Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303241
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22855
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39809
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 8. 16–22 мая. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1

16 мая 2020

"Как толковать Писание" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Ин. 1:1–3; Быт. 1:3–5; Исх. 20:8–11; Откр. 14:7; Мф. 19:3–6; Рим. 5:12.

 

Памятный стих:

 

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:1–4).

 

Первые главы книги Бытие являются основанием всего Писания. Основные учения и доктрины Библии берут начало в этих главах. Здесь мы находим описание природы Божества, когда Отец, Сын (см. Ин. 1:1–3; Евр. 1:1, 2) и Дух Святой (см. Быт. 1:2) трудились в гармонии над проектом создания мира и всего, что в нем, и их труд был увенчан сотворением человека (см. Быт. 1:26–28). Книга Бытие также представляет нам следующие важные истины: суббота (Быт. 2:1–3), происхождение зла (Быт. 3), Мессия и план искупления (Быт. 3:15), всемирный потоп (Быт. 6–9), завет Бога с человеком (Быт. 1:28; 2:2, 3, 15–17; 9:9–17; 15), смешение языков и рассеивание людей по земле (Быт. 10; 11), родословные, на которых выстраивается хронология от сотворения мира до Авраама (Быт. 5 и 11). И, наконец, Бытие раскрывает нам силу произнесенного Богом Слова (Быт. 1:3; 2 Тим. 3:16; Ин. 17:17), природу человека (Быт. 1:26–28), Божий характер (Мф. 10:29, 30), брак между мужчиной и женщиной (Быт. 1:27, 28; 2:18, 21–25), управление землей и ее ресурсами (Быт. 1:26; 2:15, 19) и обетованную надежду нового творения (Ис. 65:17; 66:22; Откр. 21:1) — все эти учения основаны на первых главах книги Бытие, которые мы будем изучать на этой и следующей неделе.

Прочитайте Быт. 1:1. Какие глубокие истины открываются в первом стихе Библии?                         

 

Библия начинается с торжественных, возвышенных и очень простых слов, но в них сокрыта бесконечная глубина. Фактически, на фундаментальные вопросы философии: «Кто мы?», «Откуда мы?» и «Для чего мы здесь?» можно ответить первым предложением из Библии.

 

Мы существуем, потому что Бог сотворил нас в определенное время в прошлом. Мы не эволюционировали из ничего и не появились случайно для жизни без какой-то конечной цели и с неопределенным будущим, как этому учит современная научная модель происхождения человечества. Теория эволюции Дарвина во всем противоречит Священному Писанию, и попытки некоторых христиан привести ее в гармонию с Библией выглядят неразумно.

 

Мы были сотворены Богом в конкретный момент времени — «в начале». Это означает, что Бог существовал до этого начала. То есть Бог существовал до того, как было сотворено время, которое выраженно суточным циклом «вечер и утро», а также месяцами и годами и которое стало реальным лишь с появлением солнца и луны. Это абсолютное начало находит отголоски и поддерживается другими отрывками Писания, которые вновь и вновь подтверждают природу и средства Божьей работы по сотворению мира (см. Ин. 1:1–3).

 

Прочитайте Ин. 1:1–3 и Евр. 1:1, 2. Кто был посредником и исполнителем Творения? Он также умер на кресте. Подумайте, что это означает.

 

Библия учит, что Иисус был посредником и исполнителем в реализации замысла о Творении. Библия говорит: «Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Ин. 1:3). «Бог» через Иисуса «веки сотворил» (Евр. 1:1, 2). Так как все берет начало в Иисусе от сотворения мира, мы можем иметь надежду, что в конце Он завершит то, что начал, потому что Он есть «Альфа и Омега», «Первый и Последний» (Откр. 1:8; 22:13).

 

Как знание о том, что мы сотворены Богом, влияет на нашу жизнь? Представьте, что вы в это не верите. Как тогда изменилось бы ваше отношение к себе и к другим? Почему?

 

 

В последние годы появляется все больше сторонников взгляда на шесть дней Творения, рассматривающего дни Творения как метафору или миф, а не как буквальные дни. Такое представление возникло на волне теории эволюции, которая считает, что развитие жизни на планете Земля происходило тысячелетиями.

 

Чему Библия учит нас в этом вопросе? Почему дни Творения в Быт. 1 нужно считать буквальными, а не символическими днями?

 

Прочитайте Быт. 1:3–5 и Исх. 20:8–11. Как слово «день» используется в данных контекстах?

 

Еврейское слово йом («день»), которое часто используется в повествования о Творении, указывает на буквальный день. Нет ни одного намека на то, что это были не буквальные дни. Поэтому те богословы, которые не верят в буквальные дни Творения, все равно должны признать, что намерением автора было описать их именно так.

 

Интересно, что Сам Бог дает название этому первому отрезку времени (см. Быт. 1:5). Йом («день») определяется фразой «и был вечер, и было утро» (Быт. 1:5, 8 и др.). Это слово используется здесь в единственном, а не во множественном числе, означая один отдельный день.

 

Таким образом, семь дней Творения нужно понимать как реальные отрезки времени, представленные количественным числом эха́д («один»), за которым следуют порядковые числа (второй, третий, четвертый и т. д.). Такое описание указывает на последовательное согласование дней, с кульминацией на седьмом дне. В тексте нет никаких указаний на то, что должны были быть еще какие-то временны́е промежутки между этими днями. Семь дней Творения — это семь буквальных дней, как мы и понимаем это сегодня.

 

Также буквальная природа дней подтверждается тем фактом, что Бог Своим перстом написал четвертую заповедь, которая указывает на основу для покоя в седьмой день субботу в согласии с буквальной семидневной неделей Творения.

 

Творение, описанное в книге Бытие, не является единственным актом Творения в Библии. В ней описано также пересотворение во время Второго пришествия, когда Бог обратит тленное в нетленное «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:52). Если Бог может создать новое во мгновение времени во время Второго пришествия, зачем Ему понадобились миллиарды лет для сотворения мира, как учит теистическая теория эволюции?

Сегодня седьмой день суббота подвергается сильным нападкам со стороны секулярного общества и религиозных общин. Этот факт можно увидеть в рабочем расписании глобальных корпораций, в попытках изменить календарь во многих европейских странах, назначив понедельник первым днем недели, а воскресенье — седьмым.

 

Прочитайте Быт. 2:1–3; Ис. 20:8–11; Мк. 2:27 и Откр. 14:7. Как понимание о буквальной неделе Творения связано с четвертой заповедью? Как оно связано с Трехангельской вестью?

 

Библия говорит: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал» (Быт. 2:2). Многие креационисты сегодня подчеркивают творческую силу Бога, проявленную во время шести дней Творения, однако игнорируют тот факт, что Божий труд не окончился в шестой день. Его труд был окончен, когда Он сотворил седьмой день. Вот почему Иисус смог сказать: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Иисус смог сделать это авторитетное заявление, потому что Он сотворил субботу как вечное знамение и печать Божьего завета с Его народом. Суббота была дана не только для евреев, но и для всего человечества.

 

Книга Бытие указывает на три вещи, которые сделал Иисус после того, как сотворил субботу. Во-первых, Он «почил» (Быт. 2:2), подавая нам Божественный пример и выразив желание отдыхать вместе с нами. Во-вторых, Он «благословил» седьмой день (Быт. 2:3). В повествовании о Творении сказано, что Бог благословил всех животных (см. Быт. 1:22), Адама и Еву (см. Быт. 1:28), но только один из дней получил особое благословение — седьмой день. В-третьих, Бог «освятил его» (Быт. 2:3), другими словами, «сделал его святым».

 

Никакой другой день в Библии не получил такого тройного назначения. Эти три акта также повторяются в четвертой заповеди, которую (как и остальные девять) Бог написал Собственным перстом и которая указывает на сотворение мира как на основание для соблюдения субботы (см. Исх. 20:11).

 

В Откр. 14:7 и Исх. 20:11 прямо указывается на заповедь о субботе как на основание для поклонения Творцу. Как эта прямая ссылка на субботу вплетается в события последнего времени?

За последнее десятилетие произошли колоссальные изменения в том, как общество и правительства различных стран определяют супружество. Во многих странах получили одобрение однополые браки, полностью изменив законы, которые раньше защищали структуру семьи, состоящей из одного мужчины и одной женщины. Такое беспрецедентное изменение в отношении семьи поднимает новые вопросы относительно института семьи, отношений между церковью и государством, а также святости супружеских отношений и семьи, как их определяет Библия.

 

Прочитайте Быт. 1:26–28 и Быт. 2:18, 21–24. Как в этих текстах представлен Божий идеал супружеских отношений?

 

На шестой день Бог приблизился к кульминации Творения — сотворению человечества. Удивительно, что в Быт. 1:26 впервые со словом «Бог» используется глагол во множественном числе: «сотворим человека по образу Нашему». Все личности триединого Божества, находящиеся в отношениях любви друг с другом, теперь создают Божественный институт семьи на земле.

 

«По образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Адам провозглашает: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23) и называет Еву «женою». Требование супружества заключается в том, что «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24).

 

Писание недвусмысленно заявляет, что подобные взаимоотношения существуют между мужчиной и женщиной, которые были рождены от своих отца и матери, также мужчины и женщины. Эта концепция еще более проясняется, когда Бог наставляет первую человеческую пару: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). В пятой заповеди говорится, что дети (потомки) должны почитать своих родителей (см. Исх. 20:12). Такие взаимоотношения не могут быть осуществлены иначе, кроме как в гетеросексуальном партнерстве.

 

Прочитайте слова Иисуса в Мф. 19:3–6. Что в них говорится о природе и святости супружеских отношений? В свете слов Иисуса, а также всеобъемлющей любви Бога ко всему человечеству и факта, что все мы являемся грешниками, насколько твердо мы должны держаться библейских принципов супружества?

Библия указывает на нерушимую связь между творением, грехопадением, обетованием о Мессии и окончательным искуплением. Эти главные темы становятся основой истории спасения человечества.

 

Прочитайте Быт. 1:31; 2:15–17; 3:1–7. Что случилось с совершенным Божьим творением? 

 

Бог провозгласил, что Его творение «хорошо весьма» (Быт. 1:31). «Творческая работа была окончена… На земле пышно цвел Эдемский сад. Адам и Ева имели свободный доступ к дереву жизни. Ни одно пятно греха или тень смерти не омрачали прекрасное творение Божье» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 47). Бог предупредил Адама и Еву, что если они съедят плод запретного дерева, то умрут (см. Быт. 2:15–17). Змей начал разговор с вопроса, а затем стал полностью противоречить тому, что сказал Бог: «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт. 3:4). Сатана обещал Еве, что ей откроется великое знание и она станет подобна Богу. К сожалению, она ему поверила.

 

Как апостол Павел подтверждает заповеданные Богом слова из Быт. 2:15–17? Прочитайте Рим 5:12; 6:23. Как данное учение соотносится с теистической теорией эволюции?

 

В Писании мы можем увидеть, как более поздние библейские авторы подтверждают более ранние библейские утверждения и дополняют их. В  Рим. 5–8 Павел пишет о грехе и о красоте спасения: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5:12). Но с точки зрения эволюции смерть должна была существовать за миллионы лет до появления человечества. Такая идея имеет серьезные последствия для восприятия людьми библейского учения о происхождении греха, заместительной смерти Христа на кресте и плане спасения. Если смерть не связана с грехом, то и возмездие за грех не смерть (см. Рим. 6:23), и тогда Иисусу не нужно было умирать за наши грехи. Таким образом, творение, грехопадение и крест неразрывно связаны. Первый Адам связан с последним Адамом (см. 1 Кор. 15:45, 47). Вера в теорию эволюции Дарвина, даже если в процесс эволюции вовлекают понятие о Боге, разрушает самую основу христианства.

Прочитайте главы «Творение» (с. 44–51) и «Буквальная неделя» (с. 111–116) из книги Эллен Уайт «Патриархи и пророки».

 

«Доказательства, основанные на сравнительных, литературных, лингвистических и других анализах библейского текста, согласуются на всех уровнях и ведут к единственному заключению: слово йом („день“) в главе первой книги Бытие означает буквальный 24-часовой день.

 

Автор первой главы книги Бытие не мог бы выбрать более всеохватывающий и исчерпывающий способ выразить идею буквального дня, чем выбранный им» (Gerhard F. Hasel, “The ‘Days’ of Creation in Genesis 1: Literal ‘Days’ or Figurative “Periods/Epochs’ of Time?” Origins 21/1 [1994], pp. 30, 31.).

 

«Величайшие умы, если их не направляет Слово Божье, приходят в недоумение, пытаясь выяснить соотношение между наукой и откровением. Творец и Его дела находятся за гранью их понимания; и поскольку Его деяния естественными законами объяснить невозможно, библейская история объявляется недостоверной» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 258).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Прочитайте вышеприведенную цитату Эллен Уайт. Как часто в наше время мы видим то, о чем она писала, даже среди исповедующих себя христианами, которые, встречаясь с заявлениями науки, автоматически ставят их выше библейского повествования, в результате чего, как она писала, «библейская история объявляется недостоверной»?
  2. Почему невозможно серьезно воспринимать Библию, принимая в то же время теистическую эволюцию? Если вы знакомы с приверженцем теистической эволюции, который провозглашает себя христианином, почему бы не попросить его объяснить смерть Иисуса на кресте в свете того, что написал Павел (см. Рим. 5) о прямой связи между грехопадением Адама и смертью Иисуса на кресте? Какое он может дать этому объяснение?
  3. Если Писание является Божьим откровением, то разве разум верующих не открывается также к более великой реальности, описанной в Библии? Как другие люди могут называть разум христиан «закрытым», тогда как на самом деле они открывают разум для истин Писания, посланных безграничным Богом? Фактически, атеистический, материалистический взгляд на мир намного уже, чем христианское мировоззрение.
  4. Каким образом мы как верующие люди, остающиеся верными Богу, можем послужить тем, кто борется с вопросом половой идентичности? Почему мы не должны быть людьми, которые бросают в них камни, даже если они как женщина, взятая в прелюбодеянии, виновны во грехе?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика