Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103456
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72148
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7555
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14589
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


Урок 10. 26 ноября — 2 декабря. Бессмертна ли душа?

26 ноя 2022

Artboard 1Суббота | Бессмертна ли душа?

Библейские отрывки для исследования:

Мк. 9:42–48; Мал. 4:1; Иуд. 7; 1 Тим. 2:5; Деян. 2:29, 34, 35; 1 Ин. 5:3–12; 1 Фес. 5:21.

Памятный текст:

«Все испытывайте; хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21).

Итальянский поэт Данте Алигьери (1265–1321) написал поэму «Божественная комедия», которая рассказывает о вымышленном путешествии поэта после смерти. По его версии, душа попадает либо в ад, расположенный в недрах земли, либо в чистилище (где человеческая душа может очиститься и стать достойной вознесения на небеса), либо же в рай, в присутствие Самого Бога.

Хотя это всего лишь поэзия, художественная литература, но здесь Данте достаточно точно представляет христианское богословие, особенно римско-католическое учение. Положение о том, что бессмертная душа попадает либо в ад, либо в чистилище, либо в рай, является основополагающим для этой церкви. Многие консервативные протестантские деноминации также верят в бессмертную душу, которая после смерти возносится в рай либо спускается в ад. И действительно, если человеческая душа никогда не умирает, то после смерти тела она должна куда-то уйти. По сути, ложное понимание человеческой природы привело к ужасным теологическим искажениям.

На этой неделе мы рассмотрим некоторые из таких теорий, а также библейский взгляд на то, что происходит с человеком после смерти.

Artboard 1Воскресенье | Бессмертные черви?

Сравните тексты Мк. 9:42–48 и Ис. 66:24. Как вы понимаете выражение «червь их не умирает» (Мк. 9:48)?

Некоторые интерпретируют собирательное существительное в единственном числе «червь» (Мк. 9:48) как намек на бестелесную душу (дух нечестивцев), которые после смерти отправляются в ад, где никогда не умирают и терпят вечные муки.

Но это толкование противоречит новозаветному представлению о смерти как сне, а также не учитывает ветхозаветный фон данного отрывка. На самом деле, «единственное число „червь“ используется как собирательное для „червей“ и не означает одного-единственного червя. Речь идет о червях, которые питаются разлагающейся плотью» (Robert Bratcher and Eugene Nida, A Translator’s Handbook on the Gospel of Mark, p. 304).

В Евангелии от Марка 9:48 Иисус цитирует Ис. 66:24, где говорится: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».

Эта пугающая метафорическая сцена изображает поле битвы, где на земле лежат поверженные враги Бога. Тела, не сожженные огнем, поглотят черви или, возможно, сначала черви, а затем огонь. В любом случае нет никаких упоминаний о том, чтобы какая-либо душа избежала разрушения тела и отправилась в ад.

Но что это за «черви», которые никогда не умирают? Метафорический язык стиха Ис. 66:24 не подразумевает, что эти черви бессмертны. Особое внимание уделяется тому, что черви не оставляют свою разрушительную задачу незавершенной. Другими словами, они продолжают пожирать тела нечестивых, пока эти тела не будут уничтожены. Напротив, верные Божьи дети будут с радостью пребывать на новом небе и новой земле, поклоняясь Господу в самом Его присутствии (см. Ис. 66:22, 23). Имея в виду такие противоположные судьбы, неудивительно, что Иисус заявил: для человека было бы намного лучше войти в Царство Божье без одной части своего тела — без руки, ноги или даже без глаза, — чем иметь совершенное тело, которое будет истреблено червями и огнем (см. Мк. 9:42–48).

В конце концов, можно либо спастись, либо погибнуть. Середины не существует. Мы можем иметь либо жизнь вечную, либо нас постигнет вечная гибель. Какой выбор мы сделаем сегодня? Как эта реальность — вечная жизнь или вечная гибель — влияет на наш выбор?

Artboard 1Понедельник | Адский огонь

В своем буклете для детей, озаглавленном Зрелище ада (The Sight of Hell), английский римско-католический священник Джон Фернисс (1809–1865) проиллюстрировал вечные муки с помощью огромного металлического шара, который больше неба и земли. Раз в сто миллионов лет мимо шара пролетает птица и касается его перышком своего крыла. Автор утверждает, что горение грешников в аду продолжится даже после того, как железный шар сотрется от таких случайных касаний перьями!

Печально, что и сегодня многие протестанты верят в подобную долю нечестивых.

Прочитайте Мал. 4:1 и Иуд. 7. Как эти тексты помогают нам лучше понять выражения «огонь вечный» (Мф. 18:8) и «огонь неугасимый» (Мк. 9:43)?

Слово «вечный» (евр. ола́м; др.-гр. айо́ниос) имеет разные значения в зависимости от непосредственного контекста. Например, в отношении Бога (Втор. 33:27) слово «вечный» отображает Его бесконечную вечность. В отношении людей (Исх. 21:6) это слово необходимо понимать в контексте их ограниченной продолжительности жизни. Когда же мы встречаем выражение «огонь вечный» (Мф. 18:8; 25:41), это означает, что огонь не потухнет, пока полностью не поглотит горящее. То есть «вечный огонь» будет вечным в том смысле, что он полностью и необратимо поглотит нечестивых, не оставив «ни корня, ни ветвей» (Мал. 4:1).

Теория вечного наказания нечестивых имеет серьезные последствия. Если их наказание продолжается вечно, зло никогда не будет искоренено. Кроме того, вся человеческая жизнь происходит от Бога (Втор. 32:39; Пс. 36:9), Который не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). Почему же Он продолжал давать жизнь нечестивым, чтобы они страдали в бесконечных муках? Разве для Него не было бы справедливым просто прекратить их существование? Если они будут наказаны «по делам их» (Откр. 20:12), почему же короткая человеческая жизнь влечет вечное наказание?

Все библейские ссылки на «вечный огонь» следует рассматривать как намеки на «огненное озеро» (Откр. 20), которое возникнет после Тысячелетнего царства (см. урок 13). Поэтому теория об уже существующем, вечно горящем аде противоречит Библии.

Как истина об аде открывает нам любовь Бога, особенно в отличие от идеи вечных мучений?

Artboard 1Вторник | Святые в чистилище

Римско-католическая церковь считает, что умершие, которые не заслуживают ада, но еще не готовы к раю, могут очиститься от грехов в чистилище, а затем подняться оттуда в рай. Их страдания в чистилище можно уменьшить молитвами и покаянием близких, а также благотворительностью за душу умершего.

Катехизис католической церкви недвусмысленно говорит о чистилище: «Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную» (Катехизис католической церкви онлайн, с. 1030 // ccconline.ru, последний просмотр 01.12.2021). В нем также говорится, что их страдания могут быть облегчены молитвами близких, а также другими действиями от имени умерших. «Церковь рекомендует также дела милосердия, молитвы об отпущении грехов и покаяние, приносимые во благо душ усопших» (там же, с. 1032).

Прочитайте Еккл. 9:10; Иез. 18:20–22; Евр. 9:27. Как эти стихи опровергают теорию чистилища?

Догмат о чистилище сочетает языческое представление о горящем аде с языческой практикой молитвы за умерших. Эта догма неприемлема для тех, кто верит в такие библейские учения:

1. Умершие покоятся в своих могилах (Еккл. 9:10).

2. Праведность одного грешного человека не может быть передана другому грешному человеческому существу (Иез. 18:20–22).

3. Наш единственный Посредник — Иисус Христос (1 Тим. 2:5).

4. За смертью человека следует последний суд, без какого-либо второго, посмертного шанса покаяться в грехах (Евр. 9:27).

Еще более серьезный подтекст заключается в том, как антибиблейская теория чистилища искажает характер Бога. В самом деле, «работа сатаны с момента его падения состоит в том, чтобы неправильно представлять нашего Небесного Отца. Догмат о бессмертии души — детище диавола… Идея вечно пылающего ада была порождением сатаны; чистилище — его изобретение. Эти учения искажают характер Бога, представляя Его суровым, мстительным, деспотичным и непрощающим» (Ellen White, Manuscript 5, Dec. 10, 1890). Умершие спят, ожидая Второго пришествия Христа, но, согласно этой догме, они находятся в чистилище и страдают там, пока кому-то не удастся их вымолить.

Как учение о чистилище и вечных муках открывает важность библейского учения? Почему важно не только то, в Кого мы верим, но и то, во что верим?

Artboard 1Среда | Рай с бесплотными душами

Хотя протестанты не приемлют идею чистилища, многие, тем не менее, верят, что души умерших праведников уже наслаждаются раем в присутствии Бога. Некоторые утверждают, что «души» — это всего лишь бестелесные духи. Другие верят, что они покрыты духовным телом славы.

Каким бы ни было предполагаемое метафизическое состояние живых мертвецов, эти теории подрывают библейское учение об окончательном воскресении и суде. Для чего нужны воскресение и суд (см. Откр. 20:12–14), если души праведников уже наслаждаются раем, а грешники уже страдают в аде?

Прочитайте Деян. 2:29, 34, 35 и 1 Кор. 15:16–18. Как эти отрывки проливают свет на состояние умерших, ожидающих воскресения?

Библия учит, что все люди, которые уже находятся на небесах, были либо вознесены живыми, как в случае с Енохом (Быт. 5:24) и Илией (4 Цар. 2:9–11), либо воскрешены из мертвых, как Моисей (Иуд. 9) и воскресшие со Христом (Мф. 27:51–53).

Как мы уже видели, намек на души «под жертвенником», взывающие к Богу о мести (Откр. 6:9–11), является просто метафорой справедливости и не доказывает теорию естественного бессмертия души. В противном случае вряд ли эти люди получат удовольствие от своей вечной награды. На самом деле, могила — это место упокоения мертвых, которые словно во сне ожидают окончательного воскресения, когда их сознательное существование будет восстановлено. Все умершие, даже умершие праведники — не бестелесные души, которые парят в небе, терпеливо ожидая воссоединения со своими телами при окончательном воскресении.

Кроме того, что тогда имел в виду Павел в 1 Кор. 15:18, говоря, что если нет воскресения мертвых, то «умершие во Христе погибли»? Как они могут погибнуть, если они уже пребывают в небесном блаженстве и находятся там с момента своей смерти? Центральная и ключевая доктрина Нового Завета, воскресение мертвых при возвращении Христа, упраздняется ложным учением о том, что умершие праведники возносятся к своей вечной награде сразу после смерти. Тем не менее эту идею часто можно услышать, особенно на похоронах.

Какими способами можно помочь людям понять, что учение о состоянии мертвых, согласно которому умершие «спят» на самом деле — благая весть в том смысле, что они не испытывают боли и страданий?

Artboard 1Четверг | Библейский взгляд

Прочитайте 1 Ин. 5:3–12. Почему апостол Иоанн ограничивает «жизнь вечную» только теми, кто во Христе?

Библейское учение об условном бессмертии человека — в отличие от небиблейской теории естественного бессмертия души — ясно изложено в 1 Ин. 5:11, 12. Чтобы понять смысл этого важного отрывка, нужно помнить, что только Божество «имеет бессмертие» (1 Тим. 6:15, 16) и является единственным Источником жизни (см. Пс. 35:10; Кол. 1:15–17; Евр. 1:2).

Когда грех вошел в мир через грехопадение Адама и Евы (см. Быт. 3), они и все их потомки (включая нас) попали под проклятие физической смерти и потеряли дар вечной жизни. Но наш любящий Бог осуществил план спасения для людей, чтобы восстановить вечную жизнь, — жизнь, которая должна была принадлежать им с самого начала. Как писал Павел: «…Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4).

Апостол Павел объясняет, что «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть», так и через «одного Человека, Иисуса Христа» милостивый дар вечной жизни стал доступен всем людям (см. Рим. 5:12–21). Здесь Павел недвусмысленно ссылается на Адама, который принес грех и смерть в этот мир. Невозможно понять что-либо в Библии без первого Адама, который, согрешив, принес грех и смерть в этот мир.

Апостол Иоанн добавляет: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5:11, 12).

Вся картина становится более ясной в свете слов Иисуса: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40) и: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:25).

Вечная жизнь — это дар Бога через Христа, который доступен нам уже сейчас, но в полной мере мы воспользуемся им только после окончательного воскресения праведников. Вывод очень прост: если вечная жизнь дарована только тем, кто во Христе, то те, кто не в Нем, не имеют вечной жизни (см. 1 Ин. 5:11, 12). Теория естественного бессмертия души, напротив, обещает вечную жизнь — будь то в раю или в аду — всем людям, даже тем, кто не во Христе. Каким бы популярным ни было это учение, оно не библейское.

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Великая борьба» главы «Первое великое обольщение» (с. 531–550); «Могут ли умершие разговаривать с нами?» (с. 551–562).

«Доктрина о естественном бессмертии породила представление о сознательном состоянии после смерти, которое, подобно представлению о вечных муках, противоречит учению Библии, здравому смыслу и нашему чувству гуманности. Согласно популярной доктрине, спасенные на небе следят за всем, что происходит на земле, особенно за жизнью оставленных ими друзей и любимых. Но каким образом спасенные на небе, наблюдая все невзгоды своих близких, видя совершаемые ими грехи, видя их скорби, разочарования и муки, могут чувствовать себя счастливыми? Как могут они считать себя счастливыми, видя все это? И насколько же отвратительно учение о том, что, как только дух покидает тело, нераскаявшаяся душа попадает в адское пламя! Какую же душевную агонию должны испытать те, кто видит, что его друзья не приготовились к смерти и их ожидает вечная мука за грех!» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 545).

Вопросы для обсуждения:

1. Если пообщаться с представителями других христианских конфессий о состоянии мертвых и природе ада, можно обнаружить, насколько непреклонны они в своем убеждении, что спасенные немедленно отправляются на небеса и даже в том, что нераскаявшиеся пребывают в вечных адских муках. Как вы думаете, почему? Одно дело хотеть верить, что умершие уже рядом «с Господом» (такое желание можно понять, хотя умершим все же могло бы быть горько смотреть на все происходящее здесь, на земле). Но почему существует такая сильная привязанность к ужасающей идее, что заблудшие вечно мучаются в аду? Что этот факт говорит нам о силе традиций? Обсудите на уроке субботней школы.

2. Большинство христианских конфессий исповедуют небиблейскую теорию естественного бессмертия души (со всеми производными идеями). Что мы как церковь можем сделать (помимо того, что мы уже делаем), чтобы представить миру библейский взгляд на смерть и разоблачить лжеучение о загробной жизни?

3. Хотя поэма Данте «Божественная комедия» была всего лишь художественным вымыслом, она оказала сильное влияние на этот мир, закрепляя в умах людей ложные идеи о том, что происходит с «душой» после смерти. Какой урок мы можем извлечь из этого примера относительно того, насколько легко христианское богословие подвержено влиянию посторонних учений? Какие еще нехристианские идеи влияют на христианское богословие даже сегодня и как мы можем защитить себя от них?


Надежда на будущее: библейское учение о смерти и вечной жизни

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2022

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика