Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152606
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26786
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303240
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171537
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103596
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79952
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181213
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72233
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90983
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16470
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29700
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7677
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5139
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13296
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102528
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34101
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10235
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91350
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34020
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 2. 3–9 октября. Семья

3 окт 2020

"Христианское образование" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Быт. 3:1–15; 2 Кор. 4:6; Лк. 1:26–38; Мф. 1:18–24; Еф. 4:15; 1 Ин. 3:18; Втор. 6.

 

Памятный стих:

 

«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей» (Притч. 1:8).

 

Мы, люди, непрестанно учимся. По сути, сама жизнь — это школа.

 

«Верующие люди в Израиле всегда серьезно относились к наставлению молодежи в истине. Господь заповедал, чтобы с младенческого возраста детей учили: Он велик и благ, и Божье руководство особым образом раскрывается в Его Законе и в истории Израиля. Псалмы, молитвы, Священное Писание преподносили детям в доступной форме. Родителям следовало открывать своим детям, что Закон Господень является выражением Его характера, и если они воспримут всем сердцем принципы этого Закона, то в их уме и душе отразится образ Божий. Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета» (Э. Уайт. Желание веков, с. 69).

 

На протяжении большей части истории человечества воспитание и образование происходили в основном дома, особенно в ранние годы. Что Библия сообщает о воспитании и образовании в семье? Какой принцип мы можем извлечь для себя из этого, независимо от ситуации в нашей семье?

На первых страницах Писания нам не дано никаких сведений о типе семейного воспитания и образования, существовавшем на заре истории человечества, хотя мы можем быть уверены, что тогда приобретение знаний происходило именно в семье.

 

«Основой основ воспитания в Едеме была семья. Адам был сыном Божьим (см. Лк. 3:38) и от своего Небесного Отца получал наставления. Школа первых людей, по существу, была семейной школой» (Э. Уайт. Воспитание, с. 33).

 

И хотя мы точно не знаем, что именно преподавали в такой школе, но можем быть уверены: объектом изучения были чудеса Творения, а после грехопадения — план искупления.

 

О каких событиях и понятиях сообщают приведенные тексты и почему они, несомненно, были частью воспитания и образования, которые Адам и Ева передали своим детям? См. Быт. 1, 2; 3:1–15; 2 Кор. 4:6; Лк. 10:27; Гал. 3:11; Откр. 22:12.

 

«Образец воспитания, заложенный при сотворении, является примером для человека на протяжении всей истории земли. Школа, основанная в Едеме, райском доме наших первых родителей, была иллюстрацией Его принципов» (Э. Уайт. Воспитание, с. 20).

 

Христианское воспитание и образование — это обязательство обучать членов семьи вероучению, поклонению, наставлению, братскому общению, благовестию и служению. Дом является местом, где вы раскрываете членам семьи любовь и обетования Бога. Это место, где Иисуса представляют детям как их Господа, Спасителя, Друга и где Библию считают Словом Божьим. В семье вы создаете образец здоровых отношений с нашим Небесным Отцом.

 

Тексты Быт. 4:1–4 сообщают о том, как Каин и Авель приносят свои жертвы Господу. Мы, конечно, понимаем, что именно в семье они узнали о значении и важности жертвоприношения, что было частью их семейного обучения относительно плана спасения. Однако эта история показывает, что хорошее образование не всегда приводит к ожидаемому результату.

 

Какой бы ни была ситуация в вашем доме, какие решения вы можете принять, чтобы в нем преподавали истину и жили по ней?

Писание дает нам мало подробностей о детстве Иисуса. Многие события тех лет остаются тайной. Тем не менее мы получили некоторое представление о характере Его земных родителей, Марии и Иосифа, и это может объяснить нам некоторые моменты из детства и раннего воспитания Христа.

 

Что приведенные тексты сообщают нам о Марии и Иосифе? Каким образом эти сведения помогают нам понять, чему родители Иисуса учили Его?

 

Лк. 1:26–38

 

Лк. 1:46–55

 

Мф. 1:18–24

 

Из этих текстов мы видим, что и Мария, и Иосиф были верными евреями, стремящимися жить в послушании законам и заповедям Божьим. Действительно, когда Господь открыл им то, что должно было произойти в их жизни, они добросовестно выполнили все Его повеления.

 

«Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал небесные истины из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея. Юноша Иисус тоже не стремился учиться в школах раввинов. Он не нуждался в образовании, которое можно было получить там, ибо Сам Бог был Его наставником» (Э. Уайт. Желание веков, с. 70).

 

Несомненно, Мария и Иосиф были хорошими, верными учителями для их Ребенка, но, как показывает история из Лк. 2:41–50, многого в их Сыне они не понимали, поскольку Иисус обладал знаниями и мудростью, переданными Ему только Богом.

 

Еще раз прочитайте приведенную выше цитату Эллен Уайт. Как вы понимаете такие ее слова: «Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея»? Что это говорит нам об удивительной Божьей любви? Как мы, грешные существа, должны откликнуться на эту любовь?

В действительности образование на любом уровне — это общение. Учитель — личность, обладающая знаниями, мудростью, информацией, фактами, то есть всем, что можно передать ученику. Учитель, располагающий большими знаниями, должен быть в состоянии сообщить их другим; иначе какая польза от его знаний, по крайней мере, в плане обучения?

 

С другой стороны, хорошие педагогические навыки — это не просто умение общаться. Столь же важным для всего процесса обучения является построение отношений. «Мало что сравнится по своей воспитательной ценности с таким даром учителя, как чувство товарищества, и настоящий учитель всегда будет помнить об этом. Известно, что взаимопонимания, а особенно взаимопонимания между взрослыми и детьми, можно достичь только на основе дружеских отношений друг к другу. Это то, в чем так нуждаются наши дети» (Э. Уайт. Воспитание, с. 212).

 

Другими словами, хорошее преподавание затрагивает и личный эмоциональный уровень. Это также очень важно для семьи, как и для школы. Между учеником и учителем должны быть построены хорошие отношения.

 

Отношения устанавливаются и развиваются посредством общения. Если христиане не общаются с Богом, например, читая Библию или молясь, их отношения с Ним замирают. Семьи нуждаются в Божественном руководстве, если желают возрастать в благодати и познании Христа.

 

Прочитайте следующие тексты. Что мы можем узнать из них о том, как построить крепкие семейные отношения (а также любые другие отношения)? См. Пс. 36:7–9; Притч. 10:31, 32; 27:17; Еф. 4:15; 1 Ин. 3:18; Тит. 3:1, 2; Иак. 4:11.

 

Выделяя время на то, чтобы сеять надлежащие семена общения, вы не только подготовите членов семьи к личным отношениям со Христом, но и сможете развить межличностные отношения в семье. Это откроет пути общения, и впоследствии вы будете рады, что сформировали их до того, как ваши дети достигли половой зрелости и стали взрослыми. И даже если у вас нет детей, принципы, изложенные в прочитанных текстах, можно применять в любых отношениях.

 

Подумайте: почему так важно не только что мы говорим, но и как мы это говорим. Какие уроки вы извлекли из ситуаций, в которых ваша манера разговора в значительной степени разрушила влияние ваших слов, хотя они были правильными?

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4).

 

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Притч. 31:10).

 

Родители несут огромную ответственность. Отец является главой семьи, а семья — колыбелью церкви, школы и общества. Если отец слаб, безответственен и некомпетентен, то семья, церковь, школа и общество будут страдать от последствий. Отцы должны стремиться проявлять плод Духа — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23).

 

Матери играют, пожалуй, самую важную роль во всем обществе. Они оказывают большое влияние на формирование характера своих детей и создание атмосферы в доме. Отцы должны делать все возможное, чтобы трудиться вместе с матерями в воспитании и обучении своих детей.

 

Какие уроки могут извлечь отцы и матери из следующих текстов? См. Еф. 5:22, 23, 25, 26; 1 Кор. 11:3; 2 Кор. 6:14; Рим. 13:13, 14; 2 Петр. 1:5–7; Флп. 4:8.

 

Родители-христиане несут моральное обязательство своим поведением служить библейским прообразом Христа и церкви. Брачные отношения — это пример отношений Христа с церковью. Когда родители отказываются от руководящей роли или же используют метод тирании, то рисуют ложную картину Христа своим детям и миру. Бог повелевает всем родителям-христианам с усердием наставлять своих детей (см. Втор. 6:7). Родители обязаны учить детей любить Господа всем сердцем. Они должны учить страху Господню, любви, полному посвящению и повиновению Ему.

 

Во Втор. 6:7 израильтянам были даны определенные указания по обучению своих детей относительно великих дел, совершенных Господом для Своего народа. Какой бы восхитительной ни была история, которую старшие должны были рассказывать детям Израиля, у нас, живущих после креста Христова, есть более интересная история для изложения, не так ли?

 

Таким образом, воспитание, которое мы должны дать, — это постоянное активное действие, когда мы «вливаем» истину Божью в наших детей и готовим их к личным отношениям со Христом.

 

Однако все мы получили священный дар свободы воли. В конечном счете наши дети, когда станут взрослыми, должны будут сами отвечать за себя перед Богом.

Прежде чем дети Израиля вошли в Землю обетованную, Моисей снова говорил с ними, напоминая о чудесных путях, которыми Господь вел их, вновь и вновь призывая их не забывать, что Бог совершил для них. Книга Второзаконие излагает последнюю волю и завет Моисея. И хотя она написана тысячи лет назад, в культурных и жизненных условиях, разительно отличающихся от сегодняшних, изложенные в ней принципы применимы и к нам.

 

Прочитайте Втор. 6. Что мы можем узнать из этой главы о принципах христианского воспитания и образования? Что должно быть в центре всего, чему мы учим не только наших детей, но и тех, кто не имеет таких познаний о Боге и Его великих делах спасения, как мы? Какие предостережения также содержатся в этих стихах?

 

Самое важное из всего, чему израильтяне должны были учить своих детей, — это чудесные деяния Бога среди них. А также прозвучало ясное предостережение не забывать Божьих свершений ради Его народа.

 

Конечно, если родители играют самую важную роль в претворении библейских учений в жизнь своих детей, они несут ответственность за устройство собственной жизни таким образом, чтобы приобрести знания и использовать их для своих детей.

 

«Мать является первым учителем ребенка. С первых шагов маленького человека, когда его восприимчивость окружающего мира наиболее интенсивна, а развитие стремительно, воспитание находится в ее руках» (Э. Уайт. Воспитание, с. 275).

 

Время, когда родители раскрывают своим детям любовь и обетования Божьи, весьма важно. Постоянно выделяемое вами время с целью лично преподавать детям мудрость и Божьи обетования, окажет положительное воздействие на вашу семью и грядущие поколения.

 

«И внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор. 6:7). Какова основная мысль этого текста? Что он говорит нам о том, как важно всегда поддерживать осознание реального присутствия Господа не только у наших детей, но и у нас самих?

Прочитайте в книге Э. Уайт «Воспитание» главы «Подготовка к вечной жизни» (с. 275–280; «Сотрудничество» (с. 283–286); «Дисциплина» (с. 287–297).

 

«На отцах и на матерях лежит ответственность за воспитание детей как в раннем возрасте, так и позднее, и обоим им необходима серьезная и тщательная подготовка в этом плане. Прежде чем возложить на себя ответственность отцовства и материнства, молодые люди должны быть просвещены в достаточной мере, а именно: они должны знать особенности физического развития человека, начиная с периода внутриутробного развития, иметь знания в области физиологии, гигиены и санитарии, им должны быть знакомы законы наследственности, законы умственного развития и нравственного воспитания» (Э. Уайт. Воспитание, с. 276).

 

«Сотрудничество начинается с отца и матери в семье. В воспитании детей у них общая ответственность, и им надо действовать совместно. Пусть они доверятся Богу, попросив у Него помощи для поддержки друг друга…

 

Родители, так воспитывающие своих детей, вероятно, не окажутся среди тех, кто критикует учителя. Они поймут, что требования школы в интересах их детей, и будут справедливы по отношению к школе и, насколько возможно, будут поддерживать и уважать тех, кто разделяет их ответственность» (Э. Уайт. Воспитание, с. 283).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Независимо от того, есть у нас дети или нет, все мы где-то живем и общаемся с окружающими. Какие уроки вы почерпнули из пройденного материала, которые могут помочь вам в общении с окружающими людьми и в благовестии?
  2. Мы склонны рассматривать образование как нечто хорошее (в конце концов, кто может быть против образования?) Но всегда ли это так? Существуют ли примеры того, как образование было извращено и превратилось во что-то плохое? Какие уроки мы можем извлечь из этих отрицательных примеров, благодаря чему наше образование принесет только пользу?
  3. Как отмечено в уроке за среду, всем нам был дан священный дар свободы воли. Рано или поздно, когда дети повзрослеют, им придется принимать собственные решения относительно Бога, о Котором их учили почти всю их жизнь. Почему родители (а также каждый, кто стремится свидетельствовать другим и излагать Евангелие) всегда должны помнить о важности свободы воли?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика