Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152601
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26786
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303240
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171535
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103594
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79951
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181213
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72217
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90980
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29697
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102527
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34101
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91350
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34020
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 8. 14–20 ноября. Образование и искупление

14 ноя 2020

Click here to learn more

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.   CШ IV квартал 2020 год (PDF)

С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Быт. 1:26, 27; Ис. 11:1–9; 2 Тим. 3:14–17; 3 Цар. 4:29–34; Ин. 14:17; 1 Кор. 2:1–16.

 

Памятный стих:

 

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

 

Библия рассказывает долгую историю о Боге и Его народе. Иногда ее рассматривают как историю безответной любви, по крайней мере, до времени. Или же ее можно воспринимать как историю об Отце и Его мятежных детях, которые в конце концов одумались.

 

Но, исследуя урок текущей недели в контексте образования, мы обнаружим в библейской истории другую тему, а именно тему учителя и его учеников. Ученики продолжают «проваливать» свои тесты, но учитель снова и снова терпеливо объясняет уроки, пока наконец некоторые не усваивают их.

 

Библейская история мало чем отличается от наших, хорошо известных нам человеческих историй, за одним исключением. История Бога и Его народа обеспечена хорошим финалом, она достигает своей цели. Именно благодать Бога к Его народу делает такой исход возможным. Ответственность человека в этих отношениях часто была неправильно понята и даже пугала многих, считавших ее обременительной. Но на самом деле библейская история — это, по сути, приглашение познать Бога и понять Его волю. Более того, учеба с целью познания Бога является нашим главным откликом на Его благодать. Мы не можем заслужить Божью благодать, однако можем усвоить ее; и именно благодати должно учить христианское образование.

Прочитайте Быт. 1:26, 27; 5:1, 3. Что сообщают приведенные тексты о том, каким изначально Бог создал человечество, и что произошло с ним после грехопадения?

 

Словосочетание «образ Божий» в течение веков озадачивало толкователей Библии. Что это за образ, по которому были созданы первые люди? Означает ли это, что Бог изваял Свое новое творение внешне похожим на Себя? Или же что люди более похожи на Бога, чем все остальные формы жизни? А может, выражение «образ Божий» подразумевает интеллектуальное сходство и совместимость между Творцом и Его человеческим творением? Библия не дает точного объяснения этому выражению, хотя исследователи извлекли из нее множество его толкований. Однако мы можем видеть, что после грехопадения этот образ изменился, поэтому Эллен Уайт сказала, что цель образования — восстановить в человеке образ его Создателя (см. Воспитание, с. 14–16).

 

Как христианское образование может достичь столь примечательной цели?

 

Мы должны помнить, что Господь создал нас для отношений с Ним, подобных отношениям между родителями и их детьми. Бог создал нас по Своему образу (как и дети похожи на родителей, соответствуют их образу — см. Быт. 5:3), чтобы Он мог воспитывать нас и мы были Его детьми, принадлежащими к Его семье. Господь может общаться с нами и вступать в длительные отношения. Следовательно, образ Божий — это скорее образ мышления, который позволяет общаться Богу и человеку. Именно это и происходит в процессе воспитания и образования: сначала дома между родителями и детьми, а затем в школе, когда учителя берут на себя труд по образованию. Бог задумал этот процесс обучения, когда, выделяя нас из многих других форм жизни, Он создавал нас по Своему образу. Господь совершил это, чтобы мы могли учиться у Него, все больше познавая Его.

 

История искупления — это история воспитания и образования от Творения до пересотворения. Бог — Учитель, а небеса — школа на все времена (см. Э. Уайт. Воспитание, с. 301). Как эта идея должна влиять на наши обязательства в отношении христианского воспитания и образования дома, в церкви, школе, университете и в течение всей жизни?

Библия использует разные титулы для описания Иисуса. Он — Сын Божий, Мессия, Сын Человеческий, Спаситель, Искупитель, Господь, Агнец Божий, и это лишь некоторые из них. Но для современников Иисуса, и особенно для людей, которые знали Его лучше всех, общаясь с Ним в течение трех с лишним лет общественного служения в Иудее и Галилее, Он был Учителем. Они называли Его «Учитель», или «Равви» («мой учитель», изначально рав — «великий»).

 

Следовательно, труд учителя был для Иисуса особенно подходящим способом совершать Свое общественное служение. В некотором роде Его дело искупления сходно с делом наставления. Более того, это было предсказано пророком Нового Завета Иоанном Крестителем.

 

Прочитайте Ис. 11:1–9. Что здесь говорится о роли Иисуса как Наставника?

 

Одно из самых поразительных мессианских пророчеств в Священном Писании содержится в Ис. 11. Стихи 1–3 изображают грядущего Мессию c помощью терминов из сферы образования как обладающего знаниями, советами, мудростью и разумением. Отрывок заканчивается примечательным обетованием: «Земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9). Возможно, именно эти поучения Священного Писания вдохновили Эллен Уайт отметить, что дело воспитания/образования и дело искупления составляют одно целое (см. Воспитание, с. 30).

 

Прочитайте тексты Ин. 3:1–3. Никодим обратился к Иисусу как к Раввину. Кроме того, на основании Его чудес и понимания смысла жизни Никодим распознал, что Его дары наставничества исходят от Бога.

 

Конечно, наставничество, или преподавание, — дар Божий. Этот дар принял Иисус, и ученики признали Божественный авторитет Его дара. То же самое должно характеризовать также современных учителей и учеников.

 

Какую роль мы играем в исполнении пророчества о том, что ведение Господа распространится по всей земле?

Прочитайте 2 Тим. 3:14–17. Что сообщают эти тексты о роли Писания в христианском образовании?

 

Слово «Тора» — название первых пяти книг Священного Писания — иногда переводят как «Закон», отчасти потому, что в этих книгах много законов. Но термин «тора» означает также «учение» или «наставление». Такое понимание очень отличается от того, что многие подразумевают под «законом» в Библии, считая, что закон — это правила и предписания, которым мы должны следовать, дабы не потерять благосклонности Бога. Однако Закон предназначен для использования в качестве учебного и практического материала о том, как, применяя Божьи принципы, прожить успешно и безопасно в отношениях завета, задуманных Богом еще при сотворении человека.

 

Следующая часть еврейской Библии состоит из двух разделов. «Пророки» сообщают, насколько хорошо Божий народ овладел этим учебным материалом и жил согласно ему (Ранние пророки, или исторические книги), а также что они должны были извлечь из этого учебного материала (Поздние пророки). Оставшаяся часть Ветхого Завета (называемая на еврейском языке «Писания») полна примеров успешных и менее успешных учителей и учащихся, а также их опыта в сфере образования. Примерами успешных учителей и учащихся в этих книгах можно назвать Есфирь, Руфь, Даниила и Иова. Среди потерпевших неудачу оказались четверо друзей Иова. Безусловно, книга Псалтирь — это сборник гимнов, но даже она содержит наставления: например, псалмы 1, 36, 72.

 

В Евангелиях много материала для образовательных целей, особенно притчи Иисуса. Многие послания Павла начинаются с сильного провозглашения Благой вести, но заканчиваются методическим материалом, практическими уроками для повседневной жизни христиан. Книга Откровение полна учебного материала. Например, полностью представлено будущее церкви Христовой в книге, которую может раскрыть только Агнец Божий — Иисус, величайший Учитель (см. Откр. 5:1–5).

 

Некоторые могут сказать, что не все учебные материалы из книг Моисея применимы в наше время, и это правильно. Например, отрывок Втор. 17:14–20 содержит некоторые весьма четкие инструкции об избрании кого-либо на царский престол. Сегодня, конечно, мы не назначаем царей (но участвуем в выборах). Как мы определяем, насколько применим весь учебный материал Священного Писания в наше время?

В наше время мы ясно понимаем слова «школа», «образование», но в Библии они не распространены. Гораздо чаще в ней встречается слово «мудрость» («мудрый»). Например, в Ветхом Завете упоминаются мудрые мужчины и женщины (см. 2 Цар. 14:2; Притч. 16:23).

 

Прочитайте 3 Цар. 4:29–34. Что этот отрывок говорит нам о важности мудрости?

 

Царя Соломона считают очень мудрым человеком, который говорил о жизни животных и растений, изрекал мудрые притчи; он слыл мудрейшим из людей (см. 3 Цар. 4:29–34). Книги Притчей и Екклесиаста содержат много мудрых наставлений по многочисленным предметам, приписываемых Соломону, а также другим мудрым учителям древности (см. Притч. 1:1; 25:1; 30:1; 31:1).

 

Согласно Библии, образование призвано умудрять учащихся. Каждый человек учится мудрости у родителей и учителей, особенно в молодости (см. Еккл. 12:1), но на самом деле человек накапливает мудрость в течение всей жизни. Мудрость, как правило, имеет практическую сторону, например, Соломон призывает учиться у муравьев, которые летом заготавливают пищу на зиму (см. Притч. 6:6–8).

 

Библейская мудрость не только практична, но также опирается на теоретическую основу, поскольку начинается с веры в Бога и следует определенным основополагающим принципам (см. Притч. 1:7).

 

Мудрость помогает нам жить ответственно, для блага других и содействует нашей защите от несчастья. Наконец, как и современное образование, мудрость не отвечает на все наши вопросы, но она дает нам возможность быть довольными уже полученными знаниями и продолжать искать неизвестное. А это хорошая позиция, с которой мы можем учиться познавать Бога и доверять Его благодати. Согласно Иер. 18:18, роль мудрого учителя приравнивается к роли священника и пророка. В случае их повиновения Божьим принципам все трое передают вести от Бога Его народу в форме наставления в законе, советов по образованию и особых вестей от Бога.

 

Как мы можем научиться мудрости и затем передать ее тем, кто придет после нас? Почему для нас, людей, это так важно?

Один из примечательных принципов образования в Священном Писании возникает, когда Иисус, величайший Учитель, готовится покинуть Своих учеников. Они были с Ним три с половиной года, примерно столько же времени, сколько мы уделяем обучению в старшей школе или колледже. По завершении любого периода, в зависимости от человека, ученики часто считаются готовыми справляться самостоятельно.

 

Но Иисус знал, что Его ученики должны продолжить обучение, поэтому он обеспечил Своих последователей непрерывным образованием под попечительством Святого Духа. В других местах этот Учитель и Посредник назван Утешителем или Ходатаем (в греческом языке пара́клетос), Который пребудет с последователями Иисуса вовек (см. Ин. 14:16, 17). Он является Духом истины. Хотя Святой Дух не назван Просветителем, Его труд, безусловно, обучающий, особенно в том, что касается поиска и нахождения истины. В слове «посредник», как можно перевести слово «параклет», есть нужный смысл: тот, кто служит для передачи знаний, посредничает в просвещении.

 

Прочитайте 1 Кор. 2:1–16. Какие важные истины излагает Павел, особенно в контексте образования?

 

Павел начинает с такого напоминания коринфянам: впервые придя к ним, он не говорил ни о чем, кроме Иисуса Христа, Его распятия и воскресения (см. 1 Кор. 2:2), — никаких мудрствований, а только провозглашение Благой вести. Но апостол не ограничился этим (см. 1 Кор. 2:6), поскольку, как только новообращенные христиане повзрослеют, он вернется, чтобы преподать им сокровенную премудрость, предназначенную Богом прежде веков (см. 1 Кор. 2:7), и даже глубины Божьи (см. 1 Кор. 2:10). Коринфяне будут всё изучать под руководством Духа Божьего, когда Он соединится с духом учащегося.

 

Насколько глубоким будет это изучение и насколько познание будет открыто для водимых Духом? Глава завершается цитатой из книги пророка Исаии: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него, и учил Его?» (Ис. 40:13). Пророк, разговаривая со своими современниками, сказал, что никто не может этого сделать. Но Павел добавляет: «…мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:16), подчеркивая, что исполненные Духом христиане имеют доступ к духовным знаниям и их пониманию (стихи 10–13), необходимому для постижения пути праведности.

Великое евангельское поручение (см. Мф. 28:18–20) положило начало впечатляющему религиозному движению по всему миру. Несколько апостолов-миссионеров пошли по всему миру и набрали учащихся, сделали их учениками, призывая верить в Иисуса, крестили их и учили всему, что заповедал им Иисус. Суть в том, что новообращенные христиане со всего мира, представляющие разные культуры и говорящие на разных языках, выходят из вод крещения только для того, чтобы поступить в школу и начать свое духовное образование. Это неудивительно, ведь им еще многому нужно было научиться.

 

Причина, по которой христиане всегда учатся, заключается не просто в интеллектуальной любознательности или стремлении овладеть знаниями, а, скорее, в том, что христианская жизнь и вера проникают в каждый уголок повседневной жизни. Ведь еще так много необходимо познать! Поэтому в посланиях Нового Завета содержатся как провозглашение об Иисусе (иногда называемого новозаветным словом кэ́рюгма — 1 Кор. 1:21), так и обучение всему, чему христиане должны научиться (иногда называемое новозаветным словом дида́ско — Деян. 1:1). Хороший пример провозглашения можно увидеть в 1 Кор. 2:2–4, тогда как наставления начинаются с 1 Кор. 4 и продолжаются в оставшейся части послания. Так чему же христиане должны учиться?

 

Работа, отдых, социальные вопросы, общественные отношения, церковь и богослужение, экономика, благотворительность, отношения с властями, консультирование, семейные отношения и воспитание детей, пища и ее приготовление, одежда, даже старение и подготовка к завершению жизни — все это и многое другое должен познавать христианин. Такие знания не приходят сами собой, этому необходимо учиться.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько важна для миссии церкви просветительская деятельность?
  2. Что имела в виду Эллен Уайт, когда писала: «Небеса — это… школа» (Воспитание, с. 301)?
  3. Еще раз прочитайте 1 Кор. 2:1–16. Согласно словам Павла, что Бог открывает нам Святым Духом? Поразмышляйте о его утверждении о том, что власти и мудрость века приходящи. Если апостол выразился так в свое время, то что можно сказать о «мудрости» нашего века?

Сообщение Урок 8. 14–20 ноября. Образование и искупление появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика