Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150220
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25670
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 298207
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 166559
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13236
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10791
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377796
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51746
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189467
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11369
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 100315
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77515
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32661
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10758
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178681
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20379
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 68095
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13192
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19339
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 28176
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36907
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37934
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10800
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9517
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13014
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88698
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15409
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27907
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6448
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3953
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11749
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98342
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33461
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14275
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9888
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90675
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6240
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33681
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9264
Ответов: 8


Урок 3. 10–16 июля. Корни беспокойства

10 июл 2021

Artboard 1Суббота | Корни беспокойства

Библейские отрывки для исследования:

Мф. 10:34–39; Лк. 12:13–21; Флп. 2:5–8; Лк. 22:14–30; Мф. 23:1–13.

Памятный стих:

«Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое» (Иак. 3:16).

Осины — красивые деревья, достигающие 15–30 метров в высоту. Им прекрасно подходит холодный климат с прохладным летом. Их древесина используется для изготовления мебели, а также спичек и бумаги. В суровые зимы лоси, олени и зайцы часто питаются молодыми осинами, поскольку их кора содержит много питательных веществ. Этим деревьям нужно много солнечного света, и они постоянно растут, даже зимой, что и делает их важным источником питания для различных животных.
Осины известны также тем, что у них одна из самых мощных корневых систем в мире растений. Их корни под землей дают отростки, и растущие из них деревья образуют колонию осинника, которая может относительно быстро распространяться, охватывая большие площади. Отдельные деревья осины могут жить до ста пятидесяти лет, но корневая система под землей способна жить гораздо дольше.

Изучая урок на этой неделе, мы хотим выявить некоторые корни нашего беспокойства. Многие вещи могут мешать нам обрести истинный покой в Иисусе. Одни очевидны и не требуют особого внимания. Другие могут быть менее очевидны для нас, и, как в случае с огромной невидимой корневой системой осины, мы не всегда можем осознавать те отношения и действия, которые отделяют нас от нашего Спасителя.

Artboard 1Воскресенье | Иисус приносит разделение

Мало кто испытывает радость от конфликта. Мы желаем гармонии и мира, именно поэтому проводим семинары по разрешению конфликтов и примирению в наших церквах.

Прочитайте Мф. 10:34–39. Что Иисус имеет в виду, когда говорит, что Он пришел принести не мир, но меч? Учитывая то, что Иисус — «Князь мира» (Ис. 9:6), что означают эти слова?

Высказывание Иисуса в Мф. 10:34–39 на первый взгляд весьма нелогично. Спаситель, Который пришел в наш мир как беспомощный Младенец, а не как могущественный царь в окружении телохранителей-профессионалов и проповедовал о любви к ближним и к врагам, теперь говорит Своим последователям, что Он принес разделение и вражду. Его ученики и слушатели, возможно, задались вопросом: как такое может быть?

В Мф. 10:35–39 на самом деле речь идет о преданности и верности. Цитируя Мих. 7:6, Иисус призывает Своих слушателей делать выбор в пользу вечности. Да, сын должен любить и уважать своих родителей, так требовал того Закон, который Моисей получил на Синае. Это было частью Божественной модели построения отношений. Но если такая любовь превосходит преданность Иисусу, нужно принимать непростое решение. Отец и мать должны любить своих детей и заботиться о них. Но если такая любовь превышает преданность родителей Иисусу, нужно принимать непростое решение. Здесь Иисус напоминает нам о правильной расстановке приоритетов.

Иисус обосновывает необходимость такого выбора с помощью трех предложений, в каждом из которых присутствует слово «достоин». Достоинство не основано на высоких моральных стандартах или победе над грехом. Достоинство основано на отношениях с Иисусом. Мы достойны, когда ценим и любим Его превыше всего — даже матери, отца или детей. Мы выбираем крестные страдания и следуем за Иисусом.

«У меня нет более сильного желания, чем видеть наших молодых людей, наполненных духом истинного благочестия, побуждающего их взять крест и последовать за Иисусом. Идите вперед, молодые ученики Христа, руководствуясь принципами и облекшись в одежду чистоты и праведности. Ваш Спаситель приведет вас на то место, которое наилучшим образом соответствует вашим талантам и на котором вы сможете принести наибольшую пользу» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 87).

Иногда нас заставляют нести крест вопреки нашему выбору, а порой мы несем крест добровольно. В любом случае что побуждает нас нести этот крест преданно?

Artboard 1Понедельник | Эгоизм

Подобно разросшейся корневой системе осины, эгоизм — это часть огромной невидимой системы под названием «грех», которая не дает нам обрести истинный покой в Иисусе. Из всех проявлений греха в нашей жизни кажется, что эгоизм обнаруживает себя легче всего, не так ли? Для большинства из нас эгоизм так же естественен, как дыхание.

Прочитайте Лк. 12:13–21. Опишите проблему, указанную в притче Иисуса. Является ли планирование будущего эгоистичным, явно выраженным пренебрежением Царством Божьим? Если нет или не всегда это так, то от чего нас предостерегает Иисус?

Эта притча содержится только в Евангелии от Луки. Она — ответ на вопрос из толпы. Говоря о наследстве, Иисус отказывается от роли судьи для этих братьев. Вместо этого Он указывает на более глубокую проблему, а именно — эгоизм. Он копает глубже, чтобы показать корень проблемы, скрытый под поверхностью наших действий.

Подумайте о проявлениях эгоизма в вашей жизни. Как эгоизм влияет на ваши отношения с Богом, супругом, детьми, членами церкви, соседями и коллегами? Какой ключ к решению проблемы содержится в Флп. 2:5–8?

Сосредоточившись исключительно на своих нуждах и амбициях, безымянный богач из притчи Иисуса забыл принять во внимание невидимые небесные реалии. «Побольше и получше» — это не принцип Царства Божьего. Павел предлагает нам взглянуть на то, чем руководствовался Иисус, когда решил стать для нас заместительной Жертвой.

В Флп. 2:5–8 дан образец бескорыстия, смирения и любви. Если любовь к Богу и к ближним не влияет на наши приоритеты и выбор, мы продолжим строить здесь больше амбаров для себя и собирать меньше сокровищ на небе (см. Мф. 6:20).

Почему так легко погрязнуть в стремлении к богатству и материальным благам? Бесспорно, нам всем нужны деньги, чтобы жить. Но не кажется ли вам, что независимо от того, сколько у нас есть, мы всегда хотим большего? Почему?

Artboard 1Вторник | Амбиции

Служение Христа на последней неделе перед Его распятием — наш источник ободрения и вдохновения. Реакция людей на служение Иисуса дает нам представление о том, как беспокойство и амбиции заставляют многих говорить и поступать неразумно.

Прочитайте Лк. 22:14–30. Подумайте о чувствах Иисуса, когда Он слышит во время торжественной трапезы, как Его ученики спорят о том, «кто из них должен почитаться бо́льшим» (стих 24). Почему ученики отвлеклись от этого знаменательного события и сосредоточились на человеческом величии?

Мы редко обсуждаем с другими, кто больший в нашей церкви, в нашей семье или на нашей работе. Мы можем много думать об этом, но кто действительно говорит об этом открыто?

Это был не первый случай, когда этот вопрос был поднят среди учеников Иисуса. В Мф. 18:1 говорится, что апостолы задали его Христу в более отвлеченной форме: «Кто больше в Царстве Небесном?» Иисус ответил им, преподав наглядный урок. Он подозвал ребенка, поставил его среди учеников в центре. Ученики удивились, широко раскрыв глаза. Действия Иисуса требуют объяснения, и Учитель объясняет: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (стих 3).

Обращение — вот основа для обретения истинного покоя в Иисусе. Мы признаем, что нам нужна помощь извне. Мы вдруг понимаем, что не можем рассчитывать на самих себя, а должны полагаться на Иисуса. Наши ценности меняются, и амбиции отступают. Иисус говорит Своим ученикам: «Доверьтесь Мне и положитесь на Меня, как этот ребенок. Истинное величие — это отказ от своих прав и принятие ценностей Царства».

К сожалению, ученики не усвоили этого урока к тому времени, когда Иисус разделял с ними последнюю Вечерю. Их пререкания и распри омрачили момент святого общения, который уже никогда не повторится.

И это после нескольких лет пребывания с Иисусом, служения с Иисусом, когда они слушали Его слова и учились у Его ног? Какой печальный пример того, насколько испорченным остается человеческое сердце! Но, с другой стороны, подумайте о постоянной реальности Господней благодати: несмотря на эти страстные дискуссии среди Его последователей, Иисус не оставил их.

Почему сосредоточенность нашего внимания на распятом Иисусе — это действенное средство против стремления к самовозвышению?

Artboard 1Среда | Лицемерие

Лицемер — тот, кто делает вид, чтобы казаться таким, каким он на самом деле не является. Этот термин семь раз использует в Своей речи Иисус, публично укоряя книжников и фарисеев — иудейское религиозное руководство (см. Мф. 23:13, 14, 15, 23, 25, 27, 29). Евангелия показывают нам Иисуса, предлагающего милость и прощение прелюбодеям, сборщикам налогов, блудницам и даже убийцам, но Он не был терпим к лицемерам (см., например, Мф. 6:2, 5, 16; 7:5; 15:7–9; 22:18).

Прочитайте Мф. 23:1–13 и перечислите четыре главные характеристики лицемера, упомянутые Иисусом.

Иисус относит эти четыре характеристики к книжникам и фарисеям. В иудаизме первого века нашей эры фарисеи представляли консервативную религиозную партию. Они изучали письменный и устный закон и уделяли особое внимание ритуальной чистоте. Саддукеи же — группа преимущественно богатых лидеров, которые ассоциировались с элитой, священниками. Они были в высшей степени эллинизированы (то есть говорили по-гречески и хорошо разбирались в греческой философии), не верили в существование ангелов и воскресение мертвых. Мы бы назвали их либералами. Обе группы были виновны в лицемерии.

Согласно словам Иисуса, мы лицемеры, если не делаем того, чему учим; если делаем религию бременем для других, не применяя те же стандарты к себе; если хотим, чтобы другие восхваляли наше религиозное рвение; если требуем почестей и признания, которые принадлежат только нашему Небесному Отцу.

Какими бы острыми и точными ни были слова Иисуса, тем не менее Его отношение к тем, кого Он называл лицемерами, было исполнено любви и заботы.
«Божественное сострадание выразилось на лице Сына Божьего, когда Он бросил последний взгляд на храм и на Своих слушателей. Голосом, сдавленным от горьких слез и глубоких сердечных страданий, Он воскликнул: „Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!“ (Мф. 23:37)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 620).

Почему вам необязательно быть религиозным лидером, чтобы быть виновным в лицемерии, которое Иисус так серьезно осуждает? Как мы можем научиться видеть лицемерие в себе, если оно в нас есть, и как мы можем от него избавиться?

Artboard 1Четверг | Искоренение беспокойства

Прочитайте Ин. 14:1–6. Чувствуя беспокойство, что мы можем сделать, чтобы обрести мир? Каков ключ к решению разногласий, к победе над эгоизмом, амбициями, лицемерием и к обретению настоящего покоя?

Мы можем преодолеть беспокойство вместе с Иисусом. Он есть Путь, Истина и Жизнь. Он знает правильный путь, чтобы направить на него нас, бесцельно бредущих по пустыне нашего мира, управляемого СМИ. Как Божественный Законодатель, Он Сам — олицетворение Истины, и Его Дух наставит нас на всякую истину (см. Ин. 16:13). Когда мы обижены, утомлены, измождены, больны и разочарованы, вспомним, что Иисус есть Жизнь. Он пообещал нам жизнь с избытком (см. Ин. 10:10). Она включает в себя жизнь вечную, но также означает и другое качество жизни прямо здесь и сейчас. Творец, несомненно, силен давать с избытком и сверх меры даже сейчас.

«Да не смущается сердце ваше» — это приглашение жить в предвкушении. Когда мы чувствуем себя подавленными или униженными, Он может нас поднять. Когда мы боремся с тьмой и грехом, Он приходит к нам как Тот, Кто не только начал в нас доброе дело, но и Кто будет совершать его до конца (см. Флп. 1:6).

Независимо от того, насколько плохи наши дела, посмотрите на обетование, данное нам в Иисусе. Он готовит «место» для нас, место, где наша боль, беспокойство и страдания исчезнут навсегда. Это та надежда, которая дана нам во Христе Иисусе, и она предлагается всем нам независимо от того, кто мы, каково наше происхождение, насколько грешной была наша жизнь или является таковой сейчас.

У нас есть выход — прийти к Богу такими, какие мы есть, — с нашими слабостями и болью, со сломленным духом, в падшем состоянии, зная, что Он принимает нас невзирая на все это. Вот в чем суть благодати; вот почему мы должны верить, что она уже нам дана, если мы ищем ее с верой.

Прочитайте Иер. 3:22. О чем Бог просит нас и что Он сделает в ответ?

Подумайте о словах Иисуса: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:3). Что означает этот стих для нас? Насколько важным и решающим является обетование о Втором пришествии? Почему особенно для нас, адвентистов (с нашим пониманием состояния мертвых), обетование о Втором пришествии так драгоценно?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«Не может быть духовного роста и подлинных плодов в жизни человека, который сосредоточен на себе. Если Христос стал вашим Спасителем, забудьте себя и старайтесь помочь другим. Говорите о любви Христа, рассказывайте о Его доброте. Исполняйте все возникающие перед вами обязанности. Носите в своем сердце бремена других и любыми средствами стремитесь спасти потерянных. Когда вы принимаете Дух Христа — Дух бескорыстной любви и служения другим, вы сами будете возрастать и приносить плод. В вашем характере будут созревать прекрасные плоды Духа. Ваша вера будет возрастать, ваши убеждения — укрепляться, а ваша любовь — становиться все совершеннее. Все более и более вы будете уподобляться Христу во всем, что есть чистого, благородного и прекрасного» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 67, 68).

При решении вопросов между членами церкви бывает и такое: «Беседа между заинтересованными сторонами длится часами, при этом попусту тратится не только их личное время, но и время служителей Божьих, вынужденных выслушивать людей, сердца которых так и не покорились благодати. Если отложить в сторону гордость и себялюбие, большинство проблем можно было бы решить за пять минут» (Э. Уайт. Ранние произведения, с. 119).

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите в классе практические способы преодоления эгоизма. Как эти идеи воплотить в жизнь?

2. В самих амбициях нет ничего плохого. Но как мы можем ожидать великих деяний от Бога, не попадая при этом в ловушку амбиций?

3. Большинство из нас не выказывает своих амбиций, лицемерия, эгоизма или зависти. Мы мастера по созданию красивого фасада. Подобно огромной корневой системе осины, все эти негативные качества прячутся в глубине души. Чему подобно преобразование характера под водительством Духа Святого на практике? Как мы можем удалить корень беспокойства и обрести настоящий покой в Иисусе?

4. Остановитесь подробнее на последнем вопросе за четверг относительно важности Второго пришествия. Без него на что мы могли бы надеяться? Без него какая польза была бы для нас от Первого пришествия Христа, тем более если мы знаем, что умершие спят до воскресения, которое произойдет только при Втором пришествии?


Покой во Христе

Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 3. 10–16 июля. Корни беспокойства появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика