Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147010
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24999
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292882
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159947
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12733
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10254
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373526
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50462
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188858
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10876
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95933
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73804
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32026
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10164
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175024
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19605
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64658
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12211
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18265
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26968
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36476
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35252
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10171
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8946
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12467
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85136
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14797
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25665
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5639
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3369
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10905
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94842
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31574
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13727
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9432
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88984
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5967
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32807
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8763
Ответов: 8


Урок 3. 12–18 октября. Божий призыв

12 окт 2019

"Книги Ездры и Неемии" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Езд. 7:10; Неем. 1:1–11; Дан. 9:24–27; Дан. 8; Рим. 8:28, 29; Рим. 9; Исх. 3, 4.

 

Памятный стих:

 

«Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме» (Езд. 7:27).

 

Призывает ли Бог каждого человека к конкретной задаче? Существуют ли критерии, которые делают кого-то более квалифицированным по сравнению с другими для выполнения определенной задачи? Отличаются ли человеческие критерии от Божьих? Большинство из нас, вероятно, ответят «да», особенно на два последних вопроса. Бывают случаи, когда Бог готовит нас посредством получения академического образования или опыта для конкретной задачи; в других случаях Он выбирает нас служить просто потому, что мы готовы и смиренны. Однако не всегда легко узнать, что такое Божье призвание в нашей жизни. Тем не менее Библия полна историй о людях, которых Бог избрал для выполнения определенного задания.

 

Интересно, что Ездра и Неемия были призваны к выполнению конкретного Божьего поручения: восстановить то, что лежало в руинах. Однако перестройка в этом случае связана с различными задачами. Они должны были вернуть народ Израиля в Иерусалим и восстановить храм и город. В то же время они должны были учить людей Божьим заповедям и прежде всего вести их к отношениям с Ним.

Можно сказать, что Ездра был избран по многим причинам: (1) он был готов пойти; (2) он был лидером и (3) он был опытным книжником и учителем. Существуют еще и дополнительные причины, которые можно выявить. Однако один стих, возможно, лучше всего показывает, почему именно Ездре было поручено это дело.

 

Что сказано о Ездре в Езд. 7:10? Как Ездра «расположил» свое сердце к тому, чтобы «изучать закон Господень» и исполнять его?

 

Еврейское слово кун, переведенное как «расположил», означает «подготовил, настроил, поставил, утвердил, укрепил, упрочил». Поэтому истинный смысл этого утверждения, по-видимому, означает, что Ездра утвердил свое сердце, или принял решение в своем сердце искать Бога.

 

По прибытии в Иерусалим Ездра на собственном примере показал, что означает быть посвященным Богу, и в течение 13 лет учил Слову Божьему народ в Иерусалиме. Возможно, ему казалось, что за эти 13 лет не происходит никаких изменений, но после того как строительство стен было завершено, собрался народ на торжественное собрание не потому, что кто-то их принуждал, а потому, что они желали этого. Слово Божье, услышанное от Ездры, укоренилось в их сердцах.

 

Почему был избран Неемия? Прочитайте Неем. 1:1–11.

 

У Неемии было сердце, преданное Богу и людям. Он был обеспокоен, когда узнал, что работа в Иерусалиме прекратилась. Неемия был настолько предан делу, что, как и Ездра, вызвался выполнять работу. Бог ответил на их молитвы и желания. Порой мы считаем, что от Бога не может быть то, что нам очень нравится делать, потому что Бог посылает нам только сложные задачи, которые мы, возможно, не захотим выполнять. Но если мы живем с Богом, то желание что-то выполнить зачастую посылается нам Богом. Бог желает, чтобы мы увлеченно выполняли Его миссию.

Испытали ли вы радость от того, что Бог призвал выполнить то дело, которое вам по душе?

В первом уроке этого квартала мы узнали, что Бог призвал Зоровавеля (приблизительно в 538 г. до Р. Х.) и Ездру (457 г. до Р. Х.) к особому служению. Во втором уроке мы рассмотрели призвание Неемии (444 г. до Р. Х.). Нам нужно уяснить, что таково было провидение Божье. Например, Зоровавель должен был выполнить определенную Богом задачу в ответ на пророчество Иеремии об окончании 70-летнего пленения.

 

В каком году Ездра был призван на служение? Это произошло в том же году, в котором царь Артаксеркс издал указ. Чем знаменателен этот год в пророчестве? Дан. 9:24–27.

 

В книге пророка Даниила 9:25 говорится, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины». Последняя седмина, или неделя, этого пророчества упоминается в Дан. 9:27. Поскольку одна неделя содержит семь дней, значит, пророческая неделя равна 7 годам (см. Числ. 14:34; Иез. 4:5, 6). Следовательно, в данном пророчестве говорится о 70 пророческих неделях, что равняется 490 годам. Возникает вопрос: какова дата начала 70-недельного пророчества? В тексте говорится, что отсчет начинается с того времени, когда будет издан указ о восстановлении Иерусалима.

 

Всего было издано три декрета о восстановлении в правах еврейского народа. Кир, Дарий и Артаксеркс издавали подобные указы. Однако лишь один указ, а именно Артаксеркса, содержит повеление о восстановлении самого города Иерусалима, и только этот указ связан с прославлением Бога за Его вмешательство (см. Езд. 7:27, 28).

 

Мы начинаем отсчет 70-недельного пророчества в 457 г. до Р. Х., в седьмом году правления царя Артаксеркса I, как упоминается в Езд. 7:7–26. Кроме того, поскольку 457 г. до Р. Х. также является началом 2300-дневного пророчества Дан. 8:14 (см. исследование завтрашнего урока), данный указ служит отправной точкой для этих двух пророчеств. Семьдесят недель оканчиваются в 34 году по Р. Х., проповедь Евангелия стала провозглашаться среди язычников (что было отмечено преследованием ранней церкви и мученической смертью Стефана). 31 год по Р. Х. является серединой последней недели. В этом году Иисус умер на кресте.

 

Еще раз прочитайте пророчество Дан. 9:24–27. Как оно с удивительной точностью указывает на служение Иисуса? Как это пророчество может укрепить нашу веру?

Слово «определены», записанное в Дан. 9:24: «Семьдесят седмин определены», буквально означает: «семьдесят недель отрезаны». Хотя слово, переведенное как «определены», нигде в Библии не используется, оно используется в еврейской литературе и означает «отрезать» от чего-то большего. Поскольку в 8-й главе книги пророка Даниила содержится пророчество о 2300 годах, отправная точка которого не дана, то логически следует предположить, что когда следующая глава (см. Дан. 9) говорит о 490 годах как «определенных», или «отрезанных», они могут быть «отрезаны» только от 2300 пророческих лет, упомянутых в предыдущей главе. В конце концов, каким еще другим способом может быть «отрезан» определенный период, если не от более долгого периода времени?

 

Прочитайте Дан. 8. Какая часть видения была сокрыта (см. Дан. 8:14, 26, 27)?

 

Существует много причин, по которым 70-недельное пророчество из Дан. 9:24–27 и пророчество о 2300 вечерах и утрах из Дан. 8:14 связаны между собой.

 

1) Оба являются временными пророчествами.

 

2) Их связывает специфическая терминология «видения» и «понимания» (см. Дан. 8:26, 27 и 9:23).

 

3) Обе интерпретации пророчеств были даны Гавриилом (см. Дан. 8:16 и 9:21).

 

4) Единственная часть видения, не объясненная в Дан. 8, — это видение о 2300 вечерах и утрах (иногда их переводят как «дни») в Дан. 8:14.

 

5) 8-я глава книги пророка Даниила содержит видение, а затем частичное его истолкование, в то время как 9-я глава содержит только толкование. В этом случае единственная часть из 8-й главы, которая не интерпретировалась, — это пророчество о 2300 днях из Дан. 8:14. Это именно та часть видения, которую Даниил не понял (см. Дан. 8:27).

 

Информация, предоставленная нам в книге Ездры, заполняет недостающие части предсказаний пророчества в книге пророка Даниила, а именно исторический отсчет пророческого времени относительно важнейших аспектов земной жизни Христа и Его посреднического служения ради нас.

Много говорят о том, как Бог избрал или призвал нас к совершению служения. Существуют различные идеи о том, что означает это призвание. Что говорит Библия о нашем призвании?

 

Прочитайте Рим. 8:28, 29. К чему призывает нас Бог? Для чего Он избрал нас?

 

В этом отрывке конкретно утверждается, что Бог предопределил, чтобы люди соответствовали образу Его Сына. Это вовсе не означает, что Бог предопределяет нас либо для спасения, либо для осуждения и что у человека нет выбора в этом вопросе. Другими словами, избрание предназначено для нашего преобразования. Нам следует измениться, чтобы отражать образ Сына Божьего. Еще это преобразование обещано в следующем стихе (см. Рим. 8:30). Павел, автор послания, утверждает, что тех, кого Бог призывает, Он оправдывает (делает праведными) и прославляет (освящает). Таким образом, не мы производим это изменение, но Бог обещает осуществить это преобразование Своей силой.

 

Прочтите Рим 9. Какой призыв Бога описан в этой главе?

 

В 9-й главе Послания к римлянам Павел говорит о том, что Бог избирает нас для выполнения определенной задачи. Израильтяне были избраны для того, чтобы донести благую весть о Боге миру. Фраза «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9:13) обычно неправильно понимается и совсем не означает, что Бог любил только одного из братьев. Однако в контексте этого отрывка Павел говорит, что Иаков, а не Исав был избран. Для чего был избран Иаков? Стать отцом израильтян. Таким образом, есть два типа избрания, которое делает Бог. Во-первых, Бог избирает каждого из нас для спасения и желает, чтобы мы преобразовывались в образ Иисуса. Во-вторых, Бог выбирает разных людей для выполнения определенных задач.

 

Почему знание того, что мы предназначены для получения спасения, должно даровать нам надежду? Означает ли это, что наш выбор не влияет на потерю спасения, которое предлагает Бог?

Хотя мы и призваны Богом, но по-прежнему свободны в принятии или отвержении этого призыва так же, как мы свободны в принятии или отвержении спасения, которое Он предлагает всем. Бог может поставить нас в определенное положение, а мы вольны отказаться повиноваться Его требованиям. Да, Он желает, чтобы мы совершали для Него определенные дела так же, как Он призывает нас стать подобными Ему. Бог избирает нас для выполнения определенной задачи, и это является частью Его плана нашего спасения. Делая то, что Он призывает нас делать, мы доказываем своей жизнью реальность спасения, которое Он нам дал.

 

Царь Саул был призван занять царский трон. К сожалению, Саул не посвятил свое сердце Богу, несмотря на задание, порученное ему. Тот факт, что человек призван Богом для чего-то особенного, не означает, что он примет Бога. Наша свободная воля остается определяющим фактором, и если мы не будем следовать Божьему руководству, мы можем потерять все.

 

Прочитайте Исх. 3 и 4. Чему учит нас этот отрывок об ответственности перед Богом за выполнение поставленной задачи?

 

Наш ответ может быть таким же, как у Ездры и Неемии, которые не стали сомневаться, или мы можем быть похожи на Моисея, у которого были возражения и оправдания. В конце концов Моисей откликнулся на призыв. Он возражал, утверждая, что недостаточно хорош, что он не занимает важного положения. Он сомневался, послушает ли его фараон. Он также беспокоился, что еврейский народ не поверит ему или не послушает его, и все усилия будут напрасными. Кроме того, он жаловался на отсутствие особой квалификации и необходимых навыков: «Я тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4:10). Наконец он просил Бога отправить кого-то еще. И все же, читая историю Моисея, мы узнаем, каким могущественным, хотя и ошибающимся, стал этот руководитель. Он был тем, кто добросовестно выполнил задание, которое Господь поручил ему.

 

Какие приводимые нами оправдания препятствуют нам выполнять Господне поручение?

Внимательно прочитайте главы из книги «Пророки и цари», посвященные 70-недельному пророчеству и его исполнению в истории, с. 697–699.

 

«Время пришествия Христа, Его помазание Святым Духом, Его смерть и возвещение Евангелия язычникам ясно указаны в пророчестве. Иудейскому народу была предоставлена возможность постичь эти пророчества и наблюдать их осуществление в миссии Иисуса. На важность изучения пророчеств Христос указывал Своим ученикам. Ссылаясь на пророчество Даниила, относящееся к тому времени, Он сказал: „Читающий да разумеет“ (Мф. 24:15). После Своего воскресения Христос объяснил ученикам „сказанное о Нем во всем Писании“ (Лк. 24:27). Сам Спаситель говорил посредством пророков. „Сущий в них Дух Христов… предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу“ (1 Петр. 1:11)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 234).

 

Вопросы для обсуждения:

  • Поразмышляйте над идеей о том, как Бог призывает вас делать то, что вам нравится делать. Каковы некоторые принципы, необходимые для того, чтобы быть уверенными в исполнении воли Божьей, и не только при выполнении любимых занятий?
  • Прочитайте рассказ об Ионе и о том, как он ответил на призыв Божий в своей жизни. Какие уроки мы можем извлечь из его жизни? В то же время сравните призвание Ионы с призванием Павла (см. Деян. 9:1–20). Каковы основные различия?
  • «История Иуды — это история о печальном конце человека, которого Бог мог бы увенчать славой. Если бы Иуда умер накануне своего последнего путешествия в Иерусалим, он, возможно, был бы причислен к Двенадцати и оставшиеся сожалели бы о нем» (Э. Уайт. Желание веков, с. 716). Подумайте об истории Иуды Искариота. Был ли он «призван» предать Иисуса? Если да, то насколько это справедливо? Как нам понять Иуду и возможности, которые он имел? Сравните их с тем, как он в конечном итоге окончил свою жизнь. Какие уроки можно извлечь из его истории о силе свободного выбора в нашей жизни?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика