Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152638
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303252
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379807
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189890
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79957
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33990
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181226
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14172
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90991
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16479
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29709
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7685
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5145
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13306
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102533
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91354
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 9. 25–31 мая. Время потерь

25 мая 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Мк. 5:22–24, 35–43; 1 Петр. 5:6, 7; Быт. 37:17–28; Лк. 16:13; Рим. 6:16; 1 Кор. 15:26.

 

Памятный стих:

 

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8).

 

Когда Адам и Ева съели плод с дерева познания добра и зла, они испытали свою первую потерю — потерю нравственной чистоты. Ее место постепенно заняли эгоизм, вражда, чувство вины и желание господствовать друг над другом.

 

Вскоре после грехопадения они стали свидетелями первой потери жизни, когда им были даны шкуры животных, чтобы покрыть их наготу. Первые люди утратили доступ к древу жизни, потеряли свой совершенный дом — Эдемский сад, а спустя годы они потеряли сына Авеля, погибшего от руки своего брата Каина. В конце концов, один из них потерял супруга, а затем и свою жизнь. Одно неверное решение привело к целой цепочке потерь.

 

Да, все мы, так или иначе, знакомы с болью потери, и больнее всего терять членов своей семьи — самых близких и дорогих нам людей.

 

На этой неделе, продолжая изучать тему семейной жизни, мы рассмотрим неизбежные периоды потерь.

На протяжении тысяч лет мы лишены доступа к древу жизни, и это заметно сказывается на нашем физическом здоровье. Еще больнее воспринимается потеря здоровья близким человеком! Родители с тяжелобольными детьми предпочли бы болеть сами, чем видеть страдания детей. Но, к сожалению, у нас нет такого выбора.

 

Что общего у следующих отрывков? См. Мк. 5:22–24, 35–43; Мф. 15:22–28; Лк. 4:38, 39; Ин. 4:46–54.

 

В каждом из этих случаев, как и во многих других, именно член семьи умолял Иисуса помочь своему родственнику.

 

Мы знаем, что страдаем из-за того, что живем в падшем мире. Когда грех вошел в мир, с ним пришла не только смерть, но и хроническая боль, страдания и болезни. Столкнувшись с хронической или острой болезнью, мы можем испытать шок, гнев, отчаяние и даже воскликнуть: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего» (Пс. 21:1). Подобно Давиду, мы можем принести свои вопросы, гнев и боль Богу.

 

Болезнь и страдания останутся тайной до тех пор, пока смерть не будет окончательно побеждена при возвращении Иисуса. В то же время в Божьем Слове мы можем найти важные истины. Когда Иов переживал невыразимую боль, он испытал особую близость в отношениях с Богом. Он говорит: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов. 42:5). Павел страдал от хронической болезни, и его опыт свидетельствует о том, что страдание может помочь нам утешить других, может наделить нас состраданием к больным, может помочь нам служить более эффективно (см. 2 Кор. 1:3–5), если только мы не позволим страданию сломать нас.

 

Если мы (или члены нашей семьи) страдаем от болезни, на какие обетования мы можем положиться? Почему в такие моменты так важно помнить о том, что наш Господь Иисус страдал на кресте? Каким образом распятый Христос свидетельствует о непреходящей любви Бога?

Мы все грешные, неполноценные люди, которые могут оказаться ненадежными и подвести тех, кто нам доверяет. И кто из нас не наблюдал, как другие люди пытаются злоупотребить нашим доверием? Терять доверие всегда горько, но особенно больно, когда это происходит в семье.

 

Иногда может показаться, что игра не стоит свеч и лучше уйти. Нам кажется, что отношения не стоят того, чтобы попытаться их восстановить. Конечно, это сложно сделать, если нас предал близкий человек, например супруг. Можно даже сказать, что одна из целей брака — научить нас тому, как восстанавливать потерянное доверие.

 

Когда доверие в отношениях подорвано, как можно исцелить и спасти как доверие, так и сами отношения? См. 1 Петр. 5:6, 7; 1 Ин. 4:18; Иак. 5:16; Мф. 6:14, 15.

 

Восстановление подорванного доверия — это путь, который нужно пройти шаг за шагом. Этот путь начинается с честного признания ущерба и установления истины независимо от того, что случилось и кто виноват.

 

Если причиной разрыва стало прелюбодеяние, исцеление начинается с того, что виновная сторона признается в измене. Будучи частью процесса исцеления, такое признание должно быть максимально полным. Если в процессе примирения будет обнаружена малейшая неискренность, это окончательно похоронит отношения.

 

Для восстановления доверия требуются время и терпение. Чем серьезнее проступок, тем больше времени потребуется для исцеления. Иногда вам будет казаться, что вы делаете шаг вперед и два назад. Однако многие супруги смогли восстановить испорченные отношения и вывести их на качественно новый уровень.

 

Каким образом принципы исцеления брака могут быть использованы в других случаях нарушенного доверия? Бывают ли ситуации, в которых есть место прощению, но нет и не может быть места доверию?

Доверие также может быть потеряно из-за насилия в семье. Исследования показывают, что чаще всего жестокость проявляется в семьях. Домашнее насилие затрагивает все виды семей, в том числе христианские семьи. Насилие — это нападение любого рода — словесное, физическое, эмоциональное, сексуальное, активное или пассивное пренебрежение, совершаемое одним или несколькими лицами в семье.

 

Писание содержит примеры домашнего насилия, даже среди народа Божьего. С какими чувствами вы читаете эти стихи? Как вы думаете, почему эти истории записаны в Библии?

 

Быт. 37:17–28

 

2 Цар. 13:1–22

 

4 Цар. 16:3; 17:17; 21:6

 

Насилие — это осознанное решение человека применить власть и контроль над другим. Оно не может быть объяснено или оправдано алкоголизмом, стрессом, сексуальными желаниями, недостатком самообладания или каким-либо поведением жертвы. Жертва не может быть виновной в том, что спровоцировала злоумышленника на применение силы. Люди, прибегающие к насилию, искажают и извращают любовь, потому что «любовь не делает ближнему зла» (Рим. 13:10). Профессиональное лечение может скорректировать поведение обидчика только в том случае, если человек берет на себя ответственность за свое поведение и ищет ​​помощи. Бог может чудесным образом помочь тем, кто откроет Ему свое сердце. Он может помочь обидчику прекратить свои нападки и покаяться в своих мыслях и поступках. Бог способен восстановить его и наполнить Своей любовью агапе, исцеляющей сердце и учащей любить других (ср. Еф. 3:20).

 

Постарайтесь поставить себя на место человека, который пострадал от насилия. Какие слова принятия, утешения и надежды вы хотели бы услышать? Почему важно обеспечить безопасность и позаботиться о человеке, а не предлагать советы о том, как лучше жить с обидчиком?

Только Бог знает, сколько миллионов и даже миллиардов людей борются с какой-либо формой зависимости. Ученые до сих пор до конца не понимают, что именно вызывает зависимость, хотя в некоторых случаях они действительно могут видеть ту часть нашего мозга, в которой сосредоточены наши желания.

 

К сожалению, найти место расположения зависимостей — это не то же самое, что освободить нас от них.

 

Зависимость — это тяжкий груз для всех, а не только для зависимого человека. Члены семьи — родители, супруги, дети — все невыносимо страдают, когда родной им человек находится во власти дурной привычки, от которой они не могут его освободить.

 

Наркотики, алкоголь, табак, азартные игры, порнография, секс и даже еда — что превращает все это в зависимость? Привычный и прогрессирующий характер их использования или злоупотребления. Даже зная, что это приносит вам вред, вы не можете остановиться. Вы становитесь рабом пагубной привычки и фактически теряете свободу выбора. У Петра есть простое объяснение того, что такое зависимость и каковы ее результаты: «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр. 2:19).

 

Что может привести людей к зависимости? См. Лк. 16:13; Рим. 6:16; Иак. 1:13–15; 1 Ин. 2:16.

 

Грех и зависимость — это необязательно одно и то же. Вы можете совершить грех, к которому вы не пристрастились, хотя чаще всего он переходит в зависимость. Лучше остановить грех силой Бога до того, как он превратится в зависимость. И, конечно же, единственным надежным решением проблемы греха и зависимостей является рождение свыше и обретение нового сердца. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Павел также объясняет римлянам, что значит умереть для греховной зависимой природы, чтобы иметь возможность жить для Христа (см. Рим. 6:8–13), а затем добавляет: «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14).

 

Каждый из нас знает из своего опыта или опыта других людей, что такое борьба с зависимостью. Как помочь зависимым людям понять, что обращение за профессиональной помощью не является признанием духовной несостоятельности?

Как люди мы не понаслышке знаем о смерти. Мы читаем о смерти, видим чужую смерть и в любой момент можем встретиться с ней лицом к лицу.

 

Прочитайте 1 Кор. 15:26. Как описывается смерть и почему она описана таким образом?

 

Кто из нас, потеряв любимого человека, не испытал, насколько отвратительна и непреклонна смерть? С другой стороны, для мертвых она является благом. Если они сомкнули свои глаза в Господе, то в следующее мгновение они воскреснут для бессмертной жизни. «Для верующего смерть ничего не значит… Для христианина смерть — это сон, мгновение безмолвия и тьмы. Жизнь сокрыта со Христом в Боге. „Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе“» (Э. Уайт. Желание веков, с. 787).

 

Живые, особенно оставшиеся друзья или родственники, испытывают всю боль и горечь утраты. Скорбь — естественная реакция на утрату. Мы эмоционально страдаем, когда теряем тех, кого любим.

 

Период скорби у всех проходит по-разному, но большинство людей проходят его в несколько этапов.

 

Первая и наиболее распространенная реакция на смерть близкого человека — это шок и отрицание, даже когда смерть ожидаема. Шок — это эмоциональная защита от внезапно нахлынувшего чувства утраты, это состояние может продолжаться от двух до трех месяцев.

 

Человек также может проходить через период, когда он постоянно думает о любимом человеке, даже во время выполнения повседневных дел. Все разговоры сводятся к переживаемой утрате. Этот период может длиться от шести месяцев до года.

 

Стадия отчаяния и депрессии — это долгий период скорби, возможно, самый болезненный и затяжной этап, в ходе которого человек постепенно смиряется со своей потерей. На этом этапе человек испытывает целую гамму эмоций, таких как гнев, чувство вины, раскаяние, грусть и беспокойство. Скорбь не преследует цели устранить всю вашу боль или память об утрате.

 

На заключительном этапе выздоровления человек начинает проявлять интерес к повседневной деятельности и нормально функционировать изо дня в день.

 

Какие слова утешения находятся в следующих отрывках? См. Рим. 8:31–39; Откр. 21:4; 1 Кор. 15:52–57.

Многие пострадали в результате своей зависимости. Они стали рабами своих желаний и потеряли деньги, работу, здоровье и свободу. Но Иисус пришел, чтобы освободить нас от нашего греха и от всех наших зависимостей, поэтому «если Сын освободит вас, вы истинно свободны будете» (Ин. 8:36). Иисус также обещал, что Он всегда будет с нами (см. Мф. 28:20; Ис. 43:2), поэтому нам нет нужды вести эту войну в одиночку. Нужно помнить, что это не наша битва, но Господня (см. 1 Цар. 17:47), и Он обещает победу в ней (см. 1 Петр. 1:3–9). Сегодня вы можете начать путь к победе над любой зависимостью и получить желаемую свободу — свободу, которую желает вам дать Бог. Это не значит, что вы не будете бороться и что избежите падений. Но хорошая новость состоит в том, что пока вы не откажетесь от Господа, Он не откажется от вас. И нет ничего плохого в том, чтобы при необходимости обратиться за профессиональной помощью. Подобно тому, как Господь может использовать специалиста-медика, чтобы помочь вам в решении проблем со здоровьем, Он может использовать профессионального консультанта, чтобы помочь победить зависимость.

 

«Когда на нас наваливаются трудности и испытания, мы должны стремиться к Богу и с верой ожидать помощи от Того, Кто может спасать и избавлять. Haм необходимо просить Божьего благословения, если мы хотим получить его. Молитва — это долг и необходимость, но не пренебрегаем ли мы хвалой? Разве мы не обязаны чаще воздавать благодарение Подателю всех благ? Нам надо развивать в себе благодарность, чаще размышлять над неисчислимыми милостями Бога, превозносить и прославлять Его святое имя, даже когда мы переносим скорбь и страдания» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 268).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Какое значение имеет прощение при утрате доверия и в процессе исцеления разрушенных отношений? См. Мф. 6:12–15; 18:21, 22. «Любовь не помнит зла» (1 Кор. 13:5).
  2. Почему полезно размышлять и вспоминать о милосердии Бога, проходя через скорби и болезни?
  3. Какими практическими способами ваша церковная семья может помочь людям, которые переживают какую-либо потерю?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика