Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152600
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26786
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303240
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171532
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103594
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79951
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181213
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72217
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90979
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29696
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34101
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91350
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34020
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 12. 12–18 декабря. Суббота: познавать Божий характер на опыте

12 дек 2020

Click here to learn more

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.   CШ IV квартал 2020 год (PDF)

С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Быт. 1, 2; Исх. 16:14–29; Ис. 58:1–14; Мф. 12:1–13; Лк. 13:10–17.

 

Памятный стих:

 

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27, 28).

 

Джоди была единственной адвентисткой седьмого дня на своем курсе, и ее решение не посещать общественные мероприятия по субботам сделало ее убеждения весьма заметными.

 

Однажды ее подруга Гейл позвонила Джоди. Муж Гейл собирался уехать из города на шесть недель, и она спросила Джоди, не хочет ли та провести с ней следующие шесть вечеров пятницы, поскольку знала, что Джоди в такие вечера «ничего» не делала.

 

Следующие четыре вечера пятницы они вместе ужинали, слушали вдохновляющую духовную музыку, делились своими христианскими опытами и в целом наслаждались обществом друг друга. На пятые выходные Гейл рассказала Джоди, как, ходя по магазинам в центре города, она взглянула на свои часы и подумала: «О, хорошо, скоро наступит суббота». Гейл внезапно поняла, что в течение четырех пятничных вечеров испытала некий новый христианский опыт. Она духовно возросла, узнала больше о Боге и углубила свою веру. Суббота была возможностью для обучения и личного развития.

 

Эта история свидетельствует о том, что мы можем думать о субботе не только как о дне или покое, но и как о средстве образования.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему Бог решил дать нам два гармоничных описания Творения в первых двух главах Бытия? Быт. 1 повествует о неделе Творения, о чуде создания Земли, когда ей придают форму, а затем наделяют жизнью, а кульминацией является сотворение мужчины и женщины в шестой день. Быт. 2 рассматривает то же повествование, но с другой точки зрения, уделяя особое внимание шестому дню. Теперь в центре картины находится Адам, а все остальное — райский сад, реки, животные — изображено как существующее там для него и женщины.

 

Сотворение слишком глубоко для одного-единственного повествования. Во-первых, мы узнаём о могущественном, художественно мыслящем Творце, Который во всем воплощает совершенную красоту. Затем мы встречаемся с Богом отношений, желающим, чтобы люди любили друг друга, заботились друг о друге и об остальном творении.

 

Прочитайте Быт. 1 и 2, а затем поразмышляйте о том, как суббота (см. Быт. 2:1–3) связана с первым и вторым повествованиями о Творении. Какие выводы вы можете сделать о том, что означает благословение и освящение субботы Богом?

 

Представьте себя Адамом или Евой в ту первую субботу. Это ваш первый день жизни, первый день с вашим супругом и первый день с Богом. Какой день для обучения! Вы начинаете учиться у Бога, Который создал такую красоту. Вы удивляетесь, увидев слона, а в следующий момент — лягушку, и каждое животное уникально. Вы улыбаетесь, наблюдая за шалостями жирафа или буйвола. Вы безмолвны, восторгаясь множеством цветов и форм, восхищаясь симфонией звуков; наслаждаетесь разнообразием вкусов, запахов и прелестью различных текстур. А более всего начинаете узнавать об отношениях: об ответственности, заботе, любви. Вы переживаете это на опыте с вашим Творцом и начинаете практиковать это с остальным творением.

 

Первая суббота не была пассивным опытом для Адама и Евы. Для них она была созданной Богом возможностью сосредоточиться на Творце и творении. Для них она была временем для восхищения.

 

Перечислите различные возможности для образования, которые были у Адама и Евы во время той первой субботы. Какие из этих возможностей можно использовать сегодня, пусть и в иной форме? Как они могут обогатить ваши субботы?

Когда Моисей должен был вывести израильтян из Египта, стало ясно, что они утратили свою перспективу как дети Божьи. Им нужно было заново открыть, Кто такой Бог, Который желает их поклонения и дает им так много обетований об удивительном будущем. Суббота — ключевой обучающий опыт в ходе этого повторного открытия. Она также становится четким знаком для других народов об особых отношениях между Богом и избранным народом. Опыт с манной — Божий путь просвещения израильтян.

 

Какие уроки относительно субботы были даны израильтянам? См. Исх. 16:14–29.                                  

 

Бог обеспечил чудо манны для израильтян, давая им достаточно пищи на каждый день. Если бы Он позволил им собирать больше этого количества, они впоследствии могли бы забыть, Кем был их Кормилец. Поэтому каждый день Он совершал для них чудо, и они видели Божью заботу. По субботам, однако, ситуация была иной, поскольку этот день должен был стать особенным. Теперь совершались два чуда: удвоенное количество пищи в пятницу и эта пища не портилась в течение субботних суток. Поэтому в субботу израильтяне были свободны от труда, чтобы восхищаться их Богом-Избавителем, заново открывая, что значит быть народом Божьим.

 

Израильтяне должны были питаться манной в течение сорока лет (см. Исх. 16:35). Бог также повелел Моисею хранить гомор манны, чтобы напоминать израильтянам о том, как Он питал их в пустыне (см. Исх. 16:32, 33). Кроме того, это должно было служить напоминанием об особом опыте субботнего дня.

 

Библия повествует и о других случаях, когда Бог разъяснял израильтянам, что суббота — особенный день.

 

Суббота была средством, с помощью которого Бог помог израильтянам заново открыть свою идентичность и своего Бога. Он приглашал их повиноваться и святить субботу, но это происходило в контексте развития более глубокого понимания характера их Творца и касалось построения долгосрочных отношений завета.

 

Вы беседуете с подростком, который считает субботу скучной. Он соблюдает ее только потому, что Библия и родители велят это делать. Что вы посоветуете подростку, чтобы помочь ему открыть субботу как положительный учебный опыт?

Взлеты и падения в опыте Израиля с Богом были тесно связаны с тем, как они относились к субботе. Господь видел их нежелание чтить субботу, этим они показывали, что Ему нет места в их жизни (см. Иер. 17:19–27). Обновленная приверженность субботе также была частью восстановления — указанием на правильные приоритеты. Пророк Исаия в 58-й главе своей книги показывает, что и как надо делать, держа пост и храня субботу.

 

Прочитайте Ис. 58:1–14. О чем говорит Бог Своему народу, что актуально и для нас?                                  

 

Израильтяне притворялись последователями Бога в своем поклонении, в своем посте, но их жизнь после поклонения свидетельствовала, что они лишь создают видимость правильного поведения; у них не было искренней сердечной приверженности Закону Божьему.

 

В главе 58 Исаия излагает эту тему, чтобы определить, чего же Бог ожидает от Своего народа.

 

Но это еще не все. Прочитайте Ис. 58:13, 14. Почему в конце главы Бог сосредоточивает внимание на субботе? Пророк предостерегает народ: удерживай ногу… от исполнения прихотей твоих; не занимайся обычными твоими делами; не угождай твоей прихоти; не пустословь. Другими словами, суббота — время не для того, чтобы формально следовать установленной рутине поклонения, думать только о своем и жить жизнью, не соответствующей поклонению. Суббота должна быть отрадой, чествуемой. В контексте главы суббота предназначена для того, чтобы человек наслаждался изучением характера и познанием целей Бога, а затем старался отразить Его характер и реализовать Его цели в своей жизни и в своих отношениях с другими людьми. Недостаточно знать, как необходимо соблюдать субботу и формально поклоняться в этот день Богу. Обучение должно влиять на жизнь. Суббота — время для обучения правильным жизненным ценностям.

 

Является ли суббота для вас отрадой? Если нет, как вы можете изменить ситуацию? Научились ли вы «чествовать» субботу и ее Господина? Обсудите с членами вашего класса, что это может означать.

Иисус уважал и поддерживал Закон Божий (см. Мф. 5:17, 18). Тем не менее Спаситель также бросил вызов религиозным вождям, опротестовывая их толкование Закона. Ни один из Его вызовов не был более угрожающим для правящих кругов, чем представленная Им альтернатива соблюдения субботы. Синагоги не преминули сделать субботу возможностью для обучения и воспитания — Тору непременно читали и толковали. Книжники и фарисеи знали букву Закона. Однако Иисус пошел намного дальше в субботнем обучении Своих последователей.

 

Прочитайте Мф. 12:1–13 и Лк. 13:10–17. Чему с помощью этих событий Иисус учил людей в Свое время и нас сегодня?

 

Разногласия относительно Господних чудес исцеления в субботу приводят к важным духовным прениям о природе греха, предназначении субботы, отношениях между Иисусом и Отцом и природе власти Иисуса.

 

Отношение Иисуса к субботе хорошо изложено в памятном стихе урока: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27, 28). Спаситель хотел подчеркнуть, что суббота не должна быть бременем. Она была установлена для людей как уникальная возможность изучать характер Бога, Создателя субботы, и познавать Его творение.

 

Вызывая вопросы Своими действиями, Иисус побуждал Своих учеников, еврейских лидеров и народ глубже задуматься о Писании, о значении их веры и характере Бога. Любой из нас может настолько увлечься правилами и постановлениями (которые сами по себе неплохие), что они скорее станут самоцелью, а не средством достижения цели; а целью должно быть познание характера Бога, Которому мы служим. И это, в свою очередь, приводит нас к верному послушанию Ему, основанному на нашей вере в заслуги Христовой праведности для нас.

 

Как вы соблюдаете субботу? Не превратили ли ее в день простого «не делай» вместо того, чтобы по-настоящему покоиться в Господе и лучше узнать Его? Если да, то как можете изменить ситуацию, чтобы получать от субботы то, что Бог предназначил для вас?

Иисус подал Своим ученикам пример еженедельного посещения синагоги. После воскресения Христа Его ученики и все последователи продолжали руководствоваться этим примером. Синагога стала для апостолов одним из главных мест встречи, чтобы поднимать вопросы, связанные с воскресением, а суббота предоставила общине основную возможность собираться вместе и учиться. В конечном счете Иисус был Мессией, предсказанным в Ветхом Завете, который читали в синагоге каждую субботу. Было ли у верующих лучшее место для провозглашения вести об Иисусе, чем в синагоге, особенно когда они свидетельствовали евреям и другим, «боящимся Бога» (Деян. 13:14, 16, 26)?

 

Прочитайте приведенные тексты. Как последователи Иисуса свидетельствовали в обществе? Где, с кем и что они говорили и каковы были результаты? См. Деян. 13:14–45; 16:13, 14; 17:1–5; 18:4.

 

Свидетельство апостолов было основано как на личном опыте богопознания, так и на библейских фактах. Павел подробно остановился на истории Израиля, начиная с «отцов наших» (Деян. 13:17) в Египте, и проследил их историю от поселения в Ханаане до судей, царей и до Давида, от которого сделал безупречный переход к Иисусу.

 

Павел и другие христиане также показали, как их личные опыт и понимание обретают смысл в контексте Писаний. Они представили информацию, они полемизировали и обсуждали. Сочетание личного свидетельства и Писания, проповеди, обучения и обсуждения было очень действенным. Как показывают библейские отрывки, некоторые религиозные лидеры завидовали авторитету апостолов и вытекающей из этого власти над людьми — как евреями, так и язычниками.

 

Церковь адвентистов седьмого дня также имеет богатую историю ободряющего свидетельства и раскрытия библейских истин посредством проповеди и обучения. Сочетание субботней школы с богослужением (проповедованием) и другими субботними собраниями (например, молодежными) наделяет поклонение адвентистов седьмого дня прочной надлежащей образовательной базой. Хотя такое сочетание должно быть дополнено другими видами обучения, это важно для образовательного опыта субботы.

Прочитайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главу «Суббота» (с. 281–289).

 

«Никакое другое установление, данное евреям, не отличало их так сильно от окружающих народов, как суббота. Бог хотел, чтобы соблюдение субботы стало отличительным знаком евреев как Его приверженцев. Она должна была ознаменовать их отделение от идолопоклонства и союз с истинным Богом. Но чтобы святить субботу, люди должны быть сами святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: „Помни день субботний, чтобы святить его“, Господь сказал также: „Будете у Меня людьми святыми“ (Исх. 20:8; 22:31). Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога» (Э. Уайт. Желание веков, с. 283).

 

«Поэтому суббота является символом силы Христа, освящающей нас… Как знамение Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля» (с. 288).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Адвентисты седьмого дня часто проводят время в рассуждениях о том, чего нельзя делать в субботу. Разработайте набор вопросов, который поможет соблюдающим субботу сосредоточивать свое внимание на идеях пройденного урока и выделит субботу как образовательный опыт. Например: «Какие мои действия в субботу позволяют мне больше узнать о Божьем характере?»
  2. Проанализируйте приведенные выше цитаты Э. Уайт. Они предполагают, что не только внешнее празднование субботы выделяет соблюдающих субботу в обществе. Какими должны быть люди, которые являются причастниками праведности Христа и стали «святыми»? Какое отношение это имеет к субботе?
  3. Каким образом вы можете обогатить свой опыт празднования субботы? Назовите три цели, сосредоточенные на том, что вы хотели бы узнать через соблюдение субботы в следующие двенадцать месяцев.

Сообщение Урок 12. 12–18 декабря. Суббота: познавать Божий характер на опыте появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика