Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152606
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26786
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303240
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171537
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103596
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79952
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181213
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72233
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90983
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16470
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29700
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7677
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5139
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13296
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102528
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34101
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10235
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91350
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34020
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 5. 24–30 октября. Иисус — величайший Учитель

24 окт 2020

Click here to learn more

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.   CШ IV квартал 2020 год (PDF)

С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Евр. 1:1–4; 2 Кор. 4:1–6; Ин. 1:14, 18; 14:1–14; Флп. 2:1–11; 2 Кор. 5:16–21.

 

Памятный стих:

 

«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6).

 

Билли Грэм рассказывал историю о том, как он посещал солдат в полевом госпитале в сопровождении их генерала. Один молодой солдат «был настолько искалечен, что лежал на носилках лицом вниз». Доктор прошептал Грэму: «Я сомневаюсь, что он когда-нибудь снова будет ходить». Солдат обратился к генералу с просьбой: «Сэр… Я сражался за вас, но никогда вас не видел. Могу я увидеть ваше лицо?» Тогда генерал присел, на пол и поговорил с солдатом, глядя на него снизу. Грэм увидел, как слеза солдата упала на щеку генерала.

 

В то время, когда родился Иисус, человечество лежало искалеченным и истекающим кровью, нуждаясь в исцеляющем созерцании Бога. Человечество словно умоляло: «О Боже, можем ли мы увидеть Твое лицо?» Послав Своего Сына на эту планету, Отец послал главного Учителя с миссией: показать человечеству Его лицо. С тех пор для нас — счастье созерцать славу Божью в Иисусе Христе (см. 2 Кор. 4:6).

 

Наблюдая за жизнью главного Учителя на земле, чему мы можем научиться у Него?

Какие наиболее важные моменты отмечает апостол, говоря об Иисусе в начале Послания к евреям? См. Евр. 1:1–4.

 

Авторы Нового Завета постоянно подчеркивают значимую мысль: Иисус приходил на землю, чтобы показать человеческим существам, каков Отец. В прошлом Бог открывал Себя частично через пророков, однако в Иисусе было явлено окончательное и полное откровение Бога.

 

Кроме того, Иисус — «сияние славы» Божьей (Евр. 1:3). Как грешные люди мы не выдержали бы славы Божьей. Но Иисус, воплощенный Сын, отражает эту славу. Она приглушена в человеческой природе Христа, чтобы мы могли видеть ее и ясно понимать характер Бога.

 

Иисус также — «образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). В данном тексте использовано греческое слово характэ́р, которое иногда употребляют для обозначения оттиска печати на воске или отчеканенного на монете изображения. Подобно этому Иисус является образом, отпечатком ипостаси (сущности, личности) Отца.

 

Желая познать Отца, мы должны внимательно слушать, что говорит о Нем главный Учитель, и наблюдать за Самим Учителем. Отец становится видимым в Сыне.

 

Сравните Евр. 1:1–4 со 2 Кор. 4:1–6. Что говорится в отрывке 2 Кор. 4:1–6 о том, Кто есть Иисус и чему мы учимся у Него?

 

Павел и его сотрудники, наставляя других о Боге, стремились изложить назидательное учение Иисуса об Отце. Как «образ (эйко́н) Бога» (2 Кор. 4:4) Иисус принес нам знание о Боге Отце. Подобным же образом Павел избегает хитрости и искажения Слова Божьего и вместо этого ясно излагает истину (см. 2 Кор. 4:2).

 

Подобно тому как Бог при сотворении использовал свет, чтобы рассеять тьму, Он даровал нам Своего Сына Иисуса, чтобы рассеять ложные взгляды о Боге Отце и явить нам истину о Нем. Именно в лице Иисуса мы получаем самые ясные знания о Боге (см. 2 Кор. 4:6).

 

Иисус в точности отражал Отца. Мы также призваны «подражать Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5:1). Что это значит и чему мы можем научиться у Иисуса о том, как подражать Богу?

В волнующем прологе к своему Евангелию (см. Ин. 1:1–18) Иоанн рассуждает об Иисусе как о вечном «Слове». Утверждения Иоанна об Иисусе не являются робкими или ограниченными; по своему масштабу они смелы и всеобъемлющи. Христос как Бог Сын существовал от вечности (см. Мих. 5:2; Ис. 9:6; Евр. 1:8–12). Христос является действующим Лицом Творения (см. Ин. 1:2, 3). Он — «свет человеков» (Ин. 1:4) и как Слово «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9).

 

Согласно Иоанну, каков результат того, что Христос стал Человеком? Какой свет Он принес как Слово? Какими качествами Он обладает для этого? См. Ин. 1:14, 18.

 

«Свет на земле появился, когда сгустилась тьма… чтобы восстановить понимание Бога, — оставалась только одна надежда.

 

Христос стал этой надеждой. Он пришел, переполненный вечной любовью, чтобы восстановить понимание Бога, чтобы упразднить ложные учения, поскольку те, кто следовали им и заявляли, что знают Бога, искаженно представляли Его. Он пришел показать природу Своего закона, явить в Своем характере красоту святости» (Э. Уайт. Воспитание, с. 74, 76).

 

Все, что Иисус совершал в Своей жизни на земле, имело единственную цель: «открытие Бога для духовного роста человечества» (там же, с. 82).

 

Сам Иисус говорит: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). При каких обстоятельствах прозвучало это заявление Иисуса? Почему Он его сделал? См. Ин. 14:1–14.                                  

 

Мы склонны критиковать просьбу Филиппа (см. Ин. 14:8). После нескольких лет тесного общения с Иисусом он все еще не понимал сути воплощения — что Иисус пришел явить характер Отца. Возможно, сегодня учителей может немного утешить факт, что один из учеников главного Учителя неверно Его понимал! Просьба Филиппа, вероятно, записана не для того, чтобы дать нам повод критиковать его, а чтобы предоставить нам возможность проверить себя. Как долго мы «ходим с Иисусом»? Поняли ли мы Иисуса лучше, чем Филипп? «Видевший Меня видел Отца».

Что беспокоило Павла, когда он писал свое послание христианской общине в Филиппах? См. Флп. 2:1–4; 4:2, 3.

 

Отрывок Флп. 2:1–11 — один из самых проникновенных во всей Библии. Здесь обсуждаются вечное предсуществование Христа, Его Божественность, воплощение, человеческая природа, смерть на кресте. В отрывке описан долгий, трудный, нисходящий путь, которым Иисус прошел с небес до Голгофы (см. Флп. 2:5–8). Но в этих текстах также изображено, как Отец возвышает Иисуса до положения вселенского поклонения Ему (см. Флп. 2:9–11). В данном отрывке собрано много удивительных истин.

 

Чем Павел предваряет отрывок Флп. 2:5–11? Отражения каких событий из жизни Иисуса, чествуемых им, он ожидает в жизни верующих? См. Флп. 2:6–11.

 

Павел надеется, что любящие спорить филиппийцы будут учиться у Иисуса. Если Он смог принять человеческий образ — «образ раба, сделавшись подобным человекам» (Флп. 2:7) — и даже покориться распятию, насколько более они должны покоряться друг другу из любви?

 

Апостол напоминает нам, что у главного Учителя Иисуса есть чему поучиться. Мы извлекаем уроки из вестей, которыми Он делился во время Своего земного служения, из совершенных Им чудес и Его поведения с окружающими. Мы можем стремиться моделировать наши отношения с людьми, следуя примеру Его великой снисходительности и сосредоточиваясь на Его готовности поменять славу небес на ясли (какой урок для нас!).

 

Мир, напротив, слишком часто приглашает нас превозносить себя, хвастаться своими достижениями. Возле яслей в Вифлееме и у главного Учителя мы учимся другому уроку, а именно: великое дело Божье по воспитанию, образованию и спасению выполняют не с помощью возвышения себя, а с помощью смирения перед Богом и служения другим.

 

Сталкивались ли вы с ситуацией, в которой ваше смирение дало вам прекрасную возможность отражать Христа для других?

Человеческие отношения слишком часто разрушаются. Мы отдаляемся друг от друга, со временем перестаем доверять некогда близкому другу. Однако такие разрушенные отношения можно восстановить. Когда это происходит, мы переживаем чудо примирения. Немногие человеческие переживания столь же приятны, как это.

 

Почему примирение лежит в основе воплощения Христа и Его роли главного Учителя? См. 2 Кор. 5:16–21.

 

Если мы чувствуем себя счастливыми, когда восстанавливаются наши отношения с другим человеком, какие возвышенные чувства мы должны испытывать, когда примиряемся с Богом?! В отрывке 2 Кор. 5:16–21 Павел ясно говорит, Кто осуществляет примирение: Бог Отец взял на Себя инициативу по исправлению наших разорванных отношений с Ним. Этот примирительный труд Он совершил Иисусом Христом (см. 2 Кор. 5:18). «Бог во Христе примирил с Собою мир» (ст. 19).

 

Опять подчеркнем: мы не просто являемся потребителями радостей примирения. Нам необходимо учиться у главного Учителя. Благодаря Своему воплощению Иисус участвовал в деле примирения. Мы тоже приглашены принять в этом участие. Бог примирил нас с Собой через Христа, и теперь нам вместе с Павлом дано «служение примирения» (2 Кор. 5:18).

 

Кол. 1:15–20 — еще один великий новозаветный отрывок о воплощении Христа. Первая половина отрывка (стихи 15–17), которую считают гимном, изображает роль Христа в Творении, тогда как вторая половина (стихи 18–20) сосредоточивается на роли Христа в искуплении. Через Христа как Творца-Искупителя Бог примиряет с Собой всё. Дело примирения, совершаемое Богом через Христа, имеет вселенские масштабы, воздействуя на «все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:20).

 

Хотя нам никогда не достичь вселенских масштабов служения главного Учителя как Примирителя, мы приглашены участвовать в «служении примирения» в нашем кругу (см. 2 Кор. 5:18). Возможно, именно это имел в виду Иисус, когда молился: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17:18).

 

Как практически можно следовать миссии Бога-Примирителя? То есть в каких ситуациях мы можем помочь людям примириться друг с другом?

В какой-то момент они — группа простых пастухов, ухаживающих за стадом овец за пределами небольшого городка. В следующий момент они — свидетели удивительного явления ангелов, которые провозглашают миру поразительные, чудесные, волнующие вести. Воодушевленные этим явлением, пастухи отправляются на поиски Младенца, о Котором возвестили ангелы.

 

Представьте, что вы стоите с пастухами и заглядываете в ясли. Что бы вы увидели? См. Лк. 2:8–20.

 

Мы должны восхищаться первыми учениками главного Учителя — Иосифом, Марией и пастухами. Скромные условия рождения Иисуса никак не указывали на чудо воплощения — на то, что в личности этого Младенца Бог объединился с человечеством. Однако благодаря видениям, снам и ангелам первые Его ученики могут заглянуть за пределы видимого рождения Иисуса. Пастухи рассказывают другим о Младенце-Спасителе, «Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11; ср. Лк. 2:17).

 

Как мудрецы реагируют на известие о рождении Иисуса? Как реагирует Ирод? См. Мф. 2:1–12.

 

Прежде чем Он произнес Свою первую притчу или совершил Свое первое чудо, главный Учитель достоин нашего поклонения из-за того, Кем Он является. Чтобы в полной мере оценить дальнейшее наставническое служение Иисуса, мы должны присоединиться к этим первым ученикам и мудрецам в их поклонении главному Учителю. Тот, поучениями Которого мы восхищаемся, больше, чем просто мудрый педагог. Он — Бог, пришедший, чтобы жить с человечеством. Христианское образование коренится в поклонении Христу.

 

Вместе с мудрецами, пастухами и ангелами мы призваны поклоняться Христу, новорожденному Царю, и видеть в Младенце Иисусе Бога.

 

Подумайте о том, что означает воплощение Иисуса. Создатель безграничной Вселенной «смирил Себя», приняв человеческую плоть, прожил на земле короткую жизнь самоотверженного служения, а затем умер на кресте, приняв на Себя наказание за наши грехи. Почему это Благая весть?

Прочитайте в книге Э. Уайт «Воспитание» главу «Учитель, посланный Богом» (с. 73–83).

 

«Учитель, посланный Богом, преподал нам уроки подлинной воспитательной работы. Об этой работе сегодня, как и о работе, начало которой Он положил восемнадцать столетий назад (эти слова были впервые опубликованы в 1903 году), говорил Сам Спаситель:

 

„Я есмь Первый и Последний, и живой“;

 

„Я есмь Альфа и Омега, начало и конец“ (Откр. 1:17; 21:6).

 

В присутствии такого Учителя, имея возможность Божественного воспитания, что может быть нерассудительнее стремления получить воспитание без Него, стремиться быть мудрым в стороне от Мудрости, быть верным, отвергая Истину, искать освещение в стороне от Света и существовать без Жизни, отвернуться от Источника живой воды и высекать водоемы, которые не сохраняют воду.

 

Спешите, пока Он все еще приглашает: „Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой“; „Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную“ (Ин. 7:37, 38; 4:14) » (Э. Уайт. Воспитание, с. 83).

 

«Дорогой учитель, когда ты обдумываешь свою нужду в силе и руководстве, нужду, которую никакой человеческий источник не может восполнить, я прошу тебя принять во внимание обетования Того, Кто является чудесным Советником.

 

„Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее“ (Откр. 3:8).

 

„Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе“ (Иер. 33:3). „Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою“ (Пс. 31:8).

 

„И се, Я с вами во все дни до скончания века“ (Мф. 28:20).

 

Как на высочайшую подготовку к вашей работе я указываю вам на слова, жизнь и методы выдающегося из учителей. Я прошу вас учиться у Него. Он ваш настоящий идеал. Смотрите на Него до тех пор, пока Его Дух не завладеет вашим сердцем и жизнью.

 

„Как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ“ (2 Кор. 3:18).

 

Вот секрет власти над вашими учениками. Следуйте ему» (Э. Уайт. Воспитание, с. 282).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие ценности и действия будут важны для христианских учителей и учеников, которые серьезно относятся к идее обучения у главного Учителя?
  2. Христианские родители и учителя имеют высокую цель — отражать характер Бога, явленный в Иисусе. Что нам делать, если мы не достигаем этой цели?
  3. Обсудите в классе вопрос в конце урока за четверг. Что открывают нам о характере Бога рождение, жизнь и смерть Иисуса? Почему это должно быть утешением для нас, особенно во времена тяжелых испытаний?

Сообщение Урок 5. 24–30 октября. Иисус — величайший Учитель появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика