Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303241
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22855
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39809
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 3. 11–17 июля. Видеть людей глазами Иисуса

11 июл 2020

"Разделяя радость Божьей миссии" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Мк. 8:22–26; Ин. 4:3–34; Ин. 1:40, 41; Мк. 12:28–34; Лк. 23:39–43; Деян. 8:26–38.

 

Памятный стих:

 

«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19).

 

Иисус — главный Завоеватель душ. Глядя, как Он работал с людьми, мы учимся, каким образом приводить других к спасению через Иисуса Христа. Путешествуя с Ним по многолюдным улицам Иерусалима, пыльным дорогам Иудеи и травянистым склонам Галилеи, мы узнаем, как Он открывал принципы Царства ищущим душам.

 

Иисус видел всех мужчин и женщин как приобретенных для Его Царства. Он смотрел на каждого глазами Божественного сострадания. В Петре Он видел не грубого самоуверенного рыбака, а могучего проповедника Евангелия. В Иакове и Иоанне Господь видел не вспыльчивых, пламенных радикалов, а восторженных вестников Его благодати. Спаситель видел глубокую тоску по истинной любви и доброму отношению в сердцах Марии Магдалины, женщины-самарянки и больной, уверовавшей в исцеление от прикосновения к Его одежде. А в Фоме Он увидел не циничного сомневающегося человека, а побеждающего свое маловерие. Будь то еврей или язычник, мужчина или женщина, разбойник на кресте, сотник или бесноватый безумец, Иисус видел заложенные в них Богом способности и, смотря на них, вел их к спасению.

Во всей Библии упоминается только одно чудо, которое Иисус совершил в два этапа, — исцеление слепого в Вифсаиде. Эта история содержит вечно жизненные уроки для современной Христовой церкви. Она представляет Божий план для каждого верующего, с помощью которого он может привести к Иисусу еще кого-нибудь. Писание повествует: «Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого, и просят, чтобы прикоснулся к нему» (Мк. 8:22). Два ключевых слова в тексте — «приводят» и «просят». Слепой не пришел сам по себе. Его друзья видели, в чем он нуждается, и привели его. Возможно, он не обладал большой верой, но у них она была. Они верили, что Иисус исцелит слепоту этого человека.

 

В Новом Завете описывается двадцать пять случаев, когда Иисус исцелял больных или воскрешал умерших, и каждый из них был чудом. Более чем в половине случаев родственник или друг приводил человека к Иисусу для исцеления. Многие люди никогда не придут к Иисусу, пока их не приведет тот, кто верует. Мы можем быть «проводниками» и вести людей к Иисусу.

 

Второе слово в Мк. 8:22, заслуживающее нашего рассмотрения, — «просят». Оно может означать «умоляют, упрашивают, уговаривают» и подразумевает более мягкое, кроткое и учтивое обращение, нежели громкое настойчивое требование. Друзья упомянутого слепого вежливо обратились к Иисусу, полагая, что Он имел и желание, и силу помочь ему. Этот человек, возможно, не верил, что Иисус может исцелить его, но его друзья верили. Иногда мы должны нести других к Иисусу на крыльях нашей веры.

 

Прочитайте Мк. 8:22–26. Как вы думаете, почему Господь исцелил слепого в два этапа? Какие уроки эта история преподает сегодня нам как свидетельствующим об Иисусе?

 

Возможно, мы также не видим людей ясно. Не видим ли мы иногда «проходящих людей, как деревья», — в расплывчатых смутных формах, а не как жителей Царства Божьего? Как вы думаете, что иногда мешает нам видеть их ясно?

 

Помимо очевидного урока о том, как Бог действует через нас для спасения людей, какие еще поучения мы можем извлечь из этой истории? Например: каким образом в исцелении погибающих и в служении им могут быть использованы и медицинский подход, и духовный?

Наглядно показывая ученикам, что значит видеть каждого человека с иной точки зрения, Иисус учил их смотреть на людей глазами Неба. Его взгляд на людей был совсем другим. Он видел их не такими, какими они были, а такими, какими могли стать. Во всех случаях Своего общения с людьми Спаситель относился к ним с любовью и уважением. Часто Он удивлял Своих учеников тем, как обращался с людьми. Это особенно заметно в Его беседе с самарянкой.

 

В книге «The Archaeological Study Bible» («Изучение Библии с позиции археологии») приведены интересные сведения об отношениях между евреями и самарянами: «Раскол между самарянами и иудеями начинается с раннего периода. Согласно 4 Цар. 17, самаряне — потомки месопотамских народов, принудительно переселенных в земли северного Израиля царем Ассирийским после изгнания 722 г. до Р. Х. Они совмещали поклонение Яхве с языческими верованиями» (с. 1727). Вдобавок к идолопоклонническим практикам они основали соперничающие священство и храм на горе Гаризим. Учитывая такие богословские разногласия с самарянами, ученики, очевидно, недоумевали, когда Иисус выбрал путь в Галилею через Самарию. Они были удивлены, что Иисус не позволил вовлечь Себя в религиозные споры. Он обратился непосредственно к самарянке, жаждущей принятия, любви и прощения.

 

Прочитайте Ин. 4:3–34. Как Иисус начал разговор с самарянкой? Какова была реакция женщины на эту беседу? Каким образом ученики отреагировали на этот опыт и как Иисус расширил их видение?

 

Вечный урок, который Иисус жаждал преподать Своим ученикам и каждому из нас, заключается в следующем: «Те, в ком обитает Дух Христов, увидят всех людей глазами Божественного сострадания» (Э. Уайт. Знамения времени, 20 июня 1892 г.).

 

Под влиянием вашей культуры и общества к каким людям вы склонны относиться с пренебрежением или с меньшим уважением? Почему вы должны изменить свое отношение и каким образом эти изменения могут произойти?

Некто справедливо заметил: «В жизни единственное место, с которого нужно начать, — то, где вы находитесь, ибо другого места для начала не существует». Иисус подчеркнул этот принцип, заявив: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

 

Весть Иисуса Его ученикам была слишком простой, чтобы неправильно ее понять: начинайте с того места, где находитесь. Свидетельствуйте там, где Бог вас поселил. Вместо того чтобы мечтать о лучших возможностях, начните с уже имеющихся. Узрите Божьими глазами возможности, наиболее близкие к вам!

 

Вам не нужно быть самым образованным, самым красноречивым, самым одаренным человеком в мире. Какими бы полезными (если их правильно использовать) ни были некоторые из этих даров, в конечном счете все, что вам нужно, — это ваша любовь к Богу и ваша любовь к людям. Если вы желаете свидетельствовать, Бог откроет вам путь для этого.

 

Прочитайте Ин. 1:40, 41; Ин. 6:5–11 и Ин. 12:20–26. Что эти тексты сообщают о духовном зрении Андрея и его подходе к свидетельству?

 

Опыт Андрея говорит нам о многом. Он начал со своей семьи. Сначала рассказал о Христе своему брату Петру. Андрей установил дружеские отношения с маленьким мальчиком, который затем предоставил Иисусу то малое, что у него было, для чуда; Андрей также знал, как поступить с эллинами. Вместо того, чтобы дискутировать с ними о богословии, он почувствовал их нужду и рассказал о них Иисусу.

 

Искусство действенного приобретения душ — это искусство построения положительных заботливых отношений. Подумайте о ближайших к вам людях, которые могут не знать Иисуса. Видят ли они в вас сострадательного и заботливого человека? Замечают ли они мир в вашей душе и целеустремленность в жизни? Свидетельствует ли ваша жизнь в пользу Евангелия? Рассказывая об Иисусе, мы приобретаем друзей для Бога. Они становятся друзьями-христианами, и в конечном счете, когда мы поделимся с ними Божьей истиной для последнего времени, они также могут стать христианами адвентистами седьмого дня.

 

Почему иногда бывает так трудно привести членов нашей семьи и родственников ко Христу? Удалось ли вам благовествовать об Иисусе кому-то из членов вашей семьи или близким друзьям? Поделитесь своими положительными опытами.

Иисус был мастером в отношениях с трудными людьми. И Своими словами, и действиями Он показывал, что принимает людей. Он внимательно выслушивал их, задавал вопросы и постепенно раскрывал Божественные истины. Спаситель распознавал внутреннее стремление в самых ожесточенных сердцах и видел возможности в самых отталкивающих грешниках. Для Иисуса не было никого, кого не могло коснуться Евангелие. Он, несомненно, знал, что «никто не пал столь низко и никто не является столь порочным, чтобы для него было невозможно обрести освобождение во Христе» (Э. Уайт. Желание веков, с. 258). Господь смотрел на людей под другим углом, нежели все мы. Он видел в каждом человеческом существе отражение славы первоначального творения. Он возвышал их мышление, чтобы они осознали возможность стать иными, и многие поднялись, чтобы оправдать Его ожидания в отношении их жизни.

 

Прочитайте Мф. 4:18, 19; Мк. 12:28–34; Лк. 23:39–43. Что общего вы находите в обращении Христа к Петру и Андрею, к безымянному книжнику, подошедшему с вопросом, и к разбойнику на кресте? Внимательно изучите подход Христа к каждому из них. Что особенного вы заметили?

 

Куда бы Иисус ни шел, Он видел духовные возможности; в самых неблагоприятных обстоятельствах видел возможных жителей Царства Божьего. Мы называем такую способность «взором церковного роста». «Взор церковного роста» — это воспитанная чуткость, видящая людей такими, какими их видел Иисус, — приобретенными для Царства Божьего. Необходимо также иметь «слух церковного роста» — способность слышать невысказанные потребности окружающих нас людей. Она связана с умением слышать стремление их сердец к тому, чего у них нет, даже если они открыто не выразили этого.

 

Просите Господа сделать вас чуткими к служению Святого Духа в жизни других людей. Молитесь, чтобы Бог даровал вам второе прикосновение и открыл ваши глаза на духовные возможности, которые Он ежедневно предоставляет вам, чтобы вы делились своей верой с другими. Просите Бога дать вам видящее око, слышащее чуткое сердце и готовность поделиться вестью о Христе, Которого вы знаете и любите, — и тогда вы отправитесь в захватывающее путешествие длиною в жизнь. Ваша жизнь приобретет совершенно новый смысл. Вас будет переполнять чувство удовлетворения и радости, которого вы прежде никогда не испытывали. Только те, кто трудится ради спасения людей, знают, какое удовлетворение это приносит.

Книга Деяния святых Апостолов — это истории о том, как ученики воспользовались ниспосланными Провидением возможностями для продвижения Божьего Царства. От начала и до конца эта книга содержит увлекательные повествования о ранней церкви, о том, как она росла даже несмотря на вызовы, с которыми она сталкивалась и внутри, и извне.

 

Например, в текстах 2 Кор. 2:12, 13 апостол Павел рассказывает о своем опыте в Троаде: «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию». Бог чудесным образом открыл перед Павлом дверь для проповеди Евангелия в Европе, и тот знал, что двери, распахнутые Богом сегодня, могут завтра захлопнуться. Пользуясь случаем и видя возможности, он немедленно отплыл в Македонию.

 

Бог Нового Завета является Богом открытых дверей, Который предоставляет нам благоприятные возможности делиться своей верой. Вся книга Деяний представляет действующего Бога. Открытые двери есть в городах, областях, странах и — более всего — в человеческих сердцах.

 

Прочитайте Деян. 8:26–38. Что здесь сказано об открытости Филиппа по отношению к Божьему руководству и его готовности использовать данные Богом возможности?

 

«Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для ефиоплянина все, что нужно, но в соответствии с замыслом Божьим служить своим ближним и помогать им должны люди» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 109).

 

Если у нас есть уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, невидимые ангелы будут направлять и нас, чтобы открыть истину Царства тем, кто ищет истину.

 

Обратите внимание: центром повествования о Филиппе и ефиоплянине были Писания. Заметьте также, как в этот момент было важно, чтобы кто-либо, знающий Писания, разъяснил их. Какие уроки содержатся здесь для нас?

Прочитайте в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» главу «Евангелие в Самарии» (с. 103–111).

 

Все люди вокруг нас ищут вечного. Как замечательно отметил это Иисус: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). Проблема была не с урожаем. Божественным взором Иисус созерцал обильный урожай там, где ученики видели только противостояние. В чем Христос усматривал решение этой проблемы? «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:38). Решение заключается в следующем: молиться, чтобы Бог послал вас на Его жатву.

 

Помолитесь такой молитвой: «Господи, я желаю участвовать в установлении Твоего Царства. Открой мои глаза, чтобы я мог видеть благоприятные возможности, которые Ты ежедневно открываешь передо мной. Научи быть чутким к окружающим меня людям. Помоги мне говорить слова надежды и ободрения, делиться Твоей любовью и истиной с теми, с кем я ежедневно общаюсь». Если вы будете молиться такой молитвой, Бог совершит в вашей жизни нечто необычное.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Если вы трудились, чтобы привести души к Иисусу, то знаете, что это не всегда легко, не так ли? Конечно, только Бог может обратить сердца, но в Своей мудрости Он решил задействовать нас, чтобы мы стали частью этого процесса. Труд даже ради одной души требует времени, усилий, терпения и рожденной свыше любви. Какие вы можете принять решения, помогающие умереть для себя, чтобы стать эффективным свидетелем Христа?
  2. Кто из людей, с которыми вы общаетесь, не знает Господа? Что вы сделали, или делаете, или должны сделать, чтобы свидетельствовать им?
  3. Поразмышляйте о Савле из Тарса. Вот тот, кого, казалось бы, невозможно было даже представить обращенным! Однако мы знаем, что с ним произошло. Стоит ли поспешно судить о других по их поведению?
  4. Помня об истории Савла, как нам понять повеление Иисуса в Мф. 7:6: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика