Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152632
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79955
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102532
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 9. 24–30 августа. Служение в новозаветной церкви

24 авг 2019

"Братья Мои..." - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 2:42–47; 4:32–37; Мф. 25:38, 40; Деян. 9:36; 2 Кор. 8:7–15; Рим. 12; Иак. 2:1–9.

 

Памятный стих:

 

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).

 

Стихи, содержащие Великое поручение Христа (см. Мф. 28:18–20), относятся к числу самых известных в Священном Писании, по крайней мере, для христиан. Часто они служат девизом для всевозможных миссионерских и евангельских проектов. Вдохновленные этими стихами, христиане отправляются во все уголки земли, иногда рискуя жизнью, чтобы провозгласить Евангелие всему миру.

 

Что сказал Иисус в Своем Великом поручении? Делать людей учениками, крестить их и учить «соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28:20). Многое из того, что Иисус нам повелел, связано с заботой о нуждающихся и больных — людях, которые не могут сами о себе позаботиться. Поэтому нам необходимо помнить о том, что эти наставления Христа для первых учеников были не столько новым заданием, сколько продолжением миссии, которую Он уже совершал среди них. Таким образом, этот аспект учения Иисуса можно ясно увидеть в жизни новой церковной общины в рамках выполнения Великого поручения.

После вознесения Иисуса Христа и сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы группа верующих быстро возросла и создала раннюю церковь. Это было новое сообщество последователей Христа, и изначально его возглавляли первые ученики Иисуса. Эта новая община основывалась на учении и служении Иисуса Христа, а также опиралась на многолетнюю историю еврейских Писаний и их пророков.

 

Прочитайте Деян. 2:42–47 и 4:32–37. Какие ключевые элементы можно выделить в этих описаниях ранней церкви?

 

Хотя израильскому народу, видимо, так и не удалось в полной мере реализовать Божий план и стать справедливым и щедрым обществом, ранняя церковь со всей серьезностью отнеслась к предписанию: «Среди вас не должно быть бедных» (Втор. 15:4; РБО). Одним из практических выражений их веры было распределение всех материальных ресурсов. Даже средства от продажи земли и домов (см. Деян. 4:34–5:2) использовались для восполнения нужд единоверцев, а также для того, чтобы нести благословение другим людям, особенно через служение исцеления (см. Деян. 3:1–11; 5:12–16).

 

Тем не менее это сообщество было далеко не идеальным и также должно было решать возникающие проблемы. Так, например, по мере роста числа верующих нарастала напряженность в вопросе управления этими ресурсами, особенно применительно к ежедневной раздаче продовольствия вдовам (см. Деян. 6:1). Ученики, являвшиеся неформальными лидерами группы, хотели сосредоточиться на проповеди Евангелия. Чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, им нужно было провести некоторую реорганизацию.

 

Таким образом, были избраны семь человек для того, чтобы решать практические вопросы общины. Это было первым признанием наличия в церкви различных видов служения и даров. В то же время это показало, насколько важно практическое служение для жизни и свидетельства церкви. «Людям, которым было поручено надзирать за вновь созданной церковью Господа, надлежало руководствоваться теми же принципами благочестия и справедливости, что и правителям народа Божьего во времена Моисея и Давида» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 95).

 

Постарайтесь представить себе практическую жизнь ранней церкви. Как можно воплотить эти же принципы сегодня?

По мере того как церковь распространялась, как и предсказывал Иисус, — «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8), новообращенные принимали веру Христа и приобщались к Его служению. Среди них была Тавифа, также известная как Серна, проживавшая в городе Иоппия. Очевидно, она серьезно отнеслась к заявлению Спасителя о том, что, одевая нуждающихся, мы служим Иисусу Христу (см. Мф. 25:38, 40).

 

Прочитайте описание Тавифы и ее служения в Деян. 9:36. Как можно охарактеризовать вашу жизнь и служение по аналогии с этим стихом? Как бы вы хотели, чтобы описали вас и ваше служение?

 

Судя по всему, служение Тавифы было настолько посвященным, что ее считали «ученицей» Христа (см. Деян. 9:36), а вера, энергия и забота этой девушки о других были известны даже за пределами ее родного города.

 

Петр находился в близлежащем городе Лидда, и жители Иоппии попросили его прийти в связи со скоропостижной смертью Тавифы (см. Деян. 9:37–41). По прибытии в Иоппию Петра встретило много людей. Ему показали одежду, которую она сшила, и, несомненно, рассказали множество историй о помощи Тавифы.

 

Тот факт, что Петр тогда помолился о Тавифе и Бог воскресил ее, безусловно, не гарантирует жизнь без трудностей и проблем для тех, кто посвящает свою жизнь служению другим. В конце концов Тавифа оказалась на одре болезни и умерла, а Стефан, один из семи первых диаконов, назначенных для служения вдовам в церкви, стал первым мучеником (см. Деян. 7:54–60). Жизнь служения — это не ровная гладкая дорога; порой это тернистый и трудный путь.

 

Однако в этой истории Бог явил Свою любовь и силу как в жизни Тавифы, так и в ее смерти, что оказало сильнейшее влияние на жителей Иоппии: «Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа» (Деян. 9:42).

 

Насколько заметно ваше участие в жизни других людей и насколько значителен ваш вклад в работу церкви в сравнении со служением Тавифы? Какие имеющиеся у вас практические навыки можно использовать в служении другим (например, умение шить одежду)?

После своего обращения апостол Павел взял на себя миссию принести Евангелие в языческий мир. Господь благословил Павла, но его успех вызвал серьезные споры о том, как соотносятся между собой иудейские корни христианской веры и новообращенные последователи Христа из числа язычников. Иудейские и языческие христианские лидеры собрались в Иерусалиме, чтобы под руководством Бога обсудить все эти сложные вопросы. Собор и его результаты описаны в Деян. 15.

 

В Гал. 2 Павел отмечает еще один важный элемент указаний, полученных от Иерусалимского собора для дальнейшего совершения служения среди язычников: «Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнить в точности» (Гал. 2:10).

 

И Павел продолжал неотступно следовать этому повелению на протяжении всего служения (см. Деян. 20:35). Подобно ранней церкви в Иерусалиме, Павел расширил видение христианской общины, чтобы охватить всех единоверцев.

 

Прочтите 2 Кор. 8:7–15. Какую связь усматривает Павел между Евангелием и щедрыми пожертвованиями?

 

Павел опирался на два ветхозаветных текста, призывая верующих к щедрости и заботе о своих единоверцах в трудных обстоятельствах. Он напомнил, как Бог щедро восполнил нужды израильтян в пустыне, послав им манну. Этот пример апостол привел в качестве модели взаимной поддержки и помощи в церковном сообществе (см. 2 Кор. 8:15). Также он процитировал Пс. 111:9 «Как написано: „расточил и ро́здал нищим; правда его пребывает в век“» (2 Кор. 9:9).

 

Павел призывал своих читателей осознанно жертвовать, регулярно откладывая часть своего дохода, чтобы при последующем посещении их церкви он или Тит смогли забрать эти пожертвования и доставить нуждающимся христианам в Иерусалиме. Павел использовал пример одной церкви, чтобы побудить другие церкви к подобной щедрости. «Ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми» (2 Кор. 9:13).

 

Как нам следует расставлять приоритеты в благотворительности, если у нас нет возможности жертвовать на каждое дело или нужду?

Послание Павла к римлянам хорошо известно благодаря своему глубокому объяснению великой истины о спасении по вере в Иисуса Христа. Но после 11-й главы в этом послании происходит смещение акцента. Павел предлагает практическое руководство, которое учит нас правильно жить и любить. Оно основано на благодати и любви Бога и нашло отражение в служении Христа и в Евангелии: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). По сути, Павел говорит, что наша жизнь должна стать именно такой благодаря искупительной жертве Христа.

 

Прочитайте Рим. 12 и подведите итог. Обратите внимание на повеление проявлять любовь и заботу к другим людям, особенно к нуждающимся.

 

В некотором смысле глава 12 — это краткое изложение многих тем, которые Павел подробно рассматривает в других своих посланиях. Он говорит о разных ролях и дарах внутри церкви, включая служение другим, моральную поддержку и щедрые даяния (см. стихи 3–8). И все это должно претворяться в жизнь с воодушевлением и прежде всего с любовью (см. стихи 9–11).

 

Павел показывает практическую сторону такой жизни. Он призывает верующих проявлять терпение во времена скорби и гонений, заботиться о нуждающихся, быть миротворцами во всех возможных случаях и, как отмечалось ранее, побеждать зло добром (см. Рим. 12:20, 21).

 

В этой главе описана жизнь обновленного человека, его служение Богу — как личное, так и в составе церковной общины. Павел хотел донести до новообращенных последователей Христа важную мысль: их жизнь, приоритеты и поступки должны кардинально измениться в ответ на великую жертву Христа на кресте и дарованную надежду на вечную жизнь. Они знали, каково жить в деспотичном и зачастую жестоком обществе в самом центре Римской империи, но Павел учит их жить по-другому: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2).

От каких взглядов и привычек вам необходимо сегодня избавиться, чтобы жить и любить так, как подобает последователю Иисуса Христа?

Согласно преданию, Иаков (двоюродный или сводный брат Иисуса) возглавил раннюю церковь и председательствовал на Иерусалимском соборе (см. Деян. 15; Гал. 1 и 2). Если это так, вполне вероятно, что он был автором Послания Иакова, записанного в Священном Писании.

 

Поскольку в те времена имя Иаков было весьма распространенным, за этим церковным лидером закрепилось почетное прозвище — Праведный (Справедливый). Оно характеризовало мудрого лидера, который должным образом уделяет первоочередное внимание заботе об обездоленных и угнетенных. Послание Иакова, посвященное практическому благочестию и мудрой жизни во Христе, часто называют «новозаветной книгой Притчей».

 

Иаков желал напомнить своим читателям важную истину: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Кроме того, он акцентирует наше внимание на том, что истинная религия, которая действительно имеет ценность в глазах Бога, сосредоточена на заботе о нуждающихся и угнетенных, а также противостоит разлагающему влиянию окружающего общества (см. Иак. 1:27).

 

Прочитайте Иак. 2:1–9 и 5:1–5. Насколько отличается отношение Иакова к богатым от общепринятого отношения к ним в обществе? Какие особые указания дает Иаков нам — членам церкви — в отношении того, как мы должны обращаться с бедными и богатыми в церковной общине?

 

Иаков утверждает, что желать людям благополучия и даже обильных Божьих благословений будет бесполезно и неуместно, если эти люди страдают от холода и голода. Обеспечение реальной пищей и одеждой станет куда более полезным проявлением нашей заботы о них, чем все благородные чувства и добрые пожелания (см. Иак. 2:14–16). Иаков использует это как пример взаимодействия нашей веры и конкретных дел в контексте наших отношений с Богом. Он также повторяет основную идею учения Христа: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:8), показывая, как эту заповедь следует соблюдать в повседневной жизни. Служение Богу и другим является проявлением истинной веры и не преследует цели заслужить спасение.

 

Почему даже на эмоциональном уровне нам легче иметь дело с состоятельными людьми, чем с бедными?

Прочитайте главу «Тавифа — ее служение и влияние» в книге Э. Уайт «Служение благотворительности» (с. 66, 67), главу «Жертвующая церковь» в книге «Деяния апостолов» (с. 335–345) и главу «Сия есть истинная религия» в книге «Служение благотворительности» (с. 35–41).

 

«Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы создать церковь, которая заботилась бы о скорбящих и искушаемых. Верующие могут быть бедными, необразованными и скромными людьми, но во имя Христово они будут трудиться везде: дома, среди соседей, в церкви и за ее пределами, и результаты этих трудов проявятся в вечности» (Э. Уайт. Желание веков, с. 640).

 

«Бескорыстие и щедрость наполняли первоапостольскую церковь радостью, ибо верующие знали, что своими усилиями они помогают просвещать светом Евангелия пребывающих во тьме. Их радушие и щедрость свидетельствовали о том, что они не напрасно приняли благодать Божью. Что еще могло произвести такую щедрость, если не освящение Духом Святым? Для верующих и неверующих это было чудом благодати» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 344).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Как ваша церковь может больше походить на ту, что описана в первых главах книги Деяний? Какие практические шаги вы можете предложить?
  2. Церковь адвентистов использует принципы, которые мы обсуждали на этой неделе, при распределении десятин и приношений между различными частями мира. Каковы преимущества такой системы распределения ресурсов по всему миру?
  3. Являются ли, на ваш взгляд, указания, обобщенные в Рим. 12, выполнимыми в нашей сегодняшней жизни?
  4. Прочитайте Иак. 5:1–5. Здесь апостол в довольно резкой форме осуждает богатых людей, вторя суровым обличениям ветхозаветных пророков. Почему такие резкие выражения уместны и необходимы в данной ситуации?

 

Вывод: Побуждаемые поручением Христа и силой Святого Духа, ученики и все верующие решили делиться вестью об Иисусе и совершать Его миссию везде, где только возможно. Взяв за основу учение Христа и Писания Ветхого Завета, ранняя церковь стала новым обществом, члены которого делились с нуждающимися всем, что имели. Своим примером и наставлениями в своих посланиях первые христианские лидеры призывали всех верующих наполнить свою жизнь твердой верой и усердным служением нуждающимся.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика