Библейские стихи для исследования: Втор. 7: 6, 11, 12; Мф. 28:16–20; Ин. 20:21, 22; Откр. 7:9, 10; 14:6, 7.
Памятный стих: «Идите же ко всем народам и сделайте всех Моими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19; ИПБ).
Тема «Бог является Богом миссии» проходит через все Писание. Это связующая нить человеческой истории, и она выявляет цель Бога для Его творения. Более того, она объединяет Божественное откровение, высвечивая его главное назначение — восстановление образа Божьего в Его падших детях (сравните с Кол. 3:9, 10; 1 Ин. 3:2).
Миссия Божья также служит фоном, на котором мы должны рассматривать и понимать Слово Божье. Когда мы читаем Библию, мы видим в ней Бога, Который сознательно Сам обращается к нам. Несмотря на разделение, вызванное грехом (см. Ис. 59:2), благодаря Своей миссии Бог продолжает восстанавливать разрушенные отношения с человечеством до того славного момента, когда Он «сотворит все новое» (Откр. 21:5).
В то же время Бог решил явить Себя нам таким образом, чтобы мы могли понять Его природу и цель и чтобы мы смогли обрести подлинные и продолжительные отношения с Ним. Другими словами, мы не только познаем Его, но и делимся с другими своим опытом общения с Ним и Его спасительной любовью.
Таким образом, в Священном Писании Бог открывает нам основные составляющие того, в чем заключается Его миссия.
Воскресенье | Триединый Бог: возникновение миссии
Миссия Божья в Священном Писании ставит Иисуса во главу угла как единственный путь к спасению. Сам Христос провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Но Иисус также помогает нам понять центральную роль триединого Бога в Его миссии.
Все, что делал Христос, было либо для Небесного Отца, либо от Него исходило (см. Ин. 4:34; 5:30; 12:45). Но мы всегда должны помнить, что миссия Иисуса началась не тогда, когда Он пришел в мир. Он получил ее от Отца еще до сотворения мира (сравните с Еф. 1:4; 1 Петр. 1:20).
Следовательно, Бог задумал Свою миссию к человечеству еще до того, как заложил основания нашей планеты, и Он осознанно вошел в историю человечества, чтобы достичь этой цели.
Сын сотворил мир (Ин. 1:3), и когда пришла «полнота времени» (Гал. 4:4), Отец явил Свою любовь, послав в мир Сына (Ин. 3:16, 17). Сын пришел, умер на кресте и победил смерть. Затем к нам сошел Дух, посланный от Отца (Ин. 14:26; 16:7), обличил мир во грехе (Ин. 16:8–11) и сегодня продолжает миссию Отца и Сына, наделяя силой и посылая Его народ на миссию (Ин. 14:26; 16:13, 14).
Прочитайте Ин. 20:21, 22. Подумайте, как в этих стихах проявляется участие всех трех ипостасей Бога в том, чтобы направить учеников на исполнение миссии.
Несмотря на то, что слово «Троица» не встречается в Библии, свидетельства о триедином Боге, направленном на исполнение миссии, многочисленны. Например, после воскресения Христос явился Своим ученикам и пообещал им: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49, курсив автора пособия). Здесь мы видим реальность миссии Бога, выраженную в одном предложении: обетование Отца, уверенность Сына в исполнении обетования и само исполнение обетования — пришествие Святого Духа (см. Лк. 3:16; Деян. 1:4, 5, 8).
Мы узнаем, что миссия не наша. Она принадлежит триединому Богу. И только поэтому она не может потерпеть поражение.
Отец, Сын и Святой Дух — все вовлечены в работу по спасению душ. Почему эта мысль для нас так утешительна?
Понедельник | Приглашение к ученичеству: назначение миссии
Прочтите Мф. 28:16–20. Какие четыре повеления мы обнаруживаем в этих словах Великого поручения?
1. Итак, 2. все народы 3. их 4. все, что Я повелел
В Мф. 28:16–20 провозглашается библейское поручение, обычно называемое Великим поручением (Мф. 28:18–20), в котором Иисус наставляет Своих последователей идти в другие земли и приглашать людей к ученичеству, наставляя их в вере и приглашая к братскому общению (см. также Мк. 16:15, 16; Лк. 24:44–49; Ин. 20:21–23; Деян. 1:8).
В Мф. 28:16–20 можно выделить четыре простые части: 1) Иисус повелевает Своим ученикам идти в Галилею, чтобы увидеться с Ним (Мф. 28:16, 17); 2) Иисус приходит к ним, заявляя о Своей власти и владычестве (Мф. 28:18); 3) затем Иисус поручает Своим ученикам конкретную задачу, а именно: пригласить к ученичеству все народы (Мф. 28:19, 20); и, наконец, 4) Иисус обещает быть со Своими учениками до конца (Мф. 28:20).
Приобретение учеников является главным фокусом Великого поручения и главной задачей миссии. Буквально на греческом языке оригинала сказано: «Итак, пойдя, пригласите к ученичеству […]». Союз «итак» означает, что поручение основано на том, что было изложено выше (см. Мф. 28:18): сила Иисуса, Его власть и владычество — все это исходит из победы, одержанной Его воскресением.
Важно подчеркнуть, что глагол в повелительном наклонении в Великом поручении, наряду со словом «идите», — это «пригласить к ученичеству» (Синодальный перевод: «научите», что смещает смысл с приобретения учеников на апостолов). Учить, крестить и научить только что крещенных приводить других к Иисусу — вот черты ученичества. Здесь Иисус явно направляет Своих учеников к одной цели — пригласить людей стать учениками Христа. Это действительно один из величайших отрывков о миссии во всем Священном Писании. Он заканчивается обетованием Иисуса о постоянном присутствии со Своими последователями.
Очевидно, что Великое поручение предназначалось не только для первых учеников, оказавшихся в этих конкретных обстоятельствах. Они не могли сами отправиться ко «всем народам», чтобы выполнить новую миссию по приобретению учеников. Таким образом, это поручение универсально по своему охвату — каждый истинный последователь Иисуса Христа должен заниматься приобретением учеников. Более того, весть, которую нужно донести — вечное Евангелие Иисуса Христа, предназначена для всего мира, без каких-либо географических, социальных или этнических ограничений.
Миссия состоит в том, чтобы «пригласить к ученичеству». Как это поручение Учителя влияет на то, как вы живете и служите другим? Что вы можете сделать, чтобы лично участвовать в том, к чему вы призваны?
Вторник | Вечное Евангелие: весть миссии
Прочтите Откр. 14:6, 7. Какие стороны Божьей миссии вы можете увидеть в «вечном Евангелии», представленном в вести первого ангела из трех, которые возвещают Трехангельскую весть?
Это единственное место в Писании, в котором соединены слова «вечный» и «Евангелие». Евангелие — это благая весть о благодати, предлагаемой всем через Иисуса Христа. Он пришел в наш мир, чтобы явить нам «благодать и истину» (Ин. 1:14). Он прожил безгрешную жизнь и умер на кресте, став заместительной жертвой, чтобы понести наказание за наши грехи (Ис. 53:4, 5; 1 Петр. 3:18). Он воскрес, вознесся на небеса, был превознесен Отцом и сегодня ходатайствует за нас в небесном святилище (Откр. 1:18; Деян. 2:33; Евр. 7:25). Вскоре Он исполнит Свое величайшее обетование — вернется в величии и славе и в конечном счете после Тысячелетнего царства на небе установит Царство Божье на земле (Ин. 14:1–4; Деян. 1:11; Откр. 21:1–4). Все это существенные стороны вечного Евангелия.
Тем не менее примечателен тот факт, что эта весть является вечной. Есть только одно Евангелие, которое может спасти нас. Оно будет оставаться неизменным до тех пор, пока миссия Божья не будет полностью исполнена. Другого Евангелия никогда не будет. Ложные учения приходят и уходят (Еф. 4:14), но весть о спасении, вечное Евангелие, неизменна, и те, кто верит в это и живет в послушании Богу, получат награду (см. Втор. 5:33; Рим. 2:6).
То же самое поручение для первых учеников дано сегодня и нам. Мы должны продолжать повсюду выполнять задачу по воспитанию учеников для Христа. Но что это за ученики? Добрые, честные, полностью преданные, любящие люди? Эти черты необходимы, но их недостаточно. Мы должны взращивать учеников, которые сосредоточены на всех библейских основаниях ученичества (Лк. 9:23; Ин. 13:34, 35; 2 Кор. 5:17), имея в виду конечную цель: чтобы они были подготовленными и могли готовить других ко Второму пришествию Учителя, Иисуса Христа.
«Провозглашение вести о суде говорит о том, что Второе пришествие Христа уже близко. Оно названо вечным Евангелием. Таким образом, проповедь о Втором пришествии Христа и провозглашение его близости являются неотъемлемой частью вести Евангелия» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 227, 228).
Как концепция суда связана с «вечным Евангелием» в вести первого ангела? Почему Евангелие должно занимать центральное место в идее суда?
Среда | Народ Божий: посредник миссии
На протяжении всей истории у Бога всегда были те, кто верно представлял Его характер и послушно следовал Его целям. Божий народ — это те, кто был призваны Богом и приняли Его приглашение быть причастниками Его благодати. Все они были — и продолжают быть — Божьими орудиями для выполнения Его миссии.
Прочитайте Быт. 12:1–3 и Втор. 7:6, 11, 12. Какова была первоначальная цель Бога для Своего народа в Ветхом Завете?
Божий завет с Авраамом и его потомками имел определенную цель. Они были призваны, воздвигнуты и уполномочены быть проводниками Божьей миссии — каналами благословений для народов (сравните с Втор. 28:10; Ис. 49:6). Однако они были избраны в рамках отношений завета с Богом, в основе которого была подразумеваемая обусловленность веры и послушания (Быт. 22:16–18; Исх. 19:5, 6; Втор. 28:1, 2; 2 Пар. 7:14). Этот процесс привлечения других народов к Израилю был Божьей «стратегией миссии» в Ветхом Завете.
В Новом Завете Божья миссия продолжается. Воскресший Господь и Спаситель теперь реализует обновленную «стратегию миссии» (см. Мф. 28:18–20; Деян. 1:8), согласно которой ученики Христа, составляющие церковь, отправляются с миссией по всему миру вместо того, чтобы, как в случае с древним Израилем, мир шел к ним. Миссия исходит не от церкви. Напротив, церковь существует потому, что у Бога все еще есть миссия, которую нужно выполнить, и он использует Свою церковь для ее выполнения.
Тем не менее остается вопрос: в чем заключается миссия церкви? Она та же самая, что и у Того, Кто создал церковь: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Хотя никто из нас, как член церкви, не может никого спасти, мы можем и должны указывать людям на Того единственного, Кто может спасти, — на Господа Иисуса Христа.
«Миссия церкви Христовой заключается в том, чтобы спасать погибающих грешников. Она должна возвещать людям о любви Бога к ним и приобретать их для Христа действенностью этой любви» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 3. С. 381). Какая честь и огромная ответственность!
Миссия для церкви — то же, что воздух для нашей жизни. Без воздуха мы умираем. Без миссии умирает церковь. Что лично вы можете сделать, чтобы поддерживать жизнь вашей церкви?
Четверг | Мир: поле миссии
Прочитайте Откр. 7:9, 10. Что эти стихи говорят об огромных географических масштабах Божьей миссии?
В уроке этой недели мы обсуждали два важнейших миссионерских стиха, которые подчеркивают центральную роль приобретения учеников в Великом поручении и в возвещении вечного Евангелия. Интересно, что оба стиха имеют, по крайней мере, общую связующую точку: «где» должна осуществляться миссия. Они гласят: «Итак, идите, научите все народы» (Мф. 28:19), «живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6, курсив автора пособия).
Другими словами, Евангелие Христа должно охватить все классы, все нации, все языки и народности. Влияние Евангелия заключается в том, чтобы объединить спасенных в одно великое братство. У нас есть только один образец для подражания, и это Христос. Если мы примем истину такой, какая она есть в Иисусе, национальные предрассудки и зависть будут устранены, а дух истины объединит наши сердца в одно целое.
Когда Иисус сказал: «и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8), Он имел в виду три разные географические области:
Область 1: «будете Мне свидетелями в Иерусалиме». В то время Его ученики находились очень близко к Иерусалиму. Итак, Иисус, по сути, говорил: «Начните делиться своим опытом общения с Богом с близкими вам людьми». Миссия начинается с семьи, соседей, друзей.
Область 2: «во всей Иудее и Самарии». Наша миссия также включает в себя тех, кто в некотором роде близок, но в то же время далек от нас. К этой группе относятся люди, которые могут говорить на том же языке, что и мы, имеют схожую культуру, но не живут рядом и не разделяют наших взглядов.
Область 3: «и даже до края земли». Божья миссия призывает нас охватывать людей из всех мест, наций, групп, языков и этнических групп.
Задание: молитесь о том, чтобы Бог послал вам по крайней мере одного ученика для изучения Библии по урокам.
Что делать: изучите список ваших контактов в телефоне и социальных сетях. Составьте список ваших родственников-неадвентистов. Ищите возможность предложить кому-то из них изучать библейские уроки.
Пятница | Для дальнейшего исследования
Во свидетельство всем народам. «Слова Спасителя: „Вы — свет миру“ указывают на тот факт, что Он поручил Своим последователям всемирную миссию. Как лучи солнца проникают в самые отдаленные уголки земного шара, так и Бог желает, чтобы свет Евангелия распространился на каждую душу на земле. Если бы церковь Христова исполняла замысел нашего Господа, свет бы пролился на всех, кто пребывает во тьме, и в долине, и тени смертной; вместо того чтобы собираться вместе и избегать ответственности и своего креста, члены церкви рассеялись бы по всем землям, позволяя свету Христа сиять через них, трудясь, как Он, для спасения душ, и это „Евангелие Царства“ быстро распространилось бы по всему миру.
Из всех стран звучит македонский призыв: „Придите и помогите нам“ — Бог открыл перед нами поле для работы. Небесные посланники сотрудничают с людьми. Провидение идет впереди нас, и Божественная сила действует совместно с человеческими усилиями. Поистине, слепы должны быть те, кто не видит дела Господня, и глухи те, кто не слышит зова истинного Пастыря, обращенного к своей пастве. Некоторые услышали призыв Божий и откликнулись. Пусть каждое освященное сердце сейчас откликнется, стремясь провозгласить животворящую весть. Если мужчины и женщины в смирении и верности возьмутся за свою Богом данную, предназначенную им работу, Божественная сила проявится в обращении многих к истине. Результаты их усилий будут прекрасны» (Уайт Э. Адвент Ревью энд Саббат Геральд, 14 ноября 1912 года).
Вопросы для обсуждения
1. Значимость церкви в обществе определяется главным образом тем, насколько мы — Тело Христово — являем в нашей собственной жизни пример Божьей любви в исполнении Его миссии. Каков ваш отклик на этот призыв?
2. Как, по вашему мнению, воспринимают адвентистскую церковь ваши соседи-неадвентисты? Откуда вы это знаете? Если впечатление о церкви положительное, что вы можете сделать, чтобы усилить его еще больше? Если оно отрицательное, что вы можете сделать, чтобы его изменить?
3. Почему так важно, чтобы «вечное Евангелие» было центром нашей миссии в мире? Разве мы можем подарить кому бы то ни было и где бы то ни было вечную надежду, если она не основана на великой надежде, которую мы имеем благодаря Евангелию, благой вести о том, что Иисус сделал для нас на кресте?
Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2023
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа “Познаем Истину” предоставлена ТК Надежда.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →