Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103456
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72148
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7555
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14589
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


Урок 8. 12–18 ноября. Новозаветная надежда на воскресение

12 ноя 2022

Artboard 1Суббота | Новозаветная надежда на воскресение

Библейские отрывки для исследования:

Ин. 14:1–3; 6:26–51; 1 Ин. 5:11, 12; 1 Кор. 15:12–19; 15:51–55; 1 Фес. 4:13–18.

Памятный текст:

«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5:11, 12).

Хотя Новый Завет был написан на древнегреческом языке, все авторы (кроме Луки) были евреями, и они, несомненно, подходили к природе человека с еврейской, ветхозаветной точки зрения, а не с греческой, языческой.

Для Христа и апостолов весть надежды, весть о Втором пришествии была не новой идеей, а скорее выражением надежды Ветхого Завета, уже взращенной патриархами и пророками. Например, Христос упомянул, что Авраам видел день Его пришествия и радовался ему (см. Ин. 8:56). Иуда говорил, что Енох пророчествовал о Втором пришествии (см. Иуд. 14, 15). И в Послании к евреям отмечено, что герои веры ожидали небесной награды, которую они получат тогда же, когда и мы получим нашу — во время Второго пришествия Христа (см. Евр. 11:39, 40). Это утверждение было бы бессмысленным, если бы их души уже находились с Господом на небесах.

Подчеркивая, что только пребывающие во Христе имеют жизнь вечную (см. 1 Ин. 5:11, 12), апостол опровергает теорию естественного бессмертия души. Воистину, без спасительных отношений со Христом нет вечной жизни. Таким образом, новозаветная надежда — это надежда, сосредоточенная на Христе, и нет иной надежды на то, что наше смертное существование однажды станет бессмертным.

Artboard 1Воскресенье | Надежда за пределами временной жизни

Древнегреческий историк Геродот (V век до н. э.) писал об одном племени, в котором сразу же при рождении ребенка начинали период траура, поскольку предвидели страдания, с которыми столкнется младенец во взрослой жизни. Каким бы странным ни казался этот ритуал, он не лишен смысла.

Спустя тысячелетия, в начале ХХ века в Америке появилась реклама: «Зачем жить, если тебя похоронят за десять долларов?» Жизнь может быть достаточно сложной, даже если мы верим в Бога и надеемся на вечность. Однако представьте, как тяжело тем, у кого нет надежды ни на что, кроме мимолетного беспокойного земного существования. Многие светские писатели говорили о бессмысленности существования человека, поскольку все мы не просто умираем, но еще и живем с осознанием неизбежности смерти. В свете такого осознания жизнь человека, которая и так трудна и печальна, кажется просто ничтожной. Один мыслитель называл людей не чем иным, как «кусками разлагающейся плоти на разваливающихся костях». Довольно жуткое описание, но, опять же, с логикой не поспоришь.
Конечно, в отличие от всех этих идей, у нас есть библейское обетование вечной жизни в Иисусе. И это вдохновляет: у нас есть надежда на Иисуса и на все Его обетования, которые обрели для нас силу после Его смерти и воскресения. Иначе на что еще нам надеяться?

Прочитайте 1 Кор. 15:12–19. На основании данного отрывка дополните следующие фразы:

Если нет воскресения мертвых, то…
Ст. 13 
Ст. 15 
Ст. 16 

Если Христос не воскрес, то…
Ст. 14 
Ст. 17 
Ст. 19 

Павел недвусмысленно заявляет: наше воскресение неразрывно связано с воскресением Христа. А если мы не воскреснем, значит, и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то что? «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». Другими словами, умерев, мы останемся мертвыми навсегда, поэтому вся жизнь бессмысленна. Павел говорит практически то же самое в стихе 32: «Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Если нынешнее существование в виде углеродной протоплазмы — это всё, что у нас есть, и отведенные семьдесят лет (или немного больше, если не курить и не есть слишком много гамбургеров в «Макдоналдсе») — это все, что возможно для нас, то мы в незавидном положении. Неудивительно, что Эллен Уайт добавляет: «Небеса для нас дороже всего, и если мы потеряем небеса, то потеряем все» (Сыновья и дочери Бога, с. 349).

Подумайте о том, насколько драгоценны для нас надежда и вера. Почему нужно делать всё, что в наших силах, дабы, по милости Божьей, сохранить их?

Artboard 1Понедельник | «Се, гряду скоро»

Прочитайте Ин. 14:1–3. Прошло уже почти 2000 лет с тех пор, как Иисус пообещал возвратиться за нами. Как нам помочь людям понять, что, хотя прошло много веков со времен этого обетования, оно остается насущным и для нашего поколения?

Что говорит Библия о причинах промедления Иисуса Христа с Его Вторым пришествием? 

Четыре раза в книге Откровение Иисус сказал: «Се, гряду скоро!» (Откр. 3:11; 22:7, 12, 20). Ожидание Его скорого Пришествия поддерживало миссию апостольской церкви и на протяжении веков наполняло надеждой жизнь многих христиан. Но поколение за поколением умирали, а это обещанное событие так и не сбылось. Поэтому многие христиане задаются вопросом: сколько еще нам придется проповедовать, что Иисус скоро грядет? Возможно, эти слова породили нереалистичные ожидания? (См. 2 Петр. 3:4.)

Многие христиане жаловались на такое продолжительное «промедление» (ср. Мф. 25:5). Но «промедление» ли это? Какое время было «подходящим» для возвращения Христа — 50 лет назад, 150, 500? Что действительно важно, так это библейское обещание: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).

Хотя с момента вознесения Иисуса прошло много веков, обещание о Его пришествии остается насущным даже сегодня. Почему? Потому что все, что у нас есть, — это короткая жизнь (см. Пс. 89:10), за которой следует сон в могиле (см. Еккл. 9:5, 10), а затем окончательное воскресение без какой-либо дальнейшей возможности изменить нашу судьбу (см. Евр. 9:27). Что касается каждого из умерших (как обсуждалось в третьем уроке), поскольку все они спят и находятся в бессознательном состоянии, Второе пришествие Христа произойдет с ними словно через мгновение после смерти. Для всех нас (как и для всего Божьего народа всех поколений) Христос вернется не более чем через мгновение после смерти. Это очень быстро, не так ли?

Каждый день приближает нас к славному явлению Господа Иисуса Христа на облаках небесных. Хотя мы не знаем, когда Он придет, однако можем быть уверены: Он придет! Именно это имеет наибольшее значение.

Один пастор во время проповеди сказал, что ему все равно, когда вернется Христос, поскольку наибольшее значение для него имела истина, что Христос действительно вернется. Согласны ли вы с таким суждением? Как эта истина может помочь нам преодолевать разочарование из-за кажущегося промедления Иисуса?

Artboard 1Вторник | «Я воскрешу его»

Одно из чудес Иисуса — насыщение пяти тысяч человек небольшим количеством хлеба и рыбы (см. Ин. 6:1–14). Увидев, что народ собирается провозгласить Его царем (ст. 15), Иисус воспрепятствовал этому и повелел Своим ученикам отправиться на другой берег Галилейского моря. Позже, подойдя к лодке по морю, Он присоединился к ученикам. На следующий день в синагоге Капернаума собралась толпа людей, среди которых были и участники вчерашнего чуда, и услышавшие их свидетельство. Для них Иисус произнес сильную проповедь о Хлебе жизни, в которой подчеркнул особо дар вечной жизни (Ин. 6:22–59).

Прочтите Ин. 6:26–51. Как Иисус связал дар вечной жизни с окончательным воскресением праведников?

В своей проповеди Иисус выделил три основных понятия, касающиеся вечной жизни. Во-первых, Он сказал о Себе: «Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:33, 58). Заявив, что «Я есмь [греч. эго́ эйми́] хлеб жизни» (ст. 35, 41, 48, 51), Иисус представил Себя как великий «Я ЕСМЬ» Ветхого Завета (Исх. 3:14). Во-вторых, Спаситель объяснил, что вечная жизнь доступна через Него: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35). И наконец, Иисус связал дар вечной жизни с окончательным воскресением, трижды заверив Своих слушателей: «Я воскрешу его в последний день» (ст. 40, 44, 54).

Иисус также дал удивительное обещание: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (ст. 47). Поэтому дар вечной жизни — реальность уже теперь. Но это не означает, что верующий никогда не умрет, поскольку само выражение «воскрешу его» (ст. 40) предполагает возвращение к жизни после смерти.

Картина ясна. Без Христа нет вечной жизни. Но, даже приняв Христа и получив уверенность в вечной жизни, мы пока что остаемся смертными людьми и, следовательно, подвержены естественной смерти. Во время Второго пришествия Иисус воскресит нас в нетленных телах, подарив вечную жизнь, которая уже принадлежит нам. Этот дар обещан нам не из-за предполагаемого естественного бессмертия души, а благодаря праведности Иисуса, дарованной нам по вере в Него.

Поразмышляйте над обетованием Иисуса: если мы верим в Него, то уже сейчас имеем вечную жизнь! Как это чудесное обещание может помочь нам справиться с болезненной (хотя и временной) реальностью нашей смертности?

Artboard 1Среда | При последней трубе

Фессалоникийцы были убеждены, что вечную жизнь обретут только те, кто останутся в живых до Второго пришествия. «Фессалоникийцы жадно ухватились за мысль, что Христос скоро придет, чтобы преобразовать верных, живущих на земле, и взять их к Себе. Они тщательно оберегали жизнь своих друзей, дабы они не умерли и не лишились благословения, которое они все надеялись получить во время пришествия Господа. Однако их близкие один за другим уходили из этой жизни, и фессалоникийцы с невыразимой тоской смотрели в последний раз на лица умерших, не смея надеяться на то, что встретят их в будущей жизни» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 258).

Прочитайте 1 Фес. 4:13–18. Когда, согласно словам апостола Павла, произойдет воскресение? 

Какие еще события будут сопровождать воскресение мертвых?

Некоторые пытаются усматривать в выражении «умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14) больше, чем на самом деле говорится в тексте. Многие, кто принимает теорию естественного бессмертия души, предполагают, что Христос во время Своего Второго пришествия приведет с собой с неба души умерших праведников, которые уже находятся на небесах с Богом. Таким образом, эти души смогут воссоединиться со своими воскресшими телами. Но такое толкование не согласуется с общим учением Павла по этому вопросу.

Прочтите слова неадвентистского богослова об истинном значении этого стиха: «Причина, по которой фессалоникийские христиане могли иметь надежду, скорбя о мертвых членах своей церкви, состоит в том, что Бог „приведет“ их, то есть Он воскресит этих умерших верующих при возвращении Христа, так что они будут „с Ним“. Подразумевается, что эти умершие верующие не будут в каком-то невыгодном положении, когда Христос воскресит их, но будут „с Ним“. Таким образом, они в равной степени разделят с живыми верующими славу, связанную с Его возвращением» (Jeffrey A. D. Weima, 1–2 Thessalonians, Baker Exegetical Commentary on the New Testament, p. 319).

Если бы души умерших праведников уже были с Господом на небесах, Павлу не нужно было бы говорить об окончательном воскресении как о надежде христиан, он мог просто упомянуть, что праведники уже с Господом. Но вместо этого он говорит, что «умершие в Иисусе» (1 Фес. 4:14) будут воскрешены из мертвых в конце времен.

Надежда на окончательное воскресение утешила скорбящих фессалоникийцев. Эта же надежда может помочь и нам с уверенностью встретить болезненные моменты, когда смерть забирает в свои холодные объятия наших близких.

Artboard 1Четверг | Встреча в вечности

Прочитайте 1 Кор. 15:51–55. О какой «тайне» говорит Павел в стихе 51?

Некоторые популярные проповедники предполагают, что эта «тайна» является «тайным вознесением» церкви, которое должно произойти за семь лет до славного Второго пришествия Христа. В этом «тайном восхищении» верных христиан внезапно, тихо и тайно вознесут на небеса, в то время как все остальные останутся здесь, гадая, что с ними случилось. Очевидно, можно внезапно оказаться в машине без водителя, потому что водитель будет вознесен в рай, и все, что останется от него, — это одежда. Многие бестселлеры и фильмы (например, «Оставленные») популяризировали это ложное учение, подвергая его воздействию миллионы людей.

Конечно, ни один библейский текст не поддерживает такое искусственное различие между вознесением и Вторым пришествием. «Тайна», о которой говорит Павел, — это преображение живых праведников, чтобы они присоединились к воскресшим праведникам во время Второго пришествия Христа. Это и есть «вознесение». Нет никакого «тайного вознесения», потому что Второе пришествие увидят все живые люди (см. Откр. 1:7), и как воскресение мертвых, так и преображение живых произойдет при звуке последней трубы в Пришествие Христа (см. 1 Кор. 15:51, 52).

Второе пришествие Христа приведет к самой удивительной встрече в истории. Живущие праведники изменятся «во мгновение ока» (1 Кор. 15:52). Они будут преображены при звуке Божьего голоса, а теперь, став бессмертными, они вместе с воскресшими святыми будут восхищены навстречу Господу в воздухе. Ангелы «соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:31).

«Святые ангелы на руках принесут матерям их малюток. Друзья, давно разлученные смертью, встретятся, чтобы больше никогда не расставаться, и с радостным ликованием все вместе поднимаются к граду Божьему» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 645).

Какое удивительное обещание! Оно настолько отличается от всего известного нам, что его трудно понять. Но подумайте о необъятности космоса, а также о невероятной сложности жизни на Земле. Все творение свидетельствует об удивительной силе Бога. Что все это говорит нам о могуществе Бога, Который преобразит живых и воскресит мертвых во время Второго пришествия Иисуса?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» главы «Послания к фессалоникийцам» (с. 255–268) и «Призванные стремиться к лучшему» (с. 309–322).

«Римляне, — писал Стивен Кейв, — хорошо знали: христиане верят, что однажды они в своем же теле восстанут из могилы; римляне делали все возможное, чтобы посмеяться над этими надеждами и помешать им. В отчете о преследовании в Галлии в 177 году н. э. говорится, что мученики были сначала казнены, а затем их трупы оставили гнить непогребенными в течение шести дней. После этого их сожгли, а пепел бросили в реку Рона: „Теперь посмотрим, воскреснут ли они снова“, — говорили римляне» (Stephen Cave, Immortality: The Quest to Live Forever and How It Drives Civilization, pp. 104, 105).

Этот небольшой наглядный урок теологического скептицизма, каким бы драматичным он ни был, не имеет значения, ведь он никак не опровергает библейское обетование о воскресении. Сила, воскресившая Иисуса из мертвых, может сделать то же самое и для нас, независимо от состояния нашего тела. Ведь если эта самая Божья сила создала и поддерживает весь космос, то она, безусловно, сможет преобразить живых и воскресить мертвых.

«Слова Павла „и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним“ многие понимают как приход усопших с небес вместе с Христом. Но Павел имел в виду другое — как Христос был воскрешен из мертвых, так и почившие святые будут вызваны Богом из могил и взяты на небо вместе с Христом. Какое ценное утешение! Какая славная надежда не только для фессалоникийской церкви, но и для всех христиан, где бы они ни жили» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 259).

Вопросы для обсуждения:

1. Кто-то сказал: «Смерть уничтожает нас… Уничтожает полностью, не оставив и следа, тем самым уничтожая сам смысл жить». Что вы могли бы возразить против такого утверждения безнадежности?

2. Как можно согласовать стремление к совершенству (см. Флп. 3:12–16) с тем фактом, что мы получим нетленную безгрешную природу только при Втором пришествии Христа (см. 1 Кор. 15:50–55)?

3. Как мы можем помочь людям, увлеченным идеей «тайного восхищения», понять, почему это учение не имеет библейского основания?

4. Прочитайте еще раз отрывок 1 Кор. 15:12–19. Что в этих стихах убедительно доказывает: мертвые на самом деле спят, а не находятся на небе с Иисусом? Какой смысл в этих стихах, если умершие праведники уже находятся на небесах с Иисусом?


Надежда на будущее: библейское учение о смерти и вечной жизни

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2022

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика