Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303247
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11834
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379805
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11995
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 4. 18–24 января. Из печи — во дворец

18 янв 2020

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Дан. 3; Откр. 13:11–18; Исх. 20:3–6; Втор. 6:4; 1 Кор. 15:12–26; Евр. 11.

 

Памятный стих:

 

«Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17).

 

«Таким образом эти юноши, наделенные Святым Духом, засвидетельствовали перед всеми людьми о своей вере в то, что Бог, Которому они поклонялись, есть единственный и истинный живой Бог. Это проявление их веры явилось самой красноречивой демонстрацией их принципов. Чтобы убеждать идолослужителей в силе и величии живого Бога, Его слуги должны являть свое благоговение перед Богом. Они должны показывать, что Он один достоин почитания и поклонения и что никакие соображения, даже сохранение собственной жизни, не смогут заставить их сделать малейшую уступку идолослужению. Эти уроки имеют прямое и жизненное отношение к нашему существованию в эти последние дни» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 149). Хотя столкновение с угрозой смерти из-за поклонения сегодня может казаться чем-то донаучным и диким, Священное Писание ясно говорит о том, что в конце времени нечто подобное произойдет в нашем высокоразвитом мире, но уже в мировом масштабе. Таким образом, благодаря этой библейской истории мы можем по-новому взглянуть на проблему, с которой, согласно Писанию, столкнется Божий народ.

Прочитайте Дан. 3:1–7. Что побудило царя сделать этого идола?

 

Между сном царя и сооружением истукана, возможно, прошло около 20 лет. Но похоже, что царь так и не смог забыть свой сон и принять тот факт, что на смену великому Вавилону придут другие царства. Не желая быть всего лишь золотой головой, царь приказал сделать всю статую из чистого золота, чтобы заявить своим подданным, что его могущественное царство не будет идти на поводу истории.

 

Такое гордое заявление напоминает строителей Вавилонской башни, которые в своем высокомерии пытаются бросить вызов Самому Богу. Не менее высокомерен и Навуходоносор. Он многого достиг как правитель Вавилона и не может смириться с мыслью о том, что его царство в конечном итоге просто исчезнет. Таким образом, стремясь к самовозвышению, он возводит истукана, чтобы укрепить свою власть и заодно проверить преданность своих подданных. Хотя неясно, изображал истукан царя или какое-то божество, нам следует помнить, что в древности границы, разделяющие политику и религию, часто были размыты, а то и вовсе отсутствовали.

 

Мы также не должны забывать, что у Навуходоносора уже было две возможности познакомиться с истинным Богом. Первая — когда он проверяет знания молодых евреев и находит их в десять раз мудрее других мудрецов Вавилона. Вторая — когда все другие мудрецы не смогли напомнить царю его сон, а Даниил рассказал о его размышлениях перед сном, сам сон и его толкование. И царь признал превосходство Бога, Которому служит Даниил. Но, на удивление, все предыдущие уроки, в которых раскрывался истинный Бог, не мешают Навуходоносору вернуться к идолопоклонству. Почему? Скорее всего, причина в гордости. Грешные люди не хотят признавать тот факт, что их материальные и интеллектуальные достижения тщетны и обречены на исчезновение. Иногда мы можем вести себя как маленькие навуходоносоры, поскольку слишком много внимания уделяем нашим достижениям и забываем о том, насколько бессмысленными они могут быть перед лицом вечности.

 

Как нам научиться избегать этой коварной ловушки, в которую угодил Навуходоносор?

Прочитайте Дан. 3:8–15 и Откр. 13:11–18. Какую параллель мы можем увидеть между тем, что происходило во времена Даниила, и тем, что произойдет в будущем?

 

Поле Деир (в переводе с аккадского — «место, окруженное стеной»), на котором воздвигли золотого истукана, создает впечатление огромного святилища. Печь, вполне возможно, заменяет жертвенник. Вавилонская музыка также становится частью служения. Перечислены семь типов музыкальных инструментов, словно для того, чтобы передать полноту и действенность церемонии поклонения.

 

Сегодня на нас обрушивается мощный информационный поток, направленный на то, чтобы мы приняли новые взгляды и в целом начали вести иной образ жизни. Современные преемники вавилонской империи делают все, чтобы мы отказались от приверженности авторитету Бога, выраженному в Его Слове, и отказались от верности Богу. Очарование мира временами непреодолимо, но нам не стоит забывать, что мы должны принадлежать только Богу-Творцу.

 

Согласно пророческому календарю, мы живем в последние дни земной истории. 13-я глава книги Откровение сообщает о том, что жители земли поклонятся образу зверя. Никто не сможет избежать этой участи: «Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откр. 13:16).

 

Сказано, что образу зверя поклонятся шесть категорий людей: «малые и великие, богатые и нищие, свободные и рабы». Число зверя — число 666 — акцентирует внимание читателя на цифре шесть и указывает на то, что истукан, построенный Навуходоносором, — всего лишь прообраз действий эсхатологического Вавилона в последние дни (символизм шести и шестидесяти см. в Дан. 3:1). Поэтому нам следует обратить особое внимание на то, что происходит в этом повествовании и как Бог суверенно руководит делами мира.

 

Поклонение — это не просто преклонение перед чем-то или кем-то и открытая демонстрация своей верности. Перечислите другие, более скрытые способы, к которым мы можем прибегать, поклоняясь чему-то или кому-то еще, кроме нашего Господа?

Для трех евреев поклонение истукану, навязанное царем, является откровенной подделкой храмового богослужения в Иерусалиме, которое они посещали в ранние годы. Хотя юноши занимают престижные должности в империи и верно служат царю, их верность Богу превыше верности человеку. Они готовы продолжать служить царю как верные управляющие, но не могут присоединиться к церемонии.

 

Прочитайте Исх. 20:3–6 и Втор. 6:4. О чем говорится в этих текстах и как их содержание повлияло на жизненную позицию трех молодых людей?

 

Следуя приказу царя, все люди под звуки музыкальных инструментов падают ниц и поклоняются золотому истукану. Только трое — Седрах, Мисах и Авденаго — осмелились ослушаться приказа. «Доброжелатели» вавилоняне немедленно доводят это дело до сведения царя. Обвинители пытаются разгневать царя, указывая на то, что: 1) он сам поставил этих юношей управлять всей областью Вавилонской; 2) эти иудеи не служат богам царя; 3) они не поклоняются золотому истукану, возведенному царем (см. Дан. 3:12). Но прежде чем обрушить на них свою ярость, царь предлагает им второй шанс. Царь готов повторить всю церемонию заново, чтобы они могли отказаться от своей позиции и поклониться истукану. Если же они откажутся, то незамедлительно будут брошены в огненную печь. И Навуходоносор завершает свое обращение самым высокомерным утверждением: «Какой Бог избавит вас от руки моей?» (Дан. 3:15).

 

Наделенные дерзновением свыше, они отвечают царю: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:17, 18).

 

Хотя им известно, что Бог может освободить их, у них нет гарантии, что Он это сделает. Тем не менее они отказываются повиноваться повелению царя, осознавая, что их могут сжечь заживо. Как мы можем обрести такую веру?

Прочитайте Дан. 3:19–27. Что произошло? Кто этот некто в огненной печи?

 

Бросив верных евреев в огонь, Навуходоносор озадачен присутствием в печи четвертого человека. Сам царь определяет четвертую личность как «Сын Божий» (Дан. 3:25).

 

Царь не смог больше ничего добавить к этому описанию, но мы знаем, Кто это. Он предстает перед Авраамом до разрушения Содома и Гоморры, борется с Иаковом у ручья Иавок и является Моисею в горящем кусте. Это Иисус Христос, Который пришел показать, что Бог пребывает со Своим народом в его бедах.

 

Эллен Уайт пишет: «Но Господь не забыл о Своих детях. Как только свидетели Его были брошены в печь, Сам Спаситель появился среди них и пребывал вместе с ними в огне. В присутствии Господина жары и холода пламя огня утратило свою истребляющую силу» (Пророки и цари, с. 508, 509).

 

Как Бог говорит в книге Исаии: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис. 43:2).

 

Хотя нам нравятся подобные истории, возникает вопрос о тех, кто не был избавлен от преследований за свою веру таким чудесным образом. Можно вспомнить печальный опыт Исаии и Захарии, которых казнили нечестивые цари. На протяжении всей земной истории, вплоть до наших дней, верные христиане терпели ужасные страдания, которые закончились для них не чудесным избавлением, а мучительной смертью. Это лишь один из тех случаев, когда верующим даровано чудесное избавление, но нам известно, что такое случается очень редко.

 

С другой стороны, какое чудесное избавление получит верный Божий народ, независимо от участи здесь, на земле? (См. 1 Кор. 15:12–26).

При размышлениях об опыте Седраха, Мисаха и Авденаго у нас может возникнуть вопрос: в чем секрет такой сильной веры? Откуда у них столько мужества, что они предпочли сгореть заживо вместо поклонения истукану? Подумайте, сколько обоснованных аргументов они могли бы привести в свою защиту, подчинившись приказу царя. И все же, осознавая, что они могут погибнуть, как это случалось с многими верными Богу людьми, они твердо отстаивают свои убеждения.

 

Прочитайте Евр. 11. Что такое вера, согласно этому отрывку?

 

Для того чтобы обрести такую ​​веру, нам нужно понимать, что такое вера. У некоторых людей восприятие веры количественное, они измеряют свою веру по количеству ответов, которые, как им кажется, они получают от Бога. Например, они едут в торговый центр и молятся о хорошем месте на парковке. Если это удалось, люди приходят к выводу, что у них сильная вера. Если все места заняты, они могут подумать, что их вера недостаточно сильна, чтобы Господь услышал их молитвы. Такое понимание веры весьма опасно, потому что человек пытается манипулировать Богом, не учитывая Божьего руководства и мудрости.

 

На самом деле истинная вера, проявленная друзьями Даниила, измеряется качеством наших взаимоотношений с Богом и вытекающим из этого абсолютным доверием Ему. Подлинная вера не стремится подчинить волю Бога своим желаниям; скорее, она подчиняет свою волю Божьей воле. Трое иудеев точно не знали, что приготовил для них Господь, когда решили бросить вызов царю и остаться верными Богу. Они решают поступить правильно невзирая на последствия. Это то, что действительно характеризует зрелую веру. Мы проявляем настоящую веру, когда молимся Господу о том, чего хотим, но доверяем тому, что Он делает. Мы знаем, что Господь желает для нас наилучшего, даже если порой не понимаем, что происходит и почему.

 

Каким образом мы можем упражняться в вере изо дня в день, даже в мелочах, которые помогают нашей вере расти и готовиться к более серьезным испытаниям? Почему во многих отношениях испытания в мелочах являются наиболее важными?

«Какие важные уроки можно извлечь из опыта, полученного иудейскими юношами на поле Деир! В наши дни многие слуги Божьи будут незаслуженно подвергаться оскорблениям и унижениям, оказавшись в руках людей, подстрекаемых сатаной и исполненных зависти и религиозного фанатизма. С особой силой человеческая ярость обрушится на тех, кто соблюдает субботу, то есть четвертую заповедь, и в конце концов будет издан указ, объявляющий их достойными смерти.

 

Время скорби, ожидающее народ Божий, потребует непоколебимой веры. Его дети должны будут засвидетельствовать, что только Он является Тем, Кому они поклонятся, и ничто, даже угроза собственной жизни не заставит их пойти ни на малейшие уступки ложному служению. Для верных сердец постановления смертных грешников утратят всякое значение перед словом вечного Бога. Быть может, их ожидает тюремное заключение, изгнание или смерть, но они не изменят истине» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 512, 513).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Прочитайте 1 Петр. 1:3–9. Почему Бог одних спасает от страданий, а других нет? Или ответы на подобные вопросы нам просто не нужно знать сейчас? В случаях, когда чудесного избавления не происходит, почему мы должны доверять Божьей благодати несмотря на разочарование?
  2. Если бы эта история закончилась смертью иудеев в огненной печи, какие уроки мы могли бы извлечь из нее?
  3. Каким будет внешний признак того, кому мы поклоняемся, согласно нашему пониманию событий последнего времени? Что это говорит нам сейчас о важности субботнего дня?
  4. Прочитайте Лк. 16:10. Как слова Христа помогают нам понять, что значит действительно жить по вере?

Прочитайте Дан. 3:15. В этом стихе Навуходоносор произносит слова: «Какой Бог избавит вас от моей руки?» Как бы вы ответили на этот вопрос?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика