Евр. 11:27; Рим. 8:28–39; Ин. 14:1–14; Еф. 1:18–23; Ис. 40:27–31.
Памятный стих:
«Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11:27).
Определение веры в Послании к евреям всегда вызывало трудности в его понимании. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). (Ср. др. пер.: «Вера раскрывается в непоколебимой надежде на вещи, которые уже существуют, но пока еще невидимы».) Как мы можем быть уверенными в том, чегоне видим? А ведь именно это делал Моисей, как сообщает памятный текст: «Он, как бы видя Невидимого, был тверд» (ст. 27).
Однако еще более трудный вызов встает перед нами тогда, когда «видеть Невидимого» нужно в условиях кризиса. Для этого требуется христоподобная вера, которая должна сформироваться под влиянием истины о Боге и Божьем Царстве. Осознание того, что Бог благ и сострадателен, что силой Христа можно одержать победу, делает нас сильными во время тяжелых испытаний и искушений поколебаться в вере.
Ключевой вопрос урока:
Какие истины о Боге могут поддержать нас в сложных жизненных ситуациях?
Воскресенье | Щедрость нашего Отца
«Если Бог на самом деле любит меня, Он, конечно же, сделает это для меня!» Интересно, сколько раз нас посещала такая мысль? Сталкиваясь с жизненными трудностями, мы задаем вопрос: любит ли меня Бог? Если бы Он любил, то все было бы иначе.
Такие суждения могут побудить нас сомневаться в Божьей доброте. Когда мы страстно желаем чего-то, считая это хорошим, мысль о том, что Бог наметил для нас нечто иное, может показаться неуместной. Если что-то выглядит привлекательным, вызывает приятные ощущения, кажется хорошим или вкусным, мы считаем, что оно действительно хорошо. Поэтому иногда мы обижаемся на Бога, если не можем это получить.
Вот где нужна вера! Вера в особенной степени требуется именно тогда, когда мы искушаемы усомниться в Боге и Его доброте.
В отрывке Рим. 8:28–39 ярко представлена доброта Бога. Выпишите из данного отрывка фразы, которые, на ваш взгляд, помогают нам противостоять сомнениям в Божьей доброте.
Мысль, изложенная в Рим. 8:32, несет в себе наиболее сильную мотивацию к тому, чтобы с достоинством преодолевать трудности. «Если Бог, не колеблясь, рискнул всем ради нас, войдя в наше положение, и предал Себя на самое худшее, послав на смерть Своего Сына, есть ли что-нибудь еще, чего Он с радостью и готовностью не сделал бы для нас?» (современный парафраз текста Рим. 8:32). Возможно ли, чтобы Бог отправил на смерть Христа, а после этого стал злобным и скупым?
Истина о Божьей щедрости, явленная в смерти Христа, должна оказывать более сильное влияние на наше мышление, чем любые сомнения, посещающие нас во время испытаний.
Что нам необходимо предпринять, дабы истина о Божьей доброте влияла на нас сильнее, чем сомнения? Проведите некоторое время в размышлении о том, что Бог отдал Сына на смерть ради нас и по-прежнему проявляет к нам свою щедрость тысячами различных способов. Как понимание этого влияет на нашу веру?
Понедельник | Во имя Иисуса
«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:14).
Иисус должен был покинуть учеников. Тот, Кто постоянно поддерживал их и ободрял, возвращался к Отцу, и поэтому они почувствовали себя беззащитными. Христос, понимая, что они больше не увидят Его воочию, дает им чудесное обетование.
Прочитайте Ин. 14:1–14. В стихах 13 и 14 Иисус обещает сделать для нас все, о чем мы попросим во имя Его. По этой причине мы почти всегда заканчиваем наши молитвы словами: «Во имя Иисуса Христа, аминь».
Какой смысл мы вкладываем в эти последние слова наших молитв («во имя Иисуса Христа»)? Что имел в виду Иисус, когда поощрял нас так молиться? Что об этом говорится в самих стихах?
Молясь во имя Христа, мы можем быть уверены, что все небо трудится ради нас. Мы можем не видеть служащих нам ангелов, но эти посланники от небесного престола совершают свой труд во имя Иисуса.
Когда мы просим во имя Иисуса, нам хочется, открыв глаза, увидеть коренные изменения в себе или вокруг себя. Однако сила Божья может проявляться не только посредством драматических событий, подобных усмирению Иисусом морского шторма, но и в «веянии тихого ветра». Ничего выдающегося может и не произойти, но это не означает, что Бог ничего не делает для нас.
Еще раз прочитайте Ин. 14:1–14. Читая, представьте, что Иисус обращается лично к вам. Какую надежду и ободрение вы черпаете из этих обетований? Также спросите себя: «Что в моей жизни может способствовать исполнению этих обетований? К каким личным изменениям я должен стремиться?»
Вторник | Сила воскресения
Воскресение Христа решает проблему человеческой беспомощности. Его смерть сделала возможным наше оправдание перед Богом. Воскресение же добавляет особый смысл в концепцию спасения. Значение воскресения Иисуса не только в том, что оно показывает, как однажды воскреснем мы. Благодаря ему Христос воссел по правую руку Отца, то есть получил силу и власть. Сила Его воскресения доступна сегодня и нам!
В Еф. 1:18–23 Павел говорит о силе Божьей. Что в этом отрывке говорится о силе воскресения? Какую надежду и какие обетования для себя мы можем найти в этих стихах?
Павел молится о том, чтобы ефесяне с Божьей помощью осознали: 1) есть надежда на преобразование и вечную жизнь, к которым мы призваны; 2) мы должны познать силу, проявленную ради нас.
Затем апостол пытается описать, насколько удивительна эта сила. Божья сила, которой был воскрешен Христос и которую Он получил, воссев одесную Отца, доступна и нам.
Но Павел не останавливается на этом. Воскресение дало Иисусу силу и власть править Его народом и даровать ему все необходимое для жизни — и теперь, и на всю вечность!
Для чего вам необходима сила воскресения Иисуса? Молитесь о том, чтобы обрести эту силу. Что вы можете сделать со своей стороны, какие решения вы можете принять, чтобы эта сила проявила себя в полной мере в вашей жизни?
Среда | Бог заботится о нас
Старая христианская шутка гласит: «Зачем молиться, когда можно позаботиться?» Эта шутка вызывает у нас улыбку, поскольку мы знаем, как часто заботимся и суетимся о многом вместо того, чтобы прийти ко Христу и все свои переживания сложить у Его ног.
Некто сказал: «Когда в вашей жизни узлы слишком туго затянуты, попросите Бога их развязать». На самом деле Бог с радостью делает это для нас. И все же непонятно, почему мы пытаемся справиться с нашими проблемами сами, пока не упадем под их тяжестью? Почему мы доходим до отчаяния и только потом обращаемся к Богу?
Прочитайте 1 Петр. 5:7. (Здесь цитируется Пс. 54:23.) Расскажите, как, по-вашему, верующий человек должен практически исполнять это наставление? См. также Мф. 6:25–33.
Стих 1 Петр. 5:7 достаточно ясен и не содержит никаких тайн. «Возложить» значит снять с себя все, что причиняет боль и проблемы, освободиться от этого. Но наши заботы не могут просто исчезнуть, их необходимо отдать Небесному Отцу, Который обещает взять их на Себя. Об этом же говорит и Христос в Мф. 6:25–33. Проблема не в том, что это трудно сделать, а скорее в другом: все это кажется слишком простым и слишком хорошим, чтобы быть правдой.
Беспокойство охватывает нас по разным причинам. Оно может быть вызвано трудностями на работе, неожиданной критикой в наш адрес, чувством отвержения, финансовыми проблемами, болезнью, ощущением собственной греховности, мыслями, что мы не прощены.
Беспокойство возникает из-за того, что, столкнувшись с проблемами, мы начинаем решать их сами, не желая прибегать к посторонней помощи. Но Петр призывает нас отказаться от такого подхода. Мы не должны беспокоиться, ведь Бог заботится о нас. Даже когда наше сердце разрывается от отчаяния и мы чувствуем себя абсолютно беспомощными, Его заботы о нас достаточно, чтобы изменить любое положение вещей.
О чем вы переживаете сейчас? Каким бы оправданным ни было ваше беспокойство, какие бы проблемы вы ни переживали, есть ли что трудное для Бога? Возможно, наибольшей нашей ошибкой является то, что, веря в Божью помощь, мы боимся, что Он решит нашу проблему не так, как мы того хотим?
Четверг | Верить, даже не видя
Думать, что никому нет дела до того, что с вами происходит, — не очень приятное занятие. А думать, что до нас нет дела Богу и Ему безразлично все происходящее с нами, — ужасно.
Иудеям, находящимся в вавилонском плену, казалось, что Бог не очень обеспокоен их положением. Они всё еще находились в плену, чувствуя себя оставленными Богом по причине их грехов. Но Исаия стремился утешить их. Сороковая глава книги Исаии — прекрасный библейский отрывок, где пророк с необыкновенной нежностью рассказывает народу об их Боге: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (стих 11). Но время шло, и пленники недоумевали: «Боже, где Ты? Заботишься ли Ты о нас еще? Мы не видим этого!»
Прочитайте Ис. 40:27–31. Как эти слова должны были ответить на сетование иудеев: «Путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего» (ст. 27)?
Выпишите из прочитанного отрывка (Ис. 40:27–31) качества Бога, которые вас особо воодушевляют.
Еще об одной группе людей, считающих, что их путь сокрыт от Господа, мы читаем в книге Есфирь. В этой книге ни разу не упоминается Бог (в Есф. 6:1 слова «Господь отнял сон» взяты из греч. перевода этого стиха), но ее сюжет от начала до конца представляет собой развернутую драму о Божьем вмешательстве в историю с целью спасения народа от уничтожения. Эта история не только рассказывает о событиях далекой эпохи, но и описывает будущее время, когда народ Божий испытает гонения и будет издан закон о его уничтожении (см. Откр. 13:15). В такие минуты многие решат: если настали трудные времена, значит, Бог оставил Свой народ. Но мы не должны так думать. Бог, спасший Свой народ во времена Есфири, спасет и нас в дни последнего кризиса.
Мы прочитали, что Исаия сообщил о Боге пленным израильтянам. Что бы вы сказали о Боге людям, считающим, что Он оставил их? Каким образом можно научить их верить независимо от того, что они видят в реальной жизни?
Пятница | Для дальнейшего исследования
Прочитайте: Э. Уайт. Пророки и цари, с. 598–606.
«Разве не сказал Господь, что даст Святого Духа тем, кто просит Его? И разве этот Дух — не реальный, истинный Путеводитель? Некоторые люди, похоже, боятся довериться Его слову, думая, что это будет воспринято как самонадеянность с их стороны. Они просят Бога научить их, но по-прежнему не решаются довериться Слову Божьему и поверить, что через него Господь наставляет нас. Когда мы приходим в смирении к нашему Небесному Отцу с духом ученичества, с готовностью и жаждой научиться, почему мы должны бояться исполнения Божьих обещаний? Ни на секунду вы не должны сомневаться в Нем, поскольку тем самым бесчестите Его. Когда вы стремитесь познать Его волю, ваша задача, которую нужно выполнять в сотрудничестве с Богом, состоит в том, чтобы поверить: Он поведет, направит и благословит вас в исполнении Его воли. Мы скорее можем не доверять себе, чем неверно толковать Его наставления, но и это сделайте предметом вашей молитвы и доверяйте Ему, продолжайте доверять Ему до самого конца, чтобы Его Святой Дух привел вас к правильному пониманию Его замыслов и Его провидения» (Э. Уайт. Изданные рукописи, т. 6, с. 225).
«Вера укрепляется, когда человек борется с сомнениями и преодолевает сопротивление. Опыт, приобретенный в этих испытаниях, более драгоценен, чем самые дорогие бриллианты» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 555).
Вопросы для обсуждения:
1. В существование каких невидимых предметов или явлений вы верите? Как это помогает нам понять смысл выражения «видеть Невидимого»?
2. Обсудите последний вопрос материала за среду. Как часто мы занимаем подобную позицию? Что можем сделать для укрепления нашей веры в то, что Божьи пути являются наилучшими, даже если они нам не нравятся?
3. Если «вера укрепляется, когда человек борется с сомнениями и преодолевает сопротивление», и если «опыт, приобретенный в этих испытаниях, более драгоценен, чем самые дорогие бриллианты», то не должны ли мы изменить свое отношение к таким ситуациям?
4. Многие из нас были свидетелями того, как трудные ситуации в жизни людей, даже христиан, оканчивались печально и даже трагично. Несмотря на молитвы и благие намерения, происходило худшее, что только можно было представить. Как это можно объяснить в свете пройденного урока?
Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2022
Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →