Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303246
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11834
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379805
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11995
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 11. 7–13 марта. От битвы — к победе

7 мар 2020

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Еф. 6:12; Дан. 10; Ездр. 4:1–5; Нав. 5:13–15; Откр. 1:12–18; Кол. 2:15; Рим. 8:37–39.

 

Памятный стих:

 

«Не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!» (Дан. 10:19).

 

Глава 10 книги Даниила представляет заключительное видение пророка, которое продолжается в главах 11 и 12. С самого начала нам сообщают, что это видение «о великой борьбе» (Дан. 10:1; ИПБ). Если в 11-й главе речь идет лишь о некоторых деталях этой борьбы, то 10-я глава открывает ее духовные мотивы и показывает, что за кулисами земных сражений свирепствует духовная борьба вселенских масштабов. Изучая эту главу, мы увидим, что каждый из нас вовлечен в этот вселенский конфликт и что наши молитвы имеют серьезные последствия. Но мы не одиноки в нашей борьбе, Иисус Христос вступил в битву против сатаны за нас. Мы узнаем, что окончательная борьба, в которую мы вовлечены, — это не борьба с человеческими властями на земле, а битва против сил тьмы.

 

Как написал апостол Павел через несколько столетий после Даниила: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). В конечном счете наш успех в этой битве зависит от Иисуса Христа, Который победил сатану на кресте.

Прочитайте Дан. 10:1–3. Чем опять занят Даниил?

 

Даниил не объясняет причины своего длительного поста. Но такое ревностное ходатайство, скорее всего, вызвано затруднительным положением евреев, вернувшихся из Вавилона в Палестину.

 

Прочитайте Езд. 4:1–5. С какими трудностями сталкиваются евреи после возвращения?

 

В Езд. 4:1–5 читаем, что в это время евреи сталкиваются с сильным противостоянием, пытаясь восстановить храм. Самаритяне посылают лживые сообщения персидскому двору, стараясь убедить царя прекратить восстановительные работы. Перед лицом таких проблем Даниил в течение трех недель умоляет Бога повлиять на Кира, чтобы работа по восстановлению продолжалась.

 

На тот момент Даниилу, вероятно, исполнилось девяносто лет. Но он думает не о себе, а о своем народе и проблемах, с которыми тот сталкивается. Даниил пребывает в молитве в течение трех полных недель до получения ответа от Господа. В это время пророк соблюдает строжайший пост. Его совершенно не волнует собственный комфорт и внешний вид, он глубоко обеспокоен благополучием своих собратьев-иудеев в Иерусалиме за тысячу километров от него.

 

Молитвенная жизнь Даниила может преподать нам несколько ценных уроков. Во-первых, мы должны быть настойчивыми в молитве, даже если не получаем немедленного ответа. Во-вторых, нам следует уделять время молитве за других. В ходатайственных молитвах есть нечто особенное. Не забывайте, что «возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих» (Иов. 42:10). В-третьих, молитва побуждает Бога сделать что-то конкретное и реальное. Так давайте же всегда молиться не только о своих нуждах, но и о нуждах других людей. Перед лицом невыносимых испытаний, серьезных проблем и непреодолимых трудностей давайте представим наше бремя перед Богом в молитве (см. Еф. 6:18).

 

Прочитайте Дан. 10:12. Что этот текст говорит нам о молитве как об объективном опыте, когда Бог начинает действовать в ответ на нашу молитву, а не просто о субъективном опыте, благодаря которому мы видим Божье участие в нашей личной жизни?

Прочитайте Дан. 10:4–9. Что происходит с Даниилом?

 

Поскольку Даниил описывает свой личный опыт, то мы едва ли можем представить изумительное великолепие показанного ему. Тот, Кто явился Даниилу в образе человеческом (см. Дан. 10:5, 6), напоминает «Сына человеческого» из видения о небесном суде (см. Дан. 7:13). Его льняная одежда похожа на одежду священника (см. Лев. 16:4), что приравнивает эту Личность к «Вождю воинства», упомянутому в контексте небесного святилища (см. Дан. 8). Золото также ассоциируется со священническими регалиями и является знаком царского достоинства. Наконец, упоминание в описании этой Личности молнии, огня, меди и мощного голоса указывает на него как на сверхъестественное существо. Это Некто, наделенный священническими, царскими и военными атрибутами. Данная Личность также имеет сходство с небесным существом, которое предстает перед Иисусом Навином незадолго до битвы с Иерихоном (см. Нав. 5:13, 14). В видении Иисус Навин видит «Вождя воинства Господня». Интересно, что еврейское слово, переведенное как «вождь» (сар), является тем же словом, которое упоминается в отношении Михаила в Дан. 10:21 и переводится как «князь». Но более тесная параллель проходит между книгой Даниила и книгой Откровение.

 

Какое сходство мы находим между описаниями Господа в Дан. 10; Нав. 5:13–15 и Откр. 1:12–18?

 

По словам Даниила, находившиеся с ним люди испугались и убежали, а сам пророк падает в оцепенении на землю, он ошеломлен Божьим присутствием. И все же какой бы ни была его реакция, видение Даниила показывает, что Бог контролирует земную историю. Действительно, по мере продолжения видения мы увидим, что Бог представляет Даниилу обзор истории человечества со времен пророка до установления Царства Божьего (см. Дан. 11 и 12).

 

Если Господь может управлять ходом истории и держать все под контролем, как мы неоднократно видели в книге Даниила, что Он может сделать лично для каждого из нас?

Прочитайте Дан. 10:10–19. Что происходит каждый раз, когда ангел касается Даниила?

 

Ошеломленный сиянием Божественного света, пророк падает в оцепенении. Затем появляется ангел, чтобы коснуться его и ободрить. Читая повествование, обратите внимание, что ангел прикасается к Даниилу трижды.

 

Первое прикосновение позволяет пророку встать и услышать слова ободрения, исходящие с небес: «Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим» (Дан. 10:12). Молитва Даниила привела в движение небеса. Для нас это является гарантией того, что Бог слышит наши молитвы, и это большое утешение в трудные времена.

 

Второе прикосновение позволяет Даниилу говорить. Пророк изливает свои чувства перед Господом: «Господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы и дыхание замерло во мне» (Дан. 10:16, 17). Таким образом, Бог не только говорит с нами; Он желает, чтобы мы открыли свои уста и могли рассказать Ему о наших чувствах, потребностях и стремлениях.

 

Третье прикосновение возвращает ему силу. Когда Даниил признает свою слабость, ангел касается его и укрепляет его словами о мире Божьем: «Не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!» (Дан. 10:19). Не забывайте, что ангел был послан Даниилу в ответ на его молитвы, чтобы дать ему разумение и понимание. Другими словами, видение, которое следует в главе 11, призвано ободрить Даниила в период его сетований и размышлений по поводу сложившейся ситуации в Иерусалиме. Даже если мы сталкиваемся с несчастьем, Бог на нашей стороне, и мы можем иметь мир в сердце. Его прикосновение, продиктованное любовью, позволяет нам с надеждой смотреть в будущее.

 

«Небо бывает очень близко к нам на наших земных дорогах» (Э. Уайт. Желание веков, с. 48). Как часто вы думаете о том, насколько тесно связаны небо и земля? Какой была бы ваша жизнь, если бы всегда помнили об этом?

Прочитайте Дан. 10:20, 21. Что было открыто Даниилу?

 

Небесный посланник приподнимает перед Даниилом завесу и дает возможность увидеть вселенскую борьбу и участие небесных сил в истории человечества. Как только Даниил начинает молиться, между небом и землей завязывается духовная битва. Небесные существа начинают борьбу с царем Персии, чтобы позволить евреям продолжить реконструкцию храма. Из видения 10-й главы мы знаем, что царем Персии был Кир. Однако Кир сам по себе не мог воспрепятствовать им. Противодействие указывает на то, что за царем стоит некая враждебная духовная сила, подстрекающая Кира воспрепятствовать евреям восстановить храм.

 

Похожая ситуация возникает в 28-й главе книги Иезекииля, где царь Тира представляет сатану — духовную силу, стоящую за царем этого города. Таким образом, неудивительно, что цари Персии, против которых сражается князь Михаил, представляют сатану и его ангелов. Это указывает на то, что человеческое противодействие восстановлению храма в Иерусалиме имеет связь с незримым духовным миром.

 

Прочитайте Дан. 10:13. Какая битва здесь описана?

 

«Когда сатана старался повлиять на верховную власть мидо-персидского царства, чтобы вызвать нерасположение к народу Божьему, ангелы встали на защиту изгнанников. К этому сражению проявило интерес все Небо. Благодаря пророку Даниилу мы имеем некоторое представление о той великой борьбе, которая происходит между силами добра и зла. В течение трех недель Гавриил боролся с силами тьмы, пытаясь противодействовать влиянию, оказываемому на Кира злыми ангелами, и в конце концов Сам Христос пришел ему на помощь. „Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день, — говорит Гавриил, — но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских“ (Дан. 10:13). Небо сделало все, что только можно было сделать в интересах народа Божьего. Наконец победа была одержана, а силы врага остановлены на все дни Кира и его сына Камбиза, который царствовал примерно семь с половиной лет» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 571, 572).

Самой выдающейся личностью в книге Даниила является «Сын человеческий» (Дан. 7:13) или «Вождь воинства» (Дан. 8:11). В Дан. 10:12 мы узнаем, что его зовут Михаил, что означает «Кто подобен Богу?». Он приходит, чтобы помочь Гавриилу в решении конфликта с царем Персии (см. Дан. 10:13). Ангел называет эту личность «Михаилом, князем вашим» (см. Дан. 10:21), а именно князем Божьего народа. Позже Михаил упоминается в книге Даниила как Защитник Божьего народа (см. Дан. 12:1). Из 9-го стиха Послания Иуды мы узнаем, что Михаил, называемый также архангелом, борется против сатаны и воскрешает Моисея. В Откр. 12:7 показано, что Михаил как вождь возглавляет небесную армию, которая одерживает победу над сатаной и его падшими ангелами. Таким образом, Михаил — это не кто иной, как Иисус Христос. Поскольку в Персидской империи есть верховный главнокомандующий — духовная сила, стоящая за ее человеческим лидером, то Божий народ имеет в лице Михаила своего Вождя, Который вступает в борьбу и выигрывает вселенскую войну от их имени.

 

Прочитайте Кол. 2:15. Каким образом Иисус Христос одержал победу в этой вселенской борьбе?

 

Когда мы сталкиваемся с силами зла, мы можем надеяться на Христа, нашего Защитника. Во время Своего земного служения Он одержал победу над сатаной в пустыне, устояв перед искушениями, Он боролся с полчищами злых духов и освобождал людей от силы тьмы. Иисус побеждает зло, даже когда оно скрыто за «благой» попыткой Петра отговорить Его от страданий и крестной смерти на Голгофе. В Своем заключительном обращении к ученикам Христос говорит о надвигающейся смерти как о битве, которая завершится решительной победой над сатаной: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:31, 32).

 

Картина сегодняшнего мира выглядит неутешительно. Насилие, безнравственность, коррупция и болезни окружают нас повсюду. Враг, не из плоти и крови, жестоко атакует нас со всех сторон. Но независимо от того, насколько трудным будет наше сражение, Христос вступает в битву за нас. Он защищает нас как Князь и ходатайствует за нас как Первосвященник в небесном святилище.

 

Прочитайте Рим. 8:37–39. Как обетование о победе над грехом может стать реальным опытом нашей христианской жизни?

«В течение трех недель Гавриил боролся с силами тьмы, пытаясь противодействовать влиянию, оказываемому на Кира злыми ангелами… Небо сделало все, что только можно было сделать в интересах народа Божьего. Наконец победа была одержана, а силы врага остановлены на все дни Кира и его сына Камбиза, который царствовал примерно семь с половиной лет» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 572).

 

«Какая честь оказана Даниилу Владыкой неба! Он утешает Своего трепещущего слугу и уверяет его в том, что его молитва была услышана. В ответ на пылкую молитву был послан ангел Гавриил, чтобы повлиять на сердце персидского царя. Монарх сопротивлялся внушениям Духа Божьего в течение трех недель, пока молился и постился Даниил, но был послан князь неба, архангел Михаил, чтобы побудить сердце упорного царя предпринять решительные действия в ответ на молитву Даниила» (Э. Уайт. Освященная жизнь, с. 51).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Хотя мы не первые люди в истории христианства, открывшие эту истину, но как адвентисты седьмого дня мы твердо отстаиваем идею о великой борьбе, согласно которой вся Вселенная является частью масштабной борьбы между Христом и сатаной. Каждый человек на земле вовлечен в эту борьбу. Каким был ваш личный опыт участия в этой великой борьбе? Как это проявилось в вашей жизни? Какой урок вы из этого извлекли и как этот урок может помочь другим людям бороться и побеждать?
  2. Прочитайте Еф. 6:10–18. Обратите внимание на явные военные символы, которые использует Павел. Какие «боевые инструкции» приведены здесь для нашего участия в этой великой борьбе?

В Дан. 10:11 во второй раз (см. Дан. 9:23) Даниил назван хамудо́т, или «желанный». Что это говорит нам о тесной и даже эмоциональной связи между небом и землей? Подумайте о том, насколько сильно отличается такая картина мира по сравнению с общепринятым атеистическим мировоззрением большей части современного общества. Какую надежду дает нам Библия?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика