Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103458
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79857
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72149
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11973
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10441
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16354
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29577
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7558
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14590
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91282
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


Урок 4. 16–22 апреля. Потоп

16 апр 2022

Artboard 1Суббота | Потоп

Основной отрывок для исследования:

Быт. 6–9.

Дополнительные отрывки:

2 Петр. 2:5–9; Рим. 6:1–6; Пс. 105:4; Мф. 24:37.

Памятный стих:

«Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:37).

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). Глагол «увидел» в приведенном тексте возвращает читателя к каждому этапу Божьего первоначального Творения. Но то, что Бог видит сейчас вместо тов («добра»), — ра («зло»). Поэтому Он сожалеет, что создал мир, который теперь переполнен ра (ст. 6, 7).

И все же Божье сожаление также содержит элементы спасения. Еврейское слово наха́м, «раскаялся» [т. е. «пожалел», ст. 6], перекликается с именем Ноя (Но́ах), что означает «утешение» (см. Быт. 5:29). Таким образом, Божий ответ на это беззаконие имеет две стороны. Он содержит заявление о правосудии, о грозящем истреблении беззаконников, но также обещает утешение, милость и спасение послушным.

Такое «двухголосие» уже было слышно в случае с Каином и Авелем/Сифом; оно повторялось через противопоставление между двумя генеалогическими линиями: Сифа («сыны Божьи») и Каина («сыны человеческие»). Теперь мы снова слышим его, когда Бог проводит различие между Ноем и остальными людьми.

Artboard 1Воскресенье | Приготовление к потопу

Прочитайте Быт. 6:5–7:10 и ответьте на следующие вопросы:
Что стало единственной причиной потопа?

Почему именно Ною Бог дал поручение строить ковчег? 

Какие поступки Ноя показали, что выбор Господа поручить ему постройку ковчега был правильным?

С какими сложностями столкнулся Ной во время всего строительства ковчега?

Как и Даниил, Ной — пророк, предсказывающий конец мира. Древнееврейское слово, обозначающее «ковчег» (тева́) (Быт. 6:14), — то же самое редкое слово, заимствованное из египетского языка и использованное для обозначения корзинки, в которую положили младенца Моисея. Он был спасен для того, чтобы вывести Израиль из Египта (см. Исх. 2:3).

К тому же некоторые видели в конструкции ковчега параллели с ковчегом скинии (см. Исх. 25:10). Как ковчег во время потопа позволил человечеству выжить, так и ковчег завета, знак Божьего присутствия среди Его народа (см. Исх. 25:22), указывает на Божью деятельность по спасению Его народа.

Фраза: «И сделал Ной все; как повелел ему Бог, так он и сделал» (Быт. 6:22) завершает раздел, посвященный приготовлению к потопу. Глагол аса́, «сделал», относящийся к действиям Ноя, перекликается с глаголом аса, «сделай», в повелении Божьем, с которого начался этот раздел (ст. 14), и повторяется пять раз (ст. 14–16). Этот отголосок повеления Божьего в отклике Ноя предполагает абсолютное повиновение Ноя тому, что Бог сказал ему сделать. Не менее интересно, что эта фраза также используется в контексте изготовления скинии собрания, в том числе и ковчега завета (см. Исх. 39:32; 40:16).

«Бог указал Ною точные размеры ковчега и подробности его возведения. Человеческой мудрости не под силу было спроектировать такое мощное и прочное сооружение. Его Зодчим был Сам Господь, а строителем — Ной» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 92).

Опять же параллель между двумя «ковчегами» подтверждает их общую функцию искупления. Таким образом, послушание Ноя изображено как часть Божьего плана спасения. Ной был спасен потому, что вера побудила его выполнить повеление Бога (см. Евр. 11:7). Его вера — один из первых примеров веры, проявляющейся в послушании, и это единственно значимая вера (см. Иак. 2:20).

Итак, хотя Ной «обрел благодать пред очами Господа» (Быт. 6:8), именно в ответ на эту уже данную ему благодать Ной был верен и послушен повелениям Божьим. Разве не так должно быть со всеми нами?

Прочитайте 2 Петр. 2:5–9. Почему была спасена только семья Ноя? Какое наставление относительно нашей роли в предупреждении мира о грядущем суде следует из истории Ноя?

Artboard 1Понедельник | Событие потопа

Глагол аса, «делать», который относится к действиям Ноя, также является ключевым словом в повествовании о сотворении мира в книге Бытие (см. Быт. 1:7, 16, 25, 26, 31; 2:2–4). Поступки Ноя, в которых проявлялось его послушание Богу, подобны Божьим деяниям во время сотворения. Такая взаимосвязь помогает нам понять, что во Всемирном потопе проявилось не только Божественное наказание человечества, но и его спасение Господом.

Прочитайте Быт. 7. Почему описание потопа напоминает нам повествование о сотворении? Какие уроки мы можем извлечь из параллелей между этими двумя событиями?

Внимательное прочтение повествования о потопе выявляет, что здесь используется много слов и выражений, общих с историей сотворения: «семь» (см. Быт. 7:2, 3, 4, 10; ср. 2:1–3); «мужской пол и женский» (см. Быт. 7:2, 3, 9, 16; ср. 1:27); «по роду их» (см. Быт. 7:14; ср. 1:11, 12, 21, 24, 25); «звери», «птицы», «гады» (см. Быт. 7:8, 14, 21, 23; ср. 1:24, 25); «дух жизни» (см. Быт. 7:15, 22; ср. 2:7).

Поэтому история потопа воспринимается как нечто, подобное истории сотворения. Такие отголоски повествования о сотворении помогают понять, что созидающий Бог имеет право и разрушать (см. Втор. 32:39). Но эти отголоски также несут весть надежды: потоп призван стать новым сотворением из вод, ведущим к новому существованию.

Движение вод потопа показывает, что это событие обращает вспять акт Творения в Быт. 1. В отличие от Быт. 1, где изображено отделение воды вверху от воды внизу (см. Быт. 1:7), потоп включает в себя их воссоединение, поскольку они прорываются за пределы своих границ (см. Быт. 7:11).

Описание этого процесса передает парадоксальную весть — Бог должен разрушить то, что было прежде, дабы обеспечить впоследствии возможность нового Творения. Творение новой земли требует разрушения прежней. Событие потопа является прообразом будущего спасения мира в конце времени: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21:1; ср. Ис. 65:17).

Что в нашем естестве необходимо разрушить, дабы это было сотворено заново? См. Рим. 6:1–6.

Artboard 1Вторник | Завершение потопа

В Быт. 7:22–24 описано непреодолимое и всеобъемлющее воздействие вод, от которых «истребилось всякое существо» (ст. 23); «вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (ст. 24). Именно в таких условиях полного уничтожения и безнадежности «вспомнил Бог» (Быт. 8:1). Данная фраза находится в центре текстов о потопе, что подчеркивает: эта идея является главной вестью истории о потопе.

Прочитайте Быт. 8:1. Что означает выражение: «И вспомнил Бог о Ное»?

Приведите библейские стихи или факты, подтверждающие, что Бог непрерывно помнит о каждом человеке:

Глагол заха́р, «помнить», означает, что Бог не забыл, и это больше, чем просто умственное упражнение. В библейском контексте выражение «вспомнил Бог» означает исполнение Его обещания и часто указывает на спасение (см. Быт. 19:29). В контексте потопа словосочетание «вспомнил Бог» означает, что воды «остановились» (Быт. 8:1) и через определенное время Ной сможет покинуть ковчег (ст. 16).

Хотя прямого повеления покинуть ковчег еще не дано, Ной берет на себя инициативу и посылает сначала ворона, а затем голубя, чтобы проверить ситуацию. Наконец, когда голубь не возвращается, он понимает, что «иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и посмотрел» (Быт. 8:13).

Поведение Ноя содержит практические наставления. Оно учит нас доверять Богу, даже если Он еще не говорит прямо. Вера не отрицает ценности размышления и проверки, она не исключает обязанности думать, искать и обдумывать, верно ли то, что мы узнали.

И все же Ной выходит только тогда, когда Бог наконец велит ему сделать это (ст. 15–19). То есть, даже зная, что снаружи безопасно, Ной все равно полагается на Бога и ждет Его сигнала, прежде чем выйти из ковчега. Он терпеливо ждал в ковчеге. «В свое время он вошел в ковчег по повелению Божьему и теперь терпеливо ожидал особого указания, чтобы покинуть его. Наконец с небес сошел ангел, открыл массивную дверь ковчега и повелел патриарху и всему его семейству выйти и взять с собою животных» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 105).

Прочитайте Быт. 8:1; 19:29; Пс. 105:4. Что означает выражение «Бог вспомнил»? Что эта истина ныне значит для нас, то есть как Бог показал вам, что Он «помнит» вас?

Artboard 1Среда | Завет. Часть 1

Настал момент, когда обещанный завет будет исполнен. «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт. 6:18). В противовес Божественной угрозе истребить (ст. 17) этот завет является обетованием жизни.

Прочитайте Быт. 8:20. Что Ной сделал в первую очередь, когда вышел из ковчега? Чем можно объяснить такое поведение Ноя? 

Подобно Адаму и Еве, которые, несомненно, поклонялись Богу в субботу сразу после шести дней Творения, Ной поклонялся Богу сразу после потопа, который сам по себе был еще одним событием Творения. Однако между этими двумя актами поклонения существует различие. В отличие от Адама и Евы, которые непосредственно поклонялись Господу, Ною пришлось прибегнуть к жертве. Здесь впервые в Писаниях упоминается жертвенник. Данная жертва — это «всесожжение» (ола́), древнейшее и наиболее частое жертвоприношение. Для Ноя это жертвоприношение было благодарственным (ср. Числ. 15:1–11), так он желал выразить признательность Творцу за свое спасение.

Прочитайте Быт. 9:2–4. Как потоп повлиял на рацион человека? Какой принцип заложен в Божьих ограничениях?

Вследствие потопа растительная пища больше не была настолько доступной, как раньше. Поэтому Бог позволил людям есть мясо животных. Такое изменение в питании привело к изменению отношений между людьми и животными, в отличие от тех, которые были между ними при изначальном Творении. В повествовании о cотворении говорится, что люди и животные придерживались одной и той же растительной диеты и не угрожали друг другу. В мире после потопа убийство животных ради пищи повлекло за собой отношения страха и трепета (см. Быт. 9:2). Как только люди и животные начали поедать друг друга, у них развились отношения, совершенно отличные от тех, которыми они наслаждались в Едеме.

Однако Божье допущение имело два ограничения. Во-первых, не все животные были пригодны для пищи. Первое ограничение подразумевалось в различии между «чистыми и нечистыми» животными, которое было частью порядка сотворения (см. Быт. 8:19, 20; ср. Быт. 1:21, 24). Второе ограничение, которое было явным и новым, заключалось в воздержании от употребления крови, ибо в крови — жизнь («душа») (Быт. 9:4).

Artboard 1Четверг | Завет. Часть 2

Прочитайте Быт. 8:21–9:1. Что значит Божье обязательство сохранить жизнь (см. Быт. 8:21)? Как Божье благословение содействует выполнению этого обязательства?

Обязательство Бога сохранить жизнь было проявлением благодати, а не результатом человеческих заслуг. Господь решил сохранить жизнь на земле, несмотря на злодеяния человечества (ст. 21). В ст. 22 буквально говорится: «Во все дни земли»; то есть пока существует эта нынешняя земля, времена года будут сменять друг друга и жизнь будет поддерживаться. Итак, Бог не отказался от Своего творения.
По сути, следующий текст, в котором говорится о Божьем благословении, возвращает нас к изначальному Творению с его благословением (см. Быт. 1:22, 28; 2:3). В некотором смысле Господь давал человечеству шанс начать все заново.

Прочитайте Быт. 9:8–17. Какое значение имеет радуга? Как это «знамение завета» (ст. 12) связано с другим знамением завета — субботой?

Фраза «поставляю/поставил завет» повторяется трижды (см. Быт. 9:9, 11, 17), отмечая кульминацию и исполнение Божьего первоначального обещания (см. Быт. 6:18). Стихи Быт. 9:9, 11, 17 имеют параллели со стихами о шестом дне в повествовании о сотворении, а стихи Быт. 9:13–16 — со стихами о седьмом дне, субботе, в повествовании о сотворении. Семикратное повторение слова «завет» внутри главы 9 перекликается с субботой. Как и суббота, радуга является знамением завета (см. Быт. 9:12, 13, 16; ср. Исх. 31:12–17). Как и суббота, радуга имеет универсальный характер; она распространяется на весь мир. Подобно тому, как суббота (знамение Творения) предназначена для всех и повсюду, обетование о том, что другого Всемирного потопа не произойдет, также предназначено для всех и повсюду.

В следующий раз, когда вы увидите радугу, подумайте обо всех данных нам Божьих обетованиях. Почему мы можем доверять этим обетованиям и как радуга подтверждает это?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Особенно поучительно сравнение менталитета и поведения людей и состояния мира до потопа и людей в наши дни. Проанализируйте эти параллели.

«Грехи, вызвавшие гнев Божий на допотопный мир, существуют и в наши дни. Страх Господень изгнан из сердца, и к Закону Божьему относятся с равнодушием и презрением. В своей сильной привязанности ко всему мирскому современное поколение уподобляется допотопным жителям… Бог осудил людей допотопного мира не за то, что они ели и пили… Их грех заключался в том, что они употребляли эти дары, не испытывая благодарности к Подателю, и унижали свое достоинство тем, что безудержно предавались объедению. Замыслом Божьим были предусмотрены брачные отношения. Брак стал одним из самых первых учреждений Божьих. Господь дал специальные указания относительно этого святого установления, облекши его святостью и красотой. Но эти указания оказались забыты: истинное назначение брака было извращено, и он стал служить только удовлетворению страстей.

Подобное положение наблюдается и сегодня. Законные сами по себе вещи доводятся до крайности… Обман, взяточничество и воровство продолжают безнаказанно господствовать как в верхах, так и в низах. Газеты пестрят сообщениями об убийствах… Дух анархии охватил все нации, и вспыхивающие время от времени очаги войны, наводящие ужас и потрясающие мир, — это проявления накопившегося огня страстей и беззакония, которые в случае снятия соответствующих ограничений наполнили бы мир горем и опустошением. Состояние допотопного мира, точно и ясно отраженное на страницах Священного Писания, говорит о том положении, к которому стремительно идет и современный мир. Даже теперь, в нашем столетии, в так называемых христианских странах ежедневно совершаются такие позорные и страшные преступления, за которые были уничтожены грешники древнего мира» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 101, 102).

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы общие черты общества до потопа и нашего общества? Что это говорит нам о благодати и любви Господа, Который все еще пытается спасти каждого человека?

2. Некоторые люди утверждают, что Ноев потоп был локальным событием. Почему эта идея ошибочна? Если бы это было правдой, то почему каждое локальное наводнение (и каждая радуга) свидетельствовали бы, что Бог сказал неправду?


В начале… Книга Бытие

Пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2022

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика