Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303241
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22855
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39809
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 5. 25 апреля — 1 мая. Только Библия — Sola Scriptura

25 апр 2020

"Как толковать Писание" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

1 Кор. 4:1–6; Тит. 1:9; 2 Тим. 1:13; Мк. 12:10, 26; Лк. 24:27, 44, 45; Ис. 8:20.

 

Памятный стих:

 

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

 

Протестантский лозунг Sola Scriptura — «Библия, и только Библия» возвысил Писание как единственный стандарт и окончательный источник богословия. В отличие от римско-католического богословия, которое подчеркивало значимость как Писания, так и традиций, протестантская вера делала акцент на слове только — «только» Библия является окончательным авторитетом в вопросах веры и учения.

 

Именно Библия наделила протестантскую Реформацию решительной силой и авторитетом в ее протесте против Рима и его заблуждений, которые столетиями насаждались в умах людей. В противовес аллегорическому толкованию Писания, когда в библейском тексте находили множество различных значений, протестантские реформаторы подчеркивали важность историко-грамматического толкования Библии, при котором особое внимание уделяют грамматическому и буквальному значению библейского текста.

 

На этой неделе мы подробно рассмотрим принцип Sola Scriptura. Мы узнаем, что Sola Scriptura подразумевает некоторые фундаментальные принципы толкования библейского текста, которые являются необходимым условием для правильного понимания Божьего Слова. Как протестанты мы должны относиться к Библии как к наивысшему доктринальному авторитету.

Адвентисты седьмого дня всегда считали себя людьми Книги — христианами, основывающими свою веру исключительно на Библии. Утверждая духовный принцип Sola Scriptura («Библия, и только Библия»), мы тем самым признаем уникальный авторитет Библии. Принцип «только Библия» является главным мерилом нашего богословия и высшим авторитетом для нашей жизни и учения. Другие источники, такие как религиозный опыт, человеческий разум или традиции, должны быть полностью подчинены Библии. Фактически, принцип Sola Scriptura был провозглашен, чтобы защитить авторитет Писания от притязаний церкви на право толковать Библию. Этот принцип исключает существование стандартов толкования, выходящих за рамки Библии.

 

Прочитайте 1 Кор. 4:1–6, особенно стих 6, в котором Павел говорит, что мы не должны мудрствовать «сверх того, что написано». Почему это так важно для нашей веры?

 

Не мудрствовать сверх того, что написано, не значит не принимать во внимание информацию из других областей исследований, таких как библейская археология или история. Они, напротив, могут пролить дополнительный свет на некоторые детали и особенности исторического фона библейского текста, таким образом, мы сможем лучше понять его. Это также не исключает обращения к другим ресурсам в процессе изучения Библии, таким как словари, «Симфония», книги и комментарии. Однако для правильного толкования Библии приоритетным источником по сравнению со всеми другими должен быть сам текст Священного Писания. Другие мнения следует тщательно взвешивать с точки зрения Писания в целом.

 

На самом деле, применяя принцип Sola Scriptura, мы утверждаем, что если возникает конфликт в толковании основ нашей веры, то для его решения только Библия имеет авторитет, который превосходит и выступает судьей всех других источников и церковных традиций. Нам не следует мудрствовать сверх или против того, что написано в Библии. Истинное христианство и убеждающая евангельская проповедь покоятся на твердом убеждении в авторитете Священного Писания.

 

«Только Священное Писание является господином и хозяином всех записанных на земле учений и доктрин» (Martin Luther, Luther’s Works, vol. 32: Career of the Reformer II, ed. Jaroslav Jan Pelikan, Hilton C. Oswald, and Helmut T. Lehmann, vol. 32, 1999], pp. 11, 12).

 

Прочитайте Деян. 17:10, 11. Что в этих стихах говорится о преимуществе Священного Писания?

Сама Библия провозглашает, что «все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16) и что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1:20, 21). Зная, что Бог является главным автором Библии, мы можем утверждать наличие фундаментального единства и гармонии между различными частями Библии в ключевых вопросах, которым она учит.

 

Прочитайте Тит. 1:9 и 2 Тим. 1:13. Почему целостность Библии так важна для нашей веры?

 

Только благодаря ее внутренней целостности, происходящей от Божественного вдохновения, Библия может толковать саму себя. Если бы Священное Писание не имело такого всеобъемлющего единства в своем учении, мы не могли бы прийти к гармонии в любом доктринальном вопросе. Без целостности Библии церковь не смогла бы отличить истину от заблуждения и ереси. Она не имела бы оснований для применения дисциплинарных мер с целью исправления тех, кто уклонился от Божьей истины. Писание потеряло бы свою убеждающую и освобождающую силу.

 

Иисус и библейские авторы принимали целостность Писания, основанную на его Божественном происхождении. Это выражалось в их обычае цитировать сразу несколько книг Ветхого Завета как имеющих равный вес и гармонию между собой. Например, апостол Павел в Рим. 3:10–18 использует цитаты из Еккл. 7:20; Пс. 14:2, 3; 5:9; 10:7 и Ис. 59:7, 8.

 

Авторы Библии считали Священное Писание неделимым, последовательным и целостным, в котором главные темы получают дальнейшее развитие на протяжении всей Библии. Между Ветхим и Новым Заветами нет разногласий. Новый Завет не содержит новое Евангелие или новую религию. Ветхий Завет раскрывается в Новом Завете, а Новый Завет основывается на Ветхом Завете. Следовательно, между двумя Заветами существует такая взаимосвязь, при который они проливают свет друг на друга.

 

Целостность Библии также подразумевает, что мы должны учитывать все сказанное в Писании по определенной библейской теме, которую мы изучаем, а не строить наше учение на отдельных стихах.

 

Как мы должны поступать, когда встречаемся в Библии с текстами или идеями, которые кажутся противоречащими друг другу? Что нужно делать, чтобы решить эту проблему?

Призыв следовать только Библии не имеет смысла, если непонятно значение библейского текста.

 

Прочитайте Мф. 12:3, 5; 19:4; 21:42; 22:31, 24:15; Мк. 12:10, 26; 13:14 и Лк. 6:3. Иисус постоянно обращался к Библии. Что это говорит нам о ясности ее вести?

 

Библейское свидетельство однозначно показывает — Библия достаточно ясна в своем учении, и ее могут понять как взрослые, так и дети, особенно это касается ее фундаментальных учений. В то же время существуют бесконечные возможности для постоянного расширения и углубления нашего познания и понимания. Не нужно иметь магистерскую степень богословия, чтобы понять значение Библии. Напротив, ее основные истины может понять каждый верующий. Она говорит о священстве всех верующих, а не о позволении толковать ее лишь избранным, например священнослужителям. Следовательно, сама Библия побуждает нас к самостоятельному изучению, потому что каждый из нас способен понять Божью весть, адресованную лично нам.

 

Как точно подмечено, «последовательный пример библейских авторов показывает, что Писания следует рассматривать в простом, буквальном смысле, пока ясно не вырисуется их очевидное значение… Нет нужды устранять „оболочку“ буквального смысла, чтобы достигнуть „ядра“ мистического, спрятанного, аллегорического значения, которое якобы могут раскрыть только посвященные» (Handbook of Seventh-day Adventist Theology, 2000, p. 65). Ясность Библии связана с языком, смыслом и словами Писания. Существует определенная истина, передаваемая библейскими авторами, а не субъективный, многозначный и загадочный смысл библейского текста.

 

Вышесказанное не означает, что мы не можем иногда встретить тексты или идеи, которые не в состоянии полностью понять или охватить. В конце концов, это ведь Слово Бога, а мы всего лишь падшие человеческие существа. Тем не менее Божье Слово достаточно ясно говорит о том, что нам действительно нужно знать и понимать, особенно что касается вопросов нашего спасения.

 

Подумайте о времени, когда вы не понимали некоторые тексты, но смогли понять их позднее. Как ваш опыт может помочь другим людям, переживающим что-либо подобное?

Только благодаря целостности, лежащей в основе Писания, Библия может толковать саму себя. Без такой целостности Писание не могло бы проливать свет на собственное значение, когда одна часть Писания толкует другие части, становясь, таким образом, ключом к их пониманию.

 

Прочитайте Лк. 24:27, 44, 45. Каким образом Иисус ссылается на Писание, чтобы объяснить, кем Он является? Как мы можем использовать Писание, научившись на Его примере?

 

Когда мы позволяем Писанию самому толковать себя, Библия проливает дальнейший свет на собственное значение, и в этом красота такого толкования. Тем самым мы не просто произвольно подбираем тексты, чтобы доказать свое мнение. Сначала необходимо тщательно рассмотреть контекст изучаемого отрывка. Далее, помимо непосредственного контекста до и после отрывка, нужно рассмотреть контекст всей книги, в которой находится отрывок. Более того, если, как писал апостол Павел, «все, что писано было прежде, написано нам в наставление» (Рим. 15:4), тогда нам нужно изучить все, что говорит Писание по данной теме.

 

«Библия сама себя разъясняет. Для этого необходимо один стих сравнивать с другим. Научите своих учеников видеть цельность Библии, ее взаимосвязанность. Помогите открыть центральную, величественную тему Библии — Божий первоначальный план для мира, возникновение великой борьбы и процесс искупления» (Э. Уайт. Воспитание, с. 190).

 

Когда мы сравниваем один стих с другим, важно изучить все, что Библия говорит на ту или иную тему. Если возможно, то следует изучать Библию на языке оригинала или выбрать качественный библейский перевод, который передает тот же смысл, что и в оригинальном греческом или еврейском тексте. Хотя знание языков оригинала не является обязательным для хорошего понимания Библии, оно определенно может помочь лучше понять смысл Писания. Если такой возможности нет, изучение Библии с молитвой и верой в смирении и с желанием исполнять написанное, конечно же, принесет свои плоды.

 

Если при изучении доктрины о состоянии мертвых сосредоточиться только на нескольких выбранных отрывках и проигнорировать все остальные, то можно легко прийти к ошибочному пониманию. Чему можно научиться на этом примере? Насколько важно найти и прочитать все, что говорит Библия по данному вопросу, чтобы наилучшим образом понять библейское учение?

Прочитайте Ис. 8:20. Почему всегда важно обращаться к библейскому «закону и откровению» как к мерилу нашего вероучения? Как это относится к служению пророков, чьи труды не вошли в канон Библии?

 

При упоминании принципа Sola Scriptura («только Библия») адвентисты седьмого дня неминуемо сталкиваются с вопросом относительно Эллен Уайт, которая также была вдохновлена Богом и служила в качестве Его вестницы для народа Остатка. Как соотносятся ее труды со Священным Писанием?

 

Даже беглое чтение трудов Эллен Уайт ясно показывает, что Библия была для нее основанием и средоточием ее мыслей и богословия. Фактически, она постоянно утверждала, что Библия является наивысшим авторитетом, абсолютным мерилом и стандартом для всех учений, веры и практической жизни (см. Великая борьба, с. 595). Более того, она ясно придерживалась великого протестантского принципа Sola Scriptura (см. Великая борьба, с. 9).

 

По мнению самой Эллен Уайт, ее труды по сравнению с Библией были «меньшим светом, который ведет мужчин и женщин к большему свету (т. е. Библии)» (The Advent Review and Sabbath Herald, January 20, 1903). Чтение ее трудов никогда не заменяло собой серьезное изучение Библии. Вот что она писала об этом: «Вы плохо знаете Писания. Если бы вы задались целью изучить Слово Божье, захотели бы соответствовать библейским нормам и устремились к христианскому совершенству, то вам не понадобились бы Свидетельства. Но именно потому, что вы пренебрегали богодухновенной Книгой, Господь попытался достичь ваших сердец простыми, прямыми свидетельствами» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 605).

 

Следовательно, ее труды необходимо ценить. Они также вдохновлены Богом, как и труды библейских авторов, однако выполняют иную функцию, чем Библия. Ее труды не являются дополнением к Библии, но подчиняются Священному Писанию. Она никогда не имела намерения, чтобы ее труды заняли место Писания, напротив, она превозносила Библию как единственное мерило веры и жизни.

 

Подумайте о том, какой невероятный дар мы имеем благодаря служению Эллен Уайт. Как нам еще больше ценить ее труды и в то же время отдавать предпочтение Библии?

По возможности прочитайте «Настольную книгу по теологии. Библейский комментарий адвентистов седьмого дня» (т. 12), разделы: «Писание изъясняет само себя», «Согласованность Писания» и «Ясность Писания» (с. 60, 61). Также прочитайте главу «Важность библейского подхода к учению и изучению Священного Писания» в книге «Воспитание» (с. 185–192) и главу «Главенство Слова» в книге «Избранные вести» (т. 3, с. 29–33).

 

«Того, кто изучает Библию, нужно научить исследовать ее страницы не для доказательства, чтобы подтвердить свое мнение, но для того, чтобы знать, что говорит Бог.

 

Истинное знание Библии достигается только с помощью того Духа, Который является автором этого Слова. И чтобы обрести это знание, мы должны жить им. Слову Божьему стоит повиноваться… Изучение Библии требует самых прилежных усилий и настойчивости. Как золотоискатель в поисках сокровища не устает копать землю, так и нам следует искренно и настойчиво искать сокровища в Слове Божьем» (Э. Уайт. Воспитание, с. 189).

 

«Когда вы сделаете Библию своей пищей и питием, когда в основу своего характера вы заложите ее принципы, тогда вы лучше узнаете, как принимать советы от Бога. Сегодня я превозношу перед вами драгоценное Слово. Не повторяйте того, что я произнесла, и не говорите: „Сестра Уайт сказала это“ или: „Сестра Уайт сказала то“. Узнайте, что говорит Господь Бог Израилев, и затем делайте то, что Он повелевает» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 33).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Приведите примеры ложных верований, которых придерживаются люди из-за того, что рассмотрели лишь несколько отдельных текстов, вместо того чтобы исследовать все, что Библия говорит по данному вопросу.
  2. В Мф. 11:11 Иисус сказал об Иоанне Крестителе: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Здесь Иисус указывает на пророка, который не написал своей книги, но превзошел всех людей, включая и пророков, чьи книги вошли в канон Библии. Что слова Иисуса об Иоанне говорят нам о факте, когда истинный пророк может и не иметь своей книги в Библии, но быть истинным пророком? Какую весть мы как адвентисты седьмого дня можем вынести для себя из данного факта?
  3. Как адвентисты мы не единственные из тех, кто провозглашает Библию окончательным авторитетом в изложении доктрин. Другие церкви утверждают то же самое. Как тогда нам объяснить противоречивость доктрин, которые другие христиане находят в Библии?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика