Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302743
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103460
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79857
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72149
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11973
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10441
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90852
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16354
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29577
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7558
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14590
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91282
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9451
Ответов: 8


Урок 5. 22–28 января. Иисус — податель покоя

22 янв 2022

Artboard 1Суббота | Иисус — податель покоя

Библейские отрывки для исследования:

Евр. 3:12–19; Евр. 4; Быт. 15:13–21; Втор. 5:12–15.

Памятный стих:

«Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9).

Первая и вторая главы Послания к евреям сосредоточены на воцарении Иисуса как правителя и освободителя Божьего народа. Третья и четвертая главы представляют Иисуса как подателя покоя. Такая последовательность изложения имеет смысл, если мы вспомним, что, согласно заключенному с Давидом завету, Бог даст обещанному царю и его народу «покой» от всех врагов (см. 2 Цар. 7:10, 11). Этот покой доступен нам теперь, когда Иисус восседает одесную Бога.

Послание к евреям описывает отдых как Божественный покой и как субботний покой (см. Евр. 4:1–11). Бог сделал Свой покой доступным Адаму и Еве. Первая суббота на земле была опытом наслаждения совершенством с Тем, Кто сделал это совершенство возможным. Бог также обещает субботний покой, ибо истинное соблюдение субботы содержит в себе обетование, что однажды Бог вернет это совершенство.

Соблюдая субботу, мы вспоминаем, что Бог совершенным образом позаботился о нас, когда сотворил мир и когда искупил его на кресте. Однако истинное соблюдение субботы, помимо того, что в первую очередь оно указывает нам на сотворение, в этом несовершенном мире также дает нам предвкушение обещанного Богом будущего.

Artboard 1Воскресенье | Земля как место отдыха

Почему, по вашему мнению, Палестину часто называют «землей обетованной»?  

Прочтите Быт. 15:13–21. Какие обещания здесь дает Бог Аврааму и его потомкам? 

Прочтите Нав. 11:23. Опишите исполнение обетования, данного Аврааму. 

Когда Бог вывел израильтян из египетского рабства, Он был намерен привести их в землю ханаанскую, где они могли бы беспрепятственно служить и повиноваться Ему (см. Исх. 8:1; Пс. 104:43–45), а также наслаждаться отдыхом в субботу, что было запрещено фараоном (см. Исх. 5:5). Ханаанская земля была уделом, обещанным Богом их праотцу Аврааму за то, что он послушался Его голоса, покинул свою страну и отправился в Землю обетованную (см. Быт. 11:31–12:4).

Отдавая землю израильтянам, Бог не только хотел, чтобы они владели ею. Этим даром Он привлекал их к Себе (см. Исх. 19:4). Господь хотел, чтобы израильтяне жили там, где можно было бы беспрепятственно наслаждаться близкими отношениями с Ним и свидетельствовать миру о том, Кто есть истинный Бог и что Он предлагает Своему народу. Подобно первой субботе при Творении, земля Ханаана служила основанием, на котором можно было строить близкие отношения с их Искупителем и наслаждаться Его благодатью.

Отрывок Втор. 12:1–14 сообщает: Господь сказал людям, что они войдут в покой не тогда, когда войдут в Обетованную землю, а когда очистят ее от идолопоклонства. После этого Бог покажет избранное Им место, где Он будет жить среди них.

Прочитайте Исх. 20:8–11 и Втор. 5:12–15. Какие два события знаменует собой субботний покой и как они связаны?

Субботу Творения Бог также связал с освобождением из Египта. Он призывал израильтян соблюдать субботу как памятник Творения и их искупления из Египта. И Творение, и искупление закреплены в заповеди о субботе. Как мы не могли сами себя создать, так не можем и искупить себя. Этот труд может выполнить только Бог. Отдыхая, мы признаем нашу зависимость от Него не только в обретении жизни, но и в деле спасения. Соблюдение субботы — яркое проявление спасения по вере.

Как соблюдение субботы может помочь нам понять нашу полную зависимость от Бога — в обретении жизни и в деле спасения?

Artboard 1Понедельник | За неверие

Прочитайте Евр. 3:12–19. Почему Израиль не смог войти в обещанный покой?

Печальная история: освобожденные из Египта израильтяне не смогли войти в покой, обещанный им Богом. Когда израильтяне прибыли в Кадес-Варни на границе Земли обетованной, им не хватило веры. Главы 13 и 14 книги Числа объясняют, что израильские соглядатаи «распускали худую молву о земле, которую они осматривали» (Числ. 13:33). Подтвердив, что земля хороша, они заявили: жители той земли сильны, города укреплены и завоевать их невозможно.

Иисус Навин и Халев согласились с тем, что земля хороша, и не оспаривали факт, что люди там сильны, а города укреплены. Но они заверили, что с Израилем Бог и Он поможет им завладеть этой землей (см. Числ. 14:7–9). Однако те же люди, которые видели, как Бог разрушил казнями Египет (см. Исх. 7–12), истребил армию фараона в Красном море (гл. 14), давал Своему народу хлеб с неба (гл. 16) и воду из скалы (гл. 17), постоянно присутствовал в столпе облачном и огненном и руководил через него (см. Исх. 40:36–38), — те же самые люди теперь не поверили Ему. Трагическая ирония в том, что поколение, видевшее такое могущественное проявление силы Бога, стало символом неверности (см. Неем. 9:15–17; Пс. 105:24–26; 1 Кор. 10:5–10).

Бог обещает Своим детям дары, недоступные человеку. Вот почему они основаны на благодати и доступны только через веру. Стих Евр. 4:2 объясняет: полученное Израилем обетование «не принесло им пользы… не растворенное верою слышавших».

Какие опасности могут не позволить нам войти в небесный Ханаан? 

Израильтяне подошли к границам Земли обетованной как один народ. Но, столкнувшись с противоречивыми вестями от соглядатаев, они отождествили себя с теми, кому не хватало веры. Вера или ее отсутствие заразительны. Вот почему апостол Павел убеждает своих читателей «наставлять друг друга» (Евр. 3:13), «поощрять к любви и добрым делам» (10:24) и «наблюдать, чтобы кто не лишился благодати Божией» (12:15).

Каким образом вы можете помочь укрепить веру своих братьев и сестер? Как можете быть уверены, что никогда не скажете и не сделаете ничего, что могло бы ослабить веру другого?

Artboard 1Вторник | Ныне, когда услышите глас Его

Прочитайте тексты Евр. 4:4–8. Что означает вхождение в покой «ныне» в связи с соблюдением субботы?

Неверие поколения пустыни помешало ему войти в обещанный Богом покой. Но Он продолжал настоятельно призывать Свой народ войти в этот покой и не ожесточать своих сердец. Павел несколько раз повторяет, что Божье обетование «остается» (см. Евр. 4:1, 6, 9). Он использует греческие глаголы катале́йпо и аполе́йпо, подчеркивая, что «еще остается обетование войти в покой Его» (ст. 1). Тот факт, что приглашение войти в этот покой было повторено во времена Давида (ст. 6, 7, со ссылкой на Пс. 94), подразумевает, что первоначальное обетование не было востребовано и оно все еще доступно. По сути, Павел предполагает, что опыт истинного субботнего покоя был и остается доступен еще со времен сотворения (ст. 3, 4).

Бог приглашает нас «ныне» войти в Его покой. «Ныне» (или «сегодня») — ключевое понятие во всем Писании. Когда Моисей возобновил завет Израиля с Богом на границе Обетованной земли, он подчеркнул важность «сегодня» (см. Втор. 5:3, ср. 4:8; 6:6; 11:2). «Сегодня» было моментом размышлений, чтобы признать Божью верность (см. Втор. 11:2–7), и временем для решения повиноваться Господу (см. Втор. 5:1–3). Точно так же Иисус Навин призвал своих современников избрать «себе ныне, кому служить» (Нав. 24:15).

Какой смысл для вас несет слово «ныне» в Евр. 4:7?

И для нас «сегодня» — это время принятия решений, время возможностей, а также время опасности, как всегда было для народа Божьего (см. 2 Кор. 6:2). В Евр. 3 и 4 слово «сегодня» встречается пять раз. Оно подчеркивает важность слушания голоса Божьего (см. Евр. 3:7, 13; 15; 4:7), поскольку неспособность слышать Божье Слово и верить ему ведет к непослушанию и ожесточению сердца. Это может даже задержать наш вход в небесный Ханаан, как воспрепятствовало поколению пустыни войти в земной Ханаан.

В Послании к евреям понятие «сегодня», «ныне» означает время исполнения Божьих обетований. Господь открыл это время Своим повелением «Я ныне родил Тебя» (Евр. 1:5), которое устанавливает Иисуса правителем во исполнение Божьих обетований (см. 2 Цар. 7:8–16). Таким образом, возведение на престол Иисуса открыло для нас новую эпоху благословений и возможностей. Иисус победил наших врагов (см. Евр. 2:14–16) и установил новый завет (гл. 8–10). Поэтому мы можем приступать «с дерзновением к престолу благодати» (см. 4:14–16). Призыв «ныне» побуждает нас признать: Бог всегда был верен нам, даруя все основания, чтобы мы безотлагательно приняли Его приглашение.

Какие духовные решения нам следует принять «сегодня», не откладывая на другое время? Каков был ваш прошлый опыт, когда вы откладывали выполнение того, что, как вы знали, Бог велит вам сделать прямо сейчас?

Artboard 1Среда | Входя в Его покой

Прочитайте Евр. 3:11 и 4:1, 3, 5, 10. Что Бог говорит о покое, в который приглашает нас войти? Почему этот покой назван «Его покоем»?

И заповедь о субботе в Исх. 20:8–11, и повторное ее изложение Моисеем во Втор. 5:12–15 призывают нас вспомнить, что Бог совершил для нас. Как мы увидели, запечатленные на каменных скрижалях Божьи слова указывают нам на завершение Его творческих деяний (см. Исх. 31:18; 34:28). Во Второзаконии Израилю заповедано соблюдать субботу, исходя из того, что Бог завершил дело их избавления от египетского рабства. Исход из Египта указывал на окончательное избавление от греха, которое Христос совершил на кресте, когда воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Поэтому суббота вдвойне благословенна и особенно важна для христиан.

Господь приглашает нас не просто отдохнуть, а войти в Его покой. В Библии слово «покой» может обозначать покой в земле ханаанской (см. Втор. 3:20), храм, где покоился ковчег завета (см. 2 Пар. 6:41), или субботу, в которой Бог и Его народ «отдыхают» от своих дел (Исх. 20:8–11). Теперь Господь приглашает нас войти в Его покой.

Прочитайте тексты Евр. 4:9–11, 16. Какой призыв, обращенный к нам, содержится в этих текстах?

Порассуждайте о том, как практически исполнить этот призыв.

Субботний покой отмечает факт, что Бог завершил Свой труд Творения (см. Быт. 2:1–3; Исх. 20:8–11) или искупления (см. Втор. 5:12–15). Точно так же возведение Иисуса на престол в небесном храме знаменует собой то, что Он принес совершенную жертву для нашего спасения (см. Евр. 10:12–14).

Обратите внимание: Бог отдыхает только после того, как обеспечит наше благополучие. Во время Творения Он «почил» после завершения создания мира. Позднее Господь пребывал в покое в храме после того, как завоевание обещанной Аврааму земли было завершено победами Давида, и Израиль «жил в безопасности» (см. 3 Цар. 4:21–25; ср. Исх. 15:18–21; Втор. 11:24; 2 Цар. 8:1–14). Бог установил Дом для Себя только после того, как Израиль и царь построили дома себе.

Как мы можем войти в Божий покой уже сейчас? То есть как мы можем быть уверенными в спасении, которое дается нам во Христе, а не от нас?

Artboard 1Четверг | Предвкушение нового творения

Сравните Исх. 20:8–11; Втор. 5:12–15 и Евр. 4:8–11. Какие разные стороны субботнего покоя представляют эти фрагменты?

Как мы уже видели, эти отрывки в книгах Исход и Второзаконие приглашают нас заглянуть в прошлое. Они призывают отдыхать в субботу, празднуя Божьи свершения при Творении и искуплении. Однако отрывок Евр. 4:9–11 приглашает нас заглянуть в будущее. Эти стихи сообщают: Господь приготовил субботний покой, ожидающий нас в будущем. Соблюдение субботы в таком случае обретает еще большее значение. Субботний покой не только увековечивает память о прошлых победах Бога, но и прославляет Божьи обетования о будущем.

Соблюдение субботы всегда было отчасти обращено к будущему, но этой стороной часто пренебрегали. После грехопадения субботний покой был частью обетования о том, что однажды Бог через Мессию восстановит творение в его первоначальной славе. Господь повелел нам праздновать Его искупительные деяния посредством соблюдения субботы, ибо она указывает на кульминацию искупления в новом мире. Соблюдение субботы — это ожидание небес в нашем несовершенном мире.

В еврейской традиции суббота всегда отображала это значение. В ветхозаветном апокрифе, книге Адама и Евы, написанной между 100 г. до н. э. и 200 г. н. э., сказано: «Седьмой день — знамение воскресения, покоя грядущего века». Другой древний еврейский источник говорит, что грядущий век — это «день совершенного субботнего покоя длиною в вечность» (Jacob Neusner. The Mishnah, p. 873). Более поздний источник «Алфавит рабби Акивы» говорит: «Израиль сказал перед Святым, благословен Он, Господин мира: „Если мы будем соблюдать заповеди, какую награду получим?“ Он ответил им: „Грядущий мир“. Они сказали Ему: „Покажи нам его подобие“. Он показал им субботу» (Theodore Friedman. «The Sabbath Anticipation of Redemption», Judaism: A Quarterly Journal, vol. 16, pp. 443, 444).

Как святой день покоя суббота предназначена для празднования, радости и благодарения. Соблюдая субботу, мы показываем, что верим обетованиям Бога и принимаем Его дар благодати. Суббота — это живая и яркая вера. Соблюдение субботы, вероятно, является наиболее полным выражением нашей убежденности в том, что мы спасены по благодати через веру во Христа.

Как можно научиться соблюдать субботу таким образом, чтобы действительно продемонстрировать наше понимание спасения по вере (независимо от дел Закона)? Почему отдых в субботу является выражением спасения по благодати?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Очень важно, что Павел в Послании к евреям использовал именно субботний покой, а не покой в воскресенье, как символ спасения через Божью благодать. Упоминание субботнего покоя в таком контексте означает, что верующие лелеяли и соблюдали субботу. Однако, начиная со II века нашей эры, в церкви произошли значительные изменения. Соблюдение субботы перестало считаться символом спасения, а вместо этого стало символом верности иудаизму и ветхому завету, которого следовало избегать. Соблюдение субботы стало эквивалентом «иудейства». Например, Игнатий Богоносец (живший около 110 г. н. э.) заметил: «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него» (Игнатий Богоносец, Послание к магнизийцам, гл. 9). Точно так же Маркион Синопский приказал своим последователям поститься в субботу в знак отвержения евреев и их Бога, а Марк Пиавоний Викторин не хотел произвести впечатление, что «соблюдал субботу иудейскую» (Jacques Doukhan, Israel and the Church: Two Voices for the Same God, pp. 41–45). Поскольку соблюдение субботы перестало быть символом спасения по благодати, значение субботнего покоя в христианской церкви было утрачено.

«Суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля…

Суббота указывает на дела Творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Эдеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя. И все в природе повторяет Его призыв: „Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас“ (Мф. 11:28)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 288, 289).

«Жизнь во Христе есть жизнь покоя. Христианин может не испытывать восторженных чувств, но он всегда будет иметь внутреннюю уверенность и спокойствие. Вы полагаетесь не на себя, а на Христа. Ваша немощь соединяется с Его силой, ваше неведение — с Его премудростью, ваше бессилие — с Его всемогуществом. Вам не следует смотреть на себя и заострять внимание на своей личности. Взирайте на Христа! Размышляйте о Его любви, о красоте и совершенстве Его характера. Христос и Его самоотречение, Христос и Его уничижение, чистота и святость Христа, Его несравненная любовь — вот темы, достойные размышления» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 70, 71).

Вопросы для обсуждения:
1. Какая связь между соблюдением субботы и оправданием по вере?
2. В чем разница между истинным соблюдением субботы и законническим? Как нам не только понять эту разницу, но и пережить ее в нашем соблюдении субботы?


Иисус в Послании к евреям

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2022

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика