Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152607
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26786
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303240
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171537
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11832
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103596
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79952
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181213
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72233
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90983
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16470
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29700
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7677
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5139
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13296
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102528
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34101
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10235
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91350
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34020
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 4. 17–23 октября. Очи Господни: библейское мировоззрение

17 окт 2020

Click here to learn more

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.   CШ IV квартал 2020 год (PDF)

С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

Притч. 15:3; Иов. 12:7–10; Еф. 6:12; Откр. 20:5, 6; Ин. 1:1–14; Мк. 12:29–31.

Памятный стих:

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15:3).

Польский поэт Чеслав Милош в своей книге «Придорожная собачонка» написал: «Зверюшки из детских книжек-раскрасок: говорящие кролики, собачки, белочки, а еще божьи коровки, пчелки, кузнечики. У них столько же общего с настоящими зверями и насекомыми, сколько у нашего представления о мире — с истинным миром. Подумаем об этом и содрогнемся» (Иностранная литература, 2000, №8).

Слово «содрогнемся» может показаться слишком резким, однако многое из того, что люди думают о мире, в реальности может быть абсолютно неправильным. Например, на протяжении почти 2000 лет многие из умнейших и образованнейших людей в мире считали, что Земля стоит неподвижно в центре Вселенной. Сегодня многие из умнейших и образованнейших людей считают, что человек — результат эволюции от простейших форм жизни.

Как человеческие существа мы никогда не смотрим на мир с нейтральной позиции. Мы видим его всегда и исключительно через фильтры, влияющие на наши интерпретацию и понимание окружающего мира. Этот фильтр называется мировоззрением, и крайне важно, чтобы мы преподавали нашим молодым людям и даже старшим членам церкви библейское мировоззрение.

Один профессор Оксфордского университета высказал предположение, что ни мы, ни мир и все, что нас окружает, — ничто не является реальным. Мы — цифровые творения расы пришельцев со сверхмощными компьютерами.

Хотя это просто фантастическая идея, она поднимает значимый вопрос: какова природа реальности?

Существуют два единственно возможных ответа, даже если только один из них рационален. Первый ответ заключается в том, что Вселенная и все, что в ней, включая нас, просто существуют. Ничто не создало ее, ничто ее не сформировало. Она просто есть. Это просто грубый факт. Нет Бога, нет богов, нет ничего божественного. Действительность сугубо материальна, сугубо природна. Как сказал Демокрит 2400 лет назад (эта идея не нова), есть только «атомы и пустота».

Второй ответ или точка зрения заключается в том, что Вселенную создало некое Божественное Существо (или Существа). Такой взгляд действительно кажется более логичным, более рациональным, более разумным, чем идея о том, что Вселенная просто существует и это необъяснимо. Вторая точка зрения охватывает мир природы, мир «атомов и пустоты», но не ограничена им. Она указывает на действительность, которая намного шире, глубже и многограннее, чем атеистическо-материалистическое ви́дение, так часто звучащее сегодня.

Что приведенные тексты сообщают об идеях, изложенных в сегодняшнем уроке? См. Пс. 52:2; Притч. 15:3; Ин. 3:16; Ис. 45:21; Лк. 1:26–35.

Центральным вопросом любого христианского образования является реальность не просто Бога, но такого Бога, какой Он есть, — Божественной Личности, любящей нас и взаимодействующей с нами. Он — Бог чудес, Который хотя и использует законы природы, не связан этими законами и может выйти за их пределы, когда пожелает (например, в непорочном зачатии Иисуса). Преподавание такого взгляда особенно актуально в наши дни, поскольку бо́льшая часть интеллектуального мира открыто и беззастенчиво учит атеистическому и натуралистическому мировоззрению, ошибочно заявляя, что наука поддерживает его.

Подумайте о том, насколько узко и ограниченно атеистическое мировоззрение в отличие от библейского, которое (как сказано выше) охватывает мир природы, но не ограничено им. Почему библейское, теистическое мировоззрение гораздо более логично и рационально, чем его атеистический «соперник»?

Много лет назад немецкий мыслитель и писатель Готфрид Вильгельм Лейбниц задал, пожалуй, самый основополагающий вопрос из всех возможных: «Почему существует Нечто, а не Ничто?» (Лейбниц Г. В. Начала природы и благодати, основанные на разуме).

Как следующие тексты отвечают на вопрос Лейбница? См. Быт. 1:1; Ин. 1:1–4; Исх. 20:8–11; Откр. 14:6, 7; Иов. 12:7–10.

Удивительно, насколько ясно в Библии констатируется факт существования Бога. Текст Быт. 1:1 не начинается с множества логических доводов (хотя они имеются) относительно существования Бога. Текст прямо говорит о Его существовании (см. также Исх. 3:13, 14), и с этой отправной точки раскрываются Бог-Создатель, Библия и вся открытая на ее страницах истина.

Доктрина о Творении — основа всякого христианского образования. Все, во что мы верим как христиане, основано на доктрине о шестидневном Творении. Библия не началась с утверждения об искуплении, Законе, кресте, воскресении или Втором пришествии.

Нет, она началась с утверждения о Боге как Творце, ибо ни одно из других учений не имеет смысла без реальности Бога как нашего Творца.

Итак, библейское мировоззрение должно подчеркивать важность доктрины о Творении личностным Богом. Этот акцент также становится очень важным, поскольку преподавание доктрины о Творении сталкивается с лобовой атакой во имя науки. Теория эволюции о миллиардах лет жизни, развивающейся медленно и скачкообразно, путем проб и ошибок, по воле случая, едва не уничтожила веру в Библию у неисчислимых миллионов людей. Трудно представить учение, более противоречащее Библии и христианской вере вообще, чем теория эволюции. Вот почему идея о том, что теорию эволюции можно каким-то образом привести в соответствие с библейской доктриной о Творении, еще хуже, чем сама атеистическая теория эволюции. Такая идея — это насмешка над Библией и христианской верой в целом.

Бог просит нас отводить еженедельно одну седьмую часть нашей жизни — субботу, для того чтобы мы помнили о шестидневном Творении; такого Он не просит ни для какого другого учения. Что это говорит нам о том, насколько основополагающей и важной является данная доктрина для христианского мировоззрения?

Как сказано во вступлении к уроку, никто из нас не смотрит на мир с нейтральной позиции. Например, атеист смотрит на радугу в небе и не видит ничего, кроме природного феномена. Он считает, что это явление не имеет никакого другого значения, кроме того, каким люди решают его наделить. В противоположность этому верующий, глядя на радугу с библейской точки зрения, видит не только природный феномен — взаимодействие воды и света, но также подтверждение Божьего обетования о том, что мир не будет вновь разрушен водой (см. Быт. 9:13–16). «Как велико снисхождение Божье и Его сострадание к заблудшим сынам земли, явленные в прекрасной радуге — знаке завета между Богом и людьми!.. Бог желал, чтобы дети грядущих поколений, спрашивая о значении чудесной дуги, обрамляющей небеса, услышали от родителей историю потопа, рассказ о том, как Всевышний поместил радугу на облаках, заверяя, что воды потопа никогда больше не изольются на землю» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 106).

Для адвентистов седьмого дня Библия остается основополагающим руководством веры. Библия предлагает мировоззрение, «фильтр», с помощью которого мы должны видеть и понимать наш мир — порой очень сложное и запутанное место во Вселенной. Священное Писание создает определенный образец, чтобы помочь нам лучше понять окружающую действительность, частью которой мы являемся и которая нередко смущает и озадачивает нас.

Какие истины, содержащиеся в следующих текстах, могут помочь нам лучше понять окружающую действительность? См. Еф. 6:12; Мк. 13:7; Рим. 5:8; 8:28; Еккл. 9:5; Откр. 20:5, 6.

Как адвентисты седьмого дня мы должны твердо придерживаться учений Библии, ибо это открытая людям Божья истина, объясняющая нам о мире многое, чего мы иным образом не узнали бы или не поняли. Следовательно, всякое христианское образование должно быть основано на Слове Божьем и укоренено в нем, а любое противоречащее ему учение должно быть отвергнуто.

Какие библейские учения противоречат некоторым убеждениям, которых придерживаются люди? Что говорит нам это различие о том, как важно твердо придерживаться Слова Божьего?

Столь же значимой для нашей веры, как и доктрина о сотворении мира, является доктрина об искуплении. Она не появляется отдельно, особенно в Новом Завете, но часто идет рука об руку с доктриной о Творении и даже неразрывно связана с ней. Причина в том, что в падшем мире греха и смерти недостаточно знать только о Творении. Все мы живем, боремся, страдаем, а потом что? Мы умираем, в конечном счете оказываясь ничем не отличающимися от трупов животных, оставленных на обочине дороги? Нет, это не так! У нас есть столь же важная для нашего мировоззрения доктрина об искуплении, а это означает, что в центре всего, во что мы верим, находится Иисус Христос, распятый и воскресший.

Прочитайте Ин. 1:1–14. Что эти тексты повествуют нам о том, Кем является Иисус и что Он совершил для нас?

Взгляните также на весть первого ангела: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:6, 7). Обратите внимание, что «вечное Евангелие» напрямую связано с Богом как Творцом. Если сотворивший нас Бог является тем же Богом, Который в человеческой плоти понес на Себе наказание за наш грех, тогда неудивительно, что мы призваны поклоняться Ему. Какой иной отклик должен быть у нас, когда мы осознаем, каков на самом деле наш Бог?

Поэтому Христос распятый должен оставаться на переднем плане и в центре всего, чему мы учим; это учение должно включать в себя истину о Втором пришествии, потому что Первое пришествие Христа не даровало бы нам никакой надежды без Второго, не так ли? Основываясь на Священном Писании, можно утверждать, что Первое и Второе пришествия Христа являются двумя частями единого целого — спасительного замысла.

Подумайте: Тот, через Кого все «начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3), умер за нас на кресте. Почему поклонение должно быть непреодолимым естественным откликом на эту мысль?

Много лет назад во Франции народ обсуждал вопрос о смертной казни: должна ли она быть отменена? Сторонники ее отмены связались с известным французским писателем и философом Мишелем Фуко и попросили его написать редакционную статью в их поддержку. Однако писатель выступил не просто за отмену смертной казни, но также за полное упразднение всей пенитенциарной системы и за освобождение всех заключенных.

Почему? Потому что для Мишеля Фуко все системы морали были просто человеческими концепциями, человеческими идеями, созданными власть имущими для того, чтобы контролировать массы. Следовательно, для него эти моральные кодексы в реальности нелегитимны.

Какой бы крайней ни была позиция писателя, она является логическим следствием проблемы, которая действительно не нова. Моисей столкнулся с ней в древнем Израиле тысячи лет назад. «Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным» (Втор. 12:8; см. также Суд. 17:6).

Однако если мы не должны делать то, что нам просто кажется правильным, — поскольку мы сами не праведны, не святы и недостаточно объективны, чтобы знать, что правильно с точки зрения нравственности, — тогда как нам узнать, что делать? К счастью, Господь, Который создал нас, также дал нам нравственные нормы (моральный кодекс), по которым мы должны жить. Возможно, мы не считаем их правильными, но Господь иного мнения.

Что приведенные тексты говорят нам о нравственном поведении? См. Втор. 6:5; Мк. 12:29–31; Откр. 14:12.

Если мы собираемся сделать искупление основной доктриной нашего христианского мировоззрения, то (как мы говорили на прошлой неделе) Божий Закон (Десять заповедей) также должен быть основной доктриной. В конце концов, от чего мы искуплены, если не от греха, который познаётся законом (см. Рим. 3:20)? Евангелие действительно не имеет смысла без Закона Божьего, это одна из известных нам причин того, что Закон все еще обязателен для нас, несмотря на его неспособность спасти нас. Именно поэтому нам нужно Евангелие!

Итак, вся система образования адвентистов седьмого дня должна подчеркивать то, что «Закон Божий не подлежит никаким изменениям» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 63), включая субботу. Если образование призвано помочь восстановить образ Божий в нас, насколько это возможно в земной жизни, то изначально следует придерживаться Божьего Закона в свете примера Христа как нравственных норм, показывающих нам, что воистину является правильным в очах Божьих.

«Подлинная цель образования заключается в восстановлении образа Божьего в душе» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 595). Учитывая эту мысль, мы можем понять, почему для адвентистского образования необходимо твердое христианское мировоззрение. В конце концов, как мы отмечали ранее, само по себе образование необязательно является хорошим. Люди могут быть образованными, даже высокообразованными в идеях и представлениях, которые противоречат принципам, изложенным в Библии. Вот почему образовательная система у нас как адвентистов седьмого дня должна основываться на христианском мировоззрении. Это означает, что все общие предметы образования, науки, истории, морали, культуры и т. д. будут преподаваться с библейской точки зрения в противовес той, которая противоречит ей или даже просто игнорирует ее. Кроме того, стоит повторить: не существует нейтрального взгляда; все живое, всякая действительность рассматривается через фильтры мировоззрения, независимо от того, убедительно и последовательно это мировоззрение или нет. Итак, крайне важно, чтобы библейское мировоззрение формировало основу всего образования адвентистов седьмого дня.

Вопросы для обсуждения:

  1. 
Какие примеры вы можете вспомнить из истории, когда целые системы образования были (или даже являются) весьма вредными? Где это имело место, чему там обучали учеников и какие уроки мы можем извлечь из этого? Как мы можем защитить наши образовательные системы от таких пагубных воздействий?
  2. 
В пройденном уроке были рассмотрены некоторые ключевые вопросы христианского мировоззрения: существование Бога, Творение, Библия, искупление, Закон Божий. Какие другие важные элементы должны быть включены в христианское мировоззрение?
  3. 
Мыслитель XVIII века Жан-Жак Руссо написал: «Совесть — Божественный инстинкт, бессмертный и небесный голос, надежный путеводитель существа несведущего и ограниченного, но мыслящего свободно; непогрешимый судья добра и зла, делающий человека подобным Богу!» Что верно или неверно в этой позиции?
  4. Еще раз подумайте над упомянутым выше высказыванием Эллен Уайт: «Подлинная цель образования заключается в восстановлении образа Божьего в душе». Что означает данное высказывание? Как оно свидетельствует о том, почему адвентистское образование должно в корне отличаться от того, каким видит образование мир?

Сообщение Урок 4. 17–23 октября. Очи Господни: библейское мировоззрение появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика