Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152632
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79955
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102532
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 5. 27 июля —
2 августа. Глас пророков

27 июл 2019

"Братья Мои..." - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Цар. 8:10–18; Ам. 5:10–15; Мих. 6:8; Быт. 19:1–13; Иез. 16:49; Ис. 1:15–23.

 

Памятный стих:

 

«О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8).

 

Ветхозаветные пророки относятся к числу наиболее интересных библейских персонажей. Их пронзительные голоса, суровые послания, скорбь, гнев и возмущение указывали на их глубокое беспокойство за судьбу народа.

 

Будучи посланы главным образом к Израилю и Иуде, пророки призывали избранный народ вновь обратиться к Богу. Народ и его вожди слишком легко поддавались пагубному влиянию окружающих народов, погрязших в идолопоклонстве. И неблагодарная задача пророков состояла в том, чтобы побудить людей к покаянию. Иногда им приходилось напоминать народу о Божьей любви и о том, что Он совершил для них. Если же люди продолжали уходить от Бога, то пророки предупреждали о последствиях такого шага.

 

Изучая этот урок, мы увидим, что в перечне грехов и злодеяний, от которых пророки предостерегали правителей и народ, одним из самых больших зол было угнетение бедных, нуждающихся и беспомощных. Безусловно, идолопоклонство и следование ложным религиозным обычаям — это очень плохо, но притеснение бедных и слабых достойно не меньшего осуждения.

Невзирая на предусмотренный для Израиля подробный Божий план, израильтяне редко жили согласно своему призванию. Всего через несколько поколений после того, как народ обосновался на обетованной земле, евреи просили пророка и судью Самуила назначить им царя, чтобы он правил их народом, «как у прочих народов» (1 Цар. 8:5).

 

Прочитайте 1 Цар. 8:10–18. О чем предупредил Самуил народ, просивший себе царя?

 

Самуил связал эту просьбу с желанием уподобиться другим народам. И хотя Самуил пытался давать советы первому царю, исполнение его пророчества не заставило себя ждать. Даже при расцвете Израильского царства во время правления Давида и Соломона этим царям не удалось избежать искушений, коррупции и превышения властных полномочий.

 

В период правления царей в Израиле и Иудее Бог посылал пророков, чтобы те могли провозгласить Его волю и напомнить израильским вождям и народу о возложенной на них Богом ответственности за забытых членов общества.

 

В пророческих вестях мы видим неоднократно повторяющийся призыв к праведной жизни и справедливому общественному устройству. Противостоя неверности Израиля и его вождей, пророки неизменно выступали в защиту безгласных, особенно тех, на ком болезненно сказывалось нежелание Израиля следовать Божьей воле.

 

Размышляя о сильном душевном переживании ветхозаветных пророков, Абрахам Джошуа Хешель сопоставляет наше самодовольство с их настойчивыми призывами к справедливости: «То, что приводило в ужас пророков в те времена, сегодня происходит ежедневно во всем мире… Их нетерпимость к любой несправедливости может быть расценена нами как истерика. Мы сами постоянно являемся свидетелями несправедливости, лицемерия, лжи, насилия, страданий, но все это редко вызывает в нас возмущение или чрезмерное волнение. А для пророков даже самая незначительная несправедливость принимает мировые масштабы» (The Prophets, pp. 3, 4).

 

Пророки помогают нам понять, что наполняет сердце и разум Бога. Выступая от Его имени, они могут помочь нам увидеть несправедливость и страдания нашего мира Божьими глазами, полными слез. Но это жгучее переживание является также призывом к действию, к сотрудничеству с Богом с целью облегчить и устранить угнетение и скорбь окружающих нас людей.

 

В каких случаях мы порой стремимся уподобиться «прочим народам»? Как это может навредить нам и другим людям?

«Я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: „иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю“» (Ам. 7:14, 15).

 

Амос открыто признает отсутствие профессиональных способностей для того, чтобы быть пророком. Однако, провозглашая Божью весть израильскому народу, он демонстрирует очевидный дар привлекать внимание своих слушателей к тому, что он желает им сказать.

 

Амос начинает с хорошо знакомой риторики, перечисляя соседние государства — Сирию, Филистию, Финикию, Едом, Аммон и Моав, а также подробно описывая преступления, бесчинства и злодеяния их жителей, за которые Бог их накажет (см. Ам. 1:3–2:3). Несложно представить, как израильтяне радовались Божьему приговору для своих врагов, ведь они сами стали жертвами многих преступлений этих народов.

 

Затем Амос перемещается ближе к дому, объявляя Божий суд над иудейским народом — южным соседом Израиля. Амос указывает на отвержение ими Бога, неповиновение Его заповедям и неизбежное наказание (см. Ам. 2:4, 5). Мы вновь можем представить, как люди в Северном царстве радуются этой вести, поскольку Амос указывает на проступок ближайших соседей.

 

Но затем Амос переключается на своих слушателей. В остальных главах книги пророк указывает на злые поступки и идолопоклонство израильтян, их несправедливость и упрямое неповиновение Богу.

 

Прочитайте Ам. 3:9–11; 4:1, 2; 5:10–15 и 8:4–6. От каких грехов пророк предостерегает людей?

 

Хотя в своей речи Амос далек от дипломатичности, а его предупреждения — это скорее приговор, все же его послание приправлено уговорами обратиться к своему Богу. А это означает восстановить справедливость и заботу о бедных в их среде: «Пусть, как вода, течет суд, и правда как сильный поток!» (Ам. 5:24). Последние несколько стихов пророчества Амоса указывают на будущее восстановление Божьего народа (см. Ам. 9:11–15): «В момент их самого глубочайшего падения и величайшей нужды Бог посылал им весть о прощении и надежде» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 283).

 

Бывают ли случаи, когда мы должны быть готовы говорить решительно и сурово, чтобы исправить ошибку? Как понять, когда такой язык уместен, а когда — нет?

«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). Каким образом вы можете воплотить эти слова в жизнь?

 

Стих Мих. 6:8, пожалуй, — один из самых известных в Священном Писании. Мы любим его цитировать или писать в качестве духовного наставления на поздравительных открытках наряду с другими стихами. Но действительно ли мы знаем контекст и понимаем глубокое содержание этого стиха?

 

Прочитайте отрывки Мих. 2:8–11 и 3:8–12. Какие поступки людей осуждал Михей?

 

Во время правления иудейского царя Ахаза Божий народ достиг дна в своем историческом и духовном падении. Идолопоклонство и его различные порочные практики возрастали. В то же время, как отмечали другие пророки того времени, богатые продолжали эксплуатировать и грабить бедных.

 

Пророк Михей гневно осуждает то беззаконие, которое совершает народ. В первых трех главах его книги выражаются скорбь и гнев Бога на то зло, которое совершил Его народ, а также описывается великое разорение, которое постигнет их.

 

Но Бог не отказался от Своего народа. Даже пронзительные голоса и суровые послания пророков свидетельствовали о неизменной заинтересованности Бога в Своем народе. Он посылал им предупреждения, потому что любил и заботился о них. Господь желал даровать им прощение и восстановление, Его гнев не мог длиться вечно (см. Мих. 7:18–20).

 

Именно в таком контексте прозвучал этот известный призыв — действовать справедливо, любить дела милосердия, смиренномудренно ходить перед Богом. Звучит довольно просто, но воплотить эти принципы в жизнь гораздо сложнее, ведь, поступая так, можно стать «белой вороной» в обществе. В нашем мире, где другие наживают себе целые состояния ценой несправедливости, насмехаются над милосердием и подавляют своей гордостью, желание действовать справедливо, любить дела милосердия и ходить в смирении потребует от вас мужества и упорства. Тем не менее, принимая решение соблюдать эти принципы, мы не одиноки на своем пути, ведь с нами Бог.

 

Какая связь между этими тремя принципами: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом?

Если спросить группу христиан о «грехах Содома», скорее всего, многие пустились бы в описание различных грехов сексуального характера и других проявлений безнравственности. Ведь в Быт. 19:1–13 изображено больное и извращенное общество, которое уже давно пора было уничтожить.

 

Однако интересно отметить, что ответ на этот вопрос не ограничивается перечислением вышеупомянутых грехов. Рассмотрим определение Иезекииля: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала» (Иез. 16:49). Господь, разумеется, не закрывал глаза на остальные грехи жителей этого города, но основное внимание здесь обращено на экономическую несправедливость и отсутствие заботы о нуждающихся.

 

Возможно ли, что в Божьих глазах эти грехи были столь же ужасными, как блудодеяние?

 

Предупреждая о грядущем разрушении, ранние пророчества Иезекииля созвучны пророчествам его предшественников — Амоса, Михея и Исаии. Однако после сообщения о том, что Иерусалим будет захвачен вавилонянами, а его жителей возьмут в плен, Иезекииль переходит к Божьим обетованиям о восстановлении израильского народа.

 

Прочитайте Иез. 34:2–4, 7–16. Сравните Божью оценку коррумпированных правителей Израиля с Его пасторской заботой. Как их обращение с самыми слабыми «овцами» контрастирует с Его методами?

 

Несмотря на то, что по степени беззакония израильский народ можно было сравнить с Содомом, Господь по-прежнему взывал к людям в надежде обратить их от всякого нечестия. Согласно обновленному Божьему плану, израильтяне должны были вернуться в свою землю, Иерусалим и храм должны были быть восстановлены. Установленные Богом праздники должны были снова отмечаться, а земля — быть разделенной поровну между людьми как их наследие (см. Иез. 47:13–48:29). Очевидно, Бог с возвращением Своего народа из вавилонского плена желал возобновить действие первоначального плана, данного Моисею и израильскому народу после их выхода из Египта. Он предусматривал заботу о самых слабых членах общества и чужестранцах.

 

Насколько для вас важен тот факт, что наш Бог всегда предлагает второй шанс, давая его даже Своему заблуждающемуся народу?

Прочитайте Ис. 1:15–23; 3:13–15 и 5:7, 8. Какова реакция пророка на явления, которые он наблюдал в окружающем его обществе?

 

Вступительная проповедь Исаии (первые пять глав) содержит резкую критику образа жизни Божьего народа, предупреждение о надвигающемся суде за то, что люди отвергли Господа и продолжают грешить. В его словах также сквозит надежда на то, что они вновь обратятся к Богу и изменят свою жизнь к лучшему. Но, пожалуй, самая сильная эмоция, пронизывающая его слова, — это скорбь. Осознавая, Кто есть Бог и что Он готов сделать для Своего народа, пророк оплакивает то, что было потеряно, бесчисленное количество пострадавших людей, и сокрушается о грядущем Божьем суде, который постигнет этот народ за все содеянные беззакония.

 

Исаия придерживается подобной модели на протяжении всего своего пророческого служения. Он призывает людей вспомнить, что совершил для них Господь. Пророк также предлагает им надежду, приоткрывая завесу того, что Бог желает совершить для них в будущем. Таким образом, теперь люди должны взыскать Господа, поскольку для возобновления отношений с Богом им следует раскаяться в своих проступках и изменить свое отношение к другим людям.

 

В главах 58 и 59 Исаия вновь акцентирует внимание на вопросе справедливости. Он описывает общество, в котором «и суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади и честность не может войти» (Ис. 59:14). Однако он утверждает, что Бог знает об этом и спасет Свой народ — «придет Искупитель» (Ис. 59:20).

 

На протяжении всей книги Исаии особое внимание уделяется провозглашению пришествия грядущего Мессии, Который в конечном итоге восстановит Царство Божье на земле и принесет справедливость, милосердие, исцеление и восстановление.

 

Прочитайте Ис. 9:6, 7; 11:1–5; 42:1–7 и 53:4–6. Как эти пророчества согласуются с вашим пониманием жизни, служения и смерти Иисуса Христа? Каким образом эти пророчества открывают цель Его пришествия в этот мир?

Прочитайте главы «Ассирийское пленение» (с. 279–292) и «Призвание Исаии» (с. 303–310) в книге Э. Уайт «Пророки и цари».

 

«Против господствующего беззакония, вопиющей несправедливости, чрезмерной роскоши и расточительности, безнравственных празднеств и пьянства, вопиющей распущенности и разврата возвышали свои голоса пророки, но напрасны были все их протесты и обличения» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 282).

 

«Социальное положение народа было особенно безрадостным. В стремлении обогатиться люди приобретали дома за домами и поля за полями… Понятие справедливости было извращено, и к бедным не испытывали никакого сострадания… Даже вожди народа, которым надлежало защищать беззащитных, оставались безучастными к воплям бедных и нуждающихся, вдов и сирот…

 

Поэтому неудивительно, что Исаия, призванный Богом в последние годы царствования Озии передать иудейскому народу Божью весть предостережения и обличения, уклонился от возлагаемой на него ответственности. Он прекрасно понимал, что встретит упорное сопротивление» (там же, с. 306, 307).

 

«Эти простые и ясные слова пророков… нам надо воспринять как голос Божий, обращенный к каждой душе. Мы не должны упускать случая сделать доброе дело, проявить чуткую предусмотрительность и христианское участие к тем, кто страдает и скорбит» (там же, с. 327).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Мы часто думаем, что главная задача пророчества — предсказание будущего. Как понимание того, что ветхозаветные пророки были больше сосредоточены на том, что происходило в их обществе, меняет ваше восприятие роли пророка?
  2. Жизнь и вести пророков свидетельствуют о том, насколько бывает трудно и опасно отстаивать истину. Какое объяснение вы можете дать словам и действиям пророков?
  3. При чтении пророческих книг может показаться, что Божий гнев чередуется с Его глубокой заботой о Своем народе. Как вы совмещаете эти два аспекта Божьего характера?

 

 

Вывод: Ветхозаветные пророки были пылкими защитниками Божьей воли в отношении народа. Отражая заботу Самого Господа, они направляли свой пыл на восстановление справедливости для бедных и угнетенных. Призыв пророков обратиться к Богу подразумевал также стремление положить конец несправедливости. Именно это обещал сделать Бог, чтобы обеспечить лучшее будущее для Своего народа.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика