Ин. 3:16; 1 Ин. 5:13; 1 Тим. 1:16; 1 Кор. 13:12; Зах. 13:6.
Памятный стих:
«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).
Один поэт, страшась смерти, спросил:
Как можно жить, не зная впрок о том,
Какая смерть, и мрак, и рок какой
Сознанье ждут за гробовой доской?
/В. Набоков. Бледное пламя // перевод с англ. С. Ильина/.
В своей поэме он создал понятие ИПБ — Институт подготовки к будущему. Но как подготовиться к будущему, если даже не знаешь, что произойдет в нем с человеком?
К счастью, Библия дает нам глубокое понимание вопроса о небесах, о новой Земле, а также об обучении и жизни, которые мы будем вести на протяжении всей вечности. Как мы изучали в течение квартала, «Институт подготовки к будущему» действует здесь и сейчас, в этой жизни, и все наше образование, независимо от области изучения, должно готовить нас к этому будущему.
В конечном счете любое учебное заведение может передать много полезной информации, много хороших практических и полезных знаний. Но какую пользу они принесут, если человек получит все эти знания, но потеряет вечную жизнь? На этой неделе мы рассмотрим, что богодухновенное Слово говорит о наивысшей школе, которая существует вечно и в которой мы будем учиться и возрастать на протяжении всей вечности. В этой школе будущего мы будем изучать то, чего в нынешнем мире даже не можем себе представить.
Более того, все, что бы ни происходило после смерти, будет длиться дольше, бесконечно дольше, чем короткий отрезок земной жизни, предшествовавший смерти. Таким образом, для Паскаля казалось наиболее логичным, что человек должен выяснить, какая судьба ожидает мертвых. Он удивлялся, видя, как люди переживают по поводу потери должности или из-за какого-нибудь воображаемого оскорбления своей чести и при этом не обращают никакого внимания на вопрос, что произойдет после их смерти. И Паскаль был прав.
Людям, которые нашли спасение в Иисусе, Библия предлагает много обетований о том, что ожидает их в будущем.
Прочитайте следующие тексты. Какая надежда предложена нам в них? См. Ин. 6:54; 3:16; 1 Ин. 5:13; 1 Тим. 1:16; Ин. 4:14; 6:40; Иуд. 1:21; Тит. 3:7.
Вечная жизнь имеет смысл только в свете креста. Творец Вселенной, Тот, Кто «веки сотворил» (Евр. 1:2), Которым «мы… живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28), Бог решил принять на Себя человеческую плоть и в этой плоти умереть… Для чего? Чтобы мы в конечном счете превратились в прах, как сбитые на шоссе животные?
Вот почему Новый Завет пронизан обетованиями вечной жизни, ибо только вечность гарантирует восстановление. Миллион, даже миллиард лет может не принести достаточное количество хороших моментов, чтобы компенсировать плохое. Одна лишь вечность может сбалансировать всё в общем и в частности, ибо бесконечное больше, чем конечное.
Паскаль был прав: наше время здесь очень ограничено в отличие от того, что грядет. Какое же безумие не готовиться к ожидающей нас вечности!
Что вы можете сказать человеку, который проявляет полное безразличие к тому, что происходит после смерти? Как вы можете помочь этому человеку понять, насколько в действительности нелогична такая позиция?
Христианин говорил с другом о надежде Евангелия, об обетовании вечной жизни через Иисуса Христа. Друг отрицательно отреагировал на эту идею. «Вечная жизнь? — переспросил он, содрогнувшись. — Какая ужасная мысль! Наши 70–80 лет жизни здесь достаточно плохи. Кто же захочет растянуть ее навеки? Это было бы адом».
Тот человек не понимал, что вечная жизнь не является просто продолжением земной жизни. Пожалуй, кто бы захотел этого? Но в приведенном выше тексте сказано, что прежнее прошло и все стало новым.
Что следующие тексты сообщают нам о грядущей новой жизни?
2 Петр. 3:10–13
Откр. 21:1–6
В данном контексте для нас важен вопрос: что нужно для того, дабы стать частью этой новой жизни? Как нам унаследовать вечную жизнь? Как мы можем убедиться, что обретем ее? Что в нашей жизни может помешать нам обрести вечную жизнь, которую Бог обещал нам через Иисуса?
Большинство людей имеет много вопросов — о грехе, страданиях, болезнях, смерти, о причинах разных событий и др. У нас также есть вопросы о мире природы и всех его загадках. Несмотря на невероятный прогресс науки, которая помогает нам углубить свои знания о Вселенной, еще многое остается за пределами нашего понимания.
От самых простых форм жизни до неба над нашими головами, от движения субатомных частиц до спиральных галактик, разбросанных по всему космосу, мы сталкиваемся с действительностью, которая намного шире и глубже, чем может охватить наш ум, особенно при том небольшом количестве времени, какое у нас есть здесь и сейчас, чтобы исследовать все эти явления. С другой стороны, когда мы сможем исследовать их в течение вечности, без сомнения, многие загадки будут решены.
Прочитайте приведенные ниже тексты. Что мы узнаем после завершения печальной истории греха, страданий и смерти?
1 Кор. 13:12
1 Кор. 4:5
В Слове Божьем содержатся обетования о том, что нам будет дано понимание сокрытых ныне тайн. Какая прекрасная надежда: как только мы увидим и поймем то, что сейчас кажется таким непостижимым, наши сердца преисполнятся хвалой Богу! Сейчас для нас главное — придерживаться нашей веры, доверять Божьим обетованиям, жить в соответствии с полученным светом и претерпеть до конца. Добрая весть заключается в том, что мы всё можем в укрепляющем нас Иисусе Христе (см. Флп. 4:13).
Какие трудные вопросы тяготят ваше сердце? Что сейчас кажется таким непостижимым? Как опыт доверия Богу в том, что вы понимаете, может помочь вверить Ему то, что на данный момент вам не понятно?
Какими бы реальными ни были обетования, данные нам в Иисусе, какое бы множество веских причин верить в них мы ни имели, факт остается фактом: Библия дает нам лишь намеки, отблески того, что нас ожидает. Однако мы можем быть твердо уверены: грядет нечто прекрасное! Только подумайте, как прекрасна будет жизнь без разрушительного действия греха!
Вся наша боль, все наши страдания, с которыми мы боремся, исходят от греха и его последствий. Христос пришел, чтобы уничтожить грех, и Он восстановит землю такой, какой от начала ей назначил быть Бог. И она даже станет лучше, ибо среди всей небесной славы мы вовеки сможем созерцать шрамы на руках и ногах Иисуса — цену нашего искупления.
«Когда завеса поднимется и наши глаза увидят мир красоты, отблески которого мы едва улавливаем, когда рассматриваем славу небес через телескоп; когда губительное влияние греха исчезнет и вся земля предстанет в „красоте Господа нашего и Бога“, — какие возможности откроются для нашего познания! Там ученый сможет изучать законы Творения и не встретится ни с чем, напоминающим о грехе. Он сможет слушать музыку природных голосов и не обнаружит в них грусти или оттенка печали. Во всем творении он сможет проследить почерк одной руки, в огромной Вселенной увидеть крупным планом имя Бога, и ни на земле, ни на море, ни в небе не останется ни единого признака болезни» (Э. Уайт. Воспитание, с. 303).
Попытайтесь представить, какой будет вечная жизнь в совершенно новом мире без зла, которое так усложняет земную жизнь. Какой вы себе ее представляете? Чего именно вы ожидаете с особым нетерпением?
Перечитывая Евангелия, мы видим, что Иисус всегда учил. Сегодня Он учит также нас через Свое Слово, и это обучение продолжится в новом мире. Но представьте, насколько иным оно будет в мире, не обремененном грехом и всеми ограничениями, связанными с ним.
«Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня» (Зах. 13:6). О чем говорит этот текст?
«И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше будут восхищаться Его характером. Когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенятся еще более пылкой любовью, с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия…
Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 678).
Из всех невероятных истин, которые мы будем изучать на протяжении вечности, ничто не будет пленять нас больше, чем жертва Христа ради нас. Подумайте, насколько всесторонней, содержательной, глубокой и богатой должна быть эта истина, если мы будем исследовать ее в течение всей вечности! Как мы можем сейчас научиться больше ценить крестный подвиг Христа ради нас?
«Лев, которого мы вынуждены сильно бояться здесь, будет лежать вместе с ягненком, и всюду на новой земле царит мир и согласие. Деревья на новой земле — стройные и величественные, без малейшего недостатка.
Головы святых украсят венцы славы, в их руках — золотые арфы. Они заиграют на золотых арфах, запоют об искупительной любви и посвятят свою музыку Богу. Их прежние испытания и страдания в этом мире забудутся и покажутся незначительными среди славы новой земли.
Пусть все прекрасное в нашем земном доме напоминает нам о кристальной реке и зеленых полях, колышащихся деревьях и живых источниках, сияющем городе и одетых в белую одежду певцах, о нашем небесном доме — мире красоты, который не может изобразить ни один художник и описать ни один смертный язык. Каким бы ни был в вашем воображении дом спасенных, помните — он более прекрасный, чем может нарисовать самое богатое воображение» (Э. Уайт. Маранафа, с. 355).
«Из опасения, что будущее наследие святых покажется слишком материальным, многие пытались дать лишь символическое толкование тем истинам, которые позволяют нам смотреть на нашу будущую отчизну как на свой дом. Христос заверил Своих учеников, что Он идет приготовить обители для них в доме Отца. Те, кто принимает учение Слова Божьего, не будут находиться в полном неведении о небесных обителях… Человеческий язык не способен описать награду праведных. Она станет понятной только тем, кто увидит ее. Ни один человеческий разум не в состоянии постичь славу Божьего рая» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 674).
Вопросы для обсуждения:
- Остановитесь подробнее наразмышлениях Паскаля о людях, которые равнодушны к своей вечной участи. Как вы думаете, почему так происходит? Отчего появляется такое неразумное отношение?
- Остановитесь подробнее натом, почему надежда на вечную жизнь так важна для нашей веры. Почему без этой надежды у нас действительно ничего нет?
- Подумайте обо всех невероятных загадках в мире природы. Будь то биология, геология, астрономия, физика, химия, — во всех областях все оказывается намного сложнее, чем люди изначально думали. Ученые, например, больше не говорят о «простейших формах жизни», поскольку, как выясняется, даже простейшие формы жизни очень сложны. Каждый новый прорыв в науке, каждое новое открытие ставят перед нами все больше вопросов, на которые нужно ответить. Каким образом все это помогает нам понять, как много мы будем изучать в «школе будущего»?