Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303246
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11834
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379805
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11995
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 12. 14–20 марта. С севера и юга — в прекрасную землю

14 мар 2020

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Дан. 11; Дан. 8:3–8, 20–22; Ис. 46:9, 10; Дан. 8:9, 23; Мф. 27:33–50.

 

Памятный стих:

 

«Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока» (Дан. 11:35).

 

Прежде чем приступить к изучению этой сложной главы, следует в самом начале отметить несколько пунктов. Во-первых, 11-я глава параллельна предыдущим пророчествам в книге Даниила. Как и в главах 2, 7, 8 и 9, пророческое послание охватывает период со времен пророка до последнего времени. Во-вторых, возникает последовательность враждебных по отношению к народу Божьему царств и сил, которые притесняют его. В-третьих, у каждого пророчества счастливый конец. Во 2-й главе камень уничтожает истукана, в 7-й главе Сын Человеческий получает Царство, а в главах 8 и 9 небесное святилище очищено благодаря служению Мессии.

 

Глава 11 соответствует трем вышеуказанным пунктам. Во-первых, она начинается с персидских царей и сообщает об их участи и конце времени, когда северный царь нападает на святую гору Бога. Во-вторых, описывается последовательность битв между царями севера и юга, а также их влияние на Божий народ. В-третьих, глава имеет счастливый конец, поскольку написано, что северный царь окончит свою жизнь у «горы преславного святилища» (Дан. 11:45). Такое позитивное завершение знаменует собой конец зла и установление вечного Божьего Царства.

Прочитайте Дан. 11:1–4. Есть ли сходство с предыдущими пророчествами в книге Даниила?

 

Гавриил сообщает Даниилу, что еще три царя восстанут в Персии. За ними последует четвертый царь, самый богатый из всех, который спровоцирует битву с греками. После Кира Персией управляют три сменявшие друг друга царя: Камбис (530–522 гг. до н. э.), Лже-Смердис (522 г. до н. э.) и Дарий I (522–486 гг. до н. э.). Четвертый царь — Ксеркс, названный в книге Есфирь Артаксерксом. Он очень богат (см. Есф. 1:1–7) и собирает огромную армию для вторжения в Грецию, как и предсказывалось в пророчестве. Но, несмотря на мощь своей армии, он отброшен назад уступавшей ему в количестве армией доблестных греческих воинов.

 

В могущественным царе из Дан. 11:3, который стал абсолютным правителем древнего мира, легко узнать Александра Великого. В возрасте 32 лет он умер, не оставив наследника империи. Таким образом, царство было разделено между его четырьмя генералами: Селевк получил власть над Сирией и Месопотамией, Птолемей — над Египтом, Лисимах — над Фракией и частями Малой Азии, а Кассандр — над Македонией и Грецией.

 

Сравните Дан. 11:2–4 и Дан. 8:3–8, 20–22. Как все эти тексты помогают отождествить Александра Македонского с этой могущественной властью?

 

Что мы можем узнать из этого перечня имен, дат, мест и исторических событий? Во-первых, мы видим, что пророчество исполнилось так, как и предсказал Божественный посланник. Слово Божье никогда не ошибается. Во-вторых, Бог является Господином истории. У нас может сложиться впечатление, что преемственность политических сил, лидеров и царств происходит благодаря амбициям императоров, диктаторов и политиков всех мастей. Однако Библия показывает, что у Бога все под абсолютным контролем и что Он будет вращать колесо истории согласно Своему Божественному замыслу, это в конечном итоге приведет к искоренению зла и установлению вечного Божьего Царства.

Прочитайте Дан. 11:5–14. О чем идет речь в этом отрывке?

 

После смерти Александра Великого огромная греческая империя была разделена между четырьмя его генералами. Двое из них — Селевк в Сирии (север) и Птолемей в Египте (юг) — смогли создать династии, которые будут сражаться друг с другом за власть над землей.

 

Большинство исследователей Библии понимают, что войны между царем северным и царем южным, предсказанные в Дан. 11:5–14, указывают на многочисленные битвы, в которых участвовали эти две династии. Согласно пророчеству, будет предпринята попытка объединить эти две династии брачным союзом, но он окажется недолгосрочным (см. Дан. 11:6). Из исторических источников известно, что Антиох II Теос (261–246 гг. до н. э.), внук Селевка I, женился на Беренике, дочери египетского царя Птолемея II Филадельфа. Однако этот союз продлился недолго, и конфликт, затронувший непосредственно Божий народ, вскоре возобновился. Таким образом, в 11-й главе рассматриваются некоторые важные события, коснувшиеся жизни Божьего народа в течение нескольких столетий уже после смерти пророка Даниила.

 

Может возникнуть вопрос: почему Господь заблаговременно раскрывает все эти подробности о войнах, в которых царства боролись друг с другом за власть над этой частью мира? Причина проста: эти войны затрагивают Божий народ. Поэтому Господь заранее сообщает о многих трудностях, с которыми Его народ столкнется в последующие годы. Кроме того, Бог — Господин истории, и, сравнивая пророческие записи с историческими событиями, мы снова видим, что пророческое слово исполняется так, как и было предсказано. Бог достоин нашего доверия. Он великий Бог, а не идол, созданный человеческим воображением. Он не только управляет ходом истории, но и может руководить нашей жизнью, если только мы позволим Ему сделать это.

 

Прочитайте Ис. 46:9, 10. Какая основополагающая истина содержится в этих двух стихах и какую великую надежду мы можем почерпнуть из них? Подумайте, сколько страха вселял бы десятый стих, если бы Бог был не добрым и любящим, а злым и мстительным.

Прочитайте Дан. 11:16–28. Хотя текст сложный для нашего восприятия, какие образы можно найти в других отрывках книги Даниила?

 

По всей видимости, в Дан. 11:16 описан переход власти от греческих царей к языческому Риму: «И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его». Славная земля — это Иерусалим, область древнего Израиля, а новая власть, захватившая эту область, — языческий Рим. Это же событие также представлено в разрастании небольшого рога, достигающего «прекрасной страны» (Дан. 8:9). Таким образом, очевидно, что властью, которая управляла миром в тот момент, являлся языческий Рим.

 

Некоторые дополнительные подсказки в библейском тексте подтверждают эту мысль. Например, «некий, который пошлет сборщика податей», должно относиться к кесарю Августу. Именно во время его правления родился Иисус Христос, когда Мария и Иосиф отправляются в Вифлеем для переписи (см. Дан. 11:20). Кроме того, согласно пророчеству, этого правителя сменит «презренный» человек (Дан. 11:21). Как показывает история, после Августа наследником стал Тиберий — его приемный сын. Тиберий, как известно, был эксцентричным и мерзким человеком.

 

И самое главное — согласно библейскому тексту, именно во время правления Тиберия «вождь завета» был сокрушен (см. Дан. 11:22). Это ясно указывает на распятие Христа, называемого также «Христос Владыка» (Дан. 9:25; см. также Мф. 27:33–50), так как Он был казнен во время правления Тиберия. Ссылка на Иисуса Христа как на «вождя завета» является мощным указателем, который помогает нам проследить ход исторических событий, доказывающих удивительное Божье предвидение. Все, что предшествовало этим пророчествам, исполнилось, поэтому мы можем с уверенностью доверять Богу во всем, что Он сказал о будущем.

 

Даже в перечне политических и исторических событий Иисус из Назарета, «вождь завета», раскрывается в библейских текстах. Как это указывает на то, что, несмотря на все потрясения и политические интриги, наш Спаситель занимает центральное место в Священном Писании?

Прочитайте Дан. 11:29–39. Какая власть приходит на смену языческому Риму?

 

В этом отрывке говорится о новой системе власти. Хотя эта система является продолжением языческой Римской империи и наследует некоторые характеристики своего предшественника, но в то же время в определенных аспектах есть и различия. Библейский текст сообщает, что «последний его поход не будет таков, как прежний» (Дан. 11:29; ИПБ). При дальнейшем исследовании мы обнаружим, что она действует как религиозная власть, чья основная цель — Бог и Его народ. Давайте посмотрим на некоторые действия этого царя.

 

Во-первых, он будет действовать «и озлобится на святой завет» (Дан. 11:30). Это ссылка на Божий завет спасения, против которого выступает этот царь.

 

Во-вторых, этот царь пошлет часть войска, которая «осквернит святилище» и прекратит «ежедневную жертву» (Дан. 11:31). В 8-й главе книги Даниила мы отметили, что небольшой рог низвергает основание Божьего «святилища» и отбирает «ежедневные жертвы» (Дан. 8:11), тем самым осуществляя духовную атаку на служение Христа в небесном святилище.

 

В-третьих, вследствие его нападения на святилище эта власть оставит «мерзость запустения» в храме Божьем. Параллельное выражение «опустошительное нечестие» указывает на отступничество и восстание под предводительством небольшого рога (см. Дан. 8:13).

 

В-четвертых, эта власть преследует Божий народ: «Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока» (Дан. 11:35). Это напоминает нам о небольшом роге, который низринул часть воинства и звезд и попрал их (Дан. 8:10; ср. с Дан. 7:25).

 

В-пятых, этот царь «вознесется, и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное» (Дан. 11:36). Неудивительно, что небольшой рог также говорит «высокомерно» (Дан. 7:8), даже против Бога (Дан. 7:25).

 

Можно назвать и другие сходства, но, исходя из того, что мы узнали в 7-й и 8-й главах книги Даниила, что это за власть и почему так важно, несмотря на социальное давление, оставаться верным в нашей идентификации этой власти?

Прочитайте Дан. 11:40–45. О чем идет речь в этом отрывке?

 

Понять этот текст нам помогут следующие выражения:

 

Конец времени. Выражение «конец времени» встречается только в книге Даниила (см. Дан. 8:17; Дан. 11:35, 40; Дан. 12:4, 9). Изучение пророчеств Даниила показывает, что конец времени охватывает период от падения папства в 1798 году до воскресения мертвых (см. Дан. 12:2).

 

Царь северный. Это понятие вначале обозначало географическое место правления династии Селевкидов, но затем оно уже относится к языческому, а впоследствии к папскому Риму. Как таковой он указывает не на географическое положение, а на духовного врага Божьего народа. Кроме того, следует также отметить, что царь северный представляет собой подделку истинного Бога, Который в Библии символически связан с севером (см. Ис. 14:13).

 

Царь южный. Сначала это понятие указывает на династию Птолемеев в Египте, к югу от Святой земли. Но по мере раскрытия пророчества оно переходит в богословскую плоскость, и некоторые ученые-богословы связывают его с атеизмом. Комментируя отсылку к Египту в Откр. 11:8, Эллен Уайт пишет: «Это атеизм» (Великая борьба, с. 269).

 

Гора преславного святилища. В ветхозаветные времена это выражение относилось к горе Сион, сердцу Израиля, и географически она была расположена на Земле обетованной. После событий на Голгофе народ Божий больше не определяется по этническим и географическим признакам. Следовательно, святая гора должна символически указывать на Божий народ, распространившийся по всему миру.

 

Таким образом, мы можем интерпретировать события следующим образом:

 

1) Царь южный нападает на царя северного: Французская революция попыталась уничтожить религию и победить папство, но потерпела неудачу. 2) Царь северный атакует и побеждает царя южного: религиозные силы, возглавляемые папством и его союзниками, в конце концов преодолеют силы атеизма и сформируют коалицию с побежденным врагом. 3) Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых будут спасены: некоторые, не из числа истинного Божьего народа, в последний момент присоединятся к папству. 4) Царь северный готовится атаковать святую гору, но гибнет: силы зла уничтожены, и Царство Божье установлено.

 

Можем ли мы испытывать чувство духовного покоя, зная, что в конце концов Бог и Его народ одержат славную победу?

Интересно, что, по крайней мере, в отношении Дан. 11:29–39 Мартин Лютер сравнил мерзость запустения в Дан. 11:31 с папством, его доктринами и деятельностью. Таким образом, соотношение 11-й главы книги Даниила с главами 7 и 8 подтверждает мнение Лютера и многих других протестантских комментаторов о том, что папство и его доктрины представляют собой исполнение этих пророчеств в истории. В связи с этим Эллен Уайт пишет: «Ни одна церковь, находившаяся в пределах римской юрисдикции, не пользовалась долго свободой совести. Как только папство приобрело силу, оно наложило свою руку на всех, кто сопротивлялся его намерениям, и постепенно одна за другой все церкви были подчинены господству Рима» (Великая борьба, с. 62).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким образом мы можем быть деликатными к взглядам других людей, не идя на компромисс с тем, чему учит Библия относительно роли Рима в последние дни?
  2. Дан. 11:33 гласит: «И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа». Что этот текст сообщает об участи некоторых верных Божьих людей? Что делали эти Божьи люди, прежде чем принять мученическую смерть? Какая весть содержится в этом для нас сегодня?
  3. В Дан. 11:36 читаем: «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется, и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо что предопределено, то исполнится». О ком и о чем это вам напоминает? (См. Ис. 14:12–17; см. также 2 Фес. 2:1–4).

В Дан. 11:27, 29 и 35 звучит фраза ламоэ́д, или в «назначенное время». Что эта фраза говорит нам о Божьей власти над историей?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика