Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152601
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26786
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303240
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171535
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103594
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79951
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181213
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72217
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90980
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29697
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102527
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34101
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91350
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34020
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 1. 26 декабря — 1 января. На грани потери самобытности

26 дек 2020

Artboard 1Суббота / На грани потери самобытности

Библейские тексты для исследования:

Ис. 1:1–31; 5:1–7.

Памятный стих:

«Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис. 1:18; ИПБ).


Потерянные в земле забвения. Если во время путешествия на машине по Ирландии вы оказались в узком деревенском переулке с живой изгородью с двух сторон, вашу дорогу внезапно может перекрыть стадо коров, лениво бредущих домой после сытного обеда. Даже если рядом нет пастуха, они все равно сами расходятся по своим стойлам. Коровы знают, где их место и кому они принадлежат.
Если маленький мальчик в торговом центре оказался разделенным со своей мамой и кричит: «Я потерял свою маму!», он, возможно, не знает точно, где находится его мама, но среди всех матерей в толпе он обязательно узнает ту единственную — свою маму.

Как ни печально, но в отличие от ирландских коров и потерявшегося мальчика иудеи забыли, что принадлежали Господу, их небесному Господину, поэтому оказались на грани потери своей истинной самобытности как народа завета. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:2, 3).

В течение недели мы остановим наше внимание на деятельности Бога по восстановлению Его народа для Себя.

Artboard 1Воскресенье / Слушайте, небеса! (См. Ис. 1:1–9)

В книге Исаии автор кратко представляет себя («сын Амосов»), сообщает об источнике своего послания («видение») и о его теме (Иудея со столицей Иерусалимом во время правления четырех царей). Эта тема также определяет, что первые слушатели вести — современные пророку соотечественники. Исаия обращался к ним, обеспокоенный их состоянием и участью.
Упоминая царей, во время правления которых он трудился, Исаия сужает контекст и привязывает книгу к историческим и политическим событиям определенного периода. Эти временные рамки направляют нас к описанию событий, данных в книгах (см. 4 Цар. 15–20; 2 Пар. 26–32).

Прочитайте Ис. 1:2. В чем смысл записанной здесь вести? Что говорит Господь? Как эта идея прослеживается на протяжении всей священной истории? Можно ли эту идею применить к христианской церкви сегодня? Обоснуйте свой ответ.

Обратите внимание, что весть Исаии начинается словами: «Слушайте, небеса, и внимай, земля» (ср. Втор. 30:19; 31:28). Господь не подразумевает, что небо и земля сами по себе могут слышать и понимать, Он употребляет это выражение, чтобы усилить значение сказанных Им слов.
Когда древний ближневосточный царь, например хеттский император, заключал договор с правителем ниже себя по положению, он призывал во свидетели своих богов, чтобы подчеркнуть: любое нарушение договора будет непременно замечено и наказано. Однако, когда Божественный Царь царей заключал завет с израильтянами во дни Моисея, Он не ссылался на богов в качестве свидетелей. Вместо этого Он, единственный истинный Бог, взывал к небесам и земле как к свидетелям (см. также Втор. 4:26).

Внимательно прочитайте Ис. 1:1–9. Подведите итог и запишите, в чем состояли грехи Израиля. Также опишите последствия этих грехов. В чем была виновата Иудея? В то же время какую надежду можно найти в стихе 9? 

Artboard 1Понедельник / Бессмысленная обрядность (см. Ис. 1:10–17)

Прочитайте текст Ис. 1:10. Как вы думаете, почему здесь использованы образы Содома и Гоморры? 

Прочитайте Ис. 1:11–15. О чем Бог говорит людям в этих текстах? Почему Господь отвергает совершаемое иудеями поклонение Ему?

Те же руки, которые приносили жертвы и воздевались в молитве, были «полны крови»; то есть виновны в насилии и притеснении ближних (см. Ис. 1:15; 58:3, 4). Плохо относясь к другим членам общества завета, эти люди выказывали пренебрежение Защитнику всех израильтян. Грехи против ближних были грехами против их Господа.
Конечно, Сам Господь установил обрядовую систему поклонения (см. Лев. 1–16), и, согласно Его замыслу, иерусалимский храм был местом, соответствующим этой цели (см. 3 Цар. 8:10, 11). Но обряды должны были совершаться в контексте завета, который Бог заключил со Своим народом. Именно завет Господа с израильтянами делал возможным Его пребывание среди них в святилище/храме. Поэтому обряды и молитвы были действительны только в том случахе, если выражали верность Богу и Его завету. Люди, которые приносили жертвы, не каялись в злых делах против других членов общества завета, извращая смысл обрядов. Таким образом, их жертвы не только были недействительны, но становились грехом! Их обряды как бы свидетельствовали о верности Богу, но их поведение показывало, что они нарушили завет.

Прочитайте Ис. 1:16, 17. Что Господь повелел Своему народу? Проведите параллели между этими стихами и словами Иисуса в Мф. 23:23–28. Какую весть для нас мы можем найти в этих отрывках, принимая во внимание их контекст?

Artboard 1Вторник / Основание для прощения (см. Ис. 1:18)

Прочитайте Ис. 1:18. Обдумав этот текст, напишите, что, по вашему мнению, Господь говорит в этих стихах (прочитайте несколько предыдущих стихов, чтобы понять контекст). 

Приводя сильные доказательства, Бог утверждает, что иудеи обвиняются в нарушении договора (см. Ис. 1:2–15), и призывает их измениться (см. Ис. 1:16, 17). В самом этом призыве заложена весть надежды. В конце концов, зачем убеждать приговоренного к казни преступника изменить свои пути? Как может приговоренный к смерти спасать угнетенного, защищать сироту, вступаться за вдову? Но когда Бог говорит: «Тогда придите — и рассудим» (Ис. 1:18), мы понимаем, что Он все еще хочет рассуждать со Своим народом, желает их раскаяния и обращения от злых путей, независимо от того, как низко они пали.

Господь обещает убелить багряные (багровые) грехи народа (или отмыть добела, как шерсть). Почему их грехи багряные? Это цвет «крови», иудеи виновны в убийстве: «Ваши руки полны крови» (Ис. 1:15). Белый же, напротив, — цвет чистоты, невинности. Бог предлагает изменить израильтян. Такой же образный язык использует царь Давид, взывая к Богу о своем прощении, ведь он согрешил с Вирсавией и обрек на смерть ее мужа (прочитайте Пс. 50:7, 14). В Ис. 1:18 Бог Сам предлагает Своему народу прощение!

Как Божье предложение прощения служит основанием для того, чтобы народ исправил свои пути? Сравните Ис. 1:18 и 44:22.

Теперь нам становится ясной цель строгих Божьих слов предостережения, обращенных к Его народу. Они сказаны не для того, чтобы отвергнуть народ, но чтобы возвратить их обратно к Господу. Его предложение простить их является могущественным основанием для призыва к народу морально очиститься (см. Ис. 1:16, 17). Божье прощение дает им возможность измениться с помощью Его силы. Здесь мы находим семена «нового завета», о котором говорится в пророчестве Иер. 31:31–34, где прощение лежит в основе отношений «нового сердца» с Богом. Путь изменения начинается с осознания того, что мы находимся в «багровых» грехах и у нас долг, который мы никогда не сможем оплатить. Тогда, смиренно осознавая нашу нужду в прощении, мы готовы принять все, что предложит нам Бог.

Artboard 1Среда / Есть или быть съеденными (см. Ис. 1:19–31)

Прочитайте Ис. 1:19–31. Какая тема, прослеживаемая во всей Библии, поднимается в этих стихах? 

Обратите внимание на логическое построение текстов Ис. 1:19, 20: если люди захотят и послушаются Бога, они будут есть блага земли (см. Ис. 1:19), но если откажутся от предложенного прощения и восстановления, то их пожрет меч (см. Ис. 1:20). Выбор за ними. В этих стихах содержатся благословение и проклятие на определенных условиях.

В первой главе книги Исаии повторяются и применяются слова Моисея, записанные во Втор. 30:19, 20. Эти слова прозвучали во время заключения Божьего завета с народом израильским: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие».

Подумайте над словами Моисея. Обратите внимание, что в них нет третьего варианта. Есть только жизнь или смерть, благословение или проклятие.

Как вы думаете, почему есть только два варианта выбора? Почему не может быть третьего, компромиссного варианта? 

Эти слова Моисея подытоживают серию предупреждений, благословений и проклятий, завершающих заключение завета во Втор. 27–30 (сравните с Лев. 26). Завет включает такие элементы: 1) перечень всего, что Бог сделал для израильтян, 2) условия (заповеди), которые нужно соблюдать для сохранения завета, 3) ссылка на свидетелей, 4) благословения и проклятия, предостерегающие народ о том, что произойдет в случае нарушения ими условий завета.

Ученые обнаружили, что данные элементы в той же последовательности присутствовали в политических договорах и других народов, например хеттов. Таким образом, для заключения завета с израильтянами Бог использовал форму, которая была бы им понятна и воздействовала бы на их сознание. Возможности, которые открывало заключение завета, были ошеломляющими, но если бы израильтяне нарушили свою часть соглашения, им было бы хуже, чем когда-либо.

Испытали ли вы в вашей христианской жизни действие принципа благословений и проклятий, о котором идет речь?

Artboard 1Четверг / Грозная песнь любви (см. Ис. 5:1–7)

Прочитайте песнь любви в 5-й главе книги Исаии. Каково значение этой притчи? 

Бог объясняет значение притчи только в конце, в стихе 7. Используя притчу, Он помогает людям взглянуть на себя со стороны, чтобы признать свое настоящее состояние. Господь действенно использовал такой же подход с царем Давидом (см. 2 Цар. 12:1–13). Называя данный отрывок «песней любви», Бог говорит о личном отношении к Своему народу. Его отношения с ним берут начало в Его характере, который есть любовь (см. 1 Ин. 4:8). Господь также ожидает любви в ответ. Но вместо «добрых гроздьев» Он получает «дикие ягоды», на еврейском это слово означает «пропавшие», то есть вместо сладких плодов уродились кислые.

Что имел в виду Господь, когда сказал в Ис. 5:4: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?»

Бог продолжает в следующих текстах: «Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду — и будет он опустошаем; разрушу стены его — и будет попираем, и оставлю его в запустении» (Ис. 5:5, 6).

Когда мы грешим, Бог не отвергает нас от Себя сразу, отнимая Свою защиту и оставляя нас на погибель. Он терпеливо дает нам возможность получить прощение (см. 2 Петр. 3:9). Господь не отталкивает от Себя никого, кто откликается на Его зов. Он взывает до тех пор, пока есть надежда на ответ. Бог не сразу принимает наш отказ, ибо знает, что мы невежественны и обмануты грехом. Но если мы продолжаем упорствовать, Он в итоге принимает наш выбор и позволяет нам идти собственным путем (см. Откр. 22:11).

Настойчиво отвергая призывы Божьего Духа, мы можем постепенно пройти точку невозврата (см. Мф. 12:31, 32). Опасно отворачиваться от Христа (см. Евр. 6:4–6). После этого Бог не может сделать для нас больше, поскольку уважает наш свободный выбор.

Рассмотрите вопрос: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего?» в свете Голгофского креста, где Бог предложил Самого Себя в жертву за наши грехи. Возможно ли было сделать больше того, что Он совершил? Как крестный подвиг Иисуса дает нам уверенность в спасении, побуждает нас раскаяться и изменить свою жизнь?

Artboard 1Пятница / Для дальнейшего исследования

В контексте Ис. 1:4 Эллен Уайт писала: «Называющие себя народом Божьим отделились от Бога, утратили мудрость и исказили свое понимание Бога. Они не могли ясно видеть свой путь, потому что забыли об очищении своих прежних грехов. Они с беспокойством и неуверенностью двигались в темноте, пытаясь стереть из памяти воспоминания о свободе, уверенности и счастье своего прошлого состояния. Они предавались всем видам самонадеянных и безрассудных безумств, сопротивляясь Божьему провидению и усиливая свою вину, что уже была на них. Они прислушивались к обвинениям сатаны против Божьего характера, представляя Его немилосердным и непрощающим» (Библейский комментарий АСД, т. 4. с. 1137).

Вопросы для обсуждения:
1. Как вы можете «омыться»? Что означает эта фраза? См. Флп. 2:12, 13.
2. Как Иисус использовал, развил и применил песнь любви о винограднике? См. Мф. 21:33–45; Мк. 12:1–12; Лк. 20:9–19. Какие уроки мы, адвентисты седьмого дня, можем почерпнуть из упомянутой выше песни?
3. Какая связь существует между предложенным Господом прощением и производимыми Им изменениями в нашей жизни? Какова очередность этих элементов: сначала изменение, а потом прощение или наоборот? Почему важно знать, что сначала?
4. В приведенной выше цитате Эллен Уайт говорит, что люди «сопротивлялись Божьему провидению». Что это означает?

Заключение. Когда Божий народ забывает Бога и начинает воспринимать Его благословения как должное, Он напоминает Своим детям, что они также ответственны за сохранение заключенного с Ним завета. Господь милостиво указывает им на их состояние, предупреждает о разрушительных последствиях отказа от Его защиты и убеждает их позволить Ему исцелить и очистить их.


Утешайте народ Мой. Книга пророка Исаии

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 1. 26 декабря — 1 января. На грани потери самобытности появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика