Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303246
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11834
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379805
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11995
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 1. 28 декабря — 3 января. От чтения — к пониманию

28 дек 2019

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Лк. 24:25–27; 2 Петр. 3:11–13; Ион. 3:3–10; Числ. 14:34; Дан. 9:23; 10:11, 12.

 

Памятный стих:

 

«Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что́ читаешь?» (Деян. 8:30).

 

Церковь АСД возникла во многом благодаря изучению книги Даниила, которую мы будем исследовать в этом квартале. Обратим внимание на несколько ключевых мыслей, которые помогут нам ее понять.

 

Во-первых, Христос — центральная Личность книги Даниила, как и всего Священного Писания.

 

Во-вторых, структура книга Даниила организована таким образом, чтобы помочь читателю понять ее главную тему.

 

В-третьих, необходимо понимать разницу между классическими и апокалиптическими пророчествами. Это поможет увидеть различие между пророчествами Даниила и другими пророками, такими как Исаия, Амос и Иеремия.

 

В-четвертых, изучая временные пророчества Даниила, мы должны понимать, что они охватывают длительные периоды времени и измеряются в соответствии с принципом «день за год».

 

В-пятых, следует подчеркнуть, что книга Даниила не только сообщает нам о грядущих событиях в будущем, но также побуждает нас изменить личную жизнь сегодня.

Прочитайте Лк. 24:25–27; Ин. 5:39 и 2 Кор. 1:19, 20. Почему Христос является центром Священного Писания?

 

Нет сомнений в том, что Иисус занимает центральное место в Священном Писании, включая книгу Даниила. Например, в 1-й главе мы видим, что испытания Даниила в определенные моменты его жизни подобны испытанию Христа, Который оставил небеса, чтобы жить в этом греховном мире и противостоять силам тьмы. Как и Христос, Даниил и его товарищи были наделены мудростью свыше, чтобы противостоять греховным соблазнам вавилонской культуры. Во 2-й главе камень разбивает истукана, символически изображая наступление Царства Христа, которое заменит все царства мира. Глава 3 показывает, что Христос не оставил Своих верных слуг и был с ними в огненной печи. Глава 4 повествует о том, как Бог лишает Навуходоносора царства на некоторое время, чтобы царь мог «познать власть небесную» (Дан. 4:23). Выражение «власть небесная» напоминает нам о том, что Христу как «Сыну человеческому» (Дан. 7:13) даны власть и царство, о чем мы читаем в Дан. 7. В 5-й главе говорится о смерти царя Валтасара, падении Вавилона и приходе к власти персов. Эти события предвещают поражение сатаны и уничтожение Вавилона последнего времени Христом и Его ангелами. В 6-й главе описан заговор против Даниила, который напоминает ложные обвинения, выдвинутые первосвященниками против Спасителя. Более того, царь Дарий безуспешно пытается спасти Даниила, так же как Пилат безуспешно пытался оправдать Иисуса Христа (см. Мф. 27:17–24). В 7-й главе Христос представлен как Сын Человеческий, принимающий Царство и царствующий над Своим народом. Глава 8 указывает на Христа как на Священника небесного святилища. В 9-й главе Христос предстает в роли искупительной жертвы, Чья смерть утверждает завет между Богом и Его народом. И последние главы 10–12 представляют Христа как главнокомандующего Михаила, Который одерживает победу над силами зла и освобождает Божий народ от власти смерти.

 

Итак, приступая к исследованию книги Даниила, не будем забывать, что Христос занимает ее центральное место и что в каждой главе мы можем найти то, что указывает на нашего Спасителя.

 

Как нам научиться удерживать Христа в центре своей жизни не только в условиях борьбы и испытаний, но и во дни счастья и благополучия? Почему это важно?

Книга Даниила была написана частично на иврите, частично на арамейском языке. Главы 2–7 (раздел на арамейском языке) представляют следующую структуру, которая помогает увидеть основную идею этого отрывка и книги в целом:

 

А. Видение Навуходоносора о четырех царствах (Дан. 2).

 

Б. Бог спасает друзей Даниила из огненной печи (Дан. 3).

 

В. Суд над Навуходоносором (Дан. 4).

 

В’. Суд над Валтасаром (Дан. 5).

 

Б. Бог спасает Даниила из львиного рва (Дан. 6).

 

А. Видение Даниила о четырех царствах (Дан. 7).

 

Организуя таким образом текст, автор обращает внимание читателя на главную тему раздела, располагая ее в центре структуры. В данном разделе это В и В’ (Дан. 4 и 5). В этих главах Бог лишает царства Навуходоносора (временно) и Валтасара (навсегда). Поэтому в главах 2–7 делается акцент на владычестве Бога над земными царями.

 

Одним из самых эффективных методов передачи пророческой вести и ее интерпретации служит повторение. Например, Бог показывает фараону два сна о ближайшем будущем Египта (см. Быт. 41:1–7). В первом сне семь тощих коров пожирают семь тучных коров. Во втором — семь тонких и сухих колосьев пожирают семь здоровых и полных колосьев. Оба сна имеют одно и то же значение: после семи лет изобилия последуют семь лет голода.

 

В книге Даниила Бог также использует повторение. Есть четыре пророческих цикла с общей повторяющейся структурой, оканчивающейся абсолютным владычеством Бога. И хотя каждое пророчество представляет отдельную картину, вместе они охватывают один и тот же исторический период, простирающийся от времени пророка до конца земной истории, как показано в нижеприведенной таблице:

Дан. 2 Дан. 7 Дан. 8, 9 Дан. 10–12
Вавилон Вавилон    
Мидо-Персия Мидо-Персия Мидо-Персия Мидо-Персия
Греция Греция Греция Греция
Рим Рим Рим Рим
Установление Царства

 

Божьего

Небесный суд и новая земля Очищение святилища Восстание Михаила

Прочитайте Дан. 2:44; Пс. 9:8–13; 2 Петр. 3:11–13. Что в этих текстах говорится о будущем народа Божьего? Как эти тексты укрепляют вашу надежду?

Пророчества в книге Даниила отличаются от большинства пророческих посланий, переданных другими ветхозаветными пророками. Пророчества Даниила относятся к жанру апокалиптических пророчеств, тогда как большинство других ветхозаветных пророчеств причисляют к жанру классических. Умение различать эти жанры имеет важнейшее значение для правильного понимания библейского пророчества.

 

У апокалиптических пророчеств есть некоторые отличительные особенности.

 

Видения и сны. В апокалиптическом пророчестве Бог в основном использует сны и видения для передачи Своего послания пророку. В классическом пророчестве пророк получает «слово Господа», которое может включать видения. Фраза «слово Господа» в различных вариациях упоминается в классических пророчествах около 1600 раз.

 

Сложная символика. В классическом пророчестве количество символики весьма ограничено, при этом символы соответствуют предметам и явлениям в реальной жизни. В апокалиптическом пророчестве Бог показывает символы и образы, выходящие за пределы привычной и понятной картины мира. Например, помесь различных видов животных или чудовища с крыльями и рогами.

 

Божественная, безусловная суверенная власть. В отличие от классических пророчеств, исполнение которых часто зависит от отклика человека в контексте Божьего завета с Израилем, апокалиптические пророчества являются безусловными. В апокалиптическом пророчестве Бог раскрывает взлеты и падения мировых империй от дней Даниила до конца времен. Этот вид пророчества основывается на предвидении и суверенной власти Бога и непременно исполнится независимо от выбора человека.

 

Прочитайте Ион. 3:3–10. Это классическое или апокалиптическое пророчество? Объясните свой ответ. А как насчет Дан. 7:6?

 

Необходимо научиться различать жанры пророчеств. Для чего? Во-первых, такая классификация показывает, что Бог использует различные подходы для передачи истины (см. Евр. 1:1). Во-вторых, это помогает нам лучше понять красоту и сложность Священного Писания. В-третьих, это дает возможность интерпретировать библейские пророчества способами, которые согласуются со свидетельством всего Священного Писания, и верно преподавать «слово истины» (2 Тим. 2:15).

 

Сегодня некоторые христиане, основываясь на отрывках Ос. 3:4, 5; Ам. 8:11 и Зах. 9:1, ожидают, что последние события мировой истории произойдут на Ближнем Востоке. Почему это толкование ошибочно? Как знание отличительных черт апокалиптического и классического пророчеств может помочь нам прояснить этот вопрос?

При изучении книги Даниила также важно учитывать существование четырех подходов к истолкованию апокалиптических пророчеств: претеризм, футуризм, идеализм и историзм. Претеризм рассматривает пророческие события, изложенные в книге Даниила, уже произошедшими в прошлом. Футуризм утверждает, что тем же пророчествам еще надлежит исполниться в будущем. Идеализм, в свою очередь, считает, что апокалиптические пророчества являются символами духовной реальности без каких-либо конкретных исторических ссылок.

 

Историзм, напротив, утверждает, что в апокалиптическом пророчестве Бог открывает непрерывный и последовательный ход истории от времен пророка до последнего времени. Изучая книгу Даниила, мы увидим, что в каждом основном видении книги (Дан. 2, 7, 8, 11) этот исторический обзор повторяется с разных точек зрения и с новыми деталями. Пионеры адвентистского движения, в том числе Эллен Уайт, понимали библейские пророчества Даниила и Откровения с исторической точки зрения.

 

Прочитайте Числ. 14:34 и Иез. 4:5, 6. Согласно пророческому языку, что обычно означает «день»?

 

Изучая книгу Даниила, мы также должны помнить, что пророческое время измеряется по принципу «день за год». То есть день в пророчестве обычно равен одному году в реальном историческом времени. Так, например, пророчество о 2300 вечерах и утрах следует понимать как 2300 лет (см. Дан. 8:14). А пророчество о 70 седминах (неделях) подразумевает 490 лет (см. Дан. 9:24–27).

 

Такая шкала времени представляется правильной по нескольким очевидным причинам: 1) Поскольку видения имеют символический характер, указанное время также должно быть символическим. 2) События в этих видениях охватывают длительные периоды времени, а некоторые из них происходят даже в «конце времени». Значит, и временные отрезки, связанные с этими пророчествами, следует интерпретировать в соответствующем временном контексте. 3) Принцип «день за год» подтверждается в книге Даниила. Ярким примером является пророчество о 70 седминах, которое охватывает период времени от дней царя Артаксеркса до пришествия Иисуса Христа как Мессии. Таким образом, самый очевидный и правильный способ разобраться в пророческих периодах времени, записанных в книге Даниила, — это интерпретировать их согласно принципу «день за год».

 

Некоторые из этих временных пророчеств охватывают сотни, даже тысячи лет. Что это говорит нам о терпении и как нам ему научиться?

Хотя книга Даниила была написана более 2500 лет назад, она по-прежнему актуальна для Божьего народа, живущего в двадцать первом веке. Отметим три сферы, в которых книга Даниила может быть актуальна для нас сегодня.

 

Бог руководит нашей жизнью. Даже когда что-то идет не так, Бог не оставляет нас. В череде наших ошибочных действий Он продолжает руководить событиями нашей жизни, чтобы даровать лучшее для Своих детей. Испытание Даниила в Вавилоне напоминает испытание Иосифа в Египте и Есфири в Персии. Эти трое молодых людей были пленниками в чужой стране и находились под подавляющим влиянием языческих народов. Случайному наблюдателю они могли показаться слабыми и забытыми Богом людьми. Однако Господь укрепил их и использовал самым могущественным образом. Сталкиваясь с испытаниями, страданиями и противостоянием, можно вспомнить, что Бог совершил для Даниила, Иосифа и Есфири. Мы можем быть уверены, что Господь не оставляет нас даже во время испытаний и искушений.

 

Бог управляет ходом истории. Когда мы сталкиваемся с реальностью нашего мира, наполненного грехом и насилием, нас охватывает беспокойство. Но весть книги Даниила заключается в том, что Бог контролирует все. Каждая глава свидетельствует о том, что Господь управляет ходом истории. Эллен Уайт писала: «В исторических летописях взлет и падение империй представлены так, как будто все это происходило благодаря воле и мудрости полководца, а ход событий определялся его властью, честолюбием или капризом. Но Слово Божье раздвигает перед нами завесу, и мы становимся свидетелями сложной борьбы человеческих интересов и страстей, где во всем, за всем и над всем действуют небесные посланники, которые незаметно, но неустанно трудятся, исполняя волю любвеобильного Бога» (Воспитание, с. 173).

 

Бог дает Своему народу последнего времени образец для подражания. Даниил и его друзья служат образцом жизни в обществе, мировоззрение которого во многом расходится с библейским. Когда им предложили пойти на компромисс и подчиниться вавилонской системе, отказавшись от веры в Господа, они остались верны Ему. Испытание их веры и абсолютная преданность Богу вдохновляет нас, когда мы сталкиваемся с враждой и даже гонениями за веру в Евангелие. В то же время Даниил показывает, что можно внести вклад в развитие государства и общества и при этом оставаться верным Богу.

 

Прочитайте Дан. 9:23; Дан. 10:11, 12 и Мф. 10:29–31. Что эти стихи говорят о заинтересованности Бога в нашей личной борьбе?

«Библия — это руководство для всех, кто стремится постичь волю Творца. Бог дал людям „вернейшее пророческое слово“, ангелы и даже Сам Христос разъясняли Даниилу и Иоанну то, чему надлежит быть вскоре. Важнейшие истины, касающиеся нашего спасения, не остались облеченными тайной. Они были открыты нам таким образом, чтобы не вызвать недоумения и смущения у ищущих истину. Господь сказал через пророка Аввакума: „Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать“ (Авв. 2:2). Слово Божье понятно всем, кто изучает его с молитвой. И каждая верная, честная душа придет к свету истины: „Свет сияет на праведника“ (Пс. 96:11). И ни одна община не сможет возрастать в святости, если члены ее не будут искать истину так, как ищут “сокрытое сокровище”» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 521, 522).

 

«Изучите историю Даниила и его товарищей. Хотя они находились в сложной обстановке и их со всех сторон осаждало искушение угождать своим прихотям, Даниил и его товарищи почитали и прославляли Бога в своей повседневной жизни. Они твердо решили избегать всякого зла и не желали становиться на вражеский путь. И Бог вознаградил их преданность обильными благословениями» (Ellen White. Manuscript Releases, vol. 4, pp. 169, 170).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучая книгу Даниила, мы видим один неопровержимый факт. Бог не только владычествует над целыми народами, но и очень близко знает каждого отдельного человека. Например, во 2-й главе книги Даниила Он послал языческому царю сон. Способность проникнуть в чей-то разум во время сна и повлиять на него показывает непостижимую для нас близость Бога к человеку. В то же время содержание сна указывает на то, что Бог контролирует огромные мировые империи и знает конец от начала. Каким образом этот факт способен утешить нас и вселить надежду? Что вы чувствуете, осознавая, что Господь настолько близок к вам и знает ваши мысли?
  2. Обсудите на уроке разницу между классическим и апокалиптическим пророчеством. Какие еще примеры данных пророчеств можно найти в Священном Писании?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика