Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152632
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79955
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102532
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 12. 14–20 сентября. Любить милосердие

14 сен 2019

"Братья Мои..." - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Мф. 6:25–33; Иак. 1:5–8; 2:15, 16; Ис. 52:7; 1 Ин. 3:16–18; Ис. 58:1–10.

 

Памятный стих:

 

«Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде» (Пс. 111:4, 5).

 

Священное Писание содержит множество примеров Божьей заботы о бедных и угнетенных, а также призывает Божий народ служить таким людям. Несмотря на внимание, уделяемое в Библии этим вопросам, данное повеление исполняется лишь от случая к случаю, и нужды таких людей будут полностью восполнены только с возвращением Христа и последующими чудесными событиями.

 

А пока зло по-прежнему царит на земле, находящейся под пагубным влиянием дьявола и его ангелов. Это зло часто проявляется в нищете, насилии, угнетении, рабстве, эксплуатации, эгоизме и алчности. В таком мире наши общины, церкви и семьи должны противостоять злу, как бы трудно порой это ни было. Откликаясь на Божью любовь и повинуясь Его повелениям, освященные жертвой Иисуса Христа и принявшие Его служение под руководством Святого Духа, мы должны проявлять сострадание и настойчиво стремиться «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом» (Мих. 6:8).

В учении Иисуса Христа и произведениях новозаветных авторов весьма ясно указано, что ценности и приоритеты Божьего Царства отличаются от тех, что приняты в современном мире.

 

Прочитайте Мф. 6:25–33. Какое заверение мы находим в этих стихах и как оно должно влиять на наши приоритеты?

 

Иисус учил: «Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Мф. 6:25). Разумеется, эти вещи важны, но мы должны рассматривать их в свете Божьего Царства. Это означает, что мы должны правильно выстроить свои жизненные приоритеты. Когда Библия призывает нас заботиться о других людях, этот призыв также приобретает для нас приоритетное значение, поскольку мы желаем следовать примеру Христа. В идеале это помогает нам меньше сосредотачиваться на себе и больше на других.

 

Этот особенный набор приоритетов также меняет наши взаимоотношения с власть имущими. Священное Писание учит христиан уважать органы власти и по возможности во всем им подчиняться (см. Рим. 13:1–7). Однако следует помнить, что может возникнуть ситуация, когда нам нужно будет повторить слова апостола Петра: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Отвечая на вопрос о повиновении властям, Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

 

Люди, наделенные какой-либо властью, часто прибегают к угрозам или насилию с целью ее удержать. На примере жизни Иисуса Христа мы видим, что праведный образ жизни не означает пассивности перед лицом зла. Например, рассматривая вопрос рабства в Америке, Эллен Уайт писала: «Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему, какими бы ни были последствия. Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 201, 202).

 

Где находится грань между повиновением властям и защитой тех, кто стал жертвой деспотизма?

Не позволяя неприятностям этого мира подавить наши добрые намерения, многие из нас хотели бы сделать больше, чтобы улучшить положение страдающих людей. Существует ряд установок и действий, которые могут помочь нам позитивно реагировать на нужды людей.

 

Сострадание. Осознание и сочувствие чужой боли — это первые шаги к действию. Необходимо поддерживать и взращивать свою восприимчивость к чужому страданию. Сегодня люди говорят о «притуплении чувства сострадания», ведь в нашей жизни происходит столько горя и трагедий, что люди уже устали от ситуаций, требующих от них эмоциональных затрат и финансовой поддержки. Спаситель хорошо знал о боли и зле, окружавших Его, но, тем не менее, не утратил способности сострадать. Так должно быть и в нашей жизни.

 

Обучение. Так как многие ситуации, связанные с несправедливостью и нищетой, являются весьма сложными, очень важно выслушать и понять, чем мы можем помочь в подобных случаях. Существует множество примеров, когда те, кто пытался помочь, только усугубляли ситуацию своими благими намерениями. Хотя это не повод для бездействия, мы должны искать приемлемые способы оказания помощи.

 

Молитва. Сталкиваясь с проблемой, мы стараемся незамедлительно действовать. Но Библия напоминает нам, что молитва — такое же практическое действие, что и остальные. Мы можем изменить жизнь бедных и угнетенных к лучшему, вознося молитвы за них и за власть имущих (см. 1 Тим. 2:1, 2). Кроме того, необходимо просить в молитве о Божьем руководстве, чтобы мы смогли помочь им наилучшим образом (см. Притч. 2:7, 8).

 

Ожидания. Еще один важный элемент в служении по облегчению страданий — наличие правильных ожиданий с учетом социальных, политических и личных обстоятельств. Наша задача заключается в том, чтобы предоставить людям выбор и возможности, которых в противном случае у них не было бы. Иногда то, как люди используют эти возможности, может нас разочаровать, но мы должны уважать их выбор. Какую бы работу мы ни совершали в служении страждущим, нам следует руководствоваться таким принципом: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12).

 

Прочитайте Иак. 1:5–8. Какую роль должна играть молитва в христианской жизни? Согласно Иак. 2:15, 16, что можем сделать лично мы для тех, за кого молимся?

«Доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Щедрость — важный аспект христианской жизни. Хотя мы должны позволить Священному Писанию испытать нашу способность жертвовать, щедрость — это нечто большее, чем просто материальная поддержка того или иного дела.

 

Щедрость является одним из величайших жизненных принципов и ключевым качеством «боящихся Господа», что неоднократно отмечалось в псалме 111: «Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает и честно ведет все дела свои» (Пс. 111:5; ИПБ).

 

Что говорится в следующих текстах о щедрости в отношении нуждающихся? Лев. 25:35–37; Пс. 118:36; 2 Кор. 8:12–15; 1 Ин. 3:16–18; 1 Тим. 6:17–19.

 

В своих новозаветных посланиях Павел часто акцентировал внимание на великодушии и щедрости Бога, о которых наиболее полно свидетельствует жертва Иисуса. Его смерть дарует нам надежду и побуждает жить, проявляя щедрость по отношению к другим: «Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Флм. 1:6).

 

Щедрость — это жизненное качество, сочетающее в себе великодушие, смелость и заботу о других. Многие факторы в нашей личной жизни, обществе и культуре побуждают нас сосредоточиться на себе и приберечь как можно больше для самих себя. И давайте будем честны: большинство из нас склонны заботиться в первую очередь о себе, независимо от обстоятельств.

 

Если мы имеем живую веру, то она приведет нас к самоотречению и самопожертвованию. Наша вера поможет нам взглянуть на мир и живущих в нем людей глазами нашего Господа, тем самым пробудив в нас стремление помочь нуждающимся.

 

Благотворительные фонды и организации опираются в своей работе на человеческую щедрость. Такая щедрость поддается измерению и носит практический характер. Но крупные пожертвования необязательно указывают на щедрую душу (см. Мк. 12:41–44). Щедрая жизнь гораздо ценнее, чем любое пожертвование. Нам необходимо развивать щедрость во всем, что мы делаем. Большинству людей не свойственно это качество. Это получаемый по благодати дар, который необходимо активно и целенаправленно проявлять в жизни, независимо от сопротивления нашего грешного, эгоистичного человеческого естества.

 

Как еще мы можем проявлять щедрость, помимо щедрых пожертвований?

Прочитайте Мф. 5:9. Как мы воплощаем в жизнь слова Христа в том мире, в котором живем? Насколько успешными могут оказаться наши усилия? См. Мк. 13:7.

 

Насилие является главной причиной страданий. А цена войны — многочисленные жертвы и сломанные жизни. Ресурсы, направляемые на военную индустрию, было бы лучше использовать для восполнения человеческих нужд и смягчения страданий жертв войны и ветеранов, даже среди «победителей». Кроме того, есть масса мелких конфликтов в семьях и общинах, которые наносят непоправимый ущерб. Таким образом, в стремлении восстановить справедливость нельзя забывать о миротворчестве.

 

В основе Евангелия лежит милостивый и великий акт Божьего миротворчества, примиряющий грешников с Создателем (см. 2 Кор. 5:18–21). И примирение, которое мы обретаем, побуждает нас становиться для других послами этого примирения.

 

См. Ис. 52:7. Каким образом мы воплощаем в жизнь то, что написано в этом тексте?

 

Евангелие мира также становится стимулом, образцом и способом служения в нашем жестоком мире: «Сердце, пребывающее в согласии с Богом, причастно к небесному миру и будет распространять на всех окружающих его благословенное влияние. Подобно росе, дух мира низойдет на сердца, утомленные и усталые от земной борьбы» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 28).

 

В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Он не только установил заповедь: «Не убивай», но и расширил ее значение. Спаситель говорит о том, что мы не должны гневаться или таить обиду (см. Мф. 5:21–26), но, напротив, нам следует любить наших врагов и молиться за тех, кто нас преследует (см. Мф. 5:43–48). Существует множество вдохновляющих историй о людях, посвятивших свою жизнь миротворчеству в различных горячих точках мира. Они несут примирение и исцеление, облегчая страдания, причиненные этими конфликтами.

 

Каким образом ваша церковь на местном уровне могла бы выступить в роли миротворца?

Соломон писал, что есть «время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). Он был прав, и достичь такой сбалансированности любому из нас не так просто. Однако возможно ли такое, что в момент, когда назрела необходимость выступить от имени угнетенных и стать голосом для безгласных, победить зло добром, мы как церковь ошибочно храним молчание, тогда как наш голос должен быть услышан?

 

Христиане часто говорят о том, что они должны быть «руками и ногами» Христа, ссылаясь на призыв к практическому служению другим. Но, судя по описанию в Библии роли пророка, Бог в первую очередь призывает мужчин и женщин быть Его голосом и выступать в интересах Бога, а также в интересах тех, кого Бог желает защитить (см. Пс. 145:6–10).

 

Прочитайте Ис. 58:1–10. Насколько эта весть, данная в определенное время, в конкретном месте и контексте, актуальна для нас сегодня? Какие изменения произошли в нашем мире с тех пор, как пророк Исаия написал эти слова?

 

Призыв пророков к справедливости всегда был непопулярным. Но, получив поручение от Бога и осознавая Его жажду справедливости, они искренно сочувствовали положению бедных и угнетенных и всегда желали своему обществу лучшего. Поэтому эти пророки осмелились стать голосом для безгласных, невзирая на сопротивление, лишения и опасность (см. 1 Петр. 3:17).

 

Церковь адвентистов седьмого дня, основываясь на своем понимании Евангелия и призыве проповедовать Христа, может способствовать борьбе со злом, господствующим в мире.

 

«Адвентисты седьмого дня считают, что действия, направленные на сокращение нищеты и сопутствующей ей несправедливости, являются важной составляющей социальной ответственности христиан. Библия ясно свидетельствует об особом внимании Бога к бедным и о том, как должны относиться к немощным людям Его последователи. Все люди созданы по образу Бога и являются получателями Божьего благословения (см. Лк. 6:20). Оказывая помощь бедным людям, мы следуем примеру и учению Иисуса Христа (см. Мф. 25:35, 36). Адвентисты седьмого дня как духовное сообщество выступают за справедливое обращение с бедными и „открывают уста свои за безгласного“ (Притч. 31:8), осуждая тех, кто „похищает права у малосильных“ (Ис. 10:2). Мы принимаем активное участие в служении нашего Господа, Который „сотворит… справедливость бедным“ (Пс. 139:13)» (Официальное заявление адвентистов седьмого дня по проблеме глобальной нищеты, 24 июня 2010 г.).

Прочитайте главу «Самый ценный опыт» в книге Э. Уайт «Служение исцеления» (с. 503–516); главы «Долг перед несчастными» и «Долг человека по отношению к ближним» в книге «Свидетельства для Церкви», т. 3 (с. 511–526); главу «Труд для Христа» в книге «Свидетельства для Церкви», т. 2 (с. 24–37).

 

«Ни на небе, ни на земле мы не найдем истины, явленной более могущественно, чем та, которая подтверждается делами милосердия по отношению к нуждающимся в нашем сочувствии и нашей помощи. Такова истина, как она есть в Иисусе. Если носящие имя Христа будут в своей жизни следовать золотому правилу, то дело Евангелия в наши дни будет сопровождаться такой же силой, как во времена апостолов» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 137).

 

«Возвышенная любовь к Богу и бескорыстная любовь друг к другу — это лучший дар, который может ниспослать наш Небесный Отец. Эта любовь — не минутный порыв, а Божий принцип, неиссякающая сила. Она не может зародиться в неосвященном сердце, но живет лишь там, где царствует Христос… Эта любовь, пребывающая в сердце, наполняет жизнь благоуханием и благотворно влияет на окружающий мир» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 551).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Исследуя урок этой недели, мы увидели, что Евангелие по-прежнему побуждает нас действовать ради блага других и служить им подобно тому, как это делал Христос. Как это расширило ваше понимание того, что Бог совершил и для нас, и как Он проявляет к нам Свою любовь?
  2. Выступление в защиту тех, кто лишен права голоса, участие в миротворчестве и подобные мероприятия могут вывести нас на общественную и политическую арену. Однако Церковь адвентистов седьмого дня всегда последовательно выступала за отделение церкви от государства. В чем разница между неприемлемой для церкви политической деятельностью и служением по установлению мира на общественных началах?
  3. Какой шаг или действие, обсуждаемые в уроке за эту неделю, вы хотели бы предпринять в своей жизни и общине? Как это можно осуществить?
  4. О решении какой проблемы, связанной с угнетением людей, вы решили молиться в своей общине или на более широком уровне?

 

Вывод: Звание последователей Иисуса меняет нашу жизнь, порождая стремление содействовать Богу в Его заботе о бедных и угнетенных. И хотя это непростое служение редко пользуется популярностью, оно изменит наши приоритеты и побудит сделать все возможное, чтобы облегчить страдания в окружающем нас мире.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика