Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150189
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25643
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 298095
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 166362
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10767
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377760
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51706
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189452
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11362
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 100273
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77481
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32632
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10726
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178643
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20319
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 68016
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13164
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19312
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 28151
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36883
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37907
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10764
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9498
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12991
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88662
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15383
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27867
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6407
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3917
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11707
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98261
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33449
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14264
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9883
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90668
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6232
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33669
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9259
Ответов: 8


Урок 9. 20–26 ноября. Обратись всем сердцем

20 ноя 2021

Artboard 1Суббота | Обратись всем сердцем

Библейские отрывки для исследования: 

Втор. 5:22–29; 4:25–31; 30:1–10; Мф. 3:1–8; Мк. 1:15; Деян. 2:37, 38.

Памятный стих: 

«Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею» (Втор. 4:29).

Всех нас сопровождает простая правда жизни — мы грешны. Время от времени мы слышим, как какой-нибудь «эксперт» сетует на христианскую идею о базовой человеческой испорченности, но достаточно посмотреть новости или сделать беглый обзор истории человечества, как правдивость этой христианской доктрины становится очевидной.

А еще проще посмотреть в зеркало. Тот, кто честно и внимательно заглянет в свое сердце (которое может быть пугающим местом для посещения), согласится с отрывком Рим. 3:9–23, который оканчивается словами: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

К счастью, следующий стих говорит о благой вести — об оправдании «даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24). Решающим фактором в этой вести имеет покаяние — признание своего греха, сожаление о нем, мольба о прощении за него и отказ от него. Поскольку мы грешны, покаяние должно быть неотъемлемым опытом в нашей христианской жизни. На этой неделе мы исследуем идею покаяния, как она представлена в книге Второзаконие.

Artboard 1Воскресенье | Ми-йиттэн

В еврейском языке, как и в большинстве языков, много идиом, когда определенные слова используются для обозначения чего-то, отличного от того, что они на самом деле говорят. Одна из идиом в Ветхом Завете — ми-йиттэ́н. Ми — это вопрос «кто», а йиттэн означает «даст». Итак, буквально ми-йиттэн означает «Кто даст?»

В Ветхом Завете эта фраза выражает идею стремления и страстного желания. Например, после бегства из Египта сыны израилевы, столкнувшись с трудностями в пустыне, воскликнули: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской!» (Исх. 16:3). Фраза «О, если бы» произошла от ми-йиттэн.

В Пс. 13:7 Давид произносит: «Кто даст (евр. ми-йиттэн) с Сиона спасение Израилю!»
В Иов. 6:8 Иов восклицает: «О, когда бы (евр. ми-йиттэн) сбылось желание мое».

Прочитайте Втор. 5:22–29. Выделите в данном отрывке ответы израильтян, когда они услышали слова Закона Божьего:

Как вы считаете, почему в ответ на обещание народа исполнять повеления Божьи Господь произносит слова, записанные в 29-м стихе? Почему Бог говорит здесь именно о сердце людей?

Здесь Господь — Бог-Творец, Тот, Кто создал пространство, время и материю, Кто вызвал к существованию наш мир, Кто вдохнул в Адама дыхание жизни, произносит фразу, обычно связанную со слабостями и ограниченностью человека. Какой пример истинной сущности свободы воли! Здесь мы видим, что существуют пределы тому, что Бог может сделать во время великой борьбы. Такое использование ми-йиттэн показывает, что даже Бог не может попирать свободу воли.

У нас всегда есть выбор. Мы можем выбрать грех, а можем выбрать Господа — быть открытыми для Его руководства, влияния Его Духа, покаяться в своих грехах и следовать за Ним. Выбор всегда за нами.

Какой выбор вам предстоит сделать в следующие несколько часов или несколько дней? Как вы можете научиться подчинять свою волю Богу, чтобы с помощью Его силы вы могли делать правильный выбор?

Artboard 1Понедельник | Взыщите Меня и найдете

На протяжении всей Библии мы находим доказательства Божьего предведения. Это значит, что Бог заранее знает все, что произойдет, будь то взлет и падение мировых империй (см. Дан. 7) или действия конкретного человека за несколько часов до того, как они произойдут (см. Мф. 26:34). Господь знает конец от начала. Но Его предведение нашего выбора не влияет на сам выбор.
Таким образом, еще до того, как Он привел сынов израилевых в Землю обетованную, Господь знал об их будущем отступничестве.

Прочитайте Втор. 4:25–28. Какая духовная опасность подстерегала народ израильский после того, как он войдет в обетованную землю?

В предыдущих стихах Господь повелевает израильтянам не делать идолов и не поклоняться им (см. Втор. 4:15–20). Но последующие стихи говорят о том, что они нарушат это предостережение.
Обратите внимание, что во Втор. 4:25 Моисей ясно дает понять, что это произойдет не сразу. После всего того, что они недавно пережили, вряд ли они сразу же впадут в идолопоклонство. Однако со временем, поколение спустя или около того, тенденция «забыть» (Втор. 4:9), что Господь сделал для них и от чего Он предостерегал их, приведет к тому, от чего Он предостерегал.

Прочитайте Втор. 4:29–31. Какой же выход предлагает Бог на случай, если народ впадет в идолопоклонство?

Как вы думаете, что значит «взыскать Бога всем сердцем» (Втор. 4:29)? 

Божья благодать удивительна. Несмотря на то, что народ впал в идолопоклонство и понес должные последствия своих грехов, если люди обратятся к Господу, Он простит и восстановит их.

Слово «обратиться» во Втор. 4:30 на самом деле означает «возвратиться». То есть они возвращаются назад к Господу, туда, где они должны были пребывать все время. Еврейское слово тшува́ образовано от того же корня, что и слово «возвратиться», и означает «покаяние».

Таким образом, обращение — это возвращение к Богу после того, как мы были отделены от Него из-за наших грехов.

Artboard 1Вторник | Тшува

Ключевая тема, повторяющаяся на протяжении всей книги Второзаконие, такова: повинуйтесь Господу и будете благословенны, не повинуетесь — и вы пострадаете от последствий. Новый Завет говорит о том же. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7, 8).

Наша реальность такова, что после грехопадения грех кажется таким же естественным, как дыхание. И несмотря на все предостережения и обетования — «ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека» (Втор. 30:11) — мы часто впадаем в грехи, о которых Бог предупреждал.

Но и тогда Бог готов принять нас обратно, если мы покаемся и возвратимся к Нему.

Прочитайте еще раз Втор. 30:1–10. Какие обетования дарует Господь людям, даже в случае их падения и неверности Богу? На каком условии основывались эти чудесные обетования (30:2)?

Данная идея проста и однозначна: если вы согрешите, в результате вас и вашу семью постигнут ужасные последствия. Это делает грех. Но даже тогда вы можете покаяться, и Господь примет вас обратно и благословит.

Много раз в этих стихах встречается еврейский глагол шув, от которого происходит и слово тшува. Например, во Втор. 30:2 говорится: «И обратишься к Господу, Богу твоему». Во Втор. 30:8 его можно перевести буквально: «А ты обратишься и будешь слушать гласа Господа». Наконец, во Втор. 30:10, где оно звучит так: «И если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всею душою твоею», опять же, слово «обратишься» на самом деле означает «возвратишься».

Несмотря на нарушение завета со стороны народа, Господь не желал оставлять израильтян, и у них оставался выбор ответить тем же.

Насколько важно для нас истинное покаяние, ведь мы, как и Израиль, иногда нарушаем завет, который однажды заключили с Богом?

Artboard 1Среда | Всем сердцем твоим

Втор. 30:1–10 раскрывает благодать Бога для грешников, которые имели особое благословление от Бога: «Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?» (Втор. 4:7). Сложно понять, как они могли согрешить после того, как Господь столько сделал для них.

Прочитайте Втор. 30:1–10 и найдите фразы, описывающие, что подразумевало их покаяние, их обращение (букв. возвращение) к Богу (ст. 2, 8, 10). Что требовалось и что это говорит нам сегодня о том, что включает в себя истинное покаяние?

В конечном счете они сделали выбор вернуться к Богу и повиноваться Ему всем сердцем своим. Настоящая проблема их непослушания коренилась в сердцах, потому что, если бы они в сердце своем были праведны перед Богом, за этим последовали бы определенные действия — они были бы послушны.

Вот почему им было дано чудесное обетование, что если они «возвратятся» к Господу, искренне обратятся к Нему, тогда Он будет действовать в них и «обрежет» их сердца. Они должны возвратиться к Богу, затем Он вернет их к Себе, введет в Землю обетованную и благословит их. И частью благословения станет изменение их сердец, чтобы они и их дети любили «Господа, Бога… от всего сердца… и от всей души… дабы жить…».

В итоге они должны были бы искренне раскаяться в грехах в ответ на побуждения Бога (см. Деян. 5:31). Эллен Уайт писала, хотя и в другом контексте: «Народ скорбел потому, что своей греховной жизнью навлек на себя страдания, а не потому, что обесславил Бога, нарушив Его святой закон. Истинное раскаяние — это нечто большее, чем скорбь о грехе. Это решение отвратиться от зла» (Патриархи и пророки, с. 557). И это та истина, какую мы можем увидеть во Втор. 30:1–10.

Как мы можем понять разницу между сожалением о последствиях греха, которое может испытывать каждый, и сожалением о самом грехе? Почему это различие так важно?

Artboard 1Четверг | Покайтесь и обратитесь

Новый Завет наполнен идеей покаяния. Иоанн Креститель начал свое служение с призыва к покаянию.

Прочитайте Мф. 3:1–8. Как идея «возвращения» проявляется в этих стихах? А также почему его слова имели особое отношение к фарисеям и саддукеям?

Иисус тоже начал Свое служение с призыва к покаянию.

Прочитайте Мк. 1:15. В чем, согласно этому тексту, был призыв Иисуса? Как вы думаете, почему Он связывает покаяние с верой в Евангелие?

Будь то Иоанн Креститель, обращающийся непосредственно к религиозным лидерам, или Иисус — к народу в целом, идея покаяния одна и та же. Мы грешники, и, хотя Христос пришел спасти грешников, нам нужно покаяться в своих грехах. И это покаяние, будь то отступника или верного христианина, впавшего в грех, или новообращенного, включает в себя отказ от наших старых греховных путей. Мы должны признать свою греховность, сожалея о самом грехе, а не только о последствиях. Далее мы должны сделать сознательный выбор избавиться от грехов, полностью полагаясь на заслуги Иисуса «слушать гласа Господа, Бога твоего» (Втор. 15:5).

Некоторые исследователи Библии видят в Новом Завете отголоски идеи покаяния, выраженной во Второзаконии. Например, когда Петр обвиняет народ в распятии Иисуса, многие из людей «умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деян. 2:37). То есть, сознавая свой грех, они сожалели о нем («умилились сердцем») и хотели знать, что им теперь делать, чтобы быть праведными перед Богом, Которого они оскорбили.

Разве это не та же самая ситуация, что и у всех нас, грешников, оскорбивших Бога?

Прочитайте Деян. 2:38. Как Петр ответил на вопрос, слышавших его проповедь в день Пятидесятницы?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«С каждым новым шагом в нашем христианском опыте наше покаяние будет все более углубляться. Именно к тем, кого Господь простил, к тем, кого Он признал Своим народом, обращены Его слова: „Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе“ (Иез. 36:31). И вновь Он говорит: „Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я — Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог“ (Иез. 16:62, 63). Тогда наши уста не откроются для самопрославления. Мы будем знать, что наша достаточность — в одном лишь Христе. Нашим собственным станет тогда признание апостола: „Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе“ (Рим. 7:18). „Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира“ (Гал. 6:14).

«„Благость Божия ведет тебя к покаянию“ (Рим. 2:4). Милосердие и сострадание Божественной любви, эти золотые цепи, обвивают каждую душу, находящуюся в опасности. Господь говорит: „Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение“ (Иер. 31:3)» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 202).

Вопросы для обсуждения:

1. Хотя мы должны каяться, но нам нужно быть осторожными, чтобы избежать ловушки превратить покаяние во что-то вроде добродетели, будто сам по себе акт покаяния — это именно то, что делает нас праведными перед Богом. Только единственным образом мы можем быть праведными перед Богом. Каким?

2. «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф. 27:3–5). Несомненно, Иуда сожалел о том, что сделал с Иисусом (в конце концов он покончил с собой). Но почему его действия не считаются истинным покаянием?

3. Каким образом реальность человеческой греховности (даже наша собственная греховность), должна побуждать нас быть смиренными перед другими (не судить) и перед Богом? Как смерть Сына Божьего раскрывает, насколько ужасен в действительности грех?


Истина для настоящего времени в книге Второзаконие

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика