Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303238
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171521
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103588
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79947
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181208
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37779
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13292
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34098
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91346
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34019
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 12. 11–17 сентября. Беспокойный пророк

11 сен 2021

Artboard 1Суббота | Беспокойный пророк

Библейские отрывки для исследования:

Ион. 1–4; Иер. 25:5; Иез. 14:6; Откр. 2:5; Лк. 9:51–56; Иуд. 1–25.

Памятный стих:

«Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион. 4:11).

Книга пророка Ионы — одна из самых интересных в Писании. Перед нами пророк, которому Сам Бог дал поручение. Но в ответ на Божий призыв Иона убегает. Затем, попав в критическую ситуацию, он принимает решение повиноваться Господу. Иона сделал все, как ему было велено, но ради чего? Чтобы потом выразить свое недовольство по поводу того, что люди, которым он был призван проповедовать, на самом деле раскаялись и были избавлены от грозившей им в противном случае погибели.

Вот пример человека, который обеспокоен до такой степени, что он вопиет: «И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Ион. 4:3).

Сам Иисус ссылался на историю Ионы, говоря: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф. 12:41). Конечно больше. Иначе Он бы не был нашим Спасителем.

На этой неделе мы поразмышляем над историей Ионы и над тем, чему мы можем научиться у человека, в котором покой и мир практически отсутствовали.

Artboard 1Воскресенье | Бегство

Иона был успешным миссионером. Но сначала он сопротивлялся Божьему призванию. Чем бы Иона ни занимался, но Божий призыв резко нарушил его привычный образ жизни. Вместо того чтобы взять Божье иго на свои плечи и открыть для себя, что Его иго благо, и Его бремя легко (см. Мф. 11:30), Иона решил найти свой собственный «покой» с помощью бегства в противоположном направлении от того места, куда Бог его призвал.

Где Иона надеялся найти мир и покой, убегая от Божьего призыва? Насколько это ему помогло? Прочитайте Ион. 1.

Иона отправляется как можно дальше от того места, куда Бог призвал его. Он даже не останавливается, чтобы побеседовать или поспорить с Богом, как многие другие библейские пророки, когда они были призваны быть посланниками Бога (см., например, Исх. 4:13).

Интересно отметить, что Иона был призван говорить от имени Бога уже не в первый раз (см. 4 Цар. 14:25). В том случае, однако, Иона сделал все, о чем Бог его попросил. А на этот раз он воспротивился. Почему?

Исторические и археологические свидетельства подтверждают жестокость новоассирийских владык, которые завоевали весь древний Ближний Восток в VIII в. до н. э., в то время, когда Иона служил в Израиле. Примерно семьдесят пять лет спустя новоассирийский царь Сеннахирим напал на Иудею. Израиль и Самария уже были разрушены примерно на двадцать лет раньше, и царь Езекия, очевидно, присоединился к местной антиассирийской коалиции.

Тогда ассирийцы решили свести с ним счеты. Библия (см. 4 Цар. 18 и Ис. 36), исторические ассирийские документы и настенные барельефы дворца Сеннахирима в Ниневии повествуют нам о жестокой истории падения Лахиса (евр. Лахиша) — одной из самых важных и хорошо укрепленных южных пограничных крепостей Езекии. В одной надписи Сеннахирим заявляет, что взял более двухсот тысяч пленных из сорока шести укрепленных городов, которые, по его словам, он разрушил. Когда ассирийский царь взял Лахис, сотни или тысячи пленных были посажены на кол; со сторонников царя Езекии содрали кожу заживо, а остальных отправили в Ассирию в качестве рабов.

Ассирийцы отличались крайней жестокостью даже по меркам того времени. И Бог посылал Иону в столицу этой империи.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что Иона не хотел туда идти.

Бегущий от Бога? Вы когда-нибудь делали это раньше? Если да, то какую вы получили от этого пользу? Какие уроки вы извлекли из вашего бегства?

Artboard 1Понедельник | Трехдневный покой

Бегство Ионы от Бога не обошлось без проблем. Его кратковременный «покой» был нарушен, когда Бог чудесным образом начал действовать, вызвав шторм. Бог спасает Иону от гибели в воде, приказав рыбе проглотить его.

Только тогда, когда Иона оказывается в принудительном трехдневном покое в животе большой рыбы, он начинает понимать, насколько сильно зависит от Бога. Иногда для осознания того, как сильно мы нуждаемся в Иисусе, нас нужно поместить туда, где у нас нет ничего, на что этот мир предлагает опереться.

Прочитайте молитву Ионы (Ион. 2:1–9). О чем он молится?

Находясь в смертельно опасной ситуации, Иона молится о святилище. Он мысленно обращается к святому храму Бога. Почему именно к нему?

Храм образует центр этой молитвы, и он должен быть центральным местом молитвы в целом. В Ветхом Завете есть только одно место, где можно найти Бога. Он находится во святилище (см. Исх. 15:17; Исх. 25:8). Святилище — центр молитвы и общения с Богом.

Однако Иона не имеет в виду Иерусалимский храм. Скорее всего, он говорит о небесном святилище (см. Ион. 2:7, 8). Вот где обитает его надежда, так как Бог действительно снисходит к людям именно оттуда, и спасение, которое Он предлагает, тоже.

Иона наконец понимает эту важную истину. Он уже испытал Божью благодать. Он уже был спасен. Когда большая рыба извергает его на сушу, он уже не понаслышке знает о том, что Бог любит его — пророка-беглеца. Он усвоил (пусть даже не сразу), что единственный безопасный путь для любого верующего — это стремление жить по воле Божьей.

Итак, теперь он решает выполнить свой долг и повиноваться повелениям Бога. Он направляется в Ниневию — крайне нечестивый город с верой, не сомневаясь, проповедовать, что его жители грешники.

Иногда нам нужно просто оставить все, к чему мы так привыкли, чтобы по-новому взглянуть на вещи. Хотя история Ионы, который чудом выжил во чреве рыбы, — довольно экстремальный способ обрести свежий взгляд, но все же как выход из вашей привычной среды может позволить вам взглянуть на свою жизнь с новой точки зрения?

Artboard 1Вторник | Миссия выполнена

Ниневия была огромным городом по сравнению с любым городом в Израиле. «А город этот был в те времена одним из самых больших, так что ушло у Ионы целых три дня на то, чтобы пройти его из конца в конец» (Ион. 3:3; ИПБ).

Прочитайте Ион. 3:1–10. Как отнеслись к его словам грешные жители того города? Чему мы можем научиться из этой истории, когда пытаемся благовествовать другим?

Идя по городу, Иона провозглашает Божью весть: «Еще сорок дней — и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). Его послание как нельзя кстати. Хотя Библия не дает подробного описания, но становится ясно, что его воспринимают всерьез и что все жители Ниневии верят его словам.

В манере, типичной для Ближнего Востока, царем Ниневии издается указ, демонстрирующий, что царь раскаялся. Все, включая животных, должны поститься и скорбеть. Царь сходит со своего трона и садится среди пепла, что указывает на глубокий траур.

Прочитайте Ион. 3:6–9. Сравните этот отрывок с Иер. 25:5; Иез. 14:6 и Откр. 2:5. Что в речи царя показывает, что он понимает, каким должно быть истинное покаяние?

Проповедь была краткой по существу, но наполнена верным учением об истинном покаянии. Пока Иона проповедовал, Святой Дух наверняка с большим усердием трудился над сердцами ниневитян.

В отличие от израильтян у ниневитян не было преимуществ испытать в своей жизни водительство и заботу Бога и знать истории об этом. Тем не менее их реакция на Божий призыв положительная. По сути, они говорят: «Давайте отдадим себя на милость Бога! Давайте полностью положимся на Его доброту и благодать, а не на свои собственные достижения!»

Как ни странно, Иона, испытавший Божью благодать на себе, кажется, считает, что Божья благодать — вещь настолько исключительная, что лишь некоторые могут наслаждаться ею.

Почему покаяние так важно в жизни христианина? Что значит по-настоящему покаяться в своих грехах, особенно в грехах, которые мы совершаем снова и снова?

Artboard 1Среда | Миссионер в гневе

К сожалению, история Ионы не заканчивается на третьей главе.

Прочитайте Ион. 4:1–11. Какая проблема у Ионы? Какой урок мы можем извлечь из реакции Ионы на результат его проповеди, в которой проявился его несовершенный характер?

Глава начинается с гнева Ионы на Бога, потому что его миссионерское служение принесло такой успех. Иона считает, что это несправедливо. Мы видим, что Бог находит время поговорить со Своим пророком, который ведет себя, как малый ребенок, и объяснить ему кое-что.

Вот свидетельство того, что истинным последователям Бога, даже пророкам, надо еще расти и что-то в себе менять.
«Когда Иона узнал о намерении Всемогущего пощадить город, который, невзирая на свое нечестие, во вретище и пепле раскаялся перед Господом, он, казалось, должен был первым возрадоваться проявлению чудесной благодати Божьей, однако на самом деле встревожился при мысли о том, что теперь его сочтут за лжепророка. Озабоченный своей репутацией, он упустил из виду бесценность душ, находящихся в нечестивом городе» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 271).

Терпение Бога в отношении Ионы поразительно. Бог намерен осуществить через Иону Свой замысел, и когда тот убегает, Бог посылает шторм и рыбу, чтобы вернуть беглеца. И даже сейчас, когда Иона снова противится Божьей воле, Бог пытается вразумить пророка, рассуждая с ним о его неверном отношении к жителям Ниневии, говоря ему: «Правильно ли ты делаешь, что сердишься?» (Ион. 4:4; англ. перевод).

Прочитайте Лк. 9:51–56. Как этот отрывок в некоторой степени соответствует тому, что произошло в истории Ионы?

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). То же самое Бог говорит Ионе: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион. 4:11). Как же мы должны быть благодарны Богу за то, что именно Он, а не мы — единственно праведный Судья всех сердец, помышлений и мотивов.

Как мы можем научиться проявлять к другим то сострадание и терпение, которое проявляет Бог, или хотя бы частично делать это?

Artboard 1Четверг | Двусторонний процесс

Иона ожидал, что у него будут большие неприятности в Ниневии. Да, это было опасное место, но ниневитяне приняли его весть и раскаялись. В этой миссионерской истории Иона кажется самым слабым звеном.

Бог преследовал сопротивляющегося пророка, потому что знал, что Иона нуждался в том, чтобы провозгласить весть в Ниневии, не меньше, чем ниневитяне, которым нужно было услышать его весть.

Прочитайте послание Иуды. Как можем мы «сохранять себя в любви Божией» (Иуд. 21)? Что это значит?

В этом коротком послании Иуда говорит: «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (ст. 21).

Испытание в своей жизни Божьей любви — событие не одноразовое. Надежный способ «сохранить себя в любви Божьей» — устанавливать контакты с другими людьми. В следующих стихах Иуда говорит, что нам нужно быть «милостивыми» и «спасать» других, «исторгая из огня».

Прочитайте Иуд. 20–23. Какое отношение эти слова имеют к истории Ионы, а также к нам?

Бог повелел Ионе отправиться в Ниневию, потому что Иона, скорее всего, особо и не задумывался о своем отношении к ассирийцам до этого конкретного призыва. Наверное, он осознавал, что они ему не нравятся, но он понятия не имел о том, как сильно он их ненавидел, или о тех крайних мерах, которые ему пришлось бы предпринять во избежание контакта с ними даже после того, как Бог его позвал туда. Иона не был готов к тому, чтобы ниневитянин был его соседом на небесах. Иона не научился любить так, как любит Бог. Бог призывает Иону отправиться в Ниневию, потому что Бог любит ниневитян и хочет, чтобы они вошли в Его Царство. Но Бог также призывает Иону, потому что любит и его. Он хочет, чтобы Иона возрастал и стал больше походить на Него, совершая Его работу. Бог хочет, чтобы Иона обрел истинный покой, который обретается только в спасительных отношениях с Ним и в исполнении Его воли, включающей общение с другими и указывающей им на веру и надежду, которые есть у нас.

Сколько времени вы тратите на служение по спасению других? Как такое служение ведет нас к обретению истинного покоя в Иисусе?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«На Иону возлагалась величайшая ответственность, но Тот, Кто поручил ему это дело, был достаточно силен, чтобы поддержать его и привести к успеху. Если бы пророк беспрекословно повиновался Богу, он избежал бы тех горьких переживаний, которые впоследствии выпали на его долю, и получил бы обильные благословения. Однако Бог не оставил Иону в его отчаянии. Пройдя через многие испытания, пережив необыкновенные происшествия, пророк должен был научиться проявлять свое доверие к Богу и Его безграничной силе спасать» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 266).

«Для тысяч людей вполне убедительными могут оказаться самые простые и скромные слова. Люди высокого интеллекта, по праву считающиеся одаренными, часто находят ободрение и поддержку как раз в простых словах тех, кто любит Бога и может рассказать об этой любви так естественно, как можно говорить лишь о том, что наиболее сильно интересует» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 232).

Вопросы для обсуждения:

1. Пророк Божий расстроен тем, что те люди, которым Бог его призвал засвидетельствовать, приняли спасение? Как нам понять такое отношение со стороны Ионы? Какой яркий пример терпения Бога к Своему народу, даже тогда, когда он действует вопреки имеющемуся свету!

2. История Ионы, кажется, указывает на то, что Бог не только спасает заблудших людей, но также очень заинтересован в преобразовании Своих последователей. Как мы можем получить «новое сердце» и «новый дух», даже если мы уже знаем Господа и истину для настоящего времени? В чем разница между понятиями «познать истину» и «быть преобразованными истиной»?

3. Прочтите послание Иуды еще раз. В чем суть данного послания и почему оно значимо для нас как церкви сегодня?

4. Как служение по спасению других способствует нашему духовному росту?

5. Какими бы ни были веские причины, по которым Иона не хотел идти в Ниневию, Бог показал ему, насколько он был неправ. Как мы относимся к другим людям? Не напоминает ли наше отношение поведение Ионы?


Покой во Христе

Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 12. 11–17 сентября. Беспокойный пророк появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика