Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152632
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79955
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102532
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 13. 21–27 сентября. Сообщество служителей

21 сен 2019

"Братья Мои..." - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

2 Кор. 2:14–16; Исх. 32:1–14; 1 Петр. 2:12; Флп. 2:15; Еф. 2:19; Евр. 10:23–25.

 

Памятный стих:

 

«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:23, 24).

 

В стремлении выполнить возложенную Христом миссию не следует недооценивать потенциал церкви как организованного сообщества верующих. Мы уже отметили проблемы, с которыми можем столкнуться, желая побороть несправедливость и нищету. Однако, совершая труд с единоверцами в адвентистской общине, мы можем стать благословением для окружающих.

 

Искушение состоит в том, что, пытаясь уберечь церковь от вредного влияния, мы забываем, что Господь основал ее для служения миру. Мы, подобно Христу, не можем игнорировать страдания и зло, которые нас окружают, но должны быть верны повелению нести весть Евангелия и помогать угнетенным, голодным, неимущим и беспомощным.

 

Как церковная организация мы являемся Телом Христа (см. 1 Кор. 12:12–20). А это значит, что мы как сообщество должны следовать примеру Христа, нести весть Евангелия и служить в этом мире в качестве рук, ног, голоса и сердца Иисуса.

В первых главах книги Деяний мы видим, что первые христиане заботились о нуждающихся как в собственной общинной среде, так и за ее пределами. Благовествуя и предлагая помощь там, где это было необходимо, они приглашали людей присоединиться к ним.

 

Наряду с такими символами, как соль и свет, о которых говорил Христос, апостол Павел использует ряд метафор, чтобы наглядно показать действие церкви в мире. Божий народ, в частности, описывается как жертва (см. Рим. 12:1), как тело Христа (см. 1 Кор. 12:12–20), как посланники (см. 2 Кор. 5:18–20) и как благоухание (см. 2 Кор. 2:14–16). Каждый из этих образов свидетельствует о том, что мы являемся представителями Божьего Царства уже сейчас, когда в мире свирепствует великая борьба.

 

Проанализируйте каждое из вышеприведенных описаний. Какое из них точнее всего соответствует вашему желанию представлять Бога и Его пути в вашей среде и почему?

 

Каждый из этих образов ассоциируется с определенным действием, однако все эти роли не являются средством для того, чтобы Господь принял нас. Напротив, это отклик людей, уже принятых Богом через жертву Иисуса Христа. В ответ на Божью любовь и благодать они стали Его представителями в этом страдающем и умирающем мире.

 

Но эти образы можно рассматривать более глубоко: поскольку Божья любовь и благодать лежат в основе Царства Божьего, отражая в своих поступках свет Божьей любви и благодати, мы приобщаемся к этому вечному Царству и являем его уже сейчас.

 

Согласно международному праву, национальное посольство на территории иностранного государства считается частью своей страны. Таким же образом, воплощая принципы Божьего Царства, мы позволяем этой вечной реальности проявиться здесь и сейчас, тем самым указывая на окончательное поражение зла. Как представители Христа мы можем сами ощутить Его любовь и справедливость, а также явить ее в церкви и в жизни тех, кому служим.

 

Прочитайте 2 Кор. 2:16. В чем разница между двумя этими запахами и как узнать, какой из них источаем мы?

Общепринятое определение Остатка, о котором говорится в библейских пророчествах, записано в Откр. 12:17: «Сохраняющие заповеди Божии и имеющие свидетельство Иисуса Христа» (см. также Откр. 14:12). В Священном Писании эти характерные черты отмечают Божий народ на поздних этапах земной истории. Но в библейских историях мы можем найти примеры того, как этот Остаток действует и служит другим.

 

В этой связи примечателен пример Моисея. Прочитайте Исх. 32:1–14. Какие общие черты можно обнаружить, сравнивая Моисея в этой истории и Остаток, описанный в Откр. 12:17?

 

Гневаясь на израильский народ, Бог угрожал уничтожить его и передать Моисею и его семье данные Аврааму обетования о том, что его потомки станут великим народом, (см. Исх. 32:10).

 

Но Моисей этого не хотел. Вместо этого он осмелился возразить Богу, предположив, что категоричные действия Господа отрицательно скажутся на Его репутации среди других народов (см. Исх. 32:11–13). Моисей идет еще дальше и становится заступником, убеждая Бога не уничтожать народ.

 

Преодолевая трудности, он вел этих людей через пустыню. Они постоянно роптали и спорили, начиная с того момента, как он вывел их на свободу. Тем не менее Моисей говорит Богу: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32). Моисей готов отказаться от вечности, дабы спасти тех, с кем он разделил свой путь.

 

Какой поразительный пример самоотверженного заступничества за тех, кто этого не заслуживает! Какой мощный символ плана спасения!

 

«Когда Моисей ходатайствовал за Израиля, робость его отступила перед глубокой заинтересованностью и любовью, которые он питал к тем, для блага кого, будучи орудием в руках Божьих, он сделал так много. Господь внял его мольбам и удовлетворил его бескорыстную молитву. Бог испытал Своего раба. Он испытал его верность и любовь к этому заблудшему и неблагодарному народу, и Моисей с честью выдержал это испытание. Его преданность Израилю истекала не из себялюбивых побуждений. Благоденствие избранного Божьего народа было ему дороже, чем личная слава, дороже, чем преимущество стать родоначальником многочисленного народа. Богу было приятно видеть его верность, сердечную простоту, честность, и Он возложил на него как на испытанного пастыря великую ответственность — вести израильский народ к обетованной земле» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 319).

 

Что это говорит о том, как нам следует относиться к заблуждающимся людям в нашей среде?

Может показаться, что дискуссии в церкви указывают на необходимость выбора между социальным служением и евангельской работой, между благотворительностью и проповедью. Но когда мы начинаем лучше понимать каждую из этих концепций и служение Иисуса Христа, мы видим, что проповедь Евангелия и служение по оказанию помощи другим тесно взаимосвязаны.

 

В одном из своих самых известных высказываний Эллен Уайт объясняет это так: «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною“…

 

Бедные нуждаются в помощи, больные — в уходе, опечаленные и скорбящие — в утешении, несведущие — в наставлении, неопытные — в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

 

Как мы видим, обе функции Царства — восстановление справедливости и распространение евангельской вести — тесно переплетены не только в служении Христа, но и в Его первом поручении ученикам: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:7, 8). Из всего этого следует, что один из лучших способов донести весть Евангелия другим людям — служить их нуждам.

 

Прочитайте 1 Петр. 2:12 и Флп. 2:15. Что говорят Петр и Павел о силе свидетельства добрых дел, совершенных Божьим народом?

 

Евангелизм теряет смысл при отсутствии любви к людям. 1 Ин. 3:16–18 и Иак. 2:16 ясно свидетельствуют: если принципы Евангелия не находят воплощения в жизни проповедующего, то и сама проповедь такого человека бесполезна. Евангелизм, который несет весть о надежде, спасении, покаянии, изменении и всеобъемлющей любви Бога, удовлетворяет требования справедливости.

 

И благовестие, и тяга к справедливости проистекают из осознания Божьей любви к заблудшим, сокрушенным и обделенным людям. Такая любовь под влиянием Бога в нашей жизни растет и в наших сердцах. Мы становимся соработниками Бога в служении людям, удовлетворяя их насущные потребности и используя ресурсы, которые доверил нам наш Господь.

 

Как нам удостовериться в том, что, совершая добрые дела для других, мы не пренебрегаем проповедью Благой вести?

Бог указывает на Иова и его преданность Ему как на доказательство Своей благости по отношению к падшему человечеству (см. Иов. 1:8). Примечательно, что Бог допускает, чтобы Его репутация зависела от жизни Его народа на этой земле. Но Павел показывает, что эта вера не просто является достоянием отдельных «святых», но принадлежит всей церковной семье: «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).

 

Прочитайте Еф. 2:19. Что, на ваш взгляд, включает в себя идея церкви как Божьей «семьи»? Как это описание должно влиять на организационную работу церкви?

 

В любой организации отношение группы к своим членам отражает основополагающие ценности этого сообщества. Церковь как Божья семья, Тело Христа и духовный организм должна жить согласно данному ей высшему призванию: «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Кор. 14:33).

 

Божья справедливость, благодать и любовь должны управлять всем, что происходит внутри церкви. От местных церковных общин до всемирной церковной организации этими принципами должны руководствоваться церковные лидеры в своей работе, принимая решения и заботясь о «меньших сих» в церкви нашего Господа. Этими же принципами должны руководствоваться и мы, когда решаем споры, возникающие время от времени среди членов церкви. Если мы не можем относиться достойно и справедливо к людям из своей среды, как мы собираемся поступать так с другими людьми?

 

Принимая на служение людей, церковная организация должна быть добросовестным работодателем, ценить людей и не допускать несправедливого отношения к членам общины. Церковь должна стать безопасным местом, где каждый прилагал бы все усилия, чтобы защитить слабых. И, как мы видим на примере ранней церкви, члены церковной общины должны быть всегда готовы оказать поддержку в своей церковной «семье» тем, кто испытывает страдания или нужду.

 

Христос представил этот принцип в форме заповеди, соблюдение которой не только преобразит церковь, но и станет свидетельством ее веры для остальных людей: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34, 35).

Труд для Господа может быть трудным и обескураживающим, даже если у нас наилучшая мотивация, намерения и вера в то, что мы на стороне Бога и добра. Причина этому — страдание и боль нашего мира. Именно поэтому мы нуждаемся в церковной общине. Иисус организовал такое поддерживающее сообщество со Своими учениками —церковь. Он редко давал индивидуальные поручения ученикам. Но даже если это происходило, то вскоре они опять собирались вместе, чтобы поделиться своими опытами и снова исполниться силы и мужества.

 

Прочитайте Евр. 10:23–25. Стих Евр. 10:25 является самым известным стихом в этом отрывке. Как предшествующие два стиха помогают нам лучше понять его? Каким образом мы можем поощрять друг друга «к любви и добрым делам»?

 

Почти в любом деле группа людей, работающих сообща, может достичь гораздо большего, чем каждый из них по отдельности. Это еще раз напоминает нам о церкви как о Теле Христа (см. Рим. 12:3–6), где у всех есть хотя и разные, но взаимодополняющие роли. Если каждый из нас будет качественно выполнять свою работу, находящуюся в гармонии с работой всей церкви, мы можем быть уверены, что наша жизнь и служение будут иметь значение для вечности.

 

И хотя нам очень важно видеть результаты нашего труда и знать, что мы поступаем правильно, наше влияние на жизнь других людей не всегда очевидно, и нам остается лишь доверить это Богу. Прилагая усилия для того, чтобы сократить нищету, защитить слабых и освободить угнетенных, порой мы можем увидеть лишь небольшой прогресс. Но у нас есть надежда, что наш труд увенчается победой: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:9, 10; см. также Евр. 13:16).

 

Именно поэтому мы призваны поощрять и вдохновлять друг друга. В жизни верного христианина бывают и радости, и трудности. Наш справедливый Бог и стоящая на страже справедливости община — самая большая наша поддержка.

 

Возможно, вы знаете тех, кто регулярно облегчает страдания других. Как бы вы могли поощрить этого человека или группу людей в добром деле, которое они совершают?

Прочитайте главу «Верный Свидетель» в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» (с. 546–556); главу «Доброта — ключ к сердцам» в книге «Служение благотворительности» (с. 81–86).

 

«Работу, которую выполняли ученики, надлежит делать и нам. Каждый христианин призван быть миссионером. С сочувствием и состраданием мы должны служить тем, кто нуждается в помощи, стремясь с бескорыстным рвением облегчать скорби страдающего рода человеческого…

 

Мы призваны накормить голодных, одеть нагих, ободрить страждущих и больных. Мы призваны служить отчаявшимся и вселять надежду в потерявших ее.

 

Любовь Христа, явленная в бескорыстном служении, скорее исправит злодея, чем карающий меч правосудия… Часто сердце, ожесточившееся от упреков и порицаний, смягчается под воздействием любви Христовой» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 104, 106).

 

«Рабство, кастовая система, несправедливые расовые предрассудки, притеснение бедных, пренебрежение несчастными — все это чуждо христианской вере и угрожает благосостоянию человеческого рода. Господь предназначил церковь Христову для искоренения этого зла» (из речи президента Генеральной Конференции А. Дж. Даниэльса на похоронах Эллен Уайт. См. Очерки жизни Эллен Уайт, с. 473).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Существует много людей, групп и организаций, стремящихся восполнить нужды этого мира. Какие уникальные возможности, идеи и ресурсы может предложить Церковь адвентистов седьмого дня для решения этой задачи?
  2. Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда встретили поощрение и поддержку со стороны вашей церкви? Какую поддержку вы можете оказать другим людям, пережив подобный опыт?
  3. Что еще, кроме поддержки церкви, может помочь вам «делая добро, не унывать»?
  4. Известны ли вам проекты или инициативы по борьбе с несправедливостью и нищетой, которые в настоящее время поддерживает Церковь адвентистов седьмого дня во всем мире? Какой личный вклад вы могли бы внести в этот аспект церковной работы?

 

 

Вывод: Мы как христиане призваны служить нуждам других людей, особенно тем, кто испытывает боль, страдание и угнетение. И хотя каждый из нас несет личную ответственность за служение в этой сфере, наши усилия могут быть гораздо эффективнее, если мы будем трудиться сообща как единая церковная семья.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика