Езд. 7:10; Неем. 1:1–11; Дан. 9:24–27; Дан. 8; Рим. 8:28, 29; Рим. 9; Исх. 3, 4.
Памятный стих:
«Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме» (Езд. 7:27).
Призывает ли Бог каждого человека к конкретной задаче? Существуют ли критерии, которые делают кого-то более квалифицированным по сравнению с другими для выполнения определенной задачи? Отличаются ли человеческие критерии от Божьих? Большинство из нас, вероятно, ответят «да», особенно на два последних вопроса. Бывают случаи, когда Бог готовит нас посредством получения академического образования или опыта для конкретной задачи; в других случаях Он выбирает нас служить просто потому, что мы готовы и смиренны. Однако не всегда легко узнать, что такое Божье призвание в нашей жизни. Тем не менее Библия полна историй о людях, которых Бог избрал для выполнения определенного задания.
Интересно, что Ездра и Неемия были призваны к выполнению конкретного Божьего поручения: восстановить то, что лежало в руинах. Однако перестройка в этом случае связана с различными задачами. Они должны были вернуть народ Израиля в Иерусалим и восстановить храм и город. В то же время они должны были учить людей Божьим заповедям и прежде всего вести их к отношениям с Ним.
Что сказано о Ездре в Езд. 7:10? Как Ездра «расположил» свое сердце к тому, чтобы «изучать закон Господень» и исполнять его?
Еврейское слово кун, переведенное как «расположил», означает «подготовил, настроил, поставил, утвердил, укрепил, упрочил». Поэтому истинный смысл этого утверждения, по-видимому, означает, что Ездра утвердил свое сердце, или принял решение в своем сердце искать Бога.
По прибытии в Иерусалим Ездра на собственном примере показал, что означает быть посвященным Богу, и в течение 13 лет учил Слову Божьему народ в Иерусалиме. Возможно, ему казалось, что за эти 13 лет не происходит никаких изменений, но после того как строительство стен было завершено, собрался народ на торжественное собрание не потому, что кто-то их принуждал, а потому, что они желали этого. Слово Божье, услышанное от Ездры, укоренилось в их сердцах.
Почему был избран Неемия? Прочитайте Неем. 1:1–11.
У Неемии было сердце, преданное Богу и людям. Он был обеспокоен, когда узнал, что работа в Иерусалиме прекратилась. Неемия был настолько предан делу, что, как и Ездра, вызвался выполнять работу. Бог ответил на их молитвы и желания. Порой мы считаем, что от Бога не может быть то, что нам очень нравится делать, потому что Бог посылает нам только сложные задачи, которые мы, возможно, не захотим выполнять. Но если мы живем с Богом, то желание что-то выполнить зачастую посылается нам Богом. Бог желает, чтобы мы увлеченно выполняли Его миссию.
Испытали ли вы радость от того, что Бог призвал выполнить то дело, которое вам по душе?
В каком году Ездра был призван на служение? Это произошло в том же году, в котором царь Артаксеркс издал указ. Чем знаменателен этот год в пророчестве? Дан. 9:24–27.
В книге пророка Даниила 9:25 говорится, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины». Последняя седмина, или неделя, этого пророчества упоминается в Дан. 9:27. Поскольку одна неделя содержит семь дней, значит, пророческая неделя равна 7 годам (см. Числ. 14:34; Иез. 4:5, 6). Следовательно, в данном пророчестве говорится о 70 пророческих неделях, что равняется 490 годам. Возникает вопрос: какова дата начала 70-недельного пророчества? В тексте говорится, что отсчет начинается с того времени, когда будет издан указ о восстановлении Иерусалима.
Всего было издано три декрета о восстановлении в правах еврейского народа. Кир, Дарий и Артаксеркс издавали подобные указы. Однако лишь один указ, а именно Артаксеркса, содержит повеление о восстановлении самого города Иерусалима, и только этот указ связан с прославлением Бога за Его вмешательство (см. Езд. 7:27, 28).
Мы начинаем отсчет 70-недельного пророчества в 457 г. до Р. Х., в седьмом году правления царя Артаксеркса I, как упоминается в Езд. 7:7–26. Кроме того, поскольку 457 г. до Р. Х. также является началом 2300-дневного пророчества Дан. 8:14 (см. исследование завтрашнего урока), данный указ служит отправной точкой для этих двух пророчеств. Семьдесят недель оканчиваются в 34 году по Р. Х., проповедь Евангелия стала провозглашаться среди язычников (что было отмечено преследованием ранней церкви и мученической смертью Стефана). 31 год по Р. Х. является серединой последней недели. В этом году Иисус умер на кресте.
Еще раз прочитайте пророчество Дан. 9:24–27. Как оно с удивительной точностью указывает на служение Иисуса? Как это пророчество может укрепить нашу веру?
Прочитайте Дан. 8. Какая часть видения была сокрыта (см. Дан. 8:14, 26, 27)?
Существует много причин, по которым 70-недельное пророчество из Дан. 9:24–27 и пророчество о 2300 вечерах и утрах из Дан. 8:14 связаны между собой.
1) Оба являются временными пророчествами.
2) Их связывает специфическая терминология «видения» и «понимания» (см. Дан. 8:26, 27 и 9:23).
3) Обе интерпретации пророчеств были даны Гавриилом (см. Дан. 8:16 и 9:21).
4) Единственная часть видения, не объясненная в Дан. 8, — это видение о 2300 вечерах и утрах (иногда их переводят как «дни») в Дан. 8:14.
5) 8-я глава книги пророка Даниила содержит видение, а затем частичное его истолкование, в то время как 9-я глава содержит только толкование. В этом случае единственная часть из 8-й главы, которая не интерпретировалась, — это пророчество о 2300 днях из Дан. 8:14. Это именно та часть видения, которую Даниил не понял (см. Дан. 8:27).
Информация, предоставленная нам в книге Ездры, заполняет недостающие части предсказаний пророчества в книге пророка Даниила, а именно исторический отсчет пророческого времени относительно важнейших аспектов земной жизни Христа и Его посреднического служения ради нас.
Прочитайте Рим. 8:28, 29. К чему призывает нас Бог? Для чего Он избрал нас?
В этом отрывке конкретно утверждается, что Бог предопределил, чтобы люди соответствовали образу Его Сына. Это вовсе не означает, что Бог предопределяет нас либо для спасения, либо для осуждения и что у человека нет выбора в этом вопросе. Другими словами, избрание предназначено для нашего преобразования. Нам следует измениться, чтобы отражать образ Сына Божьего. Еще это преобразование обещано в следующем стихе (см. Рим. 8:30). Павел, автор послания, утверждает, что тех, кого Бог призывает, Он оправдывает (делает праведными) и прославляет (освящает). Таким образом, не мы производим это изменение, но Бог обещает осуществить это преобразование Своей силой.
Прочтите Рим 9. Какой призыв Бога описан в этой главе?
В 9-й главе Послания к римлянам Павел говорит о том, что Бог избирает нас для выполнения определенной задачи. Израильтяне были избраны для того, чтобы донести благую весть о Боге миру. Фраза «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9:13) обычно неправильно понимается и совсем не означает, что Бог любил только одного из братьев. Однако в контексте этого отрывка Павел говорит, что Иаков, а не Исав был избран. Для чего был избран Иаков? Стать отцом израильтян. Таким образом, есть два типа избрания, которое делает Бог. Во-первых, Бог избирает каждого из нас для спасения и желает, чтобы мы преобразовывались в образ Иисуса. Во-вторых, Бог выбирает разных людей для выполнения определенных задач.
Почему знание того, что мы предназначены для получения спасения, должно даровать нам надежду? Означает ли это, что наш выбор не влияет на потерю спасения, которое предлагает Бог?
Царь Саул был призван занять царский трон. К сожалению, Саул не посвятил свое сердце Богу, несмотря на задание, порученное ему. Тот факт, что человек призван Богом для чего-то особенного, не означает, что он примет Бога. Наша свободная воля остается определяющим фактором, и если мы не будем следовать Божьему руководству, мы можем потерять все.
Прочитайте Исх. 3 и 4. Чему учит нас этот отрывок об ответственности перед Богом за выполнение поставленной задачи?
Наш ответ может быть таким же, как у Ездры и Неемии, которые не стали сомневаться, или мы можем быть похожи на Моисея, у которого были возражения и оправдания. В конце концов Моисей откликнулся на призыв. Он возражал, утверждая, что недостаточно хорош, что он не занимает важного положения. Он сомневался, послушает ли его фараон. Он также беспокоился, что еврейский народ не поверит ему или не послушает его, и все усилия будут напрасными. Кроме того, он жаловался на отсутствие особой квалификации и необходимых навыков: «Я тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4:10). Наконец он просил Бога отправить кого-то еще. И все же, читая историю Моисея, мы узнаем, каким могущественным, хотя и ошибающимся, стал этот руководитель. Он был тем, кто добросовестно выполнил задание, которое Господь поручил ему.
Какие приводимые нами оправдания препятствуют нам выполнять Господне поручение?
«Время пришествия Христа, Его помазание Святым Духом, Его смерть и возвещение Евангелия язычникам ясно указаны в пророчестве. Иудейскому народу была предоставлена возможность постичь эти пророчества и наблюдать их осуществление в миссии Иисуса. На важность изучения пророчеств Христос указывал Своим ученикам. Ссылаясь на пророчество Даниила, относящееся к тому времени, Он сказал: „Читающий да разумеет“ (Мф. 24:15). После Своего воскресения Христос объяснил ученикам „сказанное о Нем во всем Писании“ (Лк. 24:27). Сам Спаситель говорил посредством пророков. „Сущий в них Дух Христов… предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу“ (1 Петр. 1:11)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 234).
Вопросы для обсуждения:
- Поразмышляйте над идеей о том, как Бог призывает вас делать то, что вам нравится делать. Каковы некоторые принципы, необходимые для того, чтобы быть уверенными в исполнении воли Божьей, и не только при выполнении любимых занятий?
- Прочитайте рассказ об Ионе и о том, как он ответил на призыв Божий в своей жизни. Какие уроки мы можем извлечь из его жизни? В то же время сравните призвание Ионы с призванием Павла (см. Деян. 9:1–20). Каковы основные различия?
- «История Иуды — это история о печальном конце человека, которого Бог мог бы увенчать славой. Если бы Иуда умер накануне своего последнего путешествия в Иерусалим, он, возможно, был бы причислен к Двенадцати и оставшиеся сожалели бы о нем» (Э. Уайт. Желание веков, с. 716). Подумайте об истории Иуды Искариота. Был ли он «призван» предать Иисуса? Если да, то насколько это справедливо? Как нам понять Иуду и возможности, которые он имел? Сравните их с тем, как он в конечном итоге окончил свою жизнь. Какие уроки можно извлечь из его истории о силе свободного выбора в нашей жизни?