Урок 3. 14–20 октября. Бог призывает к выполнению миссии
14 окт 2023
Суббота | Бог призывает к выполнению миссии
Библейские стихи для исследования: Быт. 11:1–9; 12:1–3, 10–13:1; Дан. 9:24–27; Мф.1:21; Деян. 1:8; 8:1–4.
Памятный стих: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Бог иногда может вывести нас из зоны комфорта и сделать Его свидетелями. Иногда такая перемена происходит, чтобы были достигнуты Его цели, как, например, в истории рассеяния людей по лицу земли после неудачного строительства Вавилонской башни. «Таким образом, Божье намерение было приведено в исполнение теми же самыми средствами, какими люди намеревались воспрепятствовать его исполнению» (Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 120). Спустя время Авраам отправился как свидетель из своего дома в другую страну (Быт. 12). Ученики Иисуса перешли от служения только своему народу (Деян. 3) к служению язычникам (Деян. 8:1–4). В Деян. 1:8 Иисус заложил принцип благовестия: ученики должны были начать служение с Иерусалима и Иудеи, затем пойти в Самарию и, наконец, до края земли.
Но даже если мы не покидаем своей страны, Бог все же хочет, чтобы мы благовествовали людям, живущим вокруг нас. Когда церковь в Иерусалиме стала самодостаточной, ее члены оказались рассеянными по земле. Начались гонения, но эти трагические события стали средством распространения Благой вести по всему миру.
Воскресенье | Выйди из зоны комфорта
Бог желает, чтобы мы коснулись Евангелием сердец людей. Для этого мы должны выйти из зоны комфорта. Если мы этого не сделаем, а продолжим общаться только с членами семьи, друзьями и единоверцами, то высока вероятность того, что в нас укоренится эгоизм, который приводит к злу. Такая опасность — это один из уроков, который следует извлечь из истории Вавилона.
Прочитайте Быт. 11:1–9. Каковы были намерения людей при строительстве башни?
Как вы считаете, почему Бог помешал этому строительству?
Повествование о людях при строительстве Вавилонской башни говорит об их чрезмерном честолюбии. Они хотели построить монументальное сооружение — город и башню, которой не было нигде на свете: «башню, высотою до небес, и сделаем себе имя» (Быт. 11:4).
Разве сегодня люди не стремятся сделать то же самое? Будь то с помощью политики, искусства, бизнеса или даже религии, не важно. Есть те, кто хочет сделать себе громкое имя. Но, в конце концов, насколько тщетными и бессмысленными оказываются их усилия (см. Еккл. 2:1–11).
Библия говорит, что эти люди хотели построить башню, чтобы избежать рассеяния по лицу земли (см. Быт. 11:4). Они хотели держаться вместе по своим собственным эгоистичным причинам. Их амбициозный план, по сути, был злом. Но у Бога был иной план: «Сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт. 11:6).
Хотя в Писании не говорится об этом прямо, Эллен Уайт утверждает, что они не доверяли Божьему обетованию о том, что Он больше никогда не уничтожит землю потопом (см. Быт. 9:14, 15). Они намеревались построить башню, чтобы обеспечить себе мнимую безопасность, вместо того чтобы довериться Слову Божьему. Каковы бы ни были их конечные мотивы, Бог знал, что их намерения не чисты, но исполнены эгоистичных амбиций, и поэтому Он помешал им достичь поставленных целей.
Являетесь ли вы частью некой группы или этнического сообщества людей, которым более комфортно друг с другом? Каким образом вы можете участвовать в жизни других людей, которые не принадлежат к вашей расе, народу или национальности?
Понедельник | Стань благословением для всего мира
Прочитайте Быт. 12:1–3. В чем, согласно этим стихам, состояла миссия Авраама для «всех племен земных»?
К каким «неудобствам» жизни призвал Бог Авраама с целью совершения особой миссии для всех племен?
Бог призвал Аврама (чье имя впоследствии было изменено на Авраам) оставить свою страну и свой народ и пойти в другую землю. Все это являлось частью Божьего замысла — использовать Авраама для исполнения Божьих целей на земле. «И пошел Авраам по слову Господню». Если у Бога есть для вас замысел, то это может быть призыв оставить своих родственников и народ и пойти в место, которое Он указывает вам, чтобы вы могли послужить благословением для других.
Прочитайте следующие стихи. Что каждый стих говорит о Его завете, о Его обетовании нам? Быт. 3:15 Быт. 17:19 Числ. 24:17 Ис. 9:6 Дан. 9:24–27 Мф. 1:21
Из вышеперечисленных стихов ясно, что Бог собирался исполнить Свое обетование, данное в Едемском саду, что Некто должен был прийти в качестве решения проблемы греха. Это решение — Иисус Христос, Мессия, должен был произойти от потомков Авраама и Исаака (через Сарру). В Евр. 11:9 сказано, что Исаак и Иаков стали наследниками обетования благословения, которое Бог дал Аврааму.
Мы точно не знаем, в какой степени сам Авраам знал и понимал то, как обетованное Семя произойдет от него, но, тем не менее, он сделал шаг веры. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8).
Какой в этом пример для нас!
Представьте, что Бог призвал вас пойти «не зная куда». Как бы вы ответили на этот призыв и почему?
Вторник | Призыв к Аврааму
Следуя призыву Божьему, Авраам пришел в землю, как ему повелел Господь. Однако уже с самого начала все складывалось для него не слишком хорошо. Он пришел туда, куда ему сказал Бог, но, согласно Библии, «в этой земле тогда жили Хананеи» (Быт. 12:6) — это были язычники, известные своей жестокостью и насилием. Неудивительно, что сразу после того, как Авраам пришел туда, Господь явился ему и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию» (Быт. 12:7). Вне всяких сомнений, Авраам нуждался в поддержке.
Но, тем не менее, дела у него по-прежнему шли не очень хорошо, по крайней мере поначалу.
Прочитайте Быт. 12:10–13:1. Какие ошибки совершил этот Божий человек в прочитанных эпизодах?
Как же это, должно быть, разочаровало его: он оставил комфортную и, скорее всего, благополучную жизнь в родной земле и пошел, «не зная куда» (Евр. 11:8). И одно из первых, с чем он столкнулся, был голод! Этот голод был столь жестоким, что ему пришлось оставить то место, где Бог повелел ему поселиться, и пойти в другое место. Но после этого положение только ухудшилось.
«Во время своего пребывания в Египте Авраам показал, что и он не свободен от человеческих слабостей и недостатков. Выдавая свою жену за сестру, он проявил недоверие к Божественному попечению, обнаружил отсутствие той возвышенной веры и смелости, которые так часто служили ему благородным примером… Из-за неверия Авраама Сарра подверглась великой опасности. Египетский царь, узнав о ее красоте, повелел привести ее во дворец, намереваясь сделать своей женой. Но Бог в Своей великой милости защитил Сарру, послав кары на царскую семью» (Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 130).
Никто никогда не говорил, что миссионерская работа легка, но, солгав, поступив лживо, Авраам только усугубил ситуацию. К счастью, наш Бог — Бог долготерпеливый, и Он не отверг Своего слугу за ошибку, которая, к сожалению, была не единственной ошибкой Авраама. Как утешительно сознавать, что даже несмотря на наши ошибки, если мы продолжаем следовать за Господом, проявляя веру и послушание, как это сделал Авраам, не только наши ошибки, грехи и оплошности могут быть прощены, но Господь все еще может использовать нас для миссии.
Какой урок мы можем почерпнуть из истории о пребывании Аврама в Египте?
Среда | Ранняя церковь и зона комфорта
Прочитайте Деян. 8:1–4. Что в период ранней церкви послужило причиной к рассеянию и выходу учеников из зоны комфорта?
До этого времени ранняя церковь находилась преимущественно в Иерусалиме (или на территории Иудеи среди иудейского народа). Когда начались преследования, в которых деятельно участвовал Савл, набожный иудей и фарисей, иерусалимская церковь рассеялась по всей Иудее и Самарии. Иисус предрекал, что они «будут Ему свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии» (Деян. 1:8). Эти слова исполнились: «рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4).
Даже после того, как церковь начала выходить из окрестностей Иерусалима, ученики все равно проповедовали на территории иудеев и в городах, прилегающих к месту проживания иудейского народа. В Деян. 11:19 дано указание на то, что члены церкви дошли до Финикии (Ливан) и Кипра, но на этом этапе они не проповедовали Весть одним только иудеям. Ученики Иисуса хотели, чтобы к Господу обратились только иудеи, и не имели намерений обращать язычников. У них все еще были очень узкие представления о том, какой должна быть миссия церкви.
Петр, ученик Иисуса и один из лидеров ранней церкви, не был расположен нести евангельскую весть язычникам даже после того, как Павел начал это делать. Петр считался апостолом обрезанных (то есть иудеев), а Павел — апостолом язычников (см. Гал. 2:8). Ранее Петр даже не хотел, чтобы его видели с язычниками (см. Гал. 2:11, 12). Однако Бог побудил Петра выйти из зоны комфорта и изменил его сердце. Он начал понимать, что на самом деле подразумевалось под евангельским поручением и чем должна была явиться смерть Иисуса для всего мира.
Прочтите Деян. 10:9–15, 28, 29. Какой была весть, которую Господь дал Петру? Как мы в наши дни должны применять этот принцип в миссионерской работе?
Четверг | Начни оттуда, где находишься
Прочитайте Деян. 1:8. Перечислите географическую последовательность совершения миссии, которая представлена в этом стихе:
Будете свидетелями: … в … и во … и … и даже
Таков принцип Иисуса, наставляющий нас в отношении того, как нам следует поступать, будучи Его учениками, несущими Благую весть людям. Делиться истиной не значит убеждать людей в том, насколько они испорчены, но это значит представлять Иисуса, Который показан в Трехангельской вести из Откр. 14:6–12.
Однако в словах Иисуса из Деян. 1:8 содержатся некие принципы.
Во-первых, «будете Мне свидетелями в Иерусалиме». Как мы уже увидели (но это стоит повторить еще раз): мы должны быть Его свидетелями в том месте, где мы фактически находимся. Это может включать наших родных, церковь, соседей, окружающее нас сообщество людей. Нам следует быть Его свидетелями прежде всего там, где мы находимся, в месте, куда Он поместил нас изначально — дома или на работе, чтобы мы свидетельствовали своему ближайшему окружению. Это могут быть члены семьи, с которыми мы живем под одной крышей, наши родственники, члены церкви, коллеги, соседи и люди, живущие в одном с нами районе.
Порою люди хотят поехать в далекую страну, соприкоснуться с другой культурой, чтобы стать Его свидетелями. Но они не свидетельствуют тем, кто находится вокруг них сейчас. Нам следует начать свидетельство там, где мы находимся, а потом идти, куда пошлет нас Господь.
Во-вторых, «и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Иисус подтверждает, что свидетельство означает выход за границы своей культуры. Начав там, где мы находимся, мы можем получить призыв идти в другие регионы, чтобы достичь Вестью людей иных социальных, этнических или религиозных групп. Если я принадлежу к определенной этнической или языковой группе, мне может быть гораздо легче свидетельствовать им, потому что нас разделяет совсем небольшой культурный барьер. В некоторых регионах мира в церкви можно увидеть лишь представителей одного клана или племени. Но Великое поручение Иисуса говорит нам, что выход из зоны комфорта для нас как Его свидетелей и труд для недостигнутых групп людей должен быть критически важным. Они тоже нуждаются в том, чтобы услышать весть Иисуса.
Задание: увидеть и преодолеть личную «зону комфорта», сдерживающую наше свидетельство другим людям.
Что делать: составьте список тех факторов, которые входят в вашу «зону комфорта». Молитесь о том, чтобы Бог показал вам, какая зона комфорта не позволяет сделать ваше личное служение более действенным для привлечения новых людей к Иисусу.
Пятница | Для дальнейшего исследования
Прочитайте в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» главы «Великое поручение» (с. 25–34) и «Искатель истины» (с. 131–142).
«Перед вознесением на небо Христос оставил ученикам поручение. Он повелел им исполнить Его завещание и передать миру сокровища вечной жизни. „Вы свидетели Моей жертвенной жизни ради спасения этого мира, — сказал Он им, — вы видели, как трудился Я для Израиля; Мой народ не пришел ко Мне, чтобы обрести жизнь; хотя священники и правители отвергли Меня, поступили со Мной, как хотели, но им будет дана еще одна возможность принять Сына Божьего. Я охотно принимаю всех приходящих ко Мне и исповедующих свои грехи. Приходящего ко Мне не изгоню вон. Вам, Моим ученикам, Я поручаю эту весть милости. Да будет она проповедана и иудеям, и язычникам — сначала Израилю, а затем всем народам, языкам и племенам. Все, кто уверует, будут собраны в одну церковь“» (Уайт Э. Деяния апостолов. С. 27, 28).
Великое поручение недвусмысленно гласит: «Итак, идите, научите все народы» (Мф. 28:19). Таким образом, оно определенно предполагает необходимость идти к другим людям, особенно к другим народам.
«Поручение проповедовать Евангелие — это великий миссионерский устав Царства Христова. Ученикам следует ревностно трудиться для спасения душ, возвещая всем милостивый призыв. Им не нужно ждать, пока люди придут к ним; им надо идти со своей вестью к людям» (там же, с. 28).
«В нашем мире есть много людей, находящихся к Царству Божьему ближе, чем мы полагаем. В этом темном мире греха у Господа много драгоценных жемчужин, к которым Он направляет Своих вестников. Повсюду есть люди, готовые перейти в стан Христа. Многие будут дорожить премудростью Божьей превыше земных благ и станут верными носителями света… Услышав такие слова, братья успокоились. Убежденные в том, что поведение Петра было прямым исполнением планов Божьих и что их предрассудки и чувство исключительности резко противоречили духу Евангелия, они прославили Бога, говоря: „Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь“. Таким образом, без борьбы и споров были рассеяны предрассудки; христиане отказались от духа исключительности, который веками воспитывался в иудеях, и путь для проповеди Евангелия среди язычников открылся» (там же, с. 140–142).
Вопросы для обсуждения
1. Какое бы вы дали определение слову «миссия» применительно к своей жизни? 2. Как вы можете в повседневной жизни отражать свою миссию в отношении к людям и в поведении? Как вы можете стать более «миссионерскими» в своих повседневных делах? 4. Насколько важно исследование своего сердца и мольба о силе свыше в том, чтобы избавиться от предрассудков в отношении тех, кто не похож на нас?
Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2023
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа “Познаем Истину” предоставлена ТК Надежда.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →