что многие люди покаялись в том, что отвергли Мессию, ведь явно часть из слушавших были в Иерусалиме во время Его распятия. Подумайте о проявившейся здесь силе: Петр обвинил их в том, что некоторые из них распяли Христа. Очевидно, что они понимали, что сделали, почувствовали угрызения совести и воскликнули: «Что нам делать, мужи братия?» (Деян. 2:37).
Но даже они могли получить прощение. Петр сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).
Вместе совершая свой труд в согласии со Святым Духом и друг с другом, эти последователи Иисуса проповедовали покаяние и прощение грехов — даже для тех, кто непосредственно участвовал в распятии Иисуса! Вот сила Евангелия. Если эта весть не воодушевляет нас к выполнению миссионерской работы, что же тогда? Мы призваны распространять Благую весть по всему миру, греховному, падшему, порочному миру, в котором живут грешные, падшие, порочные люди. Наше дело не судить, а свидетельствовать о спасающей силе Иисуса.
Почему идея о том, что даже некоторым из тех, кто был соучастником казни Христа, было предложено спасение, во-первых, должна ободрять нас в отношении нас самих и, во-вторых, побуждать нас свидетельствовать другим, какими бы плохими они ни казались?
Четверг | Церковь на заре христианства
Прочитайте Деян. 2:41–47. Перечислите черты церкви на заре христианства, описанные в этом отрывке.
Вторая глава книги Деяний заканчивается прекрасной картиной того, какой была ранняя церковь. В Деян. 2:41 говорится о том, что крещеные «присоединились» к ним. Мы можем прочитать это так, как будто кто-то произвел подсчеты и прибавил количество уверовавших к количеству уже бывших верующими и получил новое число членов этой группы. Но это поверхностное понимание. В этих словах сокрыта идея, что вновь крещеные верующие стали частью уже существующей группы учеников как равные.
В ранней церкви ученичество было ее главной движущей силой. Как только к церкви прилагались новые члены, их продолжали наставлять в учении апостолов, и они были вовлечены в братское общение. Слова «учение» и «общение» здесь означают конкретно «наставление» и «братство». Проповедь апостолов противостояла ложным убеждениям и давала новые объяснения тому, что люди видели и испытывали на опыте. Но она не говорила им, как применить эти новые истины к их жизни. Применение истины на практике, скорее, происходило в отношениях между членами группы. Вновь уверовавших тщательно и намеренно наставляли посредством прямого научения, а также через участие в повседневной жизни других верующих, и это все происходило под присмотром и под руководством духовно зрелых и утвержденных в вере апостолов.
Проповедь плоха, если в ней говорится, что людям делать, но не поясняется, как это делать. Однако, даже если прочесть книги, поясняющие, как следует поступать, и прослушать проповеди на эту тему, это не заменит наблюдения за теми, кто так поступает, и подражания этим людям. Павел это знал и наставлял своих последователей, чтобы они подражали ему, как он подражал Иисусу (см. 1 Кор. 11:1). Когда другие видят вас и реальность вашего опыта со Христом, это также оказывает на них влияние.
Задание: выберите одного человека из вашего круга общения, кого вы бы хотели видеть среди учеников Иисуса. Ежедневно молитесь за этого человека и проживайте свой личный опыт с Богом. Ищите возможность предложить ему книгу года и пригласить изучать библейские уроки.
Что делать: вспомните о ком-то, кто недавно присоединился к вашей общине. Ищите пути вовлечения этого человека в общение с другими верующими. Помогите этому человеку приводить других к Иисусу.
Пятница | Для дальнейшего исследования
Наша миссионерская работа должна быть движима любовью и благодарностью за то, что сделал Иисус в нашей жизни и что Он продолжает делать. Всякая иная мотивация является ложной. Погружение в Слово и пребывание в гармонии со Словом — вот ключ к успешному свидетельству и благовестию.
«Наша жизнь должна быть связана с жизнью Христа; нам нужно постоянно питаться от Него, вкушая от Того, Кто есть живой Хлеб, сошедший с небес, утоляя жажду из источника всегда свежего, всегда дающего Свои неисчерпаемые сокровища. Если мы всегда будем видеть перед собою Господа, прославляя и благодаря Его всем сердцем, мы сохраним свежесть религиозного опыта. Наши молитвы станут беседами с Богом, подобными беседе с другом. Он будет говорить лично с нами, открывая Свои тайны. Часто при этом нас будет охватывать радостное ощущение присутствия Иисуса. Наши сердца будут гореть, когда Он будет приближаться к нам, чтобы беседовать, как с Енохом. Когда подобное действительно происходит с христианином, в его жизни проявляется простота, скромность, смирение сердца, говорящие всем о том, что он общается с Иисусом и учится у Него» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 129, 130).
«Не может быть духовного роста и подлинных плодов в жизни человека, который сосредоточен на себе. Если Христос стал вашим Спасителем, забудьте себя и старайтесь помочь другим. Говорите о любви Христа, рассказывайте о Его доброте [Его жертвенной смерти вместо них — добавлено автором]… Когда вы принимаете Дух Христа — Дух бескорыстной любви и служения другим, вы сами будете возрастать и приносить плод. В вашем характере будут созревать прекрасные плоды Духа. Ваша вера будет возрастать, ваши убеждения — укрепляться, а ваша любовь — становиться все совершеннее» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 67, 68).
Вопросы для обсуждения
1. Как вы понимаете слова Павла в Послании филиппийцам о том, что некоторые проповедуют Христа из-за зависти, соперничества, себялюбивых побуждений? Как мы можем быть уверены в том, что сами не движимы этим?
2. Каков ваш личный опыт осознания реальности Бога и Его любви? То есть можете ли вы, исходя из своего собственного опыта, искренно и честно проповедовать другим о благости и любви Божьей? Каким будет ваше свидетельство об этом?
3. Каким был ваш опыт ожидания действий Господа? Чему этот опыт вас научил в отношении доверия Богу и веры?
Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2023
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа “Познаем Истину” предоставлена ТК Надежда.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →