Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303247
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11834
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379805
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11995
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 6. 1–7 февраля. От высокомерия – к гибели

1 фев 2020

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Дан. 5; Откр. 17:4–6; Пс. 95:5; Кол. 1:15–17; Рим. 1:16–32; Еккл. 8:11; Откр. 14:8.

 

Памятный стих:

 

«Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан. 2:21).

 

В 5-й главе книги Даниила Слово Божье показывает нам яркий пример человеческого высокомерия, конец которому положен удивительным и драматическим образом. И хотя Навуходоносору потребовалось немало времени, чтобы усвоить Божий урок, по крайней мере, он усвоил его. А вот его внук Валтасар — нет. Использовав сосуды из храма во время пиршества, Валтасар оскверняет их. Такой акт осквернения равносилен не только противлению Богу, но и богохульству. Таким образом, Валтасар наполнил чашу своих беззаконий, действуя подобно небольшому рогу (см. Дан. 8), который «разрушил само Святилище Его» (Дан. 8:11; ИПБ). Лишив власти Валтасара, Бог показал, что Он совершит против врагов Своего народа в самые последние дни. События, описанные в 5-й главе книги Даниила, произошли в 539 г. до н. э., в ночь, когда Вавилон пал, захваченный мидо-персидской армией. Так произошел переход от золота к серебру, предсказанный во 2-й главе книги Даниила, — еще одно подтверждение тому, что Бог управляет этим миром.

Прочитайте Дан. 5:1–4 и Дан. 1:1, 2. Какой ужасный поступок совершает Валтасар? Как этот поступок раскрывает его истинный характер? Сравните его действия с Откр. 17:4–6. Какие параллели здесь можно проследить?

 

Царь приказывает использовать священные сосуды из Иерусалимского храма как бокалы для вина. Навуходоносор, захватив Иерусалим, вынес сосуды из храма и поместил их в храм своего бога, из чего следует, что он хотя бы уважает их священный статус. Но Валтасар самым бесстыдным образом низводит священные сосуды до обычной посуды.

 

Выпивая из священных сосудов, вельможи Валтасара «славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных» (Дан. 5:4). Стоит отметить, что в перечне упомянуто шесть материалов. Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему (систему, в основе которой число 60), в отличие от используемой сегодня десятичной системы (основанной на числе 10). Таким образом, шесть категорий богов представляют собой совокупность вавилонских божеств и, следовательно, полноту вавилонской религиозной системы. Интересно, что порядок материалов соответствует порядку компонентов истукана из сна Навуходоносора, за исключением дерева, заменившего глину. Камень, как и во сне, появляется последним. И хотя здесь он обозначает рабочий материал для изготовления идолов, он также вызывает Божий суд над мировыми империями (см. Дан. 2:44, 45), который символизирует Вавилон.

 

Это пиршество — прекрасная иллюстрация Вавилона последнего времени из книги Откровение. Подобно Валтасару, блудница держит золотую чашу, наполненную мерзостями и нечистотами своего блуда, которую она предлагает испить народам. Так, посредством ложных доктрин и искаженной системы поклонения современный Вавилон заманивает мир в свою сеть (см. Откр. 17:4–6), не обращая внимания на суд, который вскоре на него обрушится. Однако суд неизбежен.

 

Каким образом наше общество и культура оскверняют истину Божьего Слова? Чего нам нужно избегать, чтобы никоим образом не участвовать в этой скверне? Обсудите ответы на уроке.

Прочитайте Дан. 5:5–8. Что произошло и какой была реакция царя? Можно ли провести здесь параллель со 2-й главой книги Даниила и почему эта параллель так важна? (См. Пс. 95:5; Кол. 1:15–17).

 

По примеру Навуходоносора в предыдущих кризисных ситуациях (см. Дан. 2:2; Дан. 4:4) Валтасар призывает обаятелей, халдеев и гадателей объяснить таинственную надпись. В качестве награды царь обещает оказать им высокие почести: 1) багряницу — этот цвет в древние времена могли носить члены королевской семьи (см. Есф. 8:15); 2) золотую цепь — знак принадлежности к высокому социальному статусу (см. Быт. 41:42) и 3) должность третьего правителя в царстве. Эта последняя награда верно отображает исторические обстоятельства Вавилона того времени. Поскольку Валтасар был вторым правителем в качестве соправителя со своим отцом Набонидом, он предлагает должность третьего правителя. Но, несмотря на заманчивые награды, мудрецы снова не смогли дать вразумительного объяснения.

 

Царь ищет объяснения, но только обращается не к тем источникам. Вавилонские мудрецы не смогли объяснить значение фразы, хотя она была написана на знакомом им арамейском языке. Это напоминает слова из книги пророка Исаии: «…так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис. 29:14). Процитировав этот стих, апостол Павел говорит: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:20, 21).

 

Некоторые истины слишком важны, чтобы предоставить людям самим их понять. Вот почему Бог вместо этого Сам открывает нам эти истины.

 

Подумайте о том, насколько ничтожными были награды Валтасара в свете грядущих событий. Что это говорит нам о том, насколько недолговечными могут быть вещи в мире и почему нам необходимо всегда помнить о вечности, совершая тот или иной поступок?

Прочитайте Дан. 5:9–12. Что из сказанного царицей о Данииле царь должен был знать сам? Похоже, царь не знал о существовании Даниила. Что это говорит о нем?

 

Поскольку все участники пира находились в смятении из-за таинственного послания на стене, пришла царица и дала мудрый совет озадаченному царю. Она напомнила ему о Данииле, чья способность толковать сны и разгадывать тайны была хорошо известна во времена Навуходоносора. Если бы Валтасар обладал такой же мудростью, как и его предшественник, он бы знал, к кому обратиться, чтобы понять смысл этой таинственной надписи. Вмешательство царицы оказалось весьма своевременным. Ее слова звучат как упрек Валтасару за то, что он упустил из виду единственного человека в царстве, способного помочь в этом деле. Она также дает царю устную характеристику Даниила: в пророке есть Дух святого Бога, свет, разум и Божественная мудрость, высокий дух и ведение. Он способен понимать и изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Он был поставлен главою тайноведцев, обаятелей, халдеев и гадателей во времена Навуходоносора (см. Дан. 5:11, 12).

 

Возникает вопрос, почему Валтасар игнорировал Даниила. Текст не дает прямого ответа, но можно предположить, что Даниил, прослужив царю по крайней мере до третьего года его правления (см. Дан. 8:1, 27), оставил службу. Одним из факторов мог быть возраст Даниила. Ему было около 80 лет, и царь, возможно, захотел заменить «старую гвардию» более молодым поколением. Еще одной возможной причиной того, что царь не хотел общаться с Даниилом, было его нежелание слышать что-либо о Боге этого мудреца и повиноваться Ему. Но какой бы ни была причина или ряд причин, поразительно то, что человека с таким багажом мудрости и опыта, как у Даниила, можно было забыть так скоро.

Прочитайте Рим. 1:16–32. Как принцип, выраженный в этих текстах, проявляется не только в этой истории, но и в современном мире?

Прочитайте Дан. 5:13–28. Какова причина скорой гибели царя, о которой говорит Даниил?

 

Вынуждаемый обстоятельствами, царь неохотно прибегает к помощи Даниила. Это больше указывает на отношение царя к Богу Даниила, чем к самому Даниилу.

 

С другой стороны, ответ Даниила на царское обещание о вознаграждении многое говорит о приоритетах и характере Даниила. Также вероятно и то, что Даниил, понимая значение таинственных слов, осознает всю бесполезность этой награды. Затем он объявляет царю приговор, указывая на три причины его обвинений.

 

Во-первых, Валтасар полностью проигнорировал опыт Навуходоносора. В противном случае он бы раскаялся и смирился, как и его предшественник.

 

Во-вторых, Валтасар использовал храмовые сосуды для распития вина и возвеличивания своих идолов. Здесь Даниил упоминает шесть видов материалов, используемых для изготовления идолов, в том же порядке, что и ранее (см. Дан. 5:4).

 

В-третьих, царь не счел нужным прославить единого Бога, «в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои» (Дан. 5:23).

 

Пролив свет на грехи царя, Даниил переходит к толкованию. Мы узнаем, что Божественная надпись состоит из трех арамейских глаголов (первый повторяется). Их основное значение должно было быть известно царю и его мудрецам: MEНE — «считать», ТЕКЕЛ — «взвешивать» и ПЕРЕС — «разделять».

 

Мидо-персидская армия уже была у ворот Вавилона, поэтому царь и мудрецы, должно быть, соотнесли надвигающуюся угрозу со значением этой надписи. Но мудрецы не решились сказать об этом царю. Только Даниил доказал, что способен расшифровать надпись и передать ее полный смысл Валтасару: «МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Дан. 5:26–28). Весть безутешна и безрадостна.

 

Суд настиг царя очень быстро. Как мы можем научиться доверять Богу в тех случаях, когда справедливость и суд еще не наступили? (См. Еккл. 3:17; Еккл. 8:11; Мф. 12:36; Рим. 14:12).

Прочитайте Дан. 5:29–31, а также Откр. 14:8; Откр. 16:19 и Откр. 18:2. Что в истории о падении Вавилона во время правления Валтасара указывает на падение Вавилона последнего времени?

 

При всех своих недостатках Валтасар — человек слова. Несмотря на плохие новости, он удовлетворен объяснением Даниила и дарует пророку обещанную награду. Похоже, что, признавая истинность толкования Даниила, царь косвенно признает существование и его Бога. Интересно, что теперь Даниил принимает дары, от которых ранее отказывался, вероятно потому, что эта награда больше не может влиять на его истолкование. Кроме того, в тот момент награда потеряла смысл, так как империи вскоре придет конец. Вероятно, из соображений вежливости пророк принимает награду, осознавая, что третьим правителем царства он будет всего несколько часов.

 

И, как было объявлено пророком, Вавилон пал. Все произошло очень быстро. Не было даже битвы. Согласно историку Геродоту, персы вырыли канал, чтобы осушить реку Евфрат, и вошли в город по руслу реки. В ту же ночь Валтасар был убит. Его отец, царь Набонид, покинул город, но позже сдался в плен новым правителям. Так величайшая империя, которую когда-либо знало человечество, прекратила свое существование. Вавилона, золотой головы, не стало.

 

«У Валтасара было много возможностей, чтобы познать и исполнить Божью волю. Он видел изгнание его деда Навуходоносора из общества людей. Он видел, что разум прославленного гордого монарха забрал Тот, Кто дал его. Он видел, как царя изгнали из собственного царства, и он нашел пристанище среди полевых зверей. Но любовь Валтасара к развлечениям и самовосхвалению стирала уроки, которые ему никогда не следовало забывать, и он совершал те же грехи, которые привели к суду над Навуходоносором. Валтасар упустил благосклонно предоставленный ему шанс, пренебрегая возможностями познакомиться с истиной» (Э. Уайт. Библейское эхо, 25 апреля 1898 г.).

 

Как мы можем узнать истину? Что означает «знать истину»? Когда мы сможем сказать, что познали всю истину, которую нам необходимо знать?

Большие пиршества были обычным явлением во дворах древнего мира. Цари любили устраивать расточительные и роскошные пиры, чтобы показать свое величие и власть. Нам неизвестны все подробности этого пира, известно только то, что это происходило, когда мидо-персидская армия стояла у стен Вавилона в полной боевой готовности. Но, по человеческим меркам, поводов для беспокойства не было. Вавилон был хорошо укреплен, недостатка в продовольствии и воде не было, потому что река Евфрат протекала через центр города. Поэтому царь Валтасар не видит проблемы в том, чтобы устроить пир, несмотря на вражескую осаду города. Он закатывает грандиозный праздник, который быстро превращается в неистовый разгул. Какое мощное свидетельство о высокомерии человечества! Через Даниила Бог говорит царю, что, несмотря на имевшуюся у него возможность узнать истину, «Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил» (Дан. 5:23).

 

«История народов и сегодня очень многое говорит нам. Каждому народу и каждому человеку в отдельности Бог отвел определенное место в Своем великом плане. Сегодня все люди и все народы проверяются по отвесу, находящемуся в руках Того, Кто никогда не ошибается. Человек личным выбором решает свою участь, а Бог управляет всем, осуществляя Свои планы» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 536).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. На уроке обсудите ответ на вопрос о том, как общество и культура оскверняют Божью истину. Какие способы вам известны и как мы, церковь и каждый лично, должны реагировать на такое осквернение?
  2. Как эта история помогает нам понять, что спасение — это не столько то, что мы знаем, сколько то, как мы поступаем в свете полученных знаний? (См. Дан. 5:22).
  3. Прочитайте Дан. 5:23. Какие важные духовные принципы содержатся в этом стихе? Например, как текст предупреждает нас об опасности неповиновения Богу? Или как он открывает нам Бога не только как Творца, но и Источник жизни?

 

Даже не зная значения этих слов, Валтасар испугался (см. Дан. 5:6). Что это говорит нам о жизни с нечистой совестью?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика