Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152638
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379807
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189890
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79956
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90991
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16479
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29708
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7685
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5145
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13306
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102533
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 13. 23–29 марта. «Се, творю все новое»

23 мар 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 19:6–9; Ин. 14:1–3; Откр. 19:11–16; Откр. 20:1–3; Иер. 4:23–26; Откр. 20:4–15; 21:2–8.

 

Памятный стих:

 

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:5).

 

Падение Вавилона последнего времени — плохая новость для тех, кто сотрудничал с этой вероотступнической религиозной системой. Однако для Божьего народа это добрая весть (см. Откр. 19:1–7). По наущению Вавилона светские политические власти подвергли Божий народ гонениям и причинили ему вред (см. Откр. 18:24). Крушение этого великого противника несет с собой избавление и спасение для верного Божьего народа.

 

Падение Вавилона — это окончательный ответ на молитву Божьего народа в эпизоде с пятой печатью. Их вопль: «Доколе, Владыка?» символизирует мольбу гонимого и страдающего Божьего народа, которая звучит со времен Авеля и будет звучать до тех пор, пока Бог не вступится за Свой народ (см. Пс. 78:5; Авв. 1:2; Дан. 12:6, 7). Книга Откровение заверяет Божий народ: злу, притеснению и страданиям будет положен конец.

 

Настало время Христу установить Свое вечное Царство. Оставшиеся главы книги Откровение повествуют не только о падении Вавилона последнего времени, но также о сокрушении сатаны и полном уничтожении зла. Кроме того, нам дано некоторое представление и об установлении вечного Божьего Царства.

Прочитайте Откр. 19:6–9, а также Ин. 14:1–3. Почему брачная вечеря наилучшим образом иллюстрирует долгожданный союз между Христом и Его народом?

 

Две тысячи лет назад Христос оставил Свою небесную обитель, чтобы пригласить Своих последователей на брачную вечерю (см. Мф. 22:1–14), которая произойдет после Его воссоединения со Своей невестой — церковью. «Брак символизирует принятие Христом Своего Царства. Святой город, Новый Иерусалим… назван “невестой, женой Агнца”… В книге Откровение сказано, что дети Божьи будут гостями на брачной вечере (см. Откр. 19:9). Если они гости, значит, они не могут быть представлены также и невестой…

 

В притче, изложенной в 22-й главе Евангелия от Матфея, использован тот же символ брачного пира, и там ясно сказано, что следственный суд совершится до брака. Перед брачным пиром входит Царь, чтобы посмотреть, все ли гости одеты в брачные одежды, то есть все ли непорочны, омыты и убелены Кровью Агнца (см. Мф. 22:11; Откр. 7:14)» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 426–428). После своей смерти и воскресения Жених вернулся в дом Своего Небесного Отца, чтобы «приготовить место» для Своего народа — гостей на Своей свадьбе (см. Ин. 14:2, 3). Они остаются на земле и готовятся к Его возвращению. В конце мировой истории Христос вернется и заберет их в дом Своего Отца.

 

В Откр. 19:8 говорится, что невесте Христа дано было облечься в чистый и светлый виссон. Это свидетельствует о том, что гости на свадьбе, входящие в город, не предъявляют свои дела в качестве заслуг. Таким образом, «виссон чистый и светлый» представляет «праведность святых» как результат союза с Христом, живущим в их сердцах. Следовательно, эти одежды символизируют Его праведность и факт, что Его народ «соблюдает заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Совершая служение на земле, Иисус рассказал притчу о брачном пире. Один из приглашенных гостей отказался от брачной одежды, предложенной ему царем, и предпочел остаться в собственной одежде, но был изгнан с брачного пира (см. Мф. 22:1–14).

 

Текст Откр. 3:18 свидетельствует о том, что Божий народ, живущий в конце времени, имеет величайшую нужду в одежде Христовой праведности, золоте веры и любви и Святом Духе. Предложение Иисуса лаодикийцам «купить» у Него эти дары свидетельствует, что Он просит нечто взамен. Мы отказываемся от воображаемой самодостаточности и самоуверенности, получая взамен жизнь верного послушания Христу и веру в Него как единственную надежду на спасение.

 

Мы не спасаемся делами, но какие «праведные дела» как результат веры характеризуют вашу жизнь?

Прочитайте Откр. 19:11–16. Каково имя Всадника на белом коне и что означает факт, что острый меч исходит из Его уст? Что это говорит о том, каким образом можно оказаться в конце времени на стороне победителей?

 

В приведенном отрывке изображено Второе пришествие Христа — исполнение обетования, которого с нетерпением ожидали верующие всех времен. Подобно Христу, Его народ основывает свою веру на Божьем Слове. Тексты Откр. 19:11–16 — это кульминация многих побед Иисуса: Он одержал победу над сатаной на небесах, одолел его в пустыне, превозмог на кресте и окончательно сокрушит дьявола во время Своего возвращения.

 

«Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони. Это облако, окружающее Спасителя, издали кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном безмолвии они следят за тем, как оно приближается к земле, становясь все светлее и прекраснее, пока наконец не превращается в огромное белое облако, в основании которого — слава, подобная всепоглощающему огню, и над облаком — радуга завета. Иисус нисходит как могущественный Победитель. Теперь Он не “Муж скорбей”, пьющий горькую чашу позора и скорби, — это Победитель на небе и на земле, Судия живых и мертвых, “Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует”; “и воинства небесные следовали за Ним” (Откр. 19:11, 14). Бесчисленное множество святых ангелов, поющих прекраснейшие небесные гимны, сопровождают Иисуса. Все небо, кажется, заполнено светящимися существами; их “тьмы тем и тысячи тысяч”. Человеческое перо не в состоянии описать это зрелище; смертный разум не может постигнуть его величия и красоты» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 640, 641).

 

В отрывке 2 Фес. 1:8–10 Павел предлагает еще одно описание окончательной победы Христа во время Второго пришествия, когда все светские и религиозные власти, вступившие в заговор против Него, будут уничтожены, а Божий народ обретет избавление на веки вечные.

 

В 19-й главе книги Откровение описаны две вечери: одна в 9-м стихе, а другая — в стихах 17 и 18. На одной вечере ешь ты, на второй — «пожирают» тебя. Сложно представить столь разительный контраст между этими двумя участями. Что приведенные образы сообщают о том, насколько серьезно нам необходимо относиться к нашей вере и миссии, к которой призывает нас Господь?

Прочитайте Откр. 20:1–3, а также Иер. 4:23–26. В каком состоянии будет находиться земля во время Тысячелетнего царства? Каким образом будет скован сатана?

 

Тысяча лет, или Тысячелетнее царство, начинается при Втором пришествии Христа. В это время сатана и его падшие ангелы скованы цепью. Заключение сатаны имеет символический характер, поскольку духовное существо невозможно физически сковать. Сатана скован обстоятельствами — язвы истребили нечестивых жителей земли, повергнув ее в хаос, подобный состоянию планеты до сотворения мира (см. Быт. 1:2). Земля в таком виде станет для сатаны местом заключения на тысячу лет. Поскольку на земле не будет ни единой человеческой души, которую можно было бы искусить или причинить ей вред, все, что остается сатане и его помощникам, — размышлять о последствиях своего восстания против Бога.

 

Прочитайте Откр. 20:4–16. Где находятся искупленные во время Тысячелетнего царства и что произойдет после него?                                                                                       

 

Согласно книге Откровение, Божьи дети проведут тысячу лет в небесных обителях, приготовленных для них Христом (см. Ин. 14:1–3). Иоанн видит сидящих на престолах царей и священников, которым дано судить мир. Иисус пообещал ученикам, что они сядут «на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19:28). Павел утверждает, что святые будут судить мир (см. 1 Кор. 6:2, 3).

 

Этот суд выясняет степень законности Божьих деяний. На протяжении всей истории сатана ставил под сомнение Божий характер и Его деяния по отношению к Своему творению. Во время Тысячелетнего царства Бог позволит искупленным получить доступ к историческим записям, где они смогут найти ответы на все вопросы о справедливости Его решений относительно нечестивых, а также о Божьем водительстве в их собственной жизни. По истечении тысячи лет все вопросы относительно Божьей справедливости будут сняты. Божий народ окончательно убедится, что обвинения сатаны безосновательны. Теперь искупленные готовы стать свидетелями исполнения Божьего приговора на заключительном суде над нечестивыми.

 

У каждого из нас есть свои вопросы, остающиеся пока без ответа. Но однажды на каждый наш вопрос Бог даст ответ. Что это говорит нам о Божьем характере?

После истребления греха Земля будет преображена и станет обителью для искупленных. Как это произойдет?

 

В тексте Откр. 21:1 читаем, что Иоанн увидел «новое небо и новую землю». Библия указывает на три неба: небесный свод, звездную Вселенную и место обитания Бога (см. 2 Кор. 12:2). В Откр. 21:1 речь идет об атмосфере Земли. Оскверненные Земля и небо не могут выдержать Божьего присутствия (см. Откр. 20:11). Наша планета будет очищена огнем и обретет свой первозданный вид (см. 2 Петр. 3:10–13).

 

Примечательно следующее: первое, что Иоанн наблюдает на новой земле, — отсутствие моря. Использование слова «море» с определенным артиклем наводит на мысль, что Иоанн, возможно, имел в виду море, окружавшее его на острове Патмос и ставшее символом отчуждения и страданий. Отсутствие этого моря на новой земле означает для Иоанна отсутствие боли вследствие разделения с теми, кого он любил.

 

Прочитайте Откр. 21:2–8 и Откр. 7:15–17. Какие существуют параллели между описаниями новой земли и Едемского сада в Быт. 2?

 

Жизнь без страданий и смерти на новой земле возможна благодаря Божьему присутствию среди Своего народа. Это присутствие явлено в Новом Иерусалиме и «скинии Бога» (Откр. 21:3), где Господь будет обитать со Своим народом. Благодаря Его присутствию жизнь на новой земле становится поистине райской.

 

Божье присутствие гарантирует свободу от страданий: не будет уже слез, смерти, скорби, плача и боли, являющихся следствиями греха. Грех уничтожен, «прежнее прошло» (Откр. 21:4).

 

Эта истина нашла убедительное отражение в словах Марии и Марфы, когда умер их брат Лазарь: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин. 11:21, 32). Сестры знали, что существование смерти в присутствии Христа невозможно. Точно так же неизменное присутствие Бога на новой земле обеспечит свободу от боли и страданий, которые мы испытываем в нынешней жизни. Это великая надежда, обещанная нам во Христе, — надежда, запечатленная Его кровью.

 

Почему обетование о новой жизни на новой земле так важно для нашей веры? Какой смысл имела бы наша вера без этого обетования?

Теперь Иоанн изображает столицу новой земли — Новый Иерусалим. И хотя это реальное место, населенное реальными людьми, Новый Иерусалим и жизнь в нем не поддается никакому описанию (см. 1 Кор. 2:9).

 

Прочитайте Откр. 21:9–21. Как выглядит Новый Иерусалим?

 

Новый Иерусалим назван женой, невестой Агнца. Новый Иерусалим — это место, которое Христос готовит для Своего народа (см. Ин. 14:1–3).

 

Город окружает высокая стена с двенадцатью воротами — по трое ворот с каждой из четырех сторон, что позволяет отовсюду войти в город. Такая деталь свидетельствует об универсальном характере города. В Новом Иерусалиме любой имеет неограниченный доступ к Божьему присутствию.

 

Далее город изображен как правильный куб, имеющий по 12 тысяч стадий в длину, ширину и высоту. В ветхозаветном храме Святое святых имело форму правильного куба (см. 3 Цар. 6:20). Следовательно, Новый Иерусалим является центром поклонения Богу.

 

Прочитайте Откр. 21:21–22:5. Какие особенности внутреннего устройства города напоминают вам Едемский сад? Какое значение имеет обетование, что ничего уже не будет проклятого (см. Откр. 22:3)?

 

Самой яркой особенностью Нового Иерусалима является река воды жизни, исходящая от Божьего престола (см. Быт. 2:10). В отличие от реки в Вавилоне, возле которой Божий народ сидел в плену и тосковал по Иерусалиму (см. Пс. 136), на берегах реки жизни в Новом Иерусалиме странствующий Божий народ всех времен обретет свой дом. Теперь искупленные всех времен и народов составляют единую Божью семью.

Прочитайте главу «Не в брачной одежде» (с. 307–319) в книге Эллен Уайт «Наглядные уроки Христа» и главу «Конец борьбы» (с. 662–678) в книге «Великая борьба».

 

Книга Откровение заканчивается описанием того же события, о котором говорилось во вступительной ее части: Вторым пришествием Христа в силе и славе, а также установлением вечного Божьего Царства. Возвращение Христа, когда Он воссоединится со Своей невестой, — кульминационный момент книги Откровение.

 

Однако изложенные в этой книге события не следует рассматривать как нечто нереальное. Второе пришествие Христа, которое произойдет в скором времени, — это первая реальность: оно будет буквальным, видимым и слышимым для всех (см. Откр. 1:7; Мф. 24:30; 1 Фес. 4:16). Вторая реальность заключается в том, что мы продолжаем ждать Его возвращения. Ожидая, мы должны иметь четкое понимание вести книги Откровение, которое можно обрести, перечитывая ее вновь и вновь, пока не исполнится все написанное и не настанет конец. Весть книги Откровение постоянно напоминает нам: в ожидании пришествия Христа нам не следует полагаться на земные блага, мы должны обратить свой взор на небо и на Того, в Ком заключается наша единственная надежда. Христос в книге Откровение — это ответ на все человеческие чаяния и устремления среди загадок и неопределенности земной жизни. В Его руках — будущее этого мира и наше будущее.

 

Книга Откровение также напоминает нам о том, что в преддверии конца нам поручена миссия провозгласить весть о скором пришествии Христа, свидетелем которого станет весь мир. Наше ожидание Его пришествия должно быть не пассивным, а активным. «И Дух и невеста говорят: прииди!» (Откр. 22:17). Мы должны откликнуться на призыв. Это благая весть, о которой должен услышать каждый.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Подумайте о Тысячелетнем царстве и о приговоре суда относительно мертвых нечестивых, который будет приведен в исполнение только по истечении тысячи лет. У спасенных будет тысяча лет, чтобы получить ответы на все свои вопросы. Только после этого Бог огласит окончательный приговор суда над нечестивыми. Что эта истина говорит нам о Боге?
  2. В тексте Откр. 1:3 обещаны благословения тем, кто читает, слушает, принимает во внимание и соблюдает слова пророчества книги Откровение. Подытоживая исследование этой книги, подумайте: какие истины вы для себя открыли, которые необходимо принять во внимание и воплощать в свою жизнь?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика