Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303247
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11834
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379805
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11995
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 5. 25–31 января. От гордости — к смирению

25 янв 2020

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Дан. 4:1–33; Притч. 14:31; 4 Цар. 20:2–5; Ион. 3:10; Дан. 4:34–37; Флп. 2:1–11.

 

Памятный стих:

 

«И благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды» (Дан. 4:31).

 

Грех зародился в Люцифере, и первым его проявлением была гордость. Бог так говорит об этом в книге Иезекииля: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иез. 28:17).

 

Гордость привела к падению Люцифера, поэтому он внушает людям гордость, побуждая их в своей гордыне восстать против Бога так же, как и он. Мы все падшие люди, и само наше существование полностью зависит от Бога. Любые наши дары, таланты и достижения исходят только от Бога. Поэтому мы не можем быть гордыми, хвастливыми или высокомерными, но смирение должно преобладать во всем.

 

Навуходоносору потребовалось много времени, чтобы понять важность смирения. Даже появление в огненной печи четвертого мужа, подобного «сыну Божию» (см. урок за прошлую неделю), не изменило его жизнь. Только после того, как Бог забрал у него царство и отправил жить с полевыми зверями, царь осознал свое истинное положение.

Прочитайте Дан. 4:1–30. Что произошло с царем и почему?

 

Бог посылает Навуходоносору второй сон, и на этот раз царь его не забыл. Но поскольку вавилонские мудрецы снова не в силах помочь, царь призывает Даниила объяснить значение этого сна. Во сне царь видит большое дерево, достигающее небес, и небесную Личность, Которая приказывает срубить дерево. Но главный корень останется в земле и будет орошаем росой небесной. Однако Навуходоносора взволновала вторая часть сна, когда «Бодрствующий и Святой» сказал: «Сердце человеческое отнимется от него, и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен» (Дан. 4:13). Осознавая всю серьезность этого сна, Даниил вежливо выражает пожелание, чтобы значение этого сна относилось к врагам царя. Но верный посланию, переданному через этот сон, Даниил сообщает, что на самом деле сон касается самого царя.

 

Деревья в Библии символизируют царей, нации и империи (см. Иез. 17; 31; Ос. 14; Зах. 11:1, 2; Лк. 23:31). Таким образом, большое дерево — прекрасная иллюстрация высокомерного царя. Бог дает Навуходоносору силу и власть, но он упорно не признает того факта, что все его владения — от Бога.

 

Прочитайте Дан. 4:27. Какие слова царя указывают на то, что он до сих пор не внял предупреждению, которое послал ему Господь?

 

Чувство гордости опасно тем, что может заставить забыть, насколько мы зависимы от Бога во всем. И как только мы забываем об этом, то ступаем на опасный путь.

 

Каких высот вы достигли в своей жизни? Возможно ли гордиться своими достижениями, не допуская гордыни в своем сердце? Если да, то как вам это удается?

Прочитайте Дан. 4:24. Наряду с предупреждением о предстоящих событиях что еще говорит Даниил царю и почему он это делает? (См. Притч. 14:31).

 

Даниил не только объясняет сон, он также указывает Навуходоносору на выход из ситуации: «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой» (Дан. 4:24).

 

Навуходоносор проделал огромную работу по строительству Вавилона. Сады, система каналов, сотни храмов и другие строительные проекты превратили город в одно из чудес древнего мира. Но такое великолепие и красота, по крайней мере отчасти, достигаются путем эксплуатации рабов и пренебрежением нужд бедных людей. Кроме того, богатство империи тратится на удовольствия царя и его окружения. Таким образом, гордость Навуходоносора не только мешает ему признать Бога, но также заставляет его игнорировать проблемы и нужды нищих. Учитывая особую Божью заботу о бедных, неудивительно, что из других возможных грехов, которые Даниил мог осветить перед царем, он выделяет грех пренебрежения нуждами бедных людей.

 

Послание Навуходоносору отнюдь не является чем-то новым. Ветхозаветные пророки часто предостерегают Божий народ от угнетения бедных. В конце концов, сострадание к бедным является высшим выражением христианской благотворительности; и напротив, эксплуатация и пренебрежение нуждами нищих являются посягательством на Самого Бога. Заботясь о нуждающихся, мы признаем, что Господу принадлежит все, а это означает, что мы не владельцы, а просто управляющие Божьей собственностью.

Служа другим своими материальными благами, мы прославляем Бога и признаем Его владычество. Именно Божье право собственности должно в конечном итоге определять ценность и функцию материальных ценностей. В этом Навуходоносор и потерпел поражение. Мы также рискуем потерпеть неудачу, если не признаем Божье владычество над всеми нашими достижениями и не явим признание этого факта в своем стремлении помочь нуждающимся.

Несмотря на то, что Навуходоносору было сказано покаяться и искать Божьего прощения, его неисправимая гордость приводит к исполнению небесного постановления (см. Дан. 4:25–30). Во время прогулки по дворцу царь восхваляет себя за то, что он сделал, и в этот момент происходят изменения в его психике, из-за чего его изгоняют из царского дворца. Такое патологическое психическое состояние называют клинической зооантропией. Пациент с таким недугом ведет себя, словно животное. В наше время данное заболевание называют «видовой дисфорией» — у больного возникает ощущение принадлежности к другому биологическому виду и, следовательно, стремление быть животным.

 

Прочитайте 4 Цар. 20:2–5; Ион. 3:10 и Иер. 18:7, 8. Был ли у царя шанс избежать наказания, согласно этим текстам?

 

К сожалению, Навуходоносор избрал трудный путь обучения, усвоив урок на горьком опыте. Обладая царской властью, Навуходоносор пренебрег размышлениями о своих отношениях с Богом. Таким образом, лишение власти и жизнь с полевыми зверями дает царю возможность признать свою полную зависимость от Бога. Заключительный урок, который Господь преподал высокомерному царю, заключается в том, что «всё во власти Неба» (Дан. 4:23; ИПБ). По Божьему замыслу цель суда над царем — показать, «дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» (Дан. 4:14).

 

Другими словами, наказание Навуходоносора должно стать уроком для каждого из нас. Поскольку мы принадлежим к числу «живущих», нам следует уделить больше внимания главному уроку, который необходимо усвоить: «Всевышний владычествует над царством человеческим».

 

Почему знание о том, что Всевышний владычествует над всем, является для нас столь важным уроком? Как этот факт должен повлиять на наше отношение к тем, кто находится в нашем подчинении?

Прочитайте Дан. 4:31–34. Какие перемены происходят в жизни царя и почему?

 

Бог поражает Навуходоносора тяжелой болезнью, но в конечном итоге полностью восстанавливает его психическое здоровье. Интересно, что все меняется, когда по завершении семи лет, предсказанных пророком, больной царь возводит глаза к небу (см. Дан. 4:31).

 

«В течение семи лет Навуходоносор приводил в глубочайшее изумление своих подданных; в течение семи лет он находился в унизительном состоянии на глазах у всех. Когда же разум вернулся к нему, он, в смирении обращая взор к небесному Богу, признал, что это Божественная рука наказала его. Он перед всеми признал свою вину и величайшую милость Божью, благодаря которой он выздоровел» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 520).

 

Несомненно, когда мы обращаем взор к небесам, могут произойти большие перемены. Как только сознание к царю возвращается, он свидетельствует о том, что усвоил этот урок.

 

Но эта история не столько о Навуходоносоре, сколько о Божьей милости. Царь упустил три предыдущих возможности принять Бога Израиля как Господа своей жизни. Он мог сделать это, когда признал исключительную мудрость четырех молодых иудейских пленников (см. Дан. 1), когда Даниил истолковал его сон (см. Дан. 2) и когда трое иудеев были спасены в огненной печи (см. Дан. 3). Однако если даже это чудесное спасение не смирило его, то что бы тогда смогло это сделать? Несмотря на упорство царя, Бог дал ему четвертый шанс и в конце концов завоевал сердце царя и вернул на царскую должность (см. Дан. 4). Как показывает случай с Навуходоносором, Бог дает нам один шанс за другим, чтобы восстановить правильные взаимоотношения с Ним. Как писал Павел много веков спустя, Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). В этой истории мы видим яркий пример этой истины.

 

Каким образом Бог смирял вас? Какой урок вы из этого извлекли? Что вам нужно изменить, чтобы не совершать одних и тех же ошибок?

Покаявшийся царь заявляет: «Все живущие на земле ничего не значат» (Дан. 4:32). Учитывая контекст, подумайте: какой важный момент он желает подчеркнуть?

 

Что указывает на то, что Навуходоносор действительно искренне принял истинного Бога? Мы находим главное доказательство этого факта в том, что сам Навуходоносор является автором 4-й главы книги Даниила. Большая часть этой главы напоминает выдержку из собственной рукописи. В этом письме царь от своего имени рассказывает о своей гордости и безумии и смиренно признает действие Бога в его жизни. Древние монархи редко писали что-либо уничижительное о себе. Практически все древние царские документы, которые нам известны, возвеличивают царя. Поэтому документ подобного рода, в котором царь признает свою гордость и описывает свое звероподобное состояние, указывает на истинное обращение. Кроме того, написав письмо о своем опыте и смиренном признании Божьего владычества, царь поступает как настоящий миссионер. Он не в силах удержать в себе то, что испытал и узнал от истинного Бога. В его молитве и восхвалении Бога (см. Дан. 4:31–34) полностью раскрыта истинность духовного обращения.

 

У царя теперь другие ценности, и он признает предел человеческой власти. В глубокой благодарственной молитве царь превозносит силу Бога Даниила и признает, что «все живущие на земле ничего не значат» (Дан. 4:32). То есть у людей нет ничего своего, чем можно похвастаться. Таким образом, это последнее упоминание о Навуходоносоре в книге Даниила указывает на смиренного и испытывающего благодарность царя, который восхваляет Бога и предостерегает нас от гордости.

 

Бог продолжает менять жизни людей и сегодня. Какими бы гордыми или грешными ни были люди, у Бога достаточно милости и силы, чтобы непокорные грешники стали детьми Небесного Отца.

 

Прочитайте Флп. 2:1–11. Что, согласно этому отрывку, должно искоренить гордость из нашей жизни?

«Некогда гордый монарх стал кротким чадом Божьим; жестокий, властный правитель — мудрым и сострадательным царем. Он, который насмехался и поносил небесного Бога, теперь признал силу Всемогущего и начал искренне заботиться, чтобы его подданные были счастливы и боялись Иегову. Под твердой рукой Того, Кто есть Царь царей и Господь господствующих, Навуходоносор наконец осознал то, что должны осознать все правители, — истинное величие состоит в истинной добродетели. Он признал Иегову как живого Бога, говоря: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны, и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо».

 

Намерение Божье о том, чтобы величайшее царство в мире прославило Его, теперь исполнилось. Всенародное признание милосердия, доброты и власти Господа стало последним поступком Навуходоносора, записанным на страницах священной истории» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 521).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. «Гордость ведет ко всем другим порокам: это абсолютно враждебное Богу состояние духа. Возможно, вы думаете, я преувеличиваю. В таком случае вдумайтесь еще раз в мои слова… Чем больше гордости в человеке, тем сильнее он ненавидит это качество в других. Если вы хотите выяснить меру собственной гордыни, проще всего это сделать, задав себе вопрос: “Насколько глубоко я возмущаюсь, когда другие унижают меня, или отказываются меня замечать, или вмешиваются в мои дела, или относятся ко мне покровительственно, или красуются и хвастают в моем присутствии?” Дело в том, что гордость каждого человека соперничает с гордостью всякого другого. Именно потому, что я хотел быть самым заметным на вечеринке, меня так раздражает, что кто-то другой привлекает к себе всеобщее внимание» (К. С. Льюис. Просто христианство, с. 110). Исходя из вышеприведенной цитаты, что может помочь вам увидеть гордость в своей жизни?
  2. Темой, рассматриваемой в этой главе, а также и в некоторых предыдущих, является владычество Бога. Почему эта тема важна для нашего понимания? Как роль субботы в нашей жизни помогает нам понять эту важнейшую истину?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика