Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150125
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25582
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 296930
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 163681
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13177
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10736
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377227
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51646
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189434
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11352
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 99772
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77399
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32590
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10622
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178362
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20254
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 67247
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13022
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19263
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27932
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36849
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37206
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10726
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9430
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12919
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88390
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15315
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27795
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6315
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3861
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11584
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98162
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32983
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14121
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9864
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90637
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6215
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33642
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9227
Ответов: 8


Урок 11. 5–11 декабря. Христианин и труд

5 дек 2020

Click here to learn more

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.   CШ IV квартал 2020 год (PDF)

С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Быт. 3:19; Втор. 16:15; Исх. 25:10–30:38; Гал. 5:22–26; Еккл. 9:10; 1 Кор. 10:31.

 

Памятный стих:

 

«Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58).

 

Труд — это замысел Бога. В совершенном мире до грехопадения Бог поручил Адаму и Еве ухаживать за садом (см. Быт. 2:15). Как и их Создатель, по образу Которого они были сотворены, наши прародители должны были заниматься творческим трудом и самоотверженным служением. Даже в непорочном мире, мире без греха, смерти и страданий, человечество должно было трудиться.

 

Сегодня, как и на протяжении всего периода времени — после идеального мира и в преддверии обещанного, нам необходимо рассматривать труд как одно из Божьих благословений. В древнем Израиле каждого ребенка учили ремеслу. Считалось, что отец, который не учил своего сына ремеслу, воспитывал преступника. Даже Иисус, Сын Божий, провел много лет, исполняя волю Своего Отца в честном труде как искусный ремесленник, возможно, обеспечивая жителей Назарета необходимой мебелью и сельскохозяйственными орудиями (см. Мк. 6:3). Все это также было частью воспитания, чтобы подготовить Его к предстоящему служению. В течение полутора лет изготавливая вместе с Акилой и Прискиллой палатки, апостол Павел выполнял дело Господа так же верно, как и дискутируя по субботам в синагоге (см. Деян. 18:1–4; 2 Фес. 3:8–12). На этой неделе мы рассмотрим тему труда и его роли в христианском образовании.

«Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий» (Еккл. 3:12, 13).

 

Слово «труд» — веское, твердое слово. Всего один слог, но он имеет несколько значений. В силу необходимости мы трудимся, чтобы на наших столах была пища, чтобы оплатить счета и отложить немного на трудные времена. Потерять работу зачастую хуже, чем мириться с неблагоприятной ситуацией на работе.

 

Работа может дать человеку чувство значимости. Труд — обычный способ ответить на вопрос «Чем ты занимаешься?» или даже «Кто ты?». Большинство пенсионеров продолжают трудиться неполный рабочий день столько, сколько могут, будь то за плату или по доброй воле. Работа дает повод вставать по утрам. Дайте подростку работу, и на одного правонарушителя станет меньше.

 

Прочитайте Быт. 3:19. Каков контекст этого стиха и что он говорит нам об иной стороне труда, по крайней мере для некоторых?

 

Труд, данный до грехопадения, внезапно меняется после грехопадения. В тексте содержится упоминание об иной стороне труда. Для некоторых труд означает лишь бремя ежедневных тяжелых работ, которые окончатся смертью. Люди трудятся на рабочих местах, к которым относятся с презрением, надеясь уйти на пенсию, пока у них еще есть здоровье. У других труд может даже стать центром жизни, всеобъемлющим источником их индивидуальности. Вдали от своей работы такие люди чувствуют себя подавленными или дезориентированными, неуверенными в том, что делать и куда двигаться. На пенсии они могут слабеть физически и психологически и скоро умирают.

 

Христиане должны научиться работать согласно Божьим методам. Труд — это больше, чем экономическая необходимость. Человек — больше, чем просто работник. Правильно понимаемое дело всей жизни человека — это путь служения, выражение связи с Господом (см. Кол. 3:23). Часть задачи учителя состоит в том, чтобы помочь ученикам найти работу, в которой их навыки и данные Богом способности пересекаются с потребностями мира.

 

Чем вы занимаетесь, что делаете в своей жизни и как можете лучше прославлять Господа своим трудом?

Профессия или труд всегда связаны с действием. Люди интеллектуального труда в конечном итоге также выполняют определенную физическую работу, даже если она состоит в простом нажатии клавиш компьютера.

 

Что приведенные тексты сообщают о работе, используя слово «руки» в качестве символа?

 

Втор. 16:15

 

Еккл. 9:10

 

Притч. 21:25

 

Иер. 1:16

 

Бог дал нам «дело рук наших», чтобы мы могли обрести удовлетворение и радость (см. Притч. 10:4; 12:14). В психологии понятие «самоэффективность» означает веру в эффективность собственных действий и ожидание успеха от их реализации. Самоэффективность не повышается повторением: «Я думаю, что могу!» Фактически только выполнение какого-либо дела повышает самоэффективность.

 

Хотя «дело рук наших» является Божьим благословением (см. Пс. 89:17) и позволяет нам жить полноценной жизнью, конечный план Господа заключается в том, чтобы это дело благословляло других. Павел призывает нас трудиться, делать что-то полезное своими руками, дабы иметь чем поделиться с другими. Несомненно, апостол жил по этому принципу: «Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: „блаженнее давать, нежели принимать“» (Деян. 20:34, 35).

 

Простая молитва Неемии должна стать и нашей молитвой: «Потому ныне укрепи мои руки» (Неем. 6:9; ИПБ — сноска, в ряде переводов это выражение передано как молитва Неемии к Богу).

 

Как вы относитесь к своей работе? Как можете использовать свою работу, чтобы быть бо́льшим благословением для других?

Просмотрите Исх. 25:10–30:38. Насколько конкретен был Бог, когда повелел Моисею воздвигнуть скинию собрания? Что это говорит нам о характере Бога?

 

Когда Бог повелел Моисею построить «для Него» скинию (шатер), Моисей мог сказать: «Нет проблем, Господи! Я ставлю шатры с тех пор, как сорок лет назад убежал из Египта… Через несколько минут шатер будет готов!» Для любого человека, живущего в полукочевой мадианитянской культуре того времени, установка шатра была простым делом. Он мог бы сделать это с завязанными глазами, по привычке, размышляя о других, гораздо более важных вещах. Чего Моисей, возможно, никак не ожидал, — это очень подробного набора чертежей и длинной «инструкции по сборке», касающейся каждого предмета внутреннего убранства, а также одежд священника, — почти 150 пошаговых инструкций. Чтобы сделать простой стол, Моисей должен был выполнить семиступенчатую процедуру сборки (см. Исх. 25:23–30).

 

Внимание Бога к деталям строительства скинии (а позже и к указаниям для ритуалов жертвоприношений) свидетельствует о преобладающем духе совершенства, стремлении создать не что иное, как шедевр. Материалы были высочайшего качества, дизайн — безупречный, работа — выдающейся; все свидетельствовало: Бог не принимает небрежную работу! (См. Иер. 48:10).

 

И хотя стандарт казался высоким, Господь Сам выбрал людей для его достижения. Мы читаем в Исх. 31:1–6; 35:30–36:1, что Он Сам даровал людям необходимые навыки. Эти люди были «исполнены Духом», Который давал им способности и знания во всех видах тонких работ, дабы создание скинии и ее убранства происходило так, как «повелел Господь» (Исх. 36:1). Более того, те же два главных мастера также были наделены «способностью учить» (Исх. 35:34), чтобы их знания и навыки оставались в израильском обществе. Хотя эти двое выделены в данной истории как избранные Богом руководители, другие люди также получили подобные дары и присоединились к работе (см. Исх. 36:2).

 

Таким образом, то, что человек — падшее, греховное существо, не может быть веским оправданием для решения любой задачи с чем-либо меньшим, чем максимальная преданность делу. Бог ожидает, что мы всегда будем действовать наилучшим образом, используя наши таланты, навыки, время и образование во благо, для достижения великих целей.

«Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:25). Труд и духовность человека неразделимы. Христианство — это не одежда, которую можно надеть или снять, когда человек меняет настроение или проходит через разные периоды жизни. Напротив, христианство творит новое существо, которое проявляет себя в каждом измерении жизни, включая труд.

 

Прочитайте Гал. 5:22–26. Какие упомянутые Павлом качества присущи вам и отражаются в вашем труде?

 

«Толковый словарь Нового Завета» определяет духовного человека как «того, кто проявляет плод Духа свойственным ему образом». Благодаря нашей связи со Христом мы будем действовать как верующие во всех аспектах своей жизни.

 

Во Флоридском госпитале лежал умирающий пациент, а его лучший друг дежурил у его постели. Медсестры часто заходили в палату, заботясь о нуждах пациента. Желая поддержать разговор, друг спрашивал медсестер, где они проходили обучение. Многие говорили, что получили образование в колледже Флоридского госпиталя.

 

Это произвело на друга большое впечатление. Впоследствии он несколько раз посетил колледж Флоридского госпиталя, желая узнать, что он из себя представляет. Почему? По словам этого человека, медсестры, обучавшиеся в данном учебном заведении, всегда проявляли к его умирающему другу больше нежной заботы, чем медсестры, обучавшиеся в другом месте. Он отметил большую разницу в отношении тех и других к его умирающему другу.

 

Поэтому он задал много вопросов о колледже, его миссии и в итоге оставил дар в размере ста тысяч долларов для обучения новых медсестер, таких как те, которых увидел в больнице. Да, духовность — это образ жизни.

 

Как вы проявляете свою духовность в повседневных задачах жизни? Как вы считаете, какое впечатление вы производите на окружающих?

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9:10). Мудрейший из людей советует использовать этот принцип управления в каждой сфере жизни.

 

Многие, когда их просят прокомментировать христианское управление, ограничивают свои размышления финансовой ответственностью христианина. Хотя деньги, безусловно, являются важным аспектом управления, ограничивать его только деньгами слишком узко. В теории организация управления означает ответственность руководства за разработку и правильное использование всех имеющихся ресурсов.

 

Какими ресурсами Бог благословил нас как церковь? Петр утверждает, что у каждого человека есть дары, которыми его наделил Творец. Апостол относится к таким одаренным христианам как к «священству святому» (1 Петр. 2:5), ответственному перед Богом за управление всеми Божьими дарами: деньгами, временем, энергией, талантами и др.

 

Прочитайте Еккл. 9:10 и 1 Кор. 10:31. Какая весть содержится в этих стихах о том, как мы должны трудиться и обучать людей труду?

 

Одна из распространенных ловушек сегодняшней жизни — склонность разделять различные аспекты жизни. Существует трудовая жизнь, семейная, духовная и даже жизнь на досуге. В некоторых случаях привычка отделять разные сферы жизни так, чтобы они мало или совсем не пересекались между собой, желательна. Например, нехорошо приносить домой работу, которая мешает выполнению семейных обязанностей. Стремление к досугу не должно сокращать время, которое мы проводим с Богом.

 

Однако такое ограничение нельзя применять к нашей духовной жизни. Трудовая деятельность христианина проистекает из общения и труда с Богом. Труд — один из способов, с помощью которого мы можем на опыте познавать присутствие Бога. Отделить нашу религиозную жизнь, ограничить Бога одним днем, одним часом или даже одной областью жизни означает отвергнуть само присутствие Бога в других областях.

 

Проанализируйте свою жизнь: не разделяете ли вы ее на духовную и другие сферы? Если вы это делаете, как можно научиться позволять духовности господствовать во всех сферах жизни?

Прочитайте Быт. 3; Еккл. 2:18–23; Еф. 6:5–8, а также прочитайте из книги Э. Уайт «Патриархи и пророки» главу «Искушение и падение» (с. 52–62).

 

Труд — проклятие или благословение? Кажется, что он стал частью проклятия греха (см. Быт. 3:17). Более внимательное прочтение показывает, что проклята была земля, а не труд. Эллен Уайт говорит, что Бог предназначил труд как благословение: «Из любви к человеку с тех самых пор была определена жизнь, полная труда и забот. Появление столь суровой школы было необходимо вследствие совершенного человеком греха, дабы научить его обуздывать свои страсти и аппетит, развивать самообладание. Это также являлось частью великого замысла Божьего в возрождении человека из бездны греха и вырождения» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 60). Возможно, мы сами сделали труд проклятием из-за монотонности, переутомления или переоценки его роли в нашей жизни. В какой бы ситуации ни находились, мы должны научиться надлежащим образом относиться к труду. А христианское образование должно учить людей осознавать ценность труда и в то же время не делать из него кумира.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Прочитайте Еккл. 2:18–24. Почему Соломон говорит о труде как о благословении и проклятии в одном и том же библейском отрывке? Какие намеки содержатся в этих текстах на то, что может иметь значение для нашего отношения к труду?
  2. Именно посредством труда мы заботимся о наших семьях. Как мы можем передать положительное отношение к труду нашим семьям?
  3. Грань между превосходным выполнением работы и трудоголизмом иногда очень тонка. Как нам удержаться от пересечения этой грани? См. Еккл. 2:23.
  4. Павел весьма ясно заявил: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Этот принцип, конечно, весьма разумен. Существуют ли ситуации, когда он не применим? То есть почему мы должны стараться не делать его железным правилом, которое никогда не следует нарушать?

Сообщение Урок 11. 5–11 декабря. Христианин и труд появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика