Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303238
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171521
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379800
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103588
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79947
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181208
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37779
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13292
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34098
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91346
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 1. 25 сентября — 1 октября. Введение в книгу Второзаконие

25 сен 2021

Artboard 1Суббота | Введение в книгу Второзаконие

Библейские отрывки для исследования: 

Ис. 14:12–14; Иез. 28:12–17; Быт. 3:1–7; 12:1–3; Деян. 7:20–36; Исх. 19:4–8.

Памятный стих: 

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

Книга Второзаконие возникла не на пустом месте. Все в жизни имеет свой контекст, так и Второзаконие существует в своем контексте, который играет важную роль в понимании цели и содержания этой книги. Ее контекст — это исторические события, предшествующие ее написанию, и события самой книги.

Согласитесь, трудно понять назначение и функцию стеклоочистителя вне «контекста» — самого автомобиля, так и трудно понять Второзаконие вне контекста, в котором она возникла, особенно в свете нашей темы: Второзаконие и истина для настоящего времени.

Как-то один человек прочитал «Войну и мир» Льва Толстого всего за три дня, а это около 1400 страниц. На вопрос, о чем эта книга, читатель ответил: «Она о России».

Охватить в одном уроке исторический контекст Второзакония, формировавшейся тысячелетиями, значит сделать примерно то же самое. Поэтому мы рассмотрим только ту информацию, которая поможет нам лучше понять эту книгу и представленную в ней своевременную истину.

Artboard 1Воскресенье | Любить и быть любимым

В 1 Ин. 4:8 сказано: «Бог есть любовь». Какими бы простыми ни были эти три слова, идея, стоящая за ними, настолько глубока, настолько обширна, что мы едва ли можем осознать их значение. Они не говорят, что Бог любит, или что Бог являет любовь, или что Бог есть проявление любви, но что Бог есть любовь, словно любовь является сутью Самой Личности Бога. Как падшие человеческие существа мы просто не в состоянии своим разумом полностью осмыслить, что фраза «Бог есть любовь» означает в полной мере.

Но одно мы знаем точно — это благая весть. Если бы вместо «Бог есть любовь» было сказано «Бог есть ненависть», «Бог мстителен» или «Бог безразличен», такое откровение о Нем могло бы быть поводом для разочарования.

Истина о том, что «Бог есть любовь», помогает нам лучше понять идею о Боге-Творце, являющем Свою любовь творению. Его любовь пронизывает космос. Бог любит нас и желает ответной любви (см. Втор. 6:5; Мк. 12:30).

Любить по-настоящему можно только добровольно. Бог не может заставить любить Себя. Следовательно, когда Бог творил на небе и на земле мыслящих, свободных и способных любить существ, Он рисковал тем, что они сделают выбор не любить Его. Некоторые сделали этот выбор — так началась великая борьба.

Прочтите следующие тексты. Как вы считаете, почему Бог даровал столько свободы Люциферу, что он смог разжечь восстание? Cм. Ис. 14:12–14; Иез. 28:12–17; Откр. 12:7.

В Иез. 28:15 сказано, что, хотя Люцифер был совершенным существом, сотворенным совершенным Богом, в нем нашлось беззаконие. Это произошло не потому, что Бог создал его с этим беззаконием. Сотворенный со способностью любить, Люцифер обладал истинной нравственной свободой, и, невзирая на все, что ему было дано («твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями»), он возжелал большего. Одного за другим, пока не произошла «война на небесах».

Сегодня вы можете купить собаку-робота. Она будет подчиняться вашим командам, никогда не пачкать ковер и не грызть мебель. Но какие отношения у вас будет с такой «собакой»? Как ваш ответ помогает понять, почему Бог сотворил существа, которые могли бы любить Его в ответ?

Artboard 1Понедельник — Грехопадение и потоп

Вы, скорее всего, слышали историю о яблоке, упавшем на голову Исаака Ньютона, и вот Ньютон открыл гравитацию. Не так важно, упало ли яблоко ему на голову на самом деле или нет, важно то, что Ньютон (он, впрочем, не открыл гравитацию; всякий, кто падал, уже знал о гравитации) понял, что та же сила, которая сбросила яблоко (гравитация), также удерживала Луну на орбите вокруг Земли, Землю на орбите вокруг Солнца и так далее.

Ньютон внес значимый вклад в понимание данного закона природы, потому что на протяжении тысячелетий многие люди считали, что законы, управляющие небесами, отличаются от законов, управляющих Землей. Ньютон показал, что это мнение ошибочно. Это же справедливо и в отношении нравственного закона. Свобода, присущая любви, приведшая к падению Люцифера на небе, также привела к падению человечества на земле.

Прочитайте Быт. 2:16, 17 и Быт. 3:1–7. Как эти отрывки о совершенных людях, созданных совершенным Богом для жизни в совершенном мире, раскрывают великую истину о свободе, присущей любви?

После грехопадения дела пошли еще хуже, вплоть до того, что Господь сказал о человечестве, «что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). И если их мысли были устремлены ко злу, то и их действия наверняка были такими же. Люди настолько развратились, что Господь уничтожил весь мир потопом, в определенном смысле давая человечеству шанс начать все сначала (своего рода второе творение). Однако, как показывает история о Вавилонской башне (см. Быт. 11:1–9), человечество по-прежнему намеревалось бросить вызов Богу. «Еще до полного завершения башни часть ее отвели под жилище для строителей. Другие помещения, пышно обставленные и украшенные, были посвящены идолам. Люди радовались своим успехам и восхваляли серебряных и золотых богов, бросая вызов Владыке неба и земли» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 119). Таким образом, Бог не только смешал их язык, но и рассеял падший род по лицу земли.

Подумайте о своих мыслях в течение дня. Что это говорит вам о состоянии вашего собственного сердца?

Artboard 1Вторник — Призвание Аврама

Прочитайте Быт. 12:1–3. В этом отрывке Бог призывает Аврама. Мы живем после событий на Голгофе и во время широкого распространения Евангелия. Какие особые обещания Бога Аврааму остаются актуальными и сегодня?

Много веков спустя апостол Павел, стремясь разобраться с заблуждением галатов, снова указал на призвание Авраама, показав, что оно было ранним выражением неизменного намерения Бога — Евангелие даровано каждому человеку, а не только избранному народу. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: „в тебе благословятся все народы“. Итак, верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал. 3:7–9).

Призвание Авраама впервые было описано в Быт. 12. Большая часть остальной части книги Бытие — это история о его прямых потомках, создававших неблагополучные семьи, и, тем не менее, через них обетование в конце концов должно было быть исполнено, а призвание Моисея было одним из звеньев в этой цепи.

Прочитайте Деян. 7:20–36. Какую особую роль сыграл Моисей в осуществлении обещаний Бога, данных Аврааму?

В мире, погрязшем в невежестве, заблуждениях и общей нехватке знания истины (и за последние более чем три тысячи лет изменилось немногое), Господь вывел из Египта Свой народ — семя Авраама. В них Он стремился не только сохранить знание истины — знание о Нем, Яхве, и о замысле спасения, но также распространить это знание по всему миру.

Как мы, адвентисты седьмого дня, взаимодействуем с остальным миром? Что общего между нами и древним Израилем? Какая ответственность возложена на нас?

Artboard 1Среда — Завет на Синае

Исход и все, что было с ним связано (от крови на косяках дверей в Египте до перехода через Красное море), были для народа серьезным испытанием. Это произвело на евреев глубокое впечатление. Господь сказал: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх. 19:4).

Почему Господь решил их спасти таким образом, фактически отделив один народ из другого, или, как сказал им сам Моисей: «Или покушался ли какой Бог пойти взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями, и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?» (Втор. 4:34)?

Прочитайте Исх. 19:4–8. Почему Господь призвал народ выйти из Египта?

Бог призвал их — семя, потомков отцов — Авраама, Исаака и Иакова. И с этими потомками Господь заключил Свой завет, согласно которому они будут Его уделом из всех народов: ибо Его вся земля (см. Исх. 19:5). Эти взаимоотношения занимали центральное место в завете.

Идею «удела» (евр. сегулла́ — собственность, владение) можно легко истолковать неправильно (и фактически так и было). Уникальность израильтян не проистекала из их святости и праведности. Они стали избранными по причине благодати Божьей, дарованной им, и истин, которым они должны были следовать и как «царство священников» распространить по миру.

Затем Бог ознакомил их с условиями завета — Десятью заповедями (см. Исх. 20), а после этого завет вступил в силу. Окропив кровью жертв только что построенный жертвенник, Моисей «взял книгу завета, и прочитал вслух народу», народ ответил: «Всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх. 24:7).

«Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь… и окропил как саму книгу, так и весь народ, говоря: „это кровь завета, который заповедал вам Бог“» (Евр. 9:19, 20). Что означает эта кровь? Почему она так важна даже для нас сегодня?

Artboard 1Четверг — Отступничество и наказание

«Все, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:8; см. также Исх. 24:3, 7). К сожалению, священная история показывает, что поступки израильтян противоречили их словам. Да, они были избранным народом, да, они добровольно вступили в завет с Господом, но они не выполнили своих обязательств по договору, которые в действительности сводились к одному — послушанию.

Что было важнейшей составляющей для Израиля относительно завета (фактически условием сохранения завета)? См. Исх. 19:4, 5.

Призыв повиноваться Богу, соблюдать Его закон был связан тогда не с большей приверженностью букве закона, чем сейчас (см. Мф. 7:24–27; Ин. 14:15; Иак. 2:20; Рим. 6:11, 12), и все же вновь и вновь сыны Израилевы оказывались не в состоянии выполнить свои обязательства по договору.
Поражает то, что, став свидетелями богоявления на горе Синае, они отступили (см. Исх. 32:1–6). Неверность стала для них нормой. По этой причине они скитались по пустыне сорок лет, прежде чем вошли в Землю обетованную.

Прочитайте Числ. 14:28–35. Какое наказание было определено народу из-за его отказа поверить и повиноваться тому, что Господь сказал им делать?

Тогда, как и сейчас, непослушание очень часто проистекает не только из открытого восстания (хотя так действительно случается), но из-за недоверия словам Бога. Отступничество Израиля еще более отвратительно по причине, на которую указал Сам Бог, все эти люди «видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз» (Числ. 14:22). Несмотря на все, что они видели и пережили, невзирая на обещания Божьи, что они добьются успеха, они по-прежнему отказывались повиноваться Господу и получить землю (см. Числ. 13, 14).

Непослушание часто проистекает из нехватки доверия к Слову Божьему, обращенному к нам. Почему это верно и как мы действительно можем научиться больше доверять Богу?

Artboard 1Пятница — Для дальнейшего исследования

Рассматривая тему великой борьбы, важно не упустить, что «Бог есть любовь».

«Одним словом, я утверждаю, что Божья любовь (правильно понимаемая) находится в центре вселенского конфликта и что Божья готовность любить обеспечивает достаточную с нравственной точки зрения причину для того, чтобы Бог допускал зло, со значительными последствиями для понимания Божественного провидения как действующего в том, что я называю правилами участия в завете» (John Peckham, Theodicy of Love: Cosmic Conflict and the Problem of Evil, p. 4).

«Божественное решение о том, что Израиль не войдет в Ханаан на протяжении сорока лет, повергло Моисея, Аарона, Халева и Иисуса Навина в горькое разочарование. Однако они безропотно подчинились этому решению. Но те, кто был недоволен Божьими действиями и заявил о своем решении возвратиться в Египет, горько плакали и скорбели, когда благословения, которыми они пренебрегли, были отняты у них. Прежде они жаловались по пустякам, теперь по воле Бога у них была настоящая причина для рыданий. Если бы они сокрушались о своем грехе, когда он был верно им растолкован, тогда Бог не вынес бы такого приговора, но они горевали о суде, совершенном над ними, их скорбь не была раскаянием и поэтому не могла спасти от приговора» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 392).

Вопросы для обсуждения:
1. Обсудите вопрос о свободе воли и о любви. Почему любовь может быть только добровольной? Учитывая все страдания в этом мире, некоторые могут утверждать, что такая любовь неразумна. Как бы вы им ответили?

2. Если послушание занимает центральное место во всей Библии, тогда не является ли это законничеством? Как верность Богу, Его Слову и заповедям может превратиться в законничество?

3. Обсудите в классе вопрос, заданный в материале урока за вторник, о том, что общего между древним Израилем и Церковью адвентистов седьмого дня. О чем нам следует серьезно задуматься?


Истина для настоящего времени в книге Второзаконие

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 1. 25 сентября — 1 октября. Введение в книгу Второзаконие появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика