Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152606
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26786
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303240
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171536
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103596
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79952
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181213
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72233
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90983
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16470
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29700
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7677
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5139
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13296
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102528
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34101
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91350
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34020
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 3. 10–16 октября. Закон как учитель

10 окт 2020

"Христианское образование" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Втор. 6:5; 31:9–27; Рим. 3:19–23; Откр. 12:17; 14:12; Мк. 6:25–27; Евр. 5:8.

 

Памятный стих:

 

«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5).

 

Предостерегая галатов от законничества, Павел писал: «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» (Гал. 3:21). Если бы какой-нибудь закон мог «животворить», то есть давать жизнь, оживлять, это, конечно, был бы Божий Закон. Однако Павел считает, что для нас как грешников даже Божий Закон не может быть животворным. Почему? «Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Гал. 3:22).

 

Но если Закон не может оживотворить грешников, каково его назначение, кроме как показать нам нашу нужду в благодати? Разве у Закона только такое ужасное предназначение, неужели он дан только для того, чтобы показать нам наши грехи?

 

Нет, Закон необходим также для того, чтобы указать нам путь жизни, который можно найти только в Иисусе. Такую же роль выполняет истинное образование, указывающее нам на жизнь благодати, веры и послушания Христу. В течение недели мы будем исследовать роль Божьего Закона в христианском образовании. Мы узнаем, чему Закон может научить нас, повествуя о вере, благодати и любви нашего Бога к падшему человечеству, хотя сам по себе Закон не может спасти нас.

Книга Второзаконие содержит последние слова Моисея к Израилю, к новому поколению, которое наконец войдет в Землю обетованную. Но прежде чем иудеи это сделают, вождь обращается к ним с ясными наставлениями.

 

Прочитайте Втор. 31:9–13. Что означает бояться Господа?

 

Бог намеренно использовал определенные пути, которыми передавал Свой Закон Израилю. Он сделал все возможное, чтобы Его законы не были забыты. Итак, Господь — долготерпеливый Наставник, Воспитатель и Педагог. Он обучает, повторяет, посылает пророков и использует Своих слуг для передачи Своей вести. И делал это снова и снова. В самом деле, разве все писания Ветхого Завета не свидетельствуют о том, что Бог стремился научить Свой народ следовать путем жизни?

 

В приведенных стихах обратите внимание, как Моисей подчеркивает важность изучения Закона будущими поколениями. Моисей представляет это изучение как двухэтапный процесс. Сначала дети услышат Закон, а затем «научатся бояться Господа, Бога вашего» (Втор. 31:13).

 

Сначала дети слышат, а потом учатся бояться Бога. То есть изучение Закона предполагает, что страх (благоговение) не будет естественным результатом знания Закона. Моисей подразумевает, что страху Божьему необходимо учиться. Познание и страх (благоговение) — это процесс, а не немедленное воплощение причинно-следственной связи.

 

Что означает «бояться Бога» в контексте наибольшей заповеди: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5)? Возможно, мы лучше поймем эту взаимосвязь на примере ребенка, который любит и боится хорошего отца. Такой отец раскрывает свою любовь и заботу, показывая: он говорит то, что имеет в виду, и имеет в виду то, что говорит. Если вы поступите неправильно, то действительно будете страдать от последствий самого проступка. Да, мы можем и должны одновременно любить и бояться Господа. Это не противоречивые идеи. Чем больше мы познаем Бога, тем больше любим Его за благость; и в то же время чем больше познаем Бога, тем больше благоговеем перед Ним. Ведь мы осознаем, насколько Он свят и праведен, а мы, напротив, грешны и скверны. Тогда мы понимаем, что не уничтожены только по благодати — незаслуженной милости Господа.

 

Как вы понимаете, что значит одновременно любить и бояться Бога?

Моисею известно о его приближающейся смерти, и он глубоко осознает ситуацию, которую оставит после себя. Он знает, что после его смерти израильтяне войдут в обетованную Землю, Ханаан. Он также знает, что они, достигнув своего долгожданного места назначения, останутся мятежными.

 

Прочитайте Втор. 31:14–27. Какие приготовления делает Моисей перед смертью? Каковы были главные опасения Моисея и как он устраняет их?

 

Здесь тон Моисея напоминает тон учителя, готовящего себе замену. Он знает, что его ученики плохо себя вели в его присутствии в классе; он не наивен, чтобы думать, что они будут лучше в его отсутствие. Вождь дает указание левитам, носящим ковчег завета, положить книгу закона рядом с ковчегом, чтобы она стала «свидетельством». Моисей передает своему преемнику не просто план урока, а свидетельство. Вождь говорит о книге закона как о живом существе, способном обличать сердца людей.

 

Подумайте о Законе как о «свидетельстве против» вас. Как эта мысль отражена в Новом Завете? См. Рим. 3:19–23. Каким образом Закон указывает на нашу нужду в благодати?

 

В 31-й главе Второзакония сказано, что Бог поручает Моисею записать песню, которой Он научил вождя. Потом он должен научить этой песне израильтян, чтобы она «была Мне свидетельством на сынов Израилевых» (ст. 19). Вновь мы встречаемся с Божьими указаниями в виде песни. Когда песню поют, ее легче передавать и распространять. Если песня является свидетельством, она обладает способностью побуждать людей смотреть на себя и видеть, что она говорит о них.

 

Даже если мы стремимся соблюдать Божий Закон всеми данными нам Господом силами, каким образом этот Закон действует как «свидетельство против» нас? Что это свидетельство открывает нам о необходимости Евангелия в нашей жизни?

Вся Библия свидетельствует о результатах познания Божьего Закона и повиновения ему.

 

Прочитайте Нав. 1:7, 8. Что Господь говорил Иисусу и как изложенные в текстах принципы применимы к нам сегодня?

 

Когда Иисус Навин входит в Ханаан, Господь говорит ему: «Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни, и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих» (Нав. 1:7).

 

Такое представление об успехе как следствии послушания может показаться противоречащим тому, чем в современном мире измеряется успех. Многие сегодня считают признаками успешности умение создавать что-то новое, творческий подход и независимость. Чтобы добиться успеха в конкретной отрасли, часто требуются неординарный талант и умение рисковать.

 

Тем не менее Господь провозглашает, что успех требует иного набора качеств.

 

Прочитайте Откр. 12:17; 14:12; Рим. 2:12, 13; 7:7; Иак. 2:10–12. Что эти стихи говорят нам сегодня о послушании Божьему Закону? Но если мы не спасаемся повиновением Божьему Закону, почему так важно его соблюдать?

 

Как христиане, верящие Библии, мы призваны повиноваться Божьему Закону. Нарушение Закона, также известное как грех, приведет лишь к боли, страданиям и, в случае нераскаянности, к вечной смерти. Кто лично не знает или не видел результатов греха, результатов нарушения Божьего Закона? Как древний Израиль преуспевал бы и поступал благоразумно (см. Нав. 1:7), повинуясь Божьему Закону (хотя и они нуждались в благодати), так может быть и с нами сегодня. Следовательно, еще одна из задач христианского образования — научить сохранять Божий Закон как неотъемлемый компонент жизни по вере и упования на Божью благодать.

 

Каков был ваш личный опыт, связанный с последствиями греха? Что вы узнали, чем могли бы поделиться с другими, чтобы они не совершили тех же ошибок?

Следование Божьему Закону приносит огромную пользу, о чем свидетельствует жизнь людей, которым Бог даровал успех. Иисус Навин тщательно соблюдал Божьи заповеди и верно руководил народом Израиля. Господь неоднократно заверял Свой народ: если израильтяне будут повиноваться Закону, то будут процветать.

 

Прочитайте 2 Пар. 31:20, 21. Каковы были основные причины успеха Езекии, упомянутые в отрывке?

 

В каком бы учебном заведении ни находились, мы должны подчеркивать важность послушания. Наши ученики не глупы. Рано или поздно они заметят суровый факт, что некоторые люди верные, любящие и послушные, однако их также постигают беды. Как мы можем это объяснить?

 

Дело в том, что мы не способны все объяснить, поскольку живем в мире греха и зла, где происходит великая борьба, и никто из нас не защищен от бед.

 

Что сообщают нам приведенные тексты относительно этого сложного вопроса? См. Мк. 6:25–27; Иов. 1, 2; 2 Кор. 11:23–29.

 

Без сомнения, хорошие, верные и законопослушные люди не всегда процветают, по крайней мере так, как мир понимает процветание. И в этом также может заключаться частичный ответ на этот сложный вопрос, который возникает у учеников, когда мы стремимся преподать им важность Закона. Что именно мы подразумеваем под «процветанием»? Что сказал псалмопевец? «Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс. 83:11). Даже те, кто верен Богу и послушен Его Закону, не всегда «процветают» (согласно нормам этого мира), по крайней мере на данный момент. Мы искажаем реальность греховного мира, если говорим нашим ученикам иное.

 

Прочитайте Евр. 11:13–16. Как эти стихи помогают нам понять, почему верные люди все еще страдают в жизни?

Иисус Христос, Сын Божий, жил как человек в совершенном послушании Отцу, в совершенном послушании Закону Божьему. Он делал это для того, чтобы быть не только нашей заместительной Жертвой, но и нашим примером.

 

Прочитайте следующие отрывки: Лк. 2:51, 52; Флп. 2:8; Евр. 5:8; Ин. 8:28, 29. Что в них говорится о послушании Христа на протяжении всей Его жизни?

 

Возможно, именно Иоанн сказал об этом наилучшим образом: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6). Когда мы останавливаем свой взгляд на жизни Христа и Его служении на земле, легко увидеть, как Он угождал Отцу Своим послушанием. Христос исполнял пророчества и придерживался Божьих законов на протяжении всей Своей земной жизни.

 

Бог повелел Моисею записать Свой закон в книгу. Подобно тому как этот закон был свидетельством для Израиля, так Христос стал живым воплощением свидетельства для Его апостолов, учеников, грешников и святых. Теперь, вместо того чтобы просто следовать ряду правил, у нас есть пример Иисуса, Человека из плоти и крови, — пример, которому также нужно следовать.

 

Какой лучший пример для подражания мы как учителя можем представить ученикам, чем пример Иисуса и Его повиновения Отцу?

 

«Так называемая вера во Христа, которая освобождает человека от необходимости повиноваться Богу, не есть вера, но самонадеянность. „Благодатью вы спасены через веру“ (Еф. 2:8). Но „вера, если не имеет дел, мертва сама по себе“ (Иак. 2:17). Иисус сказал о Себе еще до того, как пришел на землю: „Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце“ (Пс. 39:9). А незадолго до Своего вознесения на небо Он объявил: „Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви” (Ин. 15:10). В Писании сказано: „А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди… Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал” (1 Ин. 2:3–6)» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 61).

 

Что вы можете сделать, чтобы лучше следовать примеру Христа во всех сферах своей жизни и быть лучшим учителем для других? Почему наши дела говорят гораздо громче наших слов?

«Любовь как основа Творения и искупления является основой истинного воспитания и образования. Это ясно видно из Закона, данного Богом как руководство в жизни. Первая и наибольшая заповедь гласит: „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим“ (Лк. 10:27). Любить Его, безграничного, всеведущего, всею крепостию, разумением и сердцем подразумевает наивысшее развитие всех способностей. Это означает, что во всем существе — в теле, в разуме и в душе — восстановится Божий образ.

 

Вторая заповедь, так же как и первая, гласит: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“ (Мф. 22:39). Закон любви призывает нас посвятить свои тело, ум и душу служению Богу и ближним. Это служение, являясь благословением для окружающих, приносит величайшее благословение нам самим. В основе правильного развития человека лежит бескорыстие. Бескорыстное служение — залог высочайшей культуры развития всех наших способностей. Только так мы приближаемся к Божественной природе, готовимся к небесному жительству, потому что наши сердца приобретают отпечаток вечности» (Э. Уайт. Воспитание, с. 16).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Подобно древнему Израилю, мы должны одновременно любить и бояться Бога (см. Мф. 22:37; Откр. 14:7). Обсудите на уроке, как мы можем делать и то, и другое. Почему эти две заповеди не противоречат друг другу?
  2. Что такое стандарт? Насколько человеческие правила отвечают стандартам, установленным Самим Богом? Что говорит Писание об установлении высоких стандартов для себя, своей семьи, своей церкви?
  3. Как нам, с одной стороны, показать важность послушания Божьему Закону, с другой — раскрыть, почему послушание не дает нам спасения?
  4. Прочитайте Пс. 118 и отметьте, сколько раз было сказано о послушании, свободе, законах, правилах и заповедях. Что автор псалма хочет сообщить об этих понятиях?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика