«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1).
Самое удивительное в отношениях между Богом и людьми в том, что Он доверяет нам управлять Его делами на земле. В самом начале истории человечества Бог поручил Адаму и Еве заботиться о творении (см. Быт. 2:7–9, 15). Бог поручил дать имена животным, а затем велел ухаживать за Едемским садом и наполнить землю детьми, тем самым Он дал понять, что люди должны выполнять определенную работу по Его поручению.
Финансы, которыми мы обладаем, — Его благословение, поэтому Он и доверил нам управлять ими: составлять бюджет, делать накопления, заниматься благотворительностью, приносить десятины и добровольные приношения в церковь… Бог побуждает нас распределять ресурсы, которые Он дал нам, между нашими собственными нуждами, нуждами других и выделять средства для продвижения Его дела. Это может показаться невероятным, но именно нам Бог доверил воспитывать Его детей, строить Его здания и наставлять Его путям грядущие поколения. На этой неделе мы рассмотрим права и обязанности, которые даны нам как членам Божьей семьи.
Воскресенье | Мы принадлежим Божьей семье
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3:14, 15).Какой образ использует апостол Павел в этом стихе, говоря о Боге?
Вспомните другие библейские тексты и примеры, показывающие, что между Богом и Его народом существуют семейные отношения.
В начале Своего служения Иисус учил молиться так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф. 6:9). Позже Он повторяет ту же самую молитву наедине Своим ученикам (см. Лк. 11:2). Иисус учил нас называть Его Отца «своим Отцом». Когда Иисус встретил Марию после Своего воскресения, она хотела обнять Его. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: „восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему“» (Ин. 20:17).
Поскольку у нас с Иисусом один Отец, значит, Иисус — наш брат, а все мы — братья и сестры в Нем. Он стал членом земной семьи, чтобы мы могли стать членами небесной семьи. «Небесная семья и земная семья едины» (Уайт Э. Желание веков. С. 835).
Прочитайте Исх. 3:10; 5:1 и Гал. 3:26, 29. Что говорится в этих стихах о том, как Бог относится к нам? Воодушевляют ли вас эти стихи? Ответьте почему.
В отличие от эволюционного взгляда на творение, согласно которому человек — случайный продукт «слепых» законов природы, Священное Писание учит не только тому, что Бог существует, но и тому, что Он любит нас. Для того чтобы мы лучше могли понять Его отношение к нам, в Библии часто используется образ семьи. Иисус называет Израиль «Своим народом», нас «сыновьями Бога», а Отца Небесного «Отцом вашим», тем самым уча нас неизменной истине: Бог любит нас так же сильно, как в настоящих христианских семьях члены семьи любят друг друга. Зная это, мы должны меньше беспокоиться, живя в этом враждебном мире.
Представьте общество, где каждый относится к другому, как к члену своей семьи. Как нам научиться относиться ко всем людям, как к нашим братьям и сестрам?
Понедельник | Бог владеет всем
Прочитайте Пс. 49:10–12;1 Пар. 29:13, 14и Агг. 2:8. Какая весть содержится в этих стихах? Какое практическое значение она имеет лично для вас?
В Первой книге Паралипоменон, начиная с главы 17, говорится о желании царя Давида построить дом для обитания Бога. Он поделился своим желанием с пророком Нафаном, который ответил: «Все, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобою Бог» (1 Пар. 17:2). Но в ту же ночь Бог повелел пророку передать царю, что не он, а его наследник построит дом Божий. Узнав это, Давид провел остаток своей жизни, собирая в преизбытке различный материал для строительства: обтесанного камня, кедра, железа, золота, серебра и меди (см. 1 Пар. 22:1–5). Когда все строительные материалы были уже готовы и собраны на месте, где должен был строиться Храм, Давид созвал всех руководителей Израиля на церемонию прославления и благодарения.
В своей общей молитве царь Давид ясно указал на источник, обеспечивший его всеми необходимыми строительными материалами, на подготовку которых он и его народ потратили время и деньги: «от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали» (см. 1 Пар. 29:10–14).
Такой взгляд на материальные ресурсы важен для каждого человека, независимо от его финансового положения. Так как Бог — Творец (см. Быт. 1:1; Ин. 1:3; Пс. 32:6, 9), Он действительно законный владелец всего, что существует, включая и то, что принадлежит нам, даже если мы тяжело, усердно и честно работали для этого. Если бы не Бог и Его благодать, у нас не было бы ничего и мы сами были бы ничем (фактически нас бы даже не было). Таким образом, мы всегда должны жить с осознанием того, что в конечном счете Бог владеет всем, что у нас есть. И чтобы постоянно об этом помнить, мы должны ежедневно возносить Ему хвалу и благодарение за Его доброту по отношению к нам.
«Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать?» (1 Пар. 29:14).Какие прекрасные принципы выражены в этих словах и как они отражают то, каким должно быть наше отношение к Богу и наше отношение к тому, чем мы обладаем?
Вторник | Ресурсы членов Божьей семьи
Величайший дар Бога Своим детям — это Иисус Христос, Который дарует нам душевный мир, благодать для повседневной жизни и духовного роста, а также надежду на жизнь вечную.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).
Таким образом, спасение — это основополагающий дар, потому что без этого дара все остальное не имело бы значения. Что бы мы ни имели здесь, однажды мы умрем и исчезнем, как и все, кто когда-либо помнил о нас, и всё хорошее, что мы делали, также будет забыто. Поэтому мы всегда мысленно должны взирать на распятого и воскресшего Христа (см. 1 Кор. 2:2; 15:3, 4), чтобы помнить об этом даре. Бог дарует нам не только спасение, но и заботится о наших повседневных нуждах. Тем, кто был озабочен пищей и одеждой, Иисус предлагал утешение, говоря: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и все это приложится вам» (Мф. 6:33).
Прочитайте Пс. 22:1 и Флп. 4:19. Что эти стихи говорят о Боге, заботящемся о наших повседневных нуждах?
Кроме того, когда Иисус говорил со Своими учениками о вознесении, Он обещал дар Святого Духа, чтобы утешить их. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:15–17). «Он… наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13).
Затем Сам Дух дает удивительные духовные дары Божьим детям (см. 1 Кор. 12:4–11).
Говоря иначе, Бог, благодаря Которому мы «живем движемся и существуем» (Деян. 17:28), Бог, Который дает «всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17:25), даровал нам жизнь, спасение, материальные блага и духовные дары, чтобы быть благословением для других. Будем всегда помнить о том, что какими бы материальными благами мы ни обладали, какими бы дарованиями или талантами ни были бы благословлены, — мы должны быть благодарны Богу, осознавая, как мы используем дары Подателя всех благ.
Среда | Обязанности в Божьей семье
Мы все наслаждаемся духовными и земными благословениями и дарами, которые Бог дает нам. Как приятно осознавать также, что мы «часть семьи».
Иисус учил, что любовь к Богу — это «первая и наибольшая заповедь» (Втор. 6:5 и Мф. 22:37). Как вы можете проявить любовь к Богу своим отношением к материальным благам?
Каким образом мы можем полюбить Бога «всем сердцем своим и всею душою своею и всем разумением своим» (Мф. 22:37)? Библия дает нам довольно интересный и неожиданный ответ.
Прочитайте Втор. 10:12, 13 и 1 Ин. 5:3. Как вы считаете, почему соблюдение заповедей (всех) является проявлением любви к Богу со стороны человека?
Соблюдение закона? Повиновение заповедям? К сожалению, для многих христиан идея подчинения закону (особенно четвертой заповеди) является законничеством, и они заявляют, что мы призваны просто к тому, чтобы любить Бога и любить ближнего, как самих себя. Однако Библия утверждает обратное: мы показываем свою любовь Богу и ближним, повинуясь Его заповедям. Ведь любовь к Богу выражается в том, что мы соблюдаем Его заповеди (см 1 Ин. 5:3). Мы привыкли именно в таком значении прочитывать этот стих. И это правильно. Но структура предложения языка оригинала позволяет также прочитать его так: «любовь Бога», то есть дарование заповедей является проявлением любви Господа, и мы осознаем Его любовь и испытываем ее, соблюдая Его заповеди.
В Мф. 7:21–27 Иисус сказал, что те, кто слышат и исполняют Божьи слова, уподобляются мудрому строителю, который построил свой дом на твердой скале. Те, кто слышат, но не повинуются, уподобляются неразумному строителю, который построил свой дом на песке, — с катастрофическими последствиями. Оба слышали слово; один повиновался, другой нет. Как результат: один дом устоял, другой — разрушился.
Подумайте о связи между любовью к Богу и подчинением Его закону. Почему любовь к Богу должна быть выражена таким образом? Что такого особенного в соблюдении заповедей, что действительно раскрывает эту любовь? (Подсказка: подумайте, к чему приводит непослушание Его закону.)
Четверг | «Сокровища на небе»
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19–21). Попробуйте пересказать эти слова Иисуса, применяя их к вашей практической жизни. Что конкретно надо делать, чтобы собрать себе сокровище на небесах?
Кто хоть раз слышал о ком-то, кто накопил большое состояние, а затем его потерял? Наш мир — крайне нестабильное место: войны, преступность, насилие, стихийные бедствия — все может произойти во мгновение ока и забрать все, ради чего мы работали и что мы честно и добросовестно заработали. Затем также внезапно наступает смерть, и все вещи становятся для нас бесполезными.
Конечно, Писание не говорит о том, что быть богатым или накопить богатство — это грех; грехом является привязанность к материальным вещам и сребролюбие (см. Пс. 61:11; 1 Тим. 6:10). В этих стихах Иисус учит нас рассматривать все вещи с перспективы вечности.
Но что значит «собирать сокровища на небе»? Это означает ставить на первое и самое главное место в своей жизни Бога и Его дело, а не зарабатывание денег. Другими словами, это означает использовать все, что у нас есть, для дела Божьего, для продвижения Его Царства и для того, чтобы быть благословением для других.
Например, когда Бог призвал Авраама, Он намеревался использовать патриарха и его семью для того, чтобы благословить все семьи земли. Бог сказал Аврааму, который был «наречен другом Божиим» (Иак. 2:23): «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2, 3).
«Итак, верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал. 3:9). Перед нами поставлена та же самая задача, которая стояла перед ним.
«Деньги представляют большую ценность, поскольку с их помощью можно сотворить много добра. В руках детей Божьих они пища для голодных, питье для жаждущих и одежда для нагих. В них защита для угнетаемых и средства для помощи больным. Но сами по себе деньги имеют не большую цену, чем песок, если они используются не для обеспечения насущных жизненных потребностей, не для благословения других и продвижения дела Божьего» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 351).
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Где пребывает наше сердце?
Пятница | Для дальнейшего исследования
«Бог привязан к Своим детям на земле любовью, которая сильнее смерти. Отдав Своего Сына, Он отдал нам все сокровища неба в одном даре. Жизнь, смерть и ходатайство Спасителя, служение ангелов, призывы Духа, забота Отца, действующего над всеми и через всех, неослабевающий интерес небожителей — все это ради спасения человечества» (Уайт Э. Путь ко Христу. С. 21).
«Отрекаясь от своего „я“ и отдавая себя Христу, вы становитесь членами Божественной семьи, и все, находящееся в доме Отца, становится вашим. Все сокровища Божьи, как в этом мире, так и в грядущем, открыты для вас. Служение ангелов, дар Божественного Духа, труд Его слуг — все это для вас. Мир со всем, что в нем, принадлежит вам настолько, насколько это служит вашему благу» (Уайт Э. Нагорная проповедь Христа. С. 110).
Вопросы для обсуждения:
1. Зная, насколько Бог щедр к Своим детям, дав нам столько удивительных даров, мы вторим псалмопевцу: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3). Составьте список всех благословений и даров, которыми Бог благословил вас. Поделитесь им с вашим классом. Еще раз осознайте, насколько вы должны быть благодарны Богу на самом деле.
2. Библия учит тому, что Бог не только наш Творец, но и Вседержитель (см. Евр. 1:3; Иов. 38:33–37; Пс. 134:6, 7; Кол. 1:17; Деян. 17:28; 2 Петр. 3:7). Только Божья сила обеспечивает существование всему: галактикам, атомам, биению наших сердец… Как эта библейская истина помогает нам понять наши обязательства перед Богом в том, как мы используем дарованное нам? Как эта истина влияет на смысл и цели нашей жизни?
3. В уроке говорилось о том, что Иисус и спасительный замысел Бога — величайший дар из всего, что дал нам Бог. Почему? Что было бы с нами, если бы у нас не было той великой надежды, которую Он нам дает? Писатель-атеист Томас Лиготти изображал людей не чем иным, как «кусками гниющей плоти и распадающихся костей». Почему он был бы прав, если бы нам не было даровано Евангелие?
Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2023
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →