Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152632
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79955
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102532
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 5. 26 октября — 1 ноября. Нарушение духа закона

26 окт 2019

"Книги Ездры и Неемии" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Неем. 5:1–5; Исх. 21:2–7; Мих. 6:8; Неем. 5:7–12; Втор. 23:21–23; Неем. 5:14–19.

 

Памятный текст:

 

«Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост с серебра, и хлеба, и вина, и масла, за который вы ссудили их» (Неем. 5:11).

 

До сегодняшнего дня мы, люди, пытаемся решить вопросы богатства, бедности, разрыва между богатыми и бедными и возможности преодолеть эту пропасть. Да, Иисус сказал, что «нищих всегда имеете с собою» (Мф. 26:11), но вряд ли это может служить оправданием, чтобы не оказывать бедным людям помощь. Напротив, Писание увещевает нас помогать ближним. В противном случае мы не можем называть себя христианами.

 

Удивительно и то, что даже среди возвращенных изгнанников при восстановлении Иерусалима поднимается не только вопрос нищеты и бедности, но даже угнетения бедных богатыми. Эта проблема существовала до изгнания, и теперь, по возвращении евреев на родину, она снова поднимает свою уродливую голову.

 

На этой неделе мы увидим еще одно проявление этой старой как мир проблемы и узнаем, как Неемия ее решал. Очевидно, это притеснение усугублялось тем, что совершалось, если можно так выразиться, в «букве закона». Это должно быть примером того, насколько нам нужно быть осторожными, чтобы не сделать правила и положения закона самоцелью, а не средством отражения характера Иисуса.

Прочитайте Неем. 5:1–5. Что происходит? С какой жалобой обратились люди?

 

Еврейская община объединилась под руководством Неемии против внешних врагов. Но не все благополучно в стране, которая терпит преследования и защищается от иностранной интервенции. Несмотря на силу и сплоченность против внешнего врага, общество разрушается изнутри. Руководители и богатые люди используют бедных и обездоленных людей для своей собственной выгоды, и ситуация настолько плоха, что люди кричат ​​о помощи. Некоторые говорили, что у них нет еды, чтобы накормить детей; некоторые кричали, что из-за голода они заложили свою собственность и теперь ничего не имеют; другие стонали, что им приходится брать деньги взаймы и их дети стали рабами.

 

Кажется, что всему виной были голод и налоговые платежи, которые привели к тому, что более бедные семьи обратились за помощью к своим соседям. Персидское правительство ежегодно требовало налог в размере 350 талантов серебра от иудейской провинции (см. примечание к Неем. 5:1, “The Andrews Study Bible”, p. 598). Если человек не мог уплатить указанную часть обязательного налога, семья обычно закладывала свое имущество или брала кредит. При этом, если они не могли заработать деньги в следующем году, им нужно было как-то погашать задолженность, которая только увеличивалась. Обычным погашением задолженности была продажа в рабство. К этому времени люди уже потеряли свою землю, и теперь им приходилось отправлять кого-то из семьи, обычно детей, на службу кредитору, чтобы выплатить долг.

 

Бывают случаи, когда мы оказываемся в беде по причине наших собственных действий; например, болеем или находимся в затруднительном финансовом положении из-за собственной ошибки. В приведенной выше истории рассказывается о времени, когда государственная политика привела к росту числа нищих. Люди были пойманы в сети нищеты и не видели выхода.

 

Удивительно, но как тогда, так и сейчас люди вынуждены бороться с экономическим угнетением. Какой урок нам необходимо извлечь из того факта, что именно данная проблема часто упоминается в Библии?

Прочитайте Неем. 5:6–8 (см. Исх. 21:2–7). Почему реакция Неемии такая резкая?

 

Как бы сегодня нам ни было трудно принимать этот факт, но рабство было культурной нормой в древнем мире. Родитель мог либо сам стать рабом, либо продать своего ребенка. В социальном и юридическом плане родители имели право продавать своих сыновей и дочерей. Однако, поскольку Бог является Богом свободы, Он регулировал эту практику в Израиле, требуя от кредиторов освобождать своих рабов каждые семь лет. Таким образом Бог защищал людей от вечного рабства и выражал Свое желание, чтобы люди жили свободно.

 

Хотя кредитование было разрешено законом, взимания процентов не было (см. библейские правила против ростовщичества Исх. 22:25–27; Лев. 25:36, 37; Втор. 23:19, 20). И все же проценты, которые взимали кредиторы, были небольшими по сравнению с тем, что взимали окружающие их страны. Их вынуждали платить всего по одному проценту каждый месяц. В месопотамских текстах VII века упоминается, что процент на серебро составлял 50%, а на зерно — 100% в год. Таким образом, ставка по кредиту 12 процентов в год была очень низкой по сравнению с практикой стран Месопотамии. В целом, согласно Божьему Слову, единственное, что кредиторы делали неправильно, — это взимание процентов (см. Неем. 5:10), и, что интересно, люди даже не упоминали об этом в своей жалобе. Все остальное было в рамках как социальной нормы, так и положений закона. Почему же Неемия «возмутился»? Примечательно, что он не действует сразу, но серьезно обдумывает этот вопрос.

 

Восхищает тот факт, что Неемия так решительно пытается разрешить проблему. Он не игнорирует жалобы только потому, что они технически не нарушают закон или социально приемлемы, даже «хороши» по сравнению с практикой, существовавшей в других странах. В данной ситуации был нарушен дух закона. Особенно во время экономических трудностей люди должны помогать друг другу. Бог на стороне угнетенных и нуждающихся людей, и Он повелевает пророкам выступать против зла и насилия.

 

Как мы можем непреднамеренно нарушать дух закона, придерживаясь только буквы закона? Мих. 6:8.

По-видимому, упрек знатным и начальствующим — «вы берете лихву с братьев своих» (Неем. 5:7) — не принес желаемых результатов. Неемия не остановился на этом, но продолжал бороться за права угнетенных. Он мог просто сказать, что попытался наставить знатных и начальствующих, но, поскольку это не возымело действия, он вынужден отказаться от решения проблемы. В конце концов, это были богатые и могущественные люди в Иудее, с которыми ему пришлось бороться. Но он не был удовлетворен, пока проблема не разрешилась, хотя и приобрел могущественных врагов.

 

Прочитайте Неем. 5:7–12. Какие аргументы приводил Неемия против существующего положения дел? Что он использует, чтобы убедить людей исправить данное положение?

 

Неемия созывает большое собрание — весь народ израильский был собран для решения этого вопроса. Он, скорее всего, рассчитывал на то, что в присутствии всего народа руководителям станет стыдно, возможно, даже страшно продолжать свою политику угнетения.

 

Первоначальный аргумент Неемии сосредоточен на рабстве. Многие из евреев, скорее всего, включая Неемию, купили свободу для других евреев из иностранного рабства. Теперь он спрашивает знатных и начальствующих, находят ли они приемлемым покупать и продавать своих соплеменников. Имеет ли смысл израильтянам выкупать из рабства израильтян и давать им свободу только для того, чтобы они оказались рабами в своем народе?

 

Начальствующие не дают ответа, потому что видят разумность данного аргумента; и Неемия не останавливается. Он спрашивает их: «Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» (Неем. 5:9). Затем Неемия признает, что он сам давал взаймы людям деньги и хлеб. Объявив: «оставим им долг сей» (Неем. 5:10), он подтвердил закон, запрещающий эту практику, и продемонстрировал, что под его руководством люди должны заботиться друг о друге. Удивительно, но ответ единогласен. Начальствующие соглашаются простить все долги.

 

Поступали ли вы с выгодой по отношению к кому-то? Большинство из нас, если честно, должны ответить «да». Что мешает вам, в какой бы то ни было степени, теперь восстановить правильные взаимоотношения?

Прочитайте Неем. 5:12, 13. Почему Неемия произносит проклятие против тех, кто не поддерживает свою часть соглашения?

 

Несмотря на то, что начальствующие соглашаются восстановить и отдать то, что они конфисковали, Неемия не довольствуется просто произнесенными словами. Ему нужны надежные доказательства; потому он заставляет их принести клятву перед священниками. Это действие также имело бы юридическую силу в случае, если бы ему позднее пришлось обратиться к услугам юристов.

 

Но почему он произносит слова проклятия? Неемия совершает символический акт, собирая свои вещи, а затем потрясая ими в знак потери. Таким образом, те, кто будет идти против этой клятвы, потеряют все. В те времена было принято произносить проклятия, чтобы внушить другим значение определенного закона или правила. Люди в этом случае были менее склонны нарушать закон, если проклятие было связано с его нарушением. Неемия, по-видимому, считал, что это настолько важная проблема, что необходимо сделать что-то решительное, чтобы повысить вероятность успеха.

 

Что говорят следующие тексты Ветхого Завета о святости клятв? Числ. 30:2; Втор. 23:21–23; Еккл. 5:4, 5; Лев. 19:12; Быт. 26:31.

 

В конце концов, речь — влиятельный дар, данный людям Богом. И в наших словах есть сила, сила к жизни и смерти. По этой причине мы должны быть очень осторожны в своих словах, обещаниях и в устных обязательствах. Также важно, чтобы наши поступки соответствовали нашим словам. Сколько людей возненавидели христианство из-за тех, кто называют себя христианами, но чьи поступки противоречат словам?

 

Подумайте о том, какое влияние ваши слова оказывают на других. Как научиться быть очень осторожными в том, что, когда и как мы говорим?

Прочитайте Неем. 5:14–19. Почему Неемия не требовал «хлеба областеначальнического» (Неем. 5:18)?

 

Неемия, скорее всего, в данных стихах представляет отчет после возвращения ко двору царя Артаксеркса о 12-летнем губернаторстве в Иудее. Хотя губернаторы имели право получать доход от своих подданных, Неемия никогда не утверждал этого права, а, скорее, сам зарабатывал себе на жизнь. Он оплачивал не только свои расходы, но и расходы своей семьи и всего двора. Зоровавель, первый областеначальник, является единственным начальником, чье имя нам известно. Когда Неемия говорит «прежние областеначальники», он, вероятно, имеет в виду начальников, которые были между Зоровавелем и им. В результате к концу своего первого срока, он, скорее всего, остался ни с чем. Вместо того чтобы приобретать богатства, как можно было бы ожидать от престижного положения, он, вероятно, потерял богатство и все имущество. Неемия был богат, поэтому он мог обеспечивать ежедневным пропитанием многих людей и был щедр в этом (см. Неем. 5:17, 18).

 

Хотя действия Неемии не были идентичны действиям Авраама после того, как он спас тех, кого захватили в плен (см. Быт. 14), однако его действия раскрывают важнейший принцип.

 

Прочитайте Неем. 5:19. Как понимать это во свете Евангелия?

 

Действия Неемии являются примером того, как человек, призванный Господом на служение, ставит интересы дела Божьего выше собственных интересов и преимуществ. Это хороший урок для всех нас независимо от нашей конкретной ситуации. Легко работать для Господа, когда это не требует больших финансовых затрат.

Прочитайте Флп. 2:3–8. Каким образом прямо сейчас вы своей жизнью можете продемонстрировать принципы самоотречения, изложенные в данном отрывке?

Прочитайте из книги «Пророки и цари» главу «Осуждение вымогательства», с. 646–652.

 

«Когда Неемия услышал об этом жестоком насилии, он сильно возмутился. „Когда я услышал ропот их и такие слова, — говорит он, — я очень рассердился“. Он видел, что насильственное вымогательство можно искоренить, лишь безоговорочно поддержав справедливость. С присущей ему энергией и решительностью он начал разбираться в этом вопросе, чтобы облегчить положение своих ближних» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 648).

 

«Иисус сформулировал принцип, согласно которому клятва является ненужной. Он учит, что беспристрастная истина должна быть законом речи. „Но да будет слово ваше: ‘да, да’; ‘нет, нет’; а что сверх этого, то от лукавого“» (Э. Уайт. Правила счастливой жизни, с. 67).

 

«Эти слова осуждают все бессмысленные фразы и ругательства, которые граничат с ненормативной лексикой. Они осуждают обманчивые комплименты, уклонение от правды, лестные фразы, преувеличения, обман в торговле, которые имеют место в обществе и в деловом мире. Они учат, что нельзя назвать правдивым никого, кто пытается казаться тем, кем он не является, или чьи слова не передают реального чувства своего сердца» (там же, с. 68).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему эгоизм лежит в основе всех человеческих проблем при работе с финансами и межличностными отношениями?
  2. Как народ Божий может избежать жадности? Что Господь предусмотрел в данном случае? Изучите следующие тексты: Ис. 58:3–12 и Мих. 6:6–8.
  3. Поразмышляйте о даре речи и силе наших слов. Что означают слова, записанные в Ин. 1:1, 2, где Иисус назван «Словом»? Как это помогает нам понять важность слов и их значения?
  4. Много лет тому назад Иисус сказал, что бедные всегда будут среди нас. Мы призваны помогать нуждающимся. Как эти две идеи согласуются между собой, побуждая христиан оказывать помощь тем, кто менее удачлив?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика