«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
В книге Откровение говорится о двух процессах «глобализации», которые произойдут до Второго пришествия Христа. В Откр. 13 — глобализация заблуждения, когда «весь мир» будет удивляться и следить за зверем, вышедшим из моря (Откр. 13:3, 7, 8, 12, 16). В Откр. 14 —глобализация истины, когда «вечное Евангелие» будет проповедано «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6, 7). В те «тяжкие времена» (2 Тим. 3:1) будут дуть «всякие ветра учений» (Еф. 4:14), и люди «от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:4). «Два великих заблуждения — бессмертие души и святость воскресного дня — отдают людей во власть сатаны. В то время как первое из них закладывает основание для спиритизма, второе сближает протестантов с Римом» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 588).
До исполнения этих событий нужно оставаться твердыми в нашей вере в полноту истину, которая у нас есть, включая учения о природе человека и состоянии умерших, поскольку мы стремимся руководствоваться Святым Духом, чтобы быть готовыми к славному Пришествию Иисуса Христа.
Воскресенье | Пример Иисуса
Прочитайте Лк. 2:52. Какие четыре стороны роста воплощенного Иисуса упоминаются в этом отрывке? 1. 2. 3. 4.
Иисус был совершенным Человеком, прошедшим через все этапы развития, характерные человеческому существованию. Согласно Лк. 2:52, «Иисус же преуспевал в премудрости [умственное развитие] и возрасте [физическое развитие] и в любви у Бога [духовное развитие] и человеков [социальное развитие]». «Иисус обладал живым и проницательным умом, не по годам глубоким и мудрым, характером удивительно гармоничным. Ум и тело Его развивались постепенно, в соответствии с законами роста детей. Уже в детстве в характере Иисуса проявлялась особая притягательность. Он всегда был готов помогать другим, проявляя в отношениях с людьми бесконечное терпение, отличался правдивостью, никогда не позволяя себе никаких компромиссов с совестью. Твердый в соблюдении нравственных принципов, Он Своей жизнью явил благодать безупречного отношения к людям» (Э. Уайт. Желание веков, с. 68, 69).
Прочитайте Мф. 4:23. Какие три вида служения Иисуса упоминает этот стих? 1. 2. 3.
Как мы можем действенно продолжать каждое из этих трех видов служения?
Если мы признаем, что человек — целостная и неделимая личность, то невозможно ограничивать нашу религию только духовными вопросами. Истина, на самом деле, охватывает все наше существо, охватывает всю жизнь и все измерения в ней. Физические и духовные стороны настолько тесно переплетены, что их невозможно разделить. И хотя как падшие существа мы никогда не сравнимся с образом Иисуса, по благодати Божьей нам следует стремиться подражать Ему. Восстановить в человеке образ Создателя, вернуть его к задуманному совершенству, способствовать развитию тела, разума и души — все это происходит под влиянием искупительной силы благодати. Это то, что Бог хочет сделать для Своего народа, чтобы подготовить его к Своему возвращению.
Сравнивая себя с Иисусом, мы можем легко разочароваться. Как наше внимание на Кресте и его значении защищает нас от разочарования в том, что мы видим в себе по сравнению с тем, что мы видим в Иисусе?
Понедельник | Тело как храм
Дуалистическое представление о смертном теле, согласно которому в теле обитает бессмертная душа, породило различные ложные теории. Например, для древнегреческих философов человеческое тело было тюрьмой для души и освободить ее могла лишь смерть. В ответ на эту языческую концепцию многие христиане сегодня верят, что тело — это временное жилище бессмертной души, которая будет воссоединена с телом при воскресении. Напротив, пантеисты воспринимают человеческое тело божественным и верят в то, что Бог и Вселенная — одно и то же. Для них все сущее есть Бог, а человеческое тело — часть единой и универсальной Божественной материи. Окруженные противоречивыми теориями, мы должны твердо придерживаться того, чему учит Библия относительно природы человечества.
Прочитайте 1 Кор. 6:19, 20 и 1 Кор. 10:31. Как вы понимаете выражение Библии, что наши тела — «храм Святого Духа»?
Как должна измениться практическая жизнь человека, когда он признает, что его тело есть храм Святого Духа? Перечислите несколько практических правил.
Адам и Ева были созданы по образу и подобию Бога (см. Быт. 1:26, 27), что отразилось не только на их характере, но и на их физической природе. Поскольку этот образ был испорчен и даже скрыт присутствием греха, план искупления заключается в восстановлении людей, возвращении их в первоначальное состояние, включая их физическое здоровье, в той степени, в какой это возможно для существ, неспособных вкусить от древа жизни.
Это восстановление — процесс всей жизни, который завершится только во время Второго пришествия Христа, когда тленное облечется в нетленное, а смертный станет бессмертным (см. 1 Кор. 15:53, 54). Апостол Иоанн написал своему другу Гаию: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 1:2).
Если мы признаем, что человек является неделимым, цельным существом и что религия охватывает все аспекты человеческой жизни, тогда нужно рассматривать заботу о физическом здоровье как религиозный долг. Нам следует руководствоваться вдохновенным принципом: «Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Но помните, что мы все еще живем в мире, где праведники могут делать все возможное для своего здоровья, но при этом страдать от последствий греха. Поэтому мы должны доверять Богу и делать все возможное со своей стороны, а результаты предоставить Богу.
Вторник | «Ум Христов»
Некоторые люди верят, что если человек изменит окружающую среду, он тоже изменится. Определенно, нам следует избегать мест и обстоятельств, которые могут сделать нас более уязвимыми для искушений (см. Пс. 1:1; Притч. 5:1–8). Но корень проблемы искушений и греха может быть истреблен только путем преобразования собственного сердца (разума). Христос показал суть этой проблемы, когда сказал: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мк. 7:21, 22). Это означает, что необходимо изменить свой разум, чтобы изменить поведение.
Прочитайте 1 Кор. 2:16; Рим. 12:2; Флп. 4:8 и Кол. 3:2. В свете прочитанного, что значит иметь «ум Христов»?
Господь обещал, что при наступлении нового завета Он вложит Свой закон в разум Своих детей и напишет его в их сердцах (см. Иер. 31:31–33, сравните с Евр. 8:8–10; 10:16). Поэтому неудивительно, что в Нагорной проповеди Христос расширил и углубил значение заповедей Бога до уровня мыслей и намерений (см. Мф. 5:17–48). Следовательно, одержать победу над искушением возможно только благодаря преобразующей благодати Бога, и нам следует обращаться к этому обетованию уже на уровне своих мыслей и намерений, чтобы остановить греховные мысли.
Однако в этой жизни, какими бы верными мы ни были, нам никогда не достигнуть состояния безгрешности. Но если мы «во Христе», мы полностью облечены Его праведностью. Хотя мы еще не совершенны, нас считают уже совершенными в Нем (см. Флп. 3:12–15). «Когда мы соединяемся со Христом, мы обретаем ум Христов. Чистота и любовь сияют в характере; кротость и истина властвуют над жизнью. Меняется само выражение лица. Христос, пребывающий в душе человека, проявляет Свою преобразующую силу, и внешние поступки человека свидетельствуют о мире и радости, которые царят в душе его» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 337).
Только ежедневное посвящение, ежедневная смерть для себя, ежедневные решительные усилия веры в том, чтобы быть послушными Иисусу, могут изменить нашу жизнь.
Представьте себе, какой была бы ваша жизнь, если бы можно было остановить даже свои греховные мысли. Насколько другой была бы ваша жизнь? Каков единственно возможный способ достичь этого?
Среда | Руководство Духа
Святой Дух — могущественный посредник Бога, Который изливает любовь Божью в наши сердца (Рим. 5:5), ведет нас к истинному опыту спасения (Ин. 16:7–11), ведет нас ко всей истине (Ин. 16:13) и дает нам силы выполнять миссию Евангелия (Деян. 1:8). Поскольку именно Святой Дух противодействует разрушающей работе сатаны, неудивительно, что сатана всеми средствами пытается исказить наше понимание природы и работы Святого Духа. В то время как некоторые отрицают Его личность, другие ставят дары Духа выше Его преобразующей силы.
Прочитайте Деян. 8:4–24. Симон, волхв из Самарии, хотел получить дары Святого Духа за деньги, не будучи возрожденным этим Духом. Каким образом в наши дни христиане могут поступать подобно Симону?
Дети Божьи — это те, кого Дух Святой ведет (см. Рим. 8:14) к полноте истины Слова Божьего (см. Ин. 16:13; 17:17). Иисус ясно предупредил: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?“ И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Мф. 7:21–23). Это означает, что Святой Дух никогда никого не уводит от Слова Божьего, которое Он Сам вдохновил, а всегда ведет нас к соответствию этому Слову.
Тот же Святой Дух, Который ведет нас к полноте истины, также дает нам силу вести других к этой чудесной истине (см. Мф. 28:18–20; Деян. 1:8). Выполняя эту священную миссию, мы пользуемся Его особой помощью. Поэтому каждое утро мы нуждаемся в том, чтобы преклонить колени перед Господом и возобновить свой обет посвящения Ему. Когда мы делаем это, Он дарит нам присутствие Своего Духа с Его оживляющей, освящающей силой.
Однако мы должны быть открыты для Его руководства, каждый день сознательно выбирая делать то, что, как мы знаем из Писания, правильно, и избегать того, что, как мы знаем на основании Библии, неправильно. Только стремясь жить так, как следует, мы будем открыты для получения обещанной нам Богом силы Святого Духа.
Почему так важно каждое утро молиться о том, чтобы подчиниться руководству Святого Духа в нашей жизни?
Четверг | Быть готовыми к Его Пришествию
Мы живем в безумном мире, в котором слишком много искусственных потребностей и отвлекающих вещей. Если не быть осторожными, они могут отнять у нас все время и исказить наши приоритеты. Христиане любого возраста должны остерегаться попыток сатаны отвлечь их от того, что действительно важно в этой жизни.
Если забыть об осторожности, всем нам грозит опасность отвернуться от Господа и сосредоточиться на мирских вещах, которые не только не могут нас удовлетворить, но и ведут к нашей духовной гибели.
Прочитайте 2 Петр. 3:14 и 1 Ин. 3:1–3. Как, согласно этим текстам, следует подготовиться ко Второму пришествию Христа?
Часто мысль о том, что подготовка ко Второму пришествию все еще идет, становится оправданием для промедления. Это представление может легко привести к тому, что кто-то расслабится по примеру злого слуги: «Не скоро придет господин мой» (Мф. 24:48).
Прочитайте Пс. 94:7, 8; Евр. 3:7, 8, 15; 4:7. Что эти стихи говорят о том, что нам не нужно откладывать приготовление на потом, а быть готовыми «сегодня»?
Как вы считаете, почему Библия настоятельно увещевает «не ожесточить сердца»?
С библейской точки зрения время спасения всегда «сегодня» и никогда не будет завтра. Если не произойдет серьезного преобразования внутреннего естества, мы продолжим быть тем, чем являемся сейчас. Время само по себе не преобразует необращенного человека. Если человек не будет постоянно возрастать в благодати и продвигаться вперед с верой, он может отпасть, стать ожесточенным, скептичным, циничным и даже полностью потерять веру.
С этой точки зрения можно сказать, что каждый день нашей жизни — это наша жизнь в миниатюре. Поэтому по Божьей благодати нужно планировать будущее, но при этом жить каждый день так, чтобы быть готовыми сегодня к возвращению Иисуса. Особенно учитывая тот факт, что ввиду непредвиденных обстоятельств в этой жизни «сегодня» может быть нашим последним днем.
Как вы можете сегодня быть готовыми к возвращению Иисуса? Обсудите свой ответ в классе субботней школы.
Пятница | Для дальнейшего исследования
Прочитайте в книге Э. Уайт «Служение исцеления» главу «Излечение психики» (с. 241–259).
«Великая борьба подходит к концу. Каждое сообщение о бедствиях на море или на суше свидетельствует о том, что конец всему близок. Об этом заявляют войны и военные конфликты. Есть ли христианин, чей пульс не бьется быстрее, когда он предвкушает великие события, открывающиеся перед нами? Господь грядет. Мы слышим шаги приближающегося Бога» (Э. Уайт. Маранафа. Господь грядет! С. 220).
«Живите жизнью веры изо дня в день. Не тревожьтесь и не огорчайтесь из-за грядущих бед, этим вы только заранее переживаете это время. Не думайте постоянно: „Боюсь, я не выдержу в день великого испытания“. Вы должны жить настоящим, только этим днем. Завтра вам не принадлежит. Только сегодня нам предстоит одержать победу над собой. Только сегодня нужно жить молитвенной жизнью. Только сегодня предстоит совершить добрый подвиг веры. Только сегодня нужно продолжать верить, что Бог благословляет вас. И когда вы одержите победу над тьмой и неверием, вы будете соответствовать требованиям Учителя и станете благословением для окружающих» (Ellen White, Signs of the Times, October 20, 1887).
«Господь скоро придет, и мы должны быть готовы встретить Его в мире. Давайте же будем полны решимости сделать все, что в наших силах, чтобы дать свет тем, кто нас окружает. Нужно не грустить, но радоваться, и всегда видеть Господа Иисуса перед собой… Мы должны быть готовы и ждать Его явления. О, как славно будет увидеть Его, какая славная встреча ждет Его искупленных! Ожидание длится долго, но наша вера не ослабеет. Если мы сможем увидеть Царя в Его красоте, мы будем благословлены на веки вечные. Я чувствую, что должна громко воскликнуть: „Мы на пути к дому!“ Мы приближаемся к тому времени, когда Христос придет с силой и великой славой, чтобы забрать Своих искупленных в их вечный дом» (Ellen White, Heaven, pp. 165, 166).
Вопросы для обсуждения:
1. Как представление о человеке — о теле, душе и духе как о неделимом целом — может помочь нам лучше понять всеобъемлющий характер религии и важность нашего личного образа жизни?
2. Истинное возрождение и преобразование всегда теоцентрично (сосредоточено на Боге) и никогда не антропоцентрично (сосредоточено на человеческом поведении). Как притча о фарисее и мытаре (см. Лк. 18:9–14) описывает этот принцип?
3. В классе обсудите свой ответ на последний вопрос, заданный в материале урока за четверг. Как узнать, готовы ли вы к пришествию Христа, и как проявлять уверенность без самонадеянности?
Надежда на будущее: библейское учение о смерти и вечной жизни
Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2022
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →