Мк. 5:15–20; Мк. 16:1–11; Деян. 4:1–20; 1 Ин. 1:1–3; Гал. 2:20; Деян. 26:1–32.
Памятный стих:
«Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20).
В личном свидетельстве заключена необычная сила. Если любовь Христа согревает наши сердца и Его благодать изменяет нас, мы можем сказать о Нем нечто значимое. Одно дело делиться тем, что Иисус сделал для кого-то, и совсем другое — делиться тем, что Он совершил лично для меня.
С личным опытом трудно спорить. Люди могут оспаривать ваше богословие, ваше понимание текста или даже вообще насмехаться над религией. Но когда человек говорит: «Раньше у меня не было надежды, а теперь она у меня есть; меня мучило чувство вины, а теперь в моем сердце мир; я жил без цели в жизни, а сейчас она есть», тогда сила Евангелия подействует даже на скептиков.
Хотя некоторые могут испытать внезапное драматическое обращение, как апостол Павел по дороге в Дамаск, чаще всего обращение происходит постепенно, когда человек все более осознает драгоценность Иисуса, глубоко ценит Его удивительную благодать и исполняется высшим чувством благодарности за безвозмездно предложенное Им спасение. Христос решительно меняет направление нашей жизни. Именно в таком свидетельстве мир отчаянно нуждается и жаждет его.
В первом веке регион Десятиградия составляли десять городов, расположенных вдоль берега Галилейского моря. Эти города были связаны общим языком и культурой. Здесь бесноватый был известен многим людям. Он вселял страх в их сердца своим непредсказуемым и жестоким поведением. Иисус видел, что этот человек жаждал чего-то лучшего, и Спаситель чудесным образом избавил несчастного от бесов-мучителей.
Горожане, услышав, что Иисус позволил бесам войти в их стадо свиней, и так, что оно бросилось с крутизны в море, вышли посмотреть, что происходит. В Евангелии от Марка написано: «Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились» (Мк. 5:15). Человек снова стал здоровым — физически, умственно, эмоционально и духовно. Цель Евангелия заключается в восстановлении сломленных грехом людей во всей полноте жизни, для которой их создал Христос.
Кто был бы лучшим для достижения Благой вестью этих десяти городов, чем преображенный бесноватый, который мог поделиться своим свидетельством с жителями всего региона? Об этом хорошо пишет Э. Уайт: «Как свидетели Христа мы должны говорить о том, что знаем, что сами видели, слышали и ощущали. Если мы неотступно следовали за Иисусом, нам будет что рассказать о пути, по которому Он вел нас. Мы можем рассказать о том, как на собственном опыте изведали Его обетование и убедились, что оно верно. Мы можем свидетельствовать о том, что нам известно о благодати Христа. Это есть то свидетельство, к которому нас призывает Господь и без которого мир погибает» (Желание веков, с. 340). Бог часто использует, на первый взгляд, неподходящих свидетелей, которые были изменены Его благодатью, чтобы произвести изменения в нашем мире.
Какова история вашего личного обращения? Что вы рассказываете другим о том, как пришли к вере? Какими опытами можете поделиться с необращенным человеком, которые принесли бы ему пользу?
Подойдя к гробнице, женщины были поражены, обнаружив, что она пуста. Матфей описывает события того воскресного утра такими словами: «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес» (Мф. 28:5, 6).
Теперь женщины были переполнены ликованием. Темные тучи их печали исчезли в солнечном свете воскресной зари. Ночь их скорби закончилась. Радость озарила их лица, песни хвалы сменили их слезы сокрушения.
Прочитайте Мк. 16:1–11. Какой была реакция Марии, когда она обнаружила, что Христос воскрес из мертвых?
После того как Мария встретила воскресшего Христа, она побежала рассказать об этом. Добрые вести нужны для того, чтобы ими делиться, и она не могла молчать. Христос жив! Его гробница пуста, и мир должен это знать. После нашей встречи на жизненном пути с воскресшим Христом мы также должны бежать, чтобы рассказать об этом, ибо хорошими вестями следует делиться.
Как удивительно: хотя Иисус не раз говорил о Своей смерти и последующем воскресении, избранные Им ученики отказались верить свидетельству Марии. «Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили» (Мк. 16:11). Таким образом, если даже ученики Иисуса не сразу поверили, мы не должны удивляться, если другие тоже не сразу примут наши слова.
Когда в последний раз ваше свидетельство было отвергнуто? Как вы отреагировали и какой урок извлекли из этого опыта?
Новозаветная церковь бурно росла. В день Пятидесятницы было крещено три тысячи человек (см. Деян. 2:41). Спустя несколько недель к церкви присоединилось еще около пяти тысяч уверовавших (см. Деян. 4:4). Вскоре власти поняли, что происходит. Эти верующие Нового Завета были со Христом. Их жизнь изменилась. Они были преображены Его благодатью, поэтому не могли хранить молчание.
Прочитайте Деян. 4:1–20. О чем сообщает отрывок? Что произошло, когда власти попытались заставить Петра и Иоанна замолчать? Каков был их ответ?
Эти верующие были «новообращенными» во Христе, и они должны были рассказать свою историю. Петр, самоуверенный рыбак, всегда готовый выразить вслух свои мысли, был преображен Божьей благодатью. Иаков и Иоанн, «сыны громовы», с трудом контролировавшие свой темперамент, также были преображены Божьей благодатью. И скептик Фома был преображен Божьей благодатью. У каждого из учеников и членов ранней церкви была своя история, и они не могли молчать. Обратите внимание на высказывание Эллен Уайт в книге «Путь ко Христу»: «Как только человек приходит ко Христу, в его сердце тотчас появляется желание всем рассказать, какого драгоценного друга он нашел в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не должна остаться скрытой в душе» (с. 78).
Также заметьте, что говорили религиозные руководители (см. Деян. 4:16). Они открыто признали реальность совершенного чуда — перед ними стоял исцеленный человек. Но вопреки всему этому они отказались изменить свое отношение. Несмотря на такое открытое неповиновение, Петр и Иоанн не собирались отступать от своего свидетельства.
Какая существует связь между нашим знанием Христа и свидетельством о Христе? Почему личное знание Христа так важно для нашей способности свидетельствовать о Нем?
Явившись Павлу по дороге в Дамаск, Господь сказал ему: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» (Деян. 26:16). Свидетельство о нашей вере — всегда живой опыт. Это повествование о том, что Христос совершил для нас в прошлом, что делает в нашей жизни сегодня и что совершит для нас в будущем.
Свидетельство никоим образом не должно быть о нас, оно всегда о Христе. Он — Бог, Который прощает наши беззакония, исцеляет наши недуги, венчает нас милостью и щедротами и насыщает нас благами (см. Пс. 102:3–5). Свидетельствовать — значит просто делиться нашей историей о Его удивительной благодати. Это рассказ о нашей личной встрече с Богом удивительной благодати.
Прочитайте 1 Ин. 1:1–3 и сравните с Гал. 2:20. Какие сходства вы замечаете? Чем опыт Иоанна похож на опыт Павла?
Хотя у Иоанна и Павла были разные жизненные переживания, они оба пережили личную встречу с Иисусом. Их опыт с Иисусом не был таким, который имел место в определенный момент в прошлом и на этом закончился. Они переживали постоянный ежедневный опыт радости в Его любви и хождения в свете Его истины.
Разве обращение — дело только прошлого? Поразмышляйте над высказыванием Эллен Уайт о тех, кто считал свой прошлый опыт обращения единственно имеющим значение: «Как будто если они однажды узнали что-то о религии, то не нуждаются в ежедневном обращении; однако мы, каждый из нас, должны ежедневно переживать обращение» (Manuscript Releases, v. 4, p. 46).
Независимо от того, какими были ваши прошлые опыты, даже если они впечатляющи и драматичны, почему важно ежедневно общаться с Господом, ощущать Его реальность, доброту и силу? Поделитесь своим ответом с классом в субботу.
Агриппа циничен, скептичен, ожесточен и действительно безразличен к подлинной системе ценностей. Павел, напротив, исполнен веры, предан истине и непоколебим в защите праведности. Контраст между этими двумя людьми не может быть более очевидным. На этом суде Павел просит слова и получает разрешение от Агриппы.
Прочитайте Деян. 26:1–32. Как Павел свидетельствовал Агриппе? Какие уроки мы можем извлечь из речи апостола?
Доброта открывает сердца, тогда как резкость закрывает их. Павел невероятно любезен с Агриппой. Он отмечает, что царю известны «все обычаи и спорные мнения Иудеев» (Деян. 26:3), затем произносит речь в защиту своей позиции и деятельности.
Прочитайте историю обращения Павла в Деян. 26:12–18, а затем обратите особое внимание на то, как она подействовала на Агриппу (см. Деян. 26:26–28). Как вы думаете, почему Агриппа откликнулся именно так? Что впечатлило его в свидетельстве Павла?
Свидетельство Павла о том, как Иисус изменил его жизнь, произвело сильное впечатление на безбожного царя. Нет более эффективного свидетельства, чем измененная жизнь. Свидетельство о подлинной перемене жизни оказывает удивительное влияние на других. Даже безбожные цари тронуты жизнью, преображенной благодатью. Даже если наша жизненная история не столь драматична, как история Павла, мы все должны быть в состоянии рассказать другим о том, что означает знать Иисуса и быть искупленным Его кровью.
Суть христианской жизни — это настолько богатые и полные отношения с Иисусом, что мы жаждем поделиться ими. Какой бы важной ни была правильная доктрина, она не может заменить жизнь, преображенную благодатью и любовью. Эллен Уайт подчеркивает эту истину: «Спаситель знал, что никакие доводы разума не смягчат огрубелые сердца и не разрушат панцирь земных интересов и себялюбия. Он знал, что Его ученики должны принять небесный дар, что Евангелие окажется действенным лишь тогда, когда будет проповедано людьми, чьи сердца согреты и уста красноречивы благодаря живому знанию Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь» (Деяния апостолов, с. 31). В книге «Желание веков» она дополняет эту сильную мысль: «Чудесная любовь Христа смягчает и покоряет сердца, тогда как простым повторением догмы не достичь ничего» (с. 826).
Некоторые считают, что их личное свидетельство заключается лишь в том, чтобы стараться убедить других в истинах, содержащихся в Слове Божьем. Хотя очень важно в надлежащее время поделиться истинами Слова Божьего, гораздо больше мы должны свидетельствовать о нашем освобождении от вины, о мире, милости, прощении, силе, надежде и радости, обретенных нами в даре вечной жизни, который так щедро предлагает Иисус.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему наше личное свидетельство так сильно влияет на других? Как свидетельства других людей действовали на вас и ваш собственный опыт?
- Поделитесь в классе своим ответом на последний вопрос, заданный в уроке за среду. Почему ежедневный опыт с Господом важен не только для нашего свидетельства, но и для нашей личной веры?
- Конечно, сильное свидетельство может быть действенным. В то же время почему благочестивая жизнь — это важная часть нашего свидетельства?
- Поделитесь своим личным опытом с классом. Помните: вы делитесь тем, что Христос сделал для вас и что Он значит для вас сегодня. Какие изменения совершает Иисус в вашей жизни?