Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103458
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79857
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72149
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11973
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10441
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16354
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29577
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7558
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14590
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91282
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


Урок 5. 23–29 апреля. Все народы и Вавилон

23 апр 2022

Artboard 1Суббота | Все народы и Вавилон

Основной отрывок для исследования:

Быт. 1:28; 9:18–11:9.

Дополнительные отрывки:

Мф. 1:1–17; Лк. 1:26–33; 10:1; Пс. 138:7–12.

Памятный стих:

«Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт. 11:9).

После потопа библейское повествование переходит от Ноя к трем его сыновьям: «Симу, Хаму и Иафету» (Быт. 10:1). Особое внимание к Хаму, отцу Ханаана (ст. 6, 15). Здесь вводится понятие «Ханаана» — Земли обетованной (см. Быт. 12:5), места, куда пришел Аврам, благословение которого распространится на все народы (ст. 3).

Однако эту связь прерывает строительство Вавилонской башни (см. Быт. 11:1–9). И снова нарушаются Божьи планы относительно человечества. То, что предполагалось как благословение — зарождение всех народов, становится поводом для еще одного проклятия. Народы объединяются, чтобы попытаться занять место Бога. Он отвечает судами — из-за возникшего смешения люди рассеиваются по всему миру (ст. 8), выполняя тем самым Божий изначальный замысел «наполнить землю» (Быт. 9:1).

В конечном счете, несмотря на порочность людей, Господь обращает зло в добро. Проклятие Хама в шатре его отца (см. Быт. 9:20–25) и проклятие смешавшихся народов у Вавилонской башни (см. 11:9) обратится, в итоге, в благословение для этих народов.

Artboard 1Воскресенье | Проклятие Хама

Прочитайте Быт. 9:18–27. Обсудите поведение Ноя и его сыновей, описанные в этой истории. В чем, на ваш взгляд, проступок Хама, приведший его к проклятию собственным отцом?

Действия Ноя в его винограднике перекликаются с действиями Адама в Едемском саду. Эти две истории содержат общие мотивы: поедание плода, результатом чего становится нагота; затем покрытие, проклятие и благословение.

Брожение сока плодов не было частью Божьего изначального Творения. Брожение, ведущее к опьянению, могло произойти вследствие изменившихся после потопа экологических условий. До потопа климат по всей земле был одинаковым и приятным для жизни (см. Быт. 2:6; 8:22), поэтому виноградный сок не портился и не бродил.

Следовательно, Ной мог выпить перебродивший виноградный сок, не зная, к каким последствиям это приведет. Если бы Ной знал об этом, то был бы виновен, и, следовательно, Бог не наделил бы его духом пророчества, проявившимся в предсказаниях о дальнейшей жизни его сыновей.

Ной выпил этого перебродившего сока, затем потерял самообладание и снял с себя одежду. Тот факт, что Хам «увидел» его наготу, содержит намек на Еву, которая также «увидела» запретное дерево (см. Быт. 3:6). Эта параллель предполагает, что Хам не просто случайно, украдкой, «увидел» наготу своего отца. Он расхаживал и говорил об этом, даже не пытаясь защитить отца. Немедленный же отклик его братьев, укрывших отца, когда Хам оставил его обнаженным, был косвенным осуждением действий Хама.

Речь здесь идет об уважении к родителям. Неспособность проявлять уважение к родителям, которые представляют ваше прошлое, повлияет на ваше будущее (см. Исх. 20:12; ср. Еф. 6:2). Отсюда и проклятие, которое повлияет на будущее Хама и его сына Ханаана.

Безусловно, использование этого текста для оправдания расистских теорий относительно кого-либо — грубейшая теологическая ошибка и этическое преступление. Данное пророчество строго ограничивается Ханааном, сыном Хама. Библейский автор имеет в виду некоторые порочные практики хананеев (см. Быт. 19:5–7, 31–35).

Кроме того, это проклятие содержит обетование благословения, обыгрывая имя «Ханаан», которое происходит от глагола кана́, что означает «подчинять». Именно через подчинение Ханаана народ Божий, потомки Сима, войдут в Землю обетованную и подготовят путь для Первого пришествия Мессии, Который распространит Иафета «в шатрах Симовых» (Быт. 9:27). Это пророческая аллюзия на распространение Божьего завета на все народы, которые примут обращенную к миру весть Господа о спасении (см. Дан. 9:27; Ис. 66:18–20; Рим. 11:25). Проклятие Хама, по сути, станет благословением для всех народов, включая тех потомков Хама и Ханаана, которые примут спасение, предложенное им Богом.

Какие уроки мы можем почерпнуть для себя из истории Хама? Почему мы нуждаемся в Божьей благодати каждое мгновение нашей жизни?

Artboard 1Понедельник | Генеалогия Бытия

Хронологические сведения о возрасте Ноя позволяют нам понять, что Ной служит связующим звеном между цивилизациями, существовавшими до и после потопа. Последние два стиха предыдущего повествования (см. Быт. 9:28, 29) возвращают нас к последнему звену родословия Адама (см. Быт. 5:32). Поскольку Адам умер, когда Ламеху, отцу Ноя, было пятьдесят шесть лет, Ной, наверное, слышал рассказы об Адаме, которые мог передать своим потомкам до и после потопа.

Прочитайте Быт. 10. Как вы считаете, почему в Библии содержится много генеалогических списков? См. также Лк. 3:23–38.

Библейская генеалогия имеет тройное значение. Во-первых, она подчеркивает историческую природу библейских событий, связанных с реальными людьми, которые жили, умерли и чьи дни сосчитаны весьма точно. Во-вторых, она показывает непрерывность происходящего от древности до эпохи автора, устанавливая четкую взаимосвязь между прошлым и «настоящим». В-третьих, генеалогия напоминает нам о человеческой хрупкости, о трагических последствиях проклятия греха и его смертельной опасности для всех последующих поколений.

Обратите внимание, что классификация «хамитов», «симитов» и «иафетитов» не следует четким критериям. Семьдесят народов перекликаются с семьюдесятью членами семьи Иакова (см. Быт. 46:27) и семьюдесятью старейшинами Израиля в пустыне (см. Исх. 24:9). Идея некоторого соответствия между семьюдесятью народами и семьюдесятью старейшинами предполагает миссию Израиля в отношении этих народов: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых» (Втор. 32:8). Точно так же Иисус посылает семьдесят учеников благовествовать в разных городах и местах (см. Лк. 10:1).

Это свидетельствует о прямой взаимосвязи между Адамом и патриархами — все они исторические личности, реальные люди, начиная с Адама. Это также помогает нам понять, что патриархи имели прямой доступ к свидетелям, у которых были личные воспоминания о древних событиях.

Прочитайте Мф. 1:1–17. Что в отрывке говорится о том, что все эти люди были реальными историческими личностями? Почему для нас важно знать и верить, что они были реальными людьми?

Artboard 1Вторник | Один язык

Прочитайте Быт. 11:1–4. Почему люди «на всей земле» так стремились объединиться?

Каковы были мотивы, объединившие все тогдашнее человечество вокруг этого всеобщего проекта?

Что плохого было в намерении людей «сделать себе имя»? (Ср. Ис. 66:2; Откр. 2:17).

Фраза «вся земля» указывает на небольшое количество людей, живших после потопа. Причина такого объединения указана ясно: они хотят построить башню, чтобы достичь небес (ст. 4). Фактически их истинное намерение — занять место Самого Бога-Творца. Примечательно, что описание намерений и действий этих людей перекликается с Божьими намерениями и действиями в повествовании о сотворении: «И сказали они» (ст. 3, 4; ср. Быт. 1:6, 9, 14 и т. д.); «наделаем/сделаем» (ст. 3, 4; ср. Быт. 1:26). Их намерение заявлено прямо — «сделаем себе имя» (ст. 4). Это выражение используется исключительно для обозначения Бога (см. Ис. 63:12, 14).

Как мы видим, строители Вавилона питали неуемное желание занять место Бога-Творца (мы знаем, кто вдохновил их на это, — см. Ис. 14:14.) Воспоминание о потопе, несомненно, сыграло роль в их проекте. Они строят высокую башню, чтобы спастись в случае еще одного потопа, несмотря на Божье обещание. Память о потопе, хотя и искаженная, сохранилась в вавилонской традиции в связи со строительством города Бавеля (Вавилона). Именно эти настойчивые попытки достичь небес и узурпировать власть Бога характеризуют дух Вавилона.

Вот почему рассказ о Вавилонской башне — важный мотив в книге Даниила. Упоминание о Сеннааре в начале повествования о Вавилонской башне (см. Быт. 11:2) снова появляется в начале книги Даниила, чтобы обозначить место, куда Навуходоносор принес сосуды Иерусалимского храма (см. Дан. 1:2). Среди многих других отрывков этой книги эпизод с Навуходоносором, устанавливающим золотую статую, вероятно, на том же месте, на том же «поле», является наиболее ярким примером такого умонастроения. В своих видениях о конце Даниил видит тот же сценарий, когда народы земли собираются вместе, чтобы объединиться против Бога (Дан. 2:43–44; 11:40–45; ср. Откр. 16:14–16), хотя здесь эта попытка не удается, как и в случае с Вавилоном.

Известный светский французский писатель прошлого века сказал, что великая цель человечества — попытаться «стать Богом». Какие свойства природы человека, которые проявились уже у Евы в Едеме (см. Быт. 3:5), могут подтолкнуть нас исполнить слова этого писателя?

Artboard 1Среда | «Сойдем же»

Прочитайте Быт. 11:5–7 и Пс. 138:7–12. Почему здесь Бог сошел на землю? Чем объяснить такую реакцию Бога на проект строительства Вавилонской башни?

Ирония в том, что, хотя люди поднимались вверх, Бог должен был сойти к ним. Сошествие Господа — это подтверждение Его верховенства. Бог всегда будет за пределами нашей человеческой досягаемости. Любое усилие людей подняться к Нему и встретиться с Ним на небесах тщетно и нелепо. Несомненно, Иисус сошел к нам именно из-за желания спасти нас; для Него не было другого способа искупить нас.
Великая ирония в повествовании о Вавилонской башне видна в высказывании: «Сошел Господь посмотреть город и башню» (Быт. 11:5). Богу не нужно было сходить вниз, чтобы увидеть (см. Пс. 138:7–12; ср. 2:4), но Он все равно сделал это. Данное выражение подчеркивает участие Бога в жизни человечества.

Прочитайте Лк. 1:26–33. Что отрывок сообщает нам о сошествии Господа к нам?

Сошествие Господа также напоминает нам о принципе праведности по вере и о действии Божьей благодати. Какую бы работу мы ни выполняли для Бога, Он все равно должен будет сойти вниз, чтобы встретиться с нами. Нас приведут к Нему и к спасению не наши деяния, а именно приближение Бога к нам. Фактически дважды в отрывке (см. Быт. 11:5–7) говорится, что Господь «сходит», подразумевая, насколько Он был озабочен происходящим в том городе.

Согласно данному отрывку, Бог хотел положить конец глубоко укоренившейся греховной сплоченности этих людей, которая, учитывая их падшее состояние, могла привести лишь ко все возрастающему злу. Вот почему Он решил смешать языки людей — это и положило конец их объединенным планам.

«Планы вавилонских строителей позорно провалились. Памятник их гордости стал памятником их безумию. Однако люди упорно продолжают поступать так же, полагаясь сами на себя, и отвергают Закон Божий. Этим же принципом руководствовался и сатана, когда пытался осуществить свой замысел. Эти же чувства руководили и Каином, когда он принес свои дары» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 123).

Какой еще пример человеческого высокомерия мы видим в повествовании о Вавилонской башне? Как в конечном счете оно потерпит неудачу? Какие личные уроки мы можем извлечь из этой истории?

Artboard 1Четверг | Искупление в изгнании

Прочитайте Быт. 11:8, 9; 9:1 (ср. 1:28). Почему рассеяние людей Господом носит искупительный характер?

Божий замысел и благословение для людей заключались в том, что они будут «размножаться и наполнять землю», распространяясь по всему лицу земли (см. Быт. 9:1; ср. 1:28). Вопреки Божьему плану строители Вавилона предпочли держаться вместе, как единый народ. Одна из причин, по которой они решили построить город, заключалась в том, чтобы не рассеиваться по лицу всей земли (см. Быт. 11:4). Они отказались перебираться куда-либо еще, возможно, считая, что вместе будут сильнее.

К сожалению, люди стремились использовать свою объединенную силу во зло, а не во благо. Они хотели «сделать себе имя» — это яркое отражение их высокомерия и гордости. И действительно, всякий раз, когда люди открыто бросают вызов Богу и хотят «сделать себе имя», мы можем быть уверены — это не удастся.

Таким образом, осудив их явное неповиновение, Господь рассеял их по «всей земле» (Быт. 11:9), — произошло именно то, чего они не хотели делать.

Довольно интересно, что название «Вавилон», означающее «врата Бога», связано с глаголом бала́л — «смешивать» (Быт. 11:9). Строители Вавилона хотели достичь врат Бога и думали о себе как о Боге, именно поэтому их язык был смешан, и они стали гораздо слабее, чем раньше.

«Жители Вавилона хотели установить не зависимое от Бога правление. Среди них, однако, были люди, боящиеся Бога, но и они оказались обмануты притворными действиями нечестивых и вовлечены в их интриги. Ради этих верных Господь медлил со Своими судами и дал людям время обнаружить свой подлинный характер. Когда же это произошло, дети Божьи старались отвратить их от исполнения своих замыслов, но эти люди были едины в своем предприятии, бросавшем вызов Небу. Если бы им была предоставлена свобода действий, то безнравственность охватила бы всю землю еще тогда, когда мир был новорожденный. Их заговор основывался на возмущении. Они намеревались создать царство, которое прославило бы и возвеличило их имена, царство, в котором не было бы места ни прославлению, ни возвеличиванию имени Божьего» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, c. 123).

Почему мы должны быть очень осторожны в отношении стремления «сделать себе имя»?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Патриархи и пророки» главу «Вавилонская башня» (с. 117–124).

«Они задумали построить здесь город и башню — столь огромную, чтобы она стала чудом мира. Все это было предпринято для того, чтобы удержать народ от рассеяния. Бог повелел людям рассеяться по всей земле, осваивать и заселять ее. Но строители Вавилонской башни намеревались создать монархическую форму правления, чтобы впоследствии подчинить себе всю землю. Таким образом, их город стал бы центром империи, его слава вызывала бы всеобщее восхищение и преклонение всего мира и принесла бы известность его основателям. Величественная башня, возвышающаяся до небес, должна была стать памятником могущества и мудрости ее строителей, увековечивая их славу во всех грядущих поколениях.

Жители Сеннаарской равнины не доверяли Божьему завету, утверждающему, что потопа больше никогда не будет. Многие из них отрицали существование Бога и считали, что потоп был вызван чисто природными причинами. Другие верили в сверхъестественное Существо и считали, что Оно и вызвало потоп и уничтожило древний мир, и, подобно Каину, восстали против Него. Сооружение башни преследовало единственную цель — иметь убежище на случай другого потопа. Воздвигая огромнейшей высоты башню, которой были бы не страшны воды потопа, люди желали застраховать себя от грядущей опасности. Считая для себя вполне реальным проникнуть в заоблачные сферы, они надеялись выяснить причины потопа. Это должно было еще больше возвысить гордость строивших башню и отвлечь мысли будущих поколений от Бога, обращая их к идолопоклонству» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 118, 119).

Вопросы для обсуждения:

1. Приведите примеры из истории или сегодняшней жизни о том, какие неприятности могут исходить от тех, кто стремится сделать себе имя.

2. Каким образом мы как церковь можем избежать опасного стремления построить собственную вавилонскую башню?


В начале… Книга Бытие

Пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2022

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика