Иак. 5:19, 20; Лк. 15:6; Соф. 3:17; Ин. 7:37, 38; 1 Тим. 2:3, 4; 2 Кор. 5:14, 15.
Памятный стих:
«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:3, 4).
Бог очень желает, чтобы все люди повсюду откликнулись на Его любовь, приняли Его благодать, были преобразованы Его Духом и спасены для Его Царства. У Него нет большего желания, чем наше спасение. Любовь Господа безгранична. Его милость безмерна. Его сострадание бесконечно. Его прощение неисчерпаемо. Его сила всемогуща. В отличие от языческих богов, которые требовали жертв, наш Бог Сам принес величайшую Жертву. Как бы сильно мы ни желали быть спасенными, Бог несравненно больше жаждет спасти нас. «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:3, 4). Его сердце жаждет вашего и моего спасения.
Все наше свидетельство — об Иисусе. О том, что Он совершил для нашего спасения, как изменил нашу жизнь и какие чудные истины содержатся в Его Слове. Эти истины открывают нам, Кем Он является и каким прекрасным характером обладает. Почему мы свидетельствуем? Если мы понимаем, Кто Он, если испытали чудеса Его благодати и силу Его любви, то не можем молчать. Для чего свидетельствовать? Сопричастные Христу, мы входим в Его радость (см. Мф. 25:21, 23), видя людей, искупленных Его благодатью и преображенных Его любовью.
Хотя Господь открывает Себя через влияние Своего Духа, через великолепие природы и действия Провидения, самое ясное откровение Его любви мы находим в жизни и служении Иисуса Христа. Рассказывая об Иисусе другим людям, мы предоставляем им возможность быть спасенными.
Прочитайте Лк. 19:10 и сравните с Иак. 5:19, 20. Что говорит Евангелие от Луки о цели Первого пришествия Христа на землю? Как мы сотрудничаем со Христом в Его деле спасения погибших?
По словам Иакова, «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти» (Иак. 5:20). Послание к римлянам развивает эту мысль. В Рим. 1, 2 апостол Павел подчеркивает: и язычники, которые видели Божье откровение в природе, и евреи, получившие Божье пророческое откровение в Писании, — погибшие люди, если они без Христа. В Рим. 3–5 апостол провозглашает, что спасение возможно обрести только по благодати через веру. Далее в Рим. 6–8 он поясняет: благодать, оправдывающая каждого верующего, является также освящающей благодатью. А в Рим. 10 Павел утверждает: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13), затем указывает, что никто не может призвать это имя, если не уверовал, не может уверовать, если не слышал, и не может услышать, если кто-то не расскажет ему (см. Рим. 10:14, 15). Мы — Божьи звенья в плане спасения, чтобы достичь погибших людей славой Евангелия.
Мы свидетельствуем не для того, чтобы дать людям единственный шанс на спасение, а для того, чтобы дать им наилучший шанс. Какова наша роль в Божьем плане искупления человечества? Подумайте: сколько людей слышало Благую весть из ваших уст?
Прочитайте Лк. 15:6, 7, 9, 10, 22–24, 32. Чем оканчиваются приведенные истории и что их окончания говорят вам о Боге?
Небеса радуются, когда потерянные найдены. В мире, переполненном болезнями, бедствиями и смертью, мы можем приносить радость Божьему сердцу, делясь с людьми благой вестью о спасении. Одним из величайших побуждений делиться любовью Христа оказывается осознание того, что свидетельство приносит радость Божьему сердцу. Всякий раз, когда мы открываем другим Его любовь, Небеса поют.
Прочитайте Соф. 3:17. Как реагирует наш Господь, когда мы принимаем Его спасающую благодать?
Представьте себе следующее. В результате вашего свидетельства какой-то человек: мужчина, женщина, мальчик или девочка признает Иисуса своим Спасителем. Иисус радуется. Все небо наполняется восторженной песней, и наш могущественный Спаситель поет, радуясь этому человеку. Что может быть более стоящим, более вдохновляющим, чем осознание того, что ваше свидетельство приносит радость Божьему сердцу в мире печали?
Жаркий сухой климат с интенсивным солнечным излучением и условиями пустыни содействует довольно быстрому испарению воды. Поскольку среднее содержание соли и минералов в Мертвом море составляет 31,5%, в его водах мало что выживает. Там нет рыбы, нет растений; есть только некоторые микроорганизмы и бактерии на дне.
В нашей христианской жизни может произойти нечто подобное. Если благодать Божья, наполняя нашу жизнь, не течет к другим, мы станем застойными и практически безжизненными, как Мертвое море. Наша жизнь должна быть иной.
Прочитайте Ин. 7:37, 38 и Лк. 6:38. В отличие от происходящего с Мертвым морем, что ожидается от верующих, которые получают освежающие потоки живой воды от Христа?
«Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничество с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову. Чтобы радоваться вместе с Ним каждой новой искупленной душе, мы должны участвовать в работе нашего Спасителя» (Э. Уайт. Желание веков, с. 142).
«Желающие быть победителями должны отвергнуть себя; и единственное, что поможет им выполнить эту великую работу, — ревностная заинтересованность в спасении других» (Э. Уайт. Основы христианского образования, с. 207).
Мы возрастаем, когда делимся с другими тем, что совершил Христос в нашей жизни. Учитывая все, дарованное нам во Христе, что, как не эгоизм, мешает нам делиться с другими тем, что было дано нам? И если мы не делимся своей верой, наша духовная жизнь станет такой же застойной, как Мертвое море.
Каковы ваши опыты свидетельства другим людям, молитвы с ними и служения их нуждам? Как эти опыты повлияли на вашу веру и жизнь с Господом?
Прочитайте 1 Тим. 2:3, 4 и 2 Петр. 3:9. Что эти тексты сообщают нам о сердце Бога? Каковы Его приоритеты?
Бог искренне и горячо желает спасения людей. Для Него нет ничего более важного. Он хочет, чтобы «все» были спасены и «достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9). Комментируя этот отрывок, «Библейский комментарий АСД» отмечает, что здесь греческий глагол буломай означает склонность ума, которую можно выразить словами хотеть или желать. Далее в комментарии содержится проницательное замечание о маленьком слове «но» (греч. алла). Здесь оно используется «для того, чтобы подчеркнуть контраст между неправильным пониманием характера Бога: Он якобы может желать гибели некоторых людей, и такой истиной: Он хочет, чтобы все были спасены» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 615). Данное каждому из нас повеление Христа принимать участие в Его миссии в качестве свидетелей Его любви, благодати и истины является результатом Его желания, чтобы все человечество было спасено.
Прочитайте текст Деян. 13:47 и сравните его с Ис. 49:6. К кому первоначально относились эти слова? Как использует их апостол Павел?
Некоторые пророчества Библии имеют более чем одно исполнение. Здесь апостол Павел берет пророчество, которое изначально относилось к Израилю, затем к Мессии (см. Ис. 41:8; Ис. 49:6 и Лк. 2:32), и применяет его к новозаветной церкви. Для церкви игнорировать или преуменьшать повеление Христа означает не выполнить своей пророческой миссии в мире, то есть не достичь цели своего существования.
Какие опасности угрожают как церкви в целом, так и местной общине в частности, если она становится настолько сосредоточенной на внутренних вопросах, что забывает о своем предназначении?
В то же время свидетельство — это одно из Божьих средств для нашего духовного возрастания. Пренебрежение желанием делиться вестью о подвиге Христа и служить другим подавляет подлинную духовную жизнь.
Свидетельство приводит нас в соприкосновение с сердцем Того, Кто жаждет спасения всего человечества. Это отклик послушания на Его повеление. В сегодняшнем уроке мы исследуем величайшую мотивацию для свидетельства.
Прочитайте 2 Кор. 5:14, 15, 18–20. Что побуждало Павла мужественно переносить испытания, невзгоды, лишения и трудности ради Евангелия? Как эта же мотивация может побудить нас служить Христу?
Апостол Павел был побуждаем любовью. Есть то, что вы будете делать исключительно из любви и ни по какой иной причине. Заявляя, что «любовь Христова объемлет нас», апостол провозглашает вечную истину. Слово, переведенное как «объемлет», означает еще «понуждает, побуждает, управляет или высоко мотивирует». Любовь Христа управляла действиями Павла и побуждала его свидетельствовать. С бесстрашной целеустремленностью и прямодушием он делился планом спасения по всему Средиземноморью.
«Любовь должна жить в сердце. Серьезный христианин черпает мотивы своих действий в глубокой любви к Господу. Бескорыстный интерес к братьям берет свое начало в его привязанности ко Христу» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 425).
Если мы действительно осознаем, как безмерна жертва, принесенная Христом за нас, то будем преисполнены Его любовью, и это побудит нас делиться с другими тем, что Он совершил для нас.
Творец всего сущего (звезд, галактик, ангельского воинства, других миров, планеты Земля, человека) умер за нас на кресте. Разве возможно, чтобы эта удивительная истина не зажгла в нас любви к Богу и желания делиться этой любовью?
Новозаветной церкви угрожала опасность не понять цели своего существования. Эллен Уайт пишет об этом: «Гонения на иерусалимскую церковь дали сильный толчок евангельской работе. Проповеди имели здесь большой успех, и возникла опасность, что ученики надолго задержатся в этом городе и пренебрегут поручением Спасителя возвещать Евангелие миру. Забыв о том, что лучший способ противодействовать злу — это активное служение, они стали думать, что самое главное — защитить церковь в Иерусалиме от нападок врага, а не нести Евангелие тем, кто не слышал его. Это могло привести к тому, что все стали бы довольствоваться достигнутым» (Деяния апостолов, с. 105).
Вопросы для обсуждения:
- Внимательно прочитайте приведенную выше цитату Э. Уайт, особенно последнюю строку. Почему мы даже сегодня должны остерегаться той же возможной опасности? Учитывая миссионерские вызовы наших дней, почему подобное отношение было бы трагически неправильным?
- Прочитайте Мф. 28:18–20; Мк. 16:15, 16; Лк. 24:46–49 и Ин. 20:21. Как вы думаете, почему каждое из Евангелий заканчивается одинаковым повелением? Что это значило для верующих первого века и что означает для нас сегодня?
- Могут ли свидетельство и служение заменить подлинную духовность? Если да, то как? И как мы можем избежать этой ловушки?
- Обсудите в классе ответы на вопрос в конце урока за вторник (речь шла о том, как свидетельство и служение влияют на наш духовный рост). Что из обретенного вами опыта может помочь другим? Каких допущенных вами ошибок вы могли бы помочь избежать другим?
- Осознайте удивительный факт — Бог любит каждого из нас в отдельности. Задержитесь на этой мысли и поразмышляйте о Божьей любви лично к вам. Что, по вашему мнению, это значит? Как эта, возможно, самая важная истина во всей Вселенной влияет на вашу жизнь?