Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150220
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25671
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 298208
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 166561
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13236
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10791
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377796
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51746
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189467
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11369
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 100315
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77515
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32661
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10758
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178681
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20379
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 68097
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13192
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19340
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 28177
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36907
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37934
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10800
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9517
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13014
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88698
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15409
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27907
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6449
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3953
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11749
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98342
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33461
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14275
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9888
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90675
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6240
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33681
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9264
Ответов: 8


Урок 2. 3–9 июля. Беспокойные и бунтующие

3 июл 2021

Artboard 1Суббота | Беспокойные и бунтующие

Библейские отрывки для исследования:

Числ. 11:1–33; 12:1–13; 13:27–33; 14:1–23; 1 Кор. 10:1–11; Числ. 14:39–45.

Памятный стих:

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11).

На протяжении веков многие люди замечали необыкновенно беспокойное поведение собак и других домашних животных перед сильными землетрясениями.
Ученые установили, что животные способны уловить первую из сейсмических волн землетрясения — волну давления, которая приходит раньше второй ударной волны. Это объясняет, почему животные, по словам очевидцев, приходят в замешательство или беспокойны именно перед тем, как земля начинает дрожать. Некоторые животные, например слоны, могут воспринимать низкочастотные звуковые волны и вибрации от предварительных толчков, которые люди не могут ощутить.

23 августа 2011 года за несколько минут до землетрясения магнитудой 5,8, обрушившегося на Вашингтон, округ Колумбия, некоторые животные в Национальном зоопарке Смитсоновского института начали вести себя странно. Среди них были лемуры, начавшие громко кричать приблизительно за 15 минут до того, как земля начала дрожать.

Изучая урок на этой неделе, мы рассмотрим некоторые примеры странного беспокойства у людей. Его причина не в надвигающихся стихийных бедствиях, таких как землетрясения, а в греховности падших человеческих существ, которых не устраивает все то, что Христос предлагает приходящим к Нему с верой и послушанием.

Artboard 1Воскресенье | Беспокойные в пустыне

Израильтяне были недовольны и не имели покоя, когда покинули Синай по пути в Ханаан. Прошло больше года с тех пор, как они вышли из Египта (см. Числ. 1:1). Они были готовы войти в обетованную Землю. Израильтяне были «исчислены» и организованны. Они были свидетелями невероятных проявлений Божьей благодати и явных признаков присутствия Бога среди них. Тем не менее в первом месте, где они остановились во время своего путешествия у горы Синай, они стали роптать.

Прочитайте Числ. 11:1–15. На что жаловались израильтяне?

Израильтяне жаждали есть пищу, которой питались в Египте, — это мясо, огурцы, дыни, лук-порей, репчатый лук и чеснок. «Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Числ. 11:4–6). Им докучала жестокая избирательная память, когда они вспоминали о еде, забывая о рабстве и невероятных трудностях и лишениях (сравните с Исх. 1).

Израильтяне питались Божьей манной больше года, однако их это не устраивало, им хотелось чего-то еще. Даже Моисей уже не выдерживал. Вести за собой огромное число беспокойных людей непросто. Но Моисей знал, к Кому обратиться: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?» (Числ. 11:11).

Как Бог отвечает на эти жалобы? Прочитайте Числ. 11:16–33.

Бог не безразличен к нашим потребностям, когда мы чувствуем беспокойство. В случае с израильтянами Он дал им перепелов, чтобы утолить их желание поесть мяса. Но на самом деле источник недовольства Израиля таился глубже. Когда мы несчастны, беспокойны, злы, тогда то, на что мы злимся, часто просто спусковой крючок для нашего срыва, а не причина конфликта. Мы бунтуем, потому что есть некая более глубокая проблема, влияющая на наши отношения. Израиль восстал против Божьего руководства. А с этим нам следует быть осторожными независимо от сложившейся ситуации, ибо повторить беспокойство израильтян легче, чем мы думаем.

Почему наше прошлое кажется нам лучшим, чем оно было на самом деле?

Artboard 1Понедельник | Беспокойность заразна

Прочитайте Числ. 12:1–3. Из-за чего расстроились Мариам и Аарон?

Как видно, Мариам и Аарон были недовольны, что жена Моисея — ефиоплянка. Сепфора была «чужой», родом из Мадиамской земли (см. Исх. 3:1). Даже среди избранных на особое служение людей падшая человеческая природа проявила себя таким отвратительным способом.
Однако библейский стих ясно показывает, что это был только предлог. Их жалоба в основном касалась пророческого дара. В предыдущей главе Бог сказал Моисею назначить семьдесят израильских старейшин, которые помогут ему нести административное бремя руководства (см. Числ. 11:16, 17, 24, 25). Аарон и Мариам тоже играли ключевые руководящие роли (см. Исх. 4:13–15; Мих. 6:4), но теперь они почувствовали угрозу со стороны расширения руководящего круга и сказали: «Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?» (Числ. 12:2).

Как Бог отвечает на эту жалобу? Прочитайте Числ. 12:4–13. Как вы думаете, почему Бог отвечает так решительно?

Господь отвечает «внезапно» (стих 4) и не оставляет места для всевозможных объяснений. Пророческий дар — это не средство для обретения большей власти. Моисей как нельзя лучше подходил на роль руководителя, потому что хорошо усвоил урок зависимости от Бога.

Тот факт, что Мариам упоминается первой, а Аарон вторым в Числ. 12:1, предполагает, что она могла быть зачинщиком высказанных Моисею упреков. В то время Аарон уже совершал служение первосвященника Израиля. Если бы он был поражен проказой, то не смог бы войти в скинию и совершать служение за народ. Божье наказание Мариам временной проказой наглядно показывает Его недовольство ими обоими и помогает изменить отношение в нужную для них сторону. Прошение Аарона за сестру подтверждает, что он тоже был вовлечен в грех (см. Числ. 12:11), и теперь вместо критики и недовольства мы видим, как Аарон умоляет за Мариам и как Моисей ходатайствует за нее перед Богом (см. Числ. 12:11–13). Это то отношение, которое Бог желает видеть в Своем народе. Он слышит и исцеляет Мариам.

Хотя всегда легко жаловаться, критиковать и осуждать руководителей церкви любого уровня, насколько изменилась бы наша церковь и наша собственная духовная жизнь в лучшую сторону, если бы мы вместо этого ходатайствовали за наших руководителей перед Богом, даже если в чем-то с ними не согласны?

Artboard 1Вторник | Беспокойство приводит к восстанию

У этой истории хорошее начало. Израильтяне наконец достигли границ Ханаана, и, чтобы обследовать эту землю, туда были посланы двенадцать соглядатаев. Их отчет весьма необычен.

Прочитайте отчет соглядатаев в Числ. 13:27–33. Что перечеркивает все ожидания израильтян?

Несмотря на вмешательство Халева, в народе преобладают голоса сомневающихся и скептиков. Израильтяне не решаются отправиться завоевывать то, что обещал им Бог. Обеспокоенные, они подняли плач и ропот, вместо того чтобы пойти с уверенностью и доверием Богу и с возгласами победы завоевать землю.

Когда у нас тревога на сердце, нам трудно жить верой. Однако беспокойство влияет не только на наши эмоции. Ученые говорят, что существует прямая причинно-следственная связь между острой нехваткой покоя (включая недосыпание) и принятием неправильных решений, приводящих к ожирению, зависимостям, к еще большему беспокойству и несчастью.

Прочитайте Числ. 14:1–10. Что случилось потом?

Ситуация становится все хуже и хуже. Отчаянная мольба Халева —«Только против Господа не восставайте» (Числ. 14:9) — остается без внимания, и все общество готовится побить камнями своих руководителей. Беспокойство ведет к бунту, а бунт в конечном счете ведет к смерти.

«Неверные соглядатаи громко обвиняли Халева и Иисуса Навина, и раздался призыв побить их камнями. Обезумевшие люди схватили камни, чтобы побить этих верных людей. С пронзительными воплями, словно сумасшедшие, они ринулись вперед, как вдруг камни выпали из их рук, они смолкли и затрепетали от страха. Бог вмешался, чтобы пресечь кровопролитие. Слава Его присутствия, подобно вспышке света, осветила скинию. Весь народ смотрел на знамение Господа. Некто более могущественный, чем они, явил Себя, и теперь никто не осмеливался возмущаться. Лживые соглядатаи, пораженные ужасом, с затаенным дыханием бросились к своим шатрам» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 390).

Именно в этот критический момент Господь явил Свою славу. Когда мы читаем эту историю в Числ. 14, кажется, будто вся эта сцена застыла и теперь мы имеем возможность слышать беседу Бога с Моисеем. Бог признает, что, хотя камни предназначаются для Моисея, Халева и Иисуса Навина, в конечном счете восстание направлено против Него Самого.

Artboard 1Среда | Ходатай

Какую возможность Бог предлагает Моисею перед лицом этих восставших? Прочитайте Числ. 14:11, 12.

Господь предлагает истребить израильтян и произвести от Моисея новую сильную нацию.

Как Моисей отвечает на это открытое восстание, которое было не просто восстанием против него, но против Бога? См. Числ. 14:13–19.

Вот он — настоящий человек Божий. Застывший во времени ответ Моисея предвещает Ходатая, Который более 1400 лет спустя будет молиться о Своих последователях в их скорбях (см. Ин. 17). Действительно, в этом поступке Моисея многие богословы и исследователи Библии увидели пример того, что Христос делает для нас. Их вина или наша вина не подвергаются сомнению. И все же Моисей умоляет, говоря: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей» (Числ. 14:19). Как Господь поступил с этим народом благодаря заступничеству Моисея, так Бог поступает со всеми нами благодаря смерти, воскресению и ходатайству Иисуса за нас.

Моисей ходатайствует: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе» (Числ. 14:19). Милость по своей сущности противостоит бунту и беспокойству, а прощение предлагает начать все сначала.

Тем не менее все имеет свою цену. Мы не можем пользоваться благодатью без последствий. Хотя и прощенный, народ пожнет последствия своего бунта, и поколение восставших не войдет в обетованную Землю (Числ. 14:20–23).

Да, Бог будет поддерживать их на протяжении тридцати восьми лет в пустыне. Он будет их кормить, обращаться к ним из святилища, будет рядом с ними. Но они умрут, не войдя в обетованную Землю.

Это похоже на приговор, но на самом деле это благодать. Как это поколение могло покорить могущественные города Ханаана, если люди не научились доверять Богу? Как они могли быть светом для народов, если сами находились во тьме?

Какие серьезные уроки, касающиеся последствий прощенного греха, вы усвоили?

Artboard 1Четверг | Вера против самонадеянности

Какое сходство вы видите между Израилем, странствующим по пустыне, и народом Божьим, живущим в преддверии Второго пришествия Иисуса? См. 1 Кор. 10:1–11.

В продолжение длительного времени народ Божий бродил по пустыне, идя в Землю обетованную. Сегодня пустыня — это бесконечный медиашквал, постоянные звуковые сигналы входящих сообщений и звон разнообразных развлечений. Эта пустыня пытается продавать нам порнографию вместо любви и материальные блага вместо решения наших проблем. Вот если бы мы были чуть стройнее, немного моложе, немного состоятельнее, немного сексуальнее, то это решило бы все наши проблемы — уверенно заблуждаются многие.

Подобно израильтянам, мы беспокойны в своем поиске покоя и очень часто ищем его не там.

Как израильтяне отреагировали на Божий приговор в Числ. 14:39–45? 

Реакция Израиля на Божий приговор типичная. «Мы согрешили», — сказали они. «И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь» (Числ. 14:40).
Полупосвящение похоже на плохо проведенную вакцинацию — оно не работает. Сегодня врачи рекомендуют вакцинацию от гепатита Б сразу после рождения в течение первых двадцати четырех часов жизни. Начало хорошее. Но если после этой первой прививки не будут проведены еще две или три ревакцинации в нужное время и в правильных дозах, то защиты от гепатита Б не будет.

В последних стихах Числ. 14 повествуется о мятежном решении Израиля, которое приводит к смерти и разочарованию, потому что израильтяне отказываются принять новые повеления Бога и упрямо идут в бой без ковчега завета и руководства Моисея.

Самонадеянность обходится дорого, она ведет к смерти. Очень часто самонадеянность движима страхом. Из-за того, что мы чего-то боимся, мы принимаем решения, о которых потом сожалеем.

Подумайте о тех случаях, когда вы действовали верой, и о тех, когда ваши поступки были продиктованы самонадеянностью. Сравните их между собой.

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«Казалось, они чистосердечно раскаиваются в своем греховном поведении, но на самом деле они больше скорбели о последствиях своего нечестия, нежели о собственной неблагодарности и непослушании. Когда они увидели, что Господь не изменит приговора, упрямство вновь заговорило в них, и они объявили, что не возвратятся обратно в пустыню. Повелевая им отступить от земли врагов, Бог испытывал их видимую покорность и доказал, что она не настоящая. Они знали, что тяжко согрешили, позволив плохим чувствам овладеть собой и желая побить камнями тех соглядатаев, которые настойчиво умоляли их повиноваться Богу, но в действительности они страшно боялись последствий, которые стали для них роковыми. Их сердца не изменились, им нужен был только повод, чтобы проявить такое же неповиновение. Это обнаружилось, когда Моисей от имени Бога повелел им вернуться в пустыню» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 391).

«Между верой и самонадеянностью нет ничего общего. Только тот, кто истинно верует, свободен от самонадеянности. Ибо самонадеянность — это сатанинская подделка веры. Вера притязает на Божьи обетования и приносит плод послушания. Самонадеянность также притязает на обетования, но использует их подобно сатане: чтобы оправдать беззаконие. Вера помогла бы нашим прародителям уповать на любовь Божью и повиноваться Его заповедям. Самонадеянность же толкнула их на нарушение Его Закона, так как они верили в то, что Его великая любовь спасет их от последствий греха. Это не вера, если она притязает на благоволение Неба, но не выполняет условий, на которых эта милость дается. Истинная вера основывается на обетованиях и установлениях Священного Писания» (Э. Уайт. Желание веков, с. 126).

Вопросы для обсуждения:
1. Обсудите разницу между верой и самонадеянностью. Почему завоевание Ханаана сначала рассматривалось как акт веры, но потом, когда израильтяне совершили нападение, это считалось самонадеянностью? Как мотивация и обстоятельства помогают отличить веру от самонадеянности?

2. Остановитесь более подробно на таком факте: хотя грехи могут быть прощены, мы часто вынуждены пожинать последствия этих грехов. Как вы можете помочь тем, кто переживает, зная, что им прощен грех, который, однако, продолжает негативно влиять на них и, возможно, даже на их близких?


Покой во Христе

Пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 2. 3–9 июля. Беспокойные и бунтующие появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика