Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152632
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79955
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102532
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 4. 19–25 октября. Сталкиваясь с сопротивлением

19 окт 2019

"Книги Ездры и Неемии" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Езд. 4:1–5; 2 Кор. 6:14; Езд. 5:1–5; Агг. 1; Езд. 4:6–24; Неем. 4; Неем. 6:1–13.

 

Памятный стих:

 

«Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им, доколе не отправили к Дарию и доколе не пришло решение по этому делу» (Езд. 5:5).

 

С 3-й по 6-ю главы книги Ездры структурированы тематически и охватывают различные исторические периоды противостояния восстановлению храма. Понимание этого тематического подхода поможет прояснить общую тему.

 

Впервые имя Ездры упоминается в Езд. 7:1. С его прибытием в 457 г. до Р. Х. все меняется, и город Иерусалим начал спазматически перестраиваться. Тринадцать лет спустя прибыл Неемия (по указу Артаксеркса в 444 г. до Р. Х.), и строительство стены наконец завершилось. Несмотря на интенсивное сопротивление, работа была завершена за 52 дня (см. Неем. 6:15).

 

Сопротивление делу Божьему — достаточно распространенная тема в книгах Ездры и Неемии; по этой причине неудивительно, что восстановление храма и Иерусалима способствовало развитию оппозиции и преследованиям. И в настоящее время независимо от нашего места пребывания работа Господня всегда встречает сопротивление. Сатана прикладывает все усилия, чтобы Евангелие не распространялось быстро, поскольку оно угрожает его господству. Как, согласно книгам Ездры и Неемии, иудеи справились с сопротивлением?

Прочитайте Езд. 4:1–5. Как вы думаете, почему иудеи отказались от помощи других народов в строительстве храма?

 

На первый взгляд, предложение помощи казалось добрым, добрососедским делом, и потому зачем отказываться от помощи? В некотором смысле ответ содержится в самом тексте. «Противники» пришли помочь им. Противники (враги)? Это само по себе дает мощный намек на то, почему израильтяне отреагировали именно таким образом.

 

Почему люди называются «противниками»? 4 Цар. 17:24–41 объясняет, что эти народы были переселены из других народов в Самарию и прилегающие области после выселения израильтян из Северного царства. Царь ассирийский послал туда священников, которые должны были научить переселенцев, как поклоняться Богу той земли, то есть Богу Израиля. К тому же действующая религия включала в себя также поклонение и языческим богам. Евреи боялись, что эта религия смешается с храмовым поклонением. Следовательно, лучшим и самым правильным было то, что они сделали, а именно: отказаться от подобных услуг.

 

Также следует помнить, как все начиналось. Вся история народа Божьего — это постоянный компромисс с языческими народами, живущими вокруг, который и привел к разрушению храма и к пленению. Вероятно, восстанавливая храм, меньше всего они желали сблизиться с народами, окружавшими их.

 

Что еще в этих текстах показывает, что этот отказ был правильным? Езд. 4: 4, 5. 

 

Подумайте, как легко они могли бы оправдать принятие этой помощи. Что в данном контексте означает 2 Кор. 6:14?

К сожалению, сопротивление, с которым сталкивались евреи из окружающих народов, согласно Езд. 4–6, напугало их и лишило желания продолжать строительство храма.

 

Как упоминалось ранее, события Езд. 4:6–6:22 записаны не в хронологическом порядке. По этой причине мы сначала рассмотрим главу 5.

 

Прочитайте Езд. 5:1–5. Почему Бог посылает пророков Аггея и Захарию к Своему народу? Каков результат их пророчества?

 

Евреи остановились, потому что испугались. Но Бог послал их на родину, чтобы восстановить храм и город, и у Него был план. Поскольку они боялись, Он должен был что-то предпринять, чтобы поддержать их. По этой причине Бог призвал двух пророков. Сопротивление людей не останавливает Бога; даже если евреи спровоцировали это сопротивление своими действиями, Бог не оставил их. Он трудился через пророков, чтобы мотивировать их и побудить к действию.

 

Прочитайте Агг. 1. В чем заключалась весть для еврейского народа и что может быть полезно для нас?

 

«Чтобы вывести народ из кризиса, были призваны пророки Аггей и Захария. Они взволнованно изложили народу причину его столь бедственного положения. Пророки заявили, что люди не могут обрести материальное благополучие, потому что не ставят на первое место интересы Бога. Если бы израильтяне почтили Его, если бы они проявили должное уважение и учтивость, в первую очередь позаботившись о восстановлении Его дома, тогда бы Он пребывал среди них и благословлял их» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 573, 574).

Что сделали «враги», чтобы остановить работу в Иерусалиме? Езд. 4:6–24

 

«Народ той земли» писал обвинения против евреев и их работы сначала Дарию (см. Езд. 5; 6), затем царям Ксерксу (Ахашверошу) и Артаксерксу. Они делали все, что было в их силах, чтобы остановить работу в Иерусалиме.

 

Представители окружающих народов утверждали, что если город будет восстановлен, то царь потеряет свою власть над ним, потому что Иерусалим всегда в прошлом был местом восстания. К сожалению, царь Артаксеркс был склонен полагать, что евреи строят только потому, что хотят обрести независимость и, следовательно, спровоцировать конфронтацию. Он приказал прекратить работу и отправил армию, чтобы предотвратить дальнейшее строительство города. Этот силовой подход заставил Божью работу остановиться.

 

Прочитайте Езд. 4:23, 24. Почему евреи прекратили строительство? Разве они не знали, что Бог хочет, чтобы они восстановили город? Что стало для них непреодолимым препятствием?

 

Очевидно, евреи осознавали, что Бог призвал их восстановить город и храм, но по причине сильной оппозиции испугались. Возможно, они придумывали оправдания, такие как: «Сейчас неподходящее время» или: «Если бы Бог действительно хотел, чтобы мы совершили эту работу, то Он предоставил бы возможности», или: «Может быть, мы вообще не должны были сюда возвращаться». Когда любое противодействие мешает делать то, что, по нашему убеждению, Бог призывает нас делать, у нас есть склонность задавать вопросы и сомневаться в руководстве Бога. Мы можем легко убедить себя, что допустили ошибку. Страх может парализовать наш разум, и нас одолевают отчаяние и беспомощность, вместо того чтобы нам сосредотачиваться на силе Бога.

 

Испытывали ли вы что-либо подобное? Были ли вы когда-нибудь убеждены, что Бог призвал вас что-то совершить, а со временем вас стали одолевать сомнения? (Подумайте, например, об Иоанне Крестителе.) Чему вы научились из переживаний иудеев?

Прочитайте Неем. 4. Что сделали евреи под руководством Неемии, чтобы противостоять оппозиции? Почему для них было важно готовиться к битве, а не просто пассивно полагать, что Бог их защитит?

 

После остановки строительства народ снова начал работать. Люди молились, а Неемия создал активную охрану. Люди трудились в дневное и ночное время, чтобы быть готовыми к любым неожиданным атакам. Неемия также организовал вооруженную охрану вокруг стены, чтобы каждая семья была готова сражаться. Еще он разделил всех людей на две группы: одна работала, а другая держала оружие. Были также разработаны специальные положения для всех, кто работал на стене, поскольку они находились на самом опасном месте. Каждый из строителей держал меч одной рукой, а другой клал кирпич/камни и раствор. Они были готовы противостоять нападению и выполнили свою часть работы. Бог сделал все остальное. Вера Неемии в защиту Бога вдохновляет. Однако он не сидел на диване и не ожидал, что Бог сделает все за него. Люди подготовились в меру своих способностей.

 

Два библейских отрывка: «Не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои» (Неем. 4:14) и «Бог наш будет сражаться за нас» (Неем. 4:20) являются самыми вдохновляющими утверждениями из записанных в Библии.

 

Евреи могли остановить строительство из-за постоянного сопротивления, но на этот раз, вместо того чтобы поддаться страху, они полагались на обетование, что Бог будет бороться за них. Когда мы сталкиваемся с сопротивлением в работе Божьей по причине своих убеждений или из-за того, что исполняем волю Божью, мы должны помнить, что «Бог будет сражаться за нас».

 

В конце концов евреи поняли, что Господь стоит за тем, что они делают, и это дало им смелость продвигаться вперед.

 

Почему так важно знать, что вы творите волю Божью? Следовательно, возникает важный вопрос: как узнать, что мы творим Божью волю?

Прочитайте Неем. 6:1–13. Почему Неемия рассматривает работу, выполняемую в Иерусалиме, как «большое дело»? Неем. 6:3. Какие попытки были предприняты, чтобы остановить его?

 

В 6-й главе описывается несколько попыток лишить Неемию жизни. Санаваллат и Гешем продолжали посылать письма Неемии, чтобы под предлогом встречи заставить его прийти к ним. Встреча была предложена на равнине Оно, которая находилась на вражеской территории, что, таким образом, открывало истинное намерение приглашения. Сана­валлат, Товия и Гешем видят возможности, которые продлятся только до тех пор, пока стена не будет достроена и ворота не закроются. Евреи находятся под защитой персидского царя, и потому их враги не могут пойти в открытую атаку. Но если они избавятся от руководителя, то смогут воспрепятствовать строительству или даже прекратить его навсегда. Они не сдаются. Даже когда Неемия не отвечает, они продолжают пытаться. Наверняка Неемии было неприятно на каждом шагу иметь дело с сопротивлением. Он твердо отвечает им: «Я занят большим делом» (Неем. 6:3).

 

По человеческим меркам Неемия служил виночерпием и советником у царя, что было престижной должностью, одной из самых высоких в то время на земле. Что в сравнении с этим восстановление города, лежащего в руинах, который не имел очевидного значения в тогдашнем мире? Справедливо ли то, что он называет это большим делом? Неемия считал работу для Бога «большой» и более важной, потому что понимал, что в Иерусалиме идет речь о чести Божьего имени.

 

Кроме того, когда Бог повелел поставить святилище, Он основал институт священства. Чтобы сохранить святилище святым и особым для людей, Он позволил только священникам выполнять обязанности внутри храма. Мы не можем общаться с Богом лицом к лицу и, соответственно, видеть Его лично, поэтому израильтянам следовало приходить в присутствие Бога с благоговением. Неемия знал, что двор храма был предназначен для всех, но не внутренние помещения. Предлагая встречу в храме, Шемаия не только проявляет себя как лжепророк, предлагая нечто противоречащее ясному Божьему указанию, но и разоблачает себя как предатель.

 

Как мы, живущие сегодня, без земного святилища можем ощущать Божью святость? Как понимание Божьей святости, в противовес нашей греховности, ведет нас ко кресту?

Прочитайте из книги Э. Уайт «Пророки и цари» главы «Строители стены», «Осуждение вымогательства» и «Заговоры язычников», с. 635–660.

 

«Противостояние открытых врагов и разочарования в лжедрузьях — все, с чем встречались строители во дни Неемии, присуще и нашему времени: то же самое ожидает всех, кто трудится для Господа. Верующие подвергаются испытаниям не только со стороны своих врагов, которые обрушивают на них ярость, презрение и жестокость, но и со стороны друзей и помощников, которые ленивы, бездумны, равнодушны и ненадежны» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 644).

 

«В непоколебимой преданности Неемии делу Божьему и его постоянном доверии Богу кроется секрет того, почему враги не смогли поймать его в свои сети. Праздная душа становится легкой добычей искушения, но тот, кто имеет перед собою благородную цель, занятие, которое поглощает все его внимание, практически неуязвим для зла. У того, чья вера постоянно возрастает, всегда будут силы, ибо он полностью принимает Безграничную Любовь, делающую все для осуществления Своих благих планов. Истинные служители Божьи трудятся с неослабевающей решительностью, ибо их вечной опорой является престол благодати» (там же, с. 660).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Поставьте себя на место Зоровавеля и Иисуса и других руководителей, когда эти люди пришли к ним с предложением помощи. Оглядываясь назад, мы можем видеть, что они поступали правильно, не принимая это предложение. Будучи адвентистами, как мы можем знать, когда должны и не должны сотрудничать с другими, не поступаясь своей верой? Как нам определить, правильно мы поступаем или нет? Каким критериям мы должны следовать?
  2. Изучая библейскую историю, мы обнаруживаем опасность компромисса с миром. Действительно, вся история древнего Израиля вплоть до вавилонского плена была мощным примером этого компромисса. В то же время что происходит, когда люди впадают в крайность, пытаясь избежать этой опасности? Если Сам Иисус был обвинен в нарушении субботы (см. Ин. 9:14–16), разве у нас нет примера того, как Его обвинители впали в другую крайность? Как нам придерживаться золотой середины?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика